Перспективный план работы кружка по ЗОЖ «Азбука здоровья» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Mарина Геннадьевна Козловская

В своей группе я организовала кружок «Азбука здоровья», его я провожу один раз в неделю в вечерний отрезок времени, разработала программу своего кружка, соответственно возрасту своих детей. В этом кружке я  продолжаю работу с детьми по укреплению знаний детей о своем  здоровье и методах укрепления его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка по ЗОЖ

 «Азбука здоровья» в средней группе

Октябрь 1 неделя. 

Тема: «Здоровая пища». 

Цель: Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Рассказ педагога о витаминах  А, В, С, содержащихся в продуктах.

Работа с детьми: Встреча с доктором «Здоровая пища». Физкультминутка. Загадки. Игра «Юный кулинар». Дыхательная гимнастика «Остудим борщ». Игра «Полезные и неполезные продукты». Проговаривание детьми Золотых правил питания.

  Октябрь 2 неделя. Тема: «Полезные и вредные привычки».

  Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные).

  Цель: Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

  Знакомство со схемой «Скажи «нет» вредным привычкам». Рассказ педагога о        полезных и вредных привычках.

  Работа с детьми:: Игра «Собери рюкзак в поход». Творческое задание «Нарисуй двух сестричек-привычек».

Октябрь 3 неделя. Тема: «Путешествие в страну Неболейку». 

Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Понятия «здоровье»«болезнь»«точечный массаж».

Работа с детьми: Путешествие в страну «Неболейку». Точечный массаж. Дидактическая игра «Полезно или нет». Гимнастика для глаз «Поведи глазами влево…». Знакомство с витаминами. Физкультминутка «Рано утром на зарядку». Приготовление фруктового шашлычка.

Октябрь 4 неделя. Тема: «Внешнее строение тела человека». Цель: Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела.

Понятия «тело человека»«части тела».

Работа с детьми: Ответы детей на вопросы о здоровье. Покажем части тела на куклах и на себе. Рисуем человека так, чтобы у него были все части тела, о которых узнали на занятии.

Ноябрь 1 неделя. Тема: «Голова и шея: функции и здоровьесбережение». 

Цель: Закрепить умения различать и показывать голову и шею; добиться усвоения и правильного произношения терминов «голова», «шея»; познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья.

Термины «голова»«шея». Рассказ педагога о том, что голова и шея, важные части тела человека и их надо оберегать.

Работа с детьми: Покажем части тела на рисунке, относительно себя. Ответы детей на вопросы. Практическая деятельность.

Ноябрь 2 неделя Тема: «Глаза: функции  

и здоровьесбережение».

Цель: Познакомить с внешним строением глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов: глаз (глаза), веко (веки), ресницы, бровь (брови); познакомить с их значением в охране глаз; с правилами охраны их здоровья.

Термины «глаза»«веки»«ресницы»«брови».

Работа с детьми: Упражнение «Закрой глаза и назови предмет». Беседа о здоровьесбережении глаз с примерами. Предложить отгадать загадки. Сделать рисунок глаза.

Ноябрь 3 неделя. Тема:  «Руки человека». 

Цель: Закрепить умения различать правую и левую руки; добиться усвоения и правильного произношения терминов «руки (рука)», «мыло», «кисть», «ладонь», «пальцы»; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками.

Термины «рука»«кисть»«ладонь»«пальцы».

Работа с детьми: Рассматривание иллюстраций с различными действиями людей. Упражнение «Возьми карандаш левой (правой) рукой, поднимите левую (правую)руку». Выполнение практической работы в виде имитации мытья рук по правилам. Отгадывание загадки.

Ноябрь 4 неделя. Тема: «Ноги человека». 

Цель: Закрепить умения различать правую и левую ноги; добиться усвоения и правильного произношения терминов «ноги (нога)», «стопа», «пальцы»; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами.

Термины «нога»«стопа»«пальцы».

Практика: Отгадывание загадки. Беседа о ногах, их назначении. Формулировка правил по здоровьесбережению ног. Сделать вывод.

Декабрь 1 неделя. Тема: «Соблюдай правила гигиены».

Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Понятие «правила гигиены».

  Работа с детьми: Беседа о купании и умывании. Эстафета «Предметы гигиены». Практическая часть «Мытье рук». Выполнение задания «Вспомнить животных и людей, героев сказок, книг, мультфильмов, которые любили соблюдать правила гигиены».

Декабрь 2 неделя. Тема: «Чистка зубов». 

Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения и навыки чистки зубов.

Понятие «чистка зубов».

Работа с детьми: Беседа о чистке зубов. Игра «Помоги Хворайке». Практическая часть «Чистка зубов». Предложить детям нарисовать плакат «Берегите зубы!» Рассказ детей о правилах гигиены зубов.

Декабрь 3 неделя. Тема: «Соблюдай режим дня». 

Цель: Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости     соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

Теория: Понятие «режим дня». Знакомство со схемой «Режим дня».

Работа с детьми: Демонстрация схемы «Режим дня». Дидактическое пособие «Режим дня». Коллективная аппликация на тему.

Декабрь 4 неделя. Тема: «Очень, нужен людям сон».

Цель: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Понятие «сон».

Работа  с детьми: Проблемная ситуация с куклой Аленкой и ее решение. Показ эмоционально-игровых действий. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать». Чтение колыбельной песенки. Слушание тихой музыки.

Январь  2  неделя. Тема: «Следи за датчиком настроения».

Цель: Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.

Теория: Понятия «настроение»«чувства». Знакомство с правилом «Следи за датчиком настроения».

Работа с детьмиРабота с датчиком настроения. Физкультминутка. Рассказ о чувствах – любовь, ненависть, гнев и злоба, дружба, зависть, щедрость, страх. Демонстрация масок, изображающих эмоции. Ответы детей на вопросы.

Январь 3 неделя. Тема: «Что такое улыбка?» 

Цель: Упражнять детей в умении проявлять и различать радость, удовольствие; учить определять состояние человека по лицу, голосу.

Понятия «улыбка»«эмоции».

Работа с детьми: Рассказ детей об игрушке, которую выбрали. Загадка о зайце. Просмотр спектакля «Потерянный смех». Игра «Выложи на лице улыбку» из деталей мозаики.

Январь 4 неделя. Тема: «На зарядку – становись!» 

Цель: Закрепить представления о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни.

Понятия «зарядка»«здоровый образ жизни»«Олимпийские игры». Рассказ педагога о том, как в древности ценили физические упражнения и утреннюю зарядку (эскимосы, славяне, греки).

Работа с детьми: Беседа с детьми об утренней зарядке, ее пользе для здоровья. Физкультминутка. Чтение стихотворения «Утренняя зарядка».

Февраль 1 неделя. Тема: «Мы дружим с физкультурой».

 Цель: Продолжать формировать представление о необходимости заботиться, о своем здоровье.

Понятия «физкультура»«спорт».

Работа с детьми: Отгадывание загадки (спорт). Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта. Уточнение их содержания и особенностей. Конкурс «Придумай новую подвижную игру». Проигрывание новых подвижных игр.

Февраль 2 неделя. Тема: «Путешествие в страну здоровья». Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом; обобщить представления о положительных нравственных качествах.

Понятия «гигиенические процедуры», правильное питание», «закаливание»«занятия физкультурой и спортом».

Работа с детьми: Путешествие в страну Здоровье. Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Барабек». Знакомство с законами страны Здоровье. Физкультминутка. Заучивание детьми законов здоровья.

Февраль 3 неделя. Тема «Полезное и вредное» Цель: уточнить представления  детей о полезных и вредных продуктах.

Понятия «полезные и вредные продукты»

Работа с детьми: Д/игра «назови правильно» Выполнить задание с детьми: наклеить полезные и вредные картинки с изображением продуктов на «Чудо дерево»

Февраль 4 неделя. Тема «Что мы знаем о еде»

Цель: познакомить детей с понятием «правильная еда»

Работа с детьми: Рассматривание картинок по теме, С/Р игра «Приготовь обед», д/игра « угадай по вкусу»

Март 1 неделя: тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе.

Работа с детьми: Д\игра «Чудесный мешочек», предложить детям нарисовать фрукты и овощи, кто какие хочет.

Март 2 неделя. Тема: Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Работа с детьми: Д/игра «  Назови правильно», Д\игра «Составь по образцу»

Март  3 неделя.  Тема: « Культурно-гигиенические навыки»

Цель: воспитание навыков культуры гигиены.

Работа с детьми: Чтение С.Беляевой «Юля –чистюля» Заучивание пальчиковой игры «Надо, надо, нам помыться», рассматривание картинок.

Март 4 неделя. Тема: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Работа с детьми: игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

 С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Апрель 1 неделя. Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности

Работа с детьми: Беседа «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства»

Д/игра «Опасно - безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя»

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Чтение «Кошкин дом» - Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»;

Апрель 2 неделя. Тема: Лекарственные растения»

Цель: Рассказать детям о некоторых лекарственных растениях, растущих в природе.

Работа с детьми: рассматривание картинок, Д/игра «назови правильно», раскрашивание картинок с изображением лекарственных растений.

 Апрель 3 неделя. Тема: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о солнце, воздухе и воде, как полезных для здоровья и средствах закаливания.

Дидактическая игра: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Рисование «Светит солнышко»

Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка

Чтение  потешки «Солнышко ведрышко»

Апрель 4 неделя. Тема: «Лето красное – для здоровья время прекрасное» Цель: закрепить знания детей о летнем времени года.

Понятия «купание»«солнечные ванны»«закаливание»«футбол». Рассказ педагога о правилах купания, о играх с мячом.

Работа с детьми: Рассказ детей о том, как они проводят лето. Чтение стихотворения «На рыбалке». Запоминание важных правил купания. Чтение стихотворений «У реки»«Веселый футбол». Вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

План работы кружка "Умелые ручки" для 2 младшей-средней группы

Детям очень нравится создавать своими руками интересные поделки, аппликации.  Благодаря этому у них создаётся радостное настроение, появляются навыки работы с различными материалами, развивается ...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (пластилинография) с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Одним из несомненных достоинств занятий по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрироват...