Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (пластилинография) с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Одним из несомненных достоинств занятий по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Такое построение занятий кружка “ Волшебный сундучок ” способствует более успешному освоению образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_plastilinografiya.docx216.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы кружка

«Волшебный сундучок»

(пластилинография)

с детьми среднего, старшего и подготовительного

дошкольного возраста.

D:\Юля-2\1346843.jpg

Составила: Родюкова Н.А.

2016-2017 г.

Актуальность.

     Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

     С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

     Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

      Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие.

     Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляют поделки, картины, открытки, созданные в  техниках «пластилинография», «торцевание» и «скрапбукинг». Данные техники привлекли меня  своей необычностью, красотой, простотой  исполнения.

     Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

    Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

    Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

    Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.

    Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: новизна, креативность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

    Торцевание – несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции. Владея такой техникой, используя собственную фантазию можно получить изумительные изделия, картины, панно, открытки, аппликации, которые нравятся не только детям, но и родителям.

   Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности - техника изготовления объемных поделок из бумаги. В основе этой техники - создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовка»,  как один мазок кисти в создании картины.

Торцевание на бумаге подразделяется на:

- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение);

-многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

   Скрапбукинг (от англ.  Skrap – вырезка,  book – книга, буквальный перевод – «книга из вырезок») – это вид рукоделия в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек.

    Программа работы кружка «Волшебный сундучок» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста под девизом: растём, развиваемся через познание, творчество, игру.

    Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка, поддержать его.

    Приобщая ребенка к миру прекрасного, мы развиваем  трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

   

свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, появление созидательного отношения к окружающему.

    Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, изучением свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, появление созидательного отношения к окружающему.

    Программа кружка «Волшебный сундучок» имеет художественно-эстетическую направленность и создана на основе  методических пособий:

  • Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду»,
  • Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников»,
  • Белошистая А.В., Жукова О.Г. «Бумажные фантазии»,
  • Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», «Пластилинография-2»
  •  «Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий»,
  • Никитина А.В  «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  • Тихомирова О.Ю. Лебедева Г.А. «Пластилиновая картина»
  • Халезова Н.Б. "Народная пластика и декоративная лепка в детском саду"
  • Шкицкая И.О. «Аппликации из пластилина»

    Новизной и отличительной  особенностью программы  кружка “Волшебный сундучок” является развитие у детей эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей,  интереса  к некоторым физическим закономерностям, познание фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

    Актуальность программы состоит в том, что  развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по продуктивной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.  При этом основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» на непосредственно образовательную деятельность по лепке отводится всего 1 занятие в две недели. Этого явно недостаточно для развития детского творчества.

    Кружковая работа представляет большую возможность для развития и обучения детей, способствует развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография и торцевание способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть, тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

    Занимаясь пластилинографией и торцеванием, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.  Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

    Одним из несомненных достоинств занятий по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Такое построение занятий кружка “ Волшебный сундучок ” способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети:

  • Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
  • В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
  • Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
  • У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.
  • Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
  • У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
  • На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и нетрадиционные техники (пластилинография – для младшего возраста, миллефиори, торцевание, скрапбукинг – для старшего возраста). Создать условия для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи:

  • Раскрыть природу и сущность художественного труда как творческой деятельности человека;
  • формировать творческие способности посредством расширения общекультурного кругозора и создать условия  для творческой самореализации личности ребёнка;
  • развивать творческие способности детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками;
  • формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
  • закреплять умение работать на заданном пространстве;
  • закреплять приёмы лепки;
  • развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;
  • развивать внимание, память, речь, мышление;
  • развивать зрительно-моторную координацию;
  • воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
  • развивать интерес к коллективной работе;
  • воспитывать стремление к поиску, самостоятельности;
  • воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.

Сроки реализации образовательной программы " Волшебный сундучок "- 3 года.

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Этап № 1. Подготовительный

Задачи перед ребёнком:

- Освоить прием надавливания;

- Освоить прием вдавливания;

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца;

- Освоить правильную постановку пальца;

-Научиться работать на ограниченном пространстве.

Этап № 2. Основной

Задачи перед ребёнком:

- Научиться не выходить за контур рисунка;

- Научиться  размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его;

- Использовать несколько цветов пластилина;

- Для выразительности работ уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.);

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой;

- Научиться доводить дело до конца;

- Научиться аккуратно выполнять свои работы;

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми;

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий;

- Научиться действовать по образцу;

- Научиться действовать по словесному указанию.

Этап № 3. Итоговый

Задачи перед ребёнком:

- Самостоятельно решать творческие задачи;

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы;

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности  

Принципы построения программы:

  1. От простого к сложному.
  2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  3. Научность.
  4. Доступность.
  5. Системность знаний.
  6. Воспитывающая и развивающая направленность.
  7. Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  8. Активность и самостоятельность.
  9. Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Этапы кружковой работы с детьми:

• опрос-анкетирование родителей, изучение интересов и потребностей детей;

• изучение методических рекомендаций;

• создание условий для проведения кружковой работы;

• подведение итогов.

Выделяются несколько типов занятий по пластилиновой живописи:

  • выполнение одной темы в одно занятие (работа на «силуэте» или в миниатюре 10/15 см)
  • одной темы многократно и поэтапно;
  • нескольких занятий разных тем, объединенных в один сюжет.

Структура занятий:

1.Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной  литературы, пальчиковая гимнастика).

2.Основная часть: объяснение и практическая деятельность.

3.Заключительная часть: пальчиковая игра и подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции.

Формы организации занятий:

По количеству детей участвующих в занятии – подгрупповая (10-12 человек), индивидуальная.

По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей - мастерская, изостудия.

По дидактической цели - комбинированные формы занятий.

Важно учесть, что организация кружка предполагает:

- добровольное (без психологического принуждения) включение в  деятельность;

-организацию рабочего пространства: места за детьми жестко не закреплены, совместная с педагогом деятельность или самостоятельная деятельность детей может осуществляться в групповой комнате, музыкальном зале и т.д.

- возможность ребенка заниматься по своему желанию и интересам.

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май, длительностью  20 мин. в средней группе, 25 мин. в старшей группе, 30 мин. в подготовительной группе. НОД проводятся во второй половине дня. Оптимальное количество детей в группе – 10-12  человек. Критериями отбора является желание детей и возрастной принцип.

Предполагаемые результаты работы:

• у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

• усвоены основные приёмы работы в техниках:  пластилинография, торцевание, скрапбукинг;

• мелкая моторика развита на достаточном уровне;

• ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, различными видами бумаги, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Материал для пластилинографии:

1. Плотный цветной картон.

2. Цветной пластилин.

3. Доска для лепки.

4. Салфетка для рук.

5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.

6. Обычный медицинский шприц, специальные наборы формочек и  шприцы для пластилина.

Материал для торцевания, скрапбукинга:

1. Гофрированная бумага

2. Плотная бумага или цветной картон

3. Карандаш или стержень от ручки

4. Клей

5. Ленточки, пайетки, блёстки, декоративные дыроколы и др.

Таблица смешивания цветов:

Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый(для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого.

Мраморный - валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов.

Формы подведения итогов реализации программы:

– выставки творческих работ для родителей;
– открытые занятия;
– результаты диагностики;
– выступления на педагогических чтениях и др.

   Работа с педагогами предусматривает:  беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, семинары-практикумы, деловые игры, педагогические тренинги, методический проект.

   Работа с родителями предполагает: папки - раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы, анкетирование, родительские встречи, семинары – практикумы, выставки совместных работ родителей и воспитанников, художественный досуг с участием родителей, оформление группового помещения к праздникам, консультативные встречи, открытые занятия.

Список детей:

  1. Брус Виктория
  2. Голубцова Кристина
  3. Гречушкина Ульяна
  4. Дедульская Ярослава
  5. Ивлева Маргарита
  6. Кизимова Вера
  7. Линец Мария
  8. Перепечин Андрей
  9. Рудых Никита
  10. Стерлядкина София
  11. Шутенко Данил
  12. Юст Мария

Средняя группа (первый год обучения).

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Количество часов

Сентябрь

1-я

«Что такое пластилино-графия?»

-Познакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнения декоративных налепов разной формы; Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой

1

2-я

«Воздушные шары»

-Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

-Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать эстетическое и образное восприятие.

1

3-я

«Бусы для Люси»

-Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.

-Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

-Закреплять знания о цвете.

-Развивать чувство ритма.

1

Октябрь

1-я

«Букет из осенних листьев».

-Учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

-Учить детей размазывать “пятнышко” на горизонтальной поверхности.

1

2-я

«Чудо-грибочки»

-Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

-Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.

-Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

-Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности.

-Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

1

3-я

«Осеннее дерево»

-Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии.

-Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.

-Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.

-Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.

-Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.

1

Ноябрь

1-я

   «Птичка»

-Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

-Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

-Развивать аккуратность в работе с пластилином.

-Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

1

2-я

  «Ёжик»

-Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

-Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

-Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать аккуратность в работе.

1

3-я

 «Дождик»

-Познакомить детей с разнообразным природным материалом и его свойствами (ломается, склеивается, слоится, плавает, намокает); учить делать поделки.

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

1

Декабрь

1-я

«Волшебные снежинки»

Познакомить детей со жгутами и жгутиками (пластилинография из жгутиков)

Формировать умение составлять изображение из жгутиков, выкладывая их по кругу.

1

2-я

«Снеговик»

-Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

-Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.

-Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

1

3-я

«Украсим ёлочку новогодними игрушками»

-Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.

-Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.

-Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

-Развивать интерес к работе.

1

Январь

1-я

«Украсим Кате чашку»

- Развивать представления детей о посуде, её характерных особенностях.

-Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

-Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

-Развивать аккуратность в работе с пластилином.

-Закрепить знания о  цветах.

-Воспитывать интерес к русским традициям – чаепитие.

1

2-я

«Матрёшка»

-Познакомить с русскими традициями и игрушками.

-Формировать умение создавать лепную картину с выпуклым изображением.

-Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.

-   Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать внимание, наблюдательность.

1

3-я

«Чебурашка»

-   Закреплять технику создания изображений на плоскости  при помощи пластилина.

-Учить создавать целостность объекта из отдельных частей, используя навыки придавливания деталей к основе.

1

Февраль

1-я

«Самолёт летит»

-Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

-Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.

-Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.

-Закрепить знания о голубом и синем цветах

1

2-я

Открытка для папы «Танк»

-Продолжать формировать умение составлять изображение из жгутиков.

-Развивать интерес, творческие способности.

1

3-я

«Весёлый светофорчик»

-Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.

-Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

-Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

-Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

1

Март

1-я

«Цветы для любимой мамы»

-Воспитывать у детей доброжелательность, аккуратность в процессе рисования пластилином.

- Развивать познавательный интерес к природе, живым цветам.

-Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. - Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие.

1

2-я

«Украсим туфельку»

-Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

-Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

-Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.

-Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

1

3-я

«Веточка мимозы»

-Способствовать радостному весеннему настроению.

-Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

-Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

-Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

1

Апрель

1-я

«Солнышко лучистое»

- Учить самостоятельно отщипывать кусочки пластилина и сплющивать их на листе картона.

-Раскатывать жгутики на горизонтальной поверхности и раскладывать их по кругу.

1

2-я

«Ландыши»

-Продолжить знакомство детей с миром природы.

- Закрепить умение раскатывать шарики между ладонями круговыми движениями и сплющивать их между пальчиками.

-Стимулировать активную работу пальцев рук.

1

3-я

«Летит ракета, летит к планете»

-Вызвать у детей интерес к теме космоса, развивать фантазию творчества, воображение.

-Закреплять представления о цвете и размерах предметов.

-Закреплять умение смешивать разные оттенки пластилина с целью получения новых.

1

Май

1-я

«Радуга-дуга»

-Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

-Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.

-Продолжать формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

-Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга)

-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

1

2-я

«Цветик-семицветик»

-Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.

-Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.

-Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального.

-Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

-Закреплять знания об основных цветах спектра.

1

3-я

«Проснулись божьи коровки, жучки и другие насекомые»

-Обобщить представление о насекомых.

-   Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей.

- Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию.

1

                                        Старшая группа (второй год обучения)

  Неделя

Тема занятия

Программные задачи

Количество

часов,

приёмы работы

Сентябрь

1-я

«Вспомним лето. Волшебные цветы» Прямая и обратная

пластилинография.

  Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить летние цветы: ромашки, розы, васильки.

   Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы.

Приёмы работы: скатывание длинных колбасок и деление их стекой на равные части.

         1 час

2-я

Грибочек-мухоморчик (мозаичная пластилинография или пластилиновая мозаика)

Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – мухоморчика  из отдельных частей на горизонтальной плоскости. Учить детей самостоятельно раскладывать пластилиновые шарики друг за другом.Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Приёмы работы:

отщипывание, скатывание шариков пальцами, выкладывание их по контуру.

     1 час

3-я

Вишенки

(модульная пластилинография)

-Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – вишенок  из жгутиков. Формировать умение действовать по образцу.

-Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Приёмы работы:

Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

    1 час

4-я

Корзинка с грибами – лесные сокровища. (прямая пластилинография)

Формировать интерес к

окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида грибов. Развивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Приёмы работы:

Отщипывание, скатывание колбасок, размазывание их на пластилиновой основе по контуру.

           

            1 час

Октябрь

1-я

Пшеничный букет.

(прямая пластилинография)

Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе.  Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Приёмы работы:

раскатывание, деление колбаски на равные кусочки с помощью стеки, сплющивание.

       

        1 час

2-я

3-я

Коллективная работа «Золотая осень»

(прямая пластилинография)

Ветка рябины.

(прямая пластилинография)

Создать условия для обучения созданию на плоскости пейзажа «Золотая осень» с передачей характерных особенностей внешнего строения деревьев посредством пластилинографии. Создать эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Жанр изобразительного искусства - пейзаж.

Учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне.

Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе.  Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Приемы работы: придавливание, примазывание, разглаживание границ соединения частей.

         1 час

Приёмы работы:

раскатывание, деление колбаски на равные кусочки с помощью стеки, сплющивание.

       

        1 час

4-я

Лисёнок (модульная пластилинография, жгутики)

Формировать реалистическое представление о диких животных.

Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – лисёнка из жгутиков. Побуждать детей передавать разнообразие форм. Формировать умение действовать по образцу.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

       1 час

Ноябрь

1-я

Мишка – Топтыжка (модульная пластилинография-жгутики).

Формировать реалистическое представление о диких животных, их подготовке к зиме.

Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – медвежонка из жгутиков. Формировать умение действовать по образцу.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

       1 час

2-я

Пёс-Барбоска

(модульная пластилинография-жгутики)

Формировать реалистическое представление о домашних животных.

Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – собаки из жгутиков. Формировать умение действовать по образцу.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

       1 час

3-я

Весёлые картинки (мозаичная пластилинография)

Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.

Учить раскладывать готовые пластилиновые шарики на заданном пространстве.

Учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Отщипывание, скатывание шариков пальцами, сплющивание.

        1 час

4-я

Открытка для мамы.

Корзинка с цветами

(модульная пластилинография)

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество

Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

       1 час

Декабрь

1-я

Золотая рыбка на дне морском (витражная пластилинография)

Формировать представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу изображаемого объекта. Развивать эстетическое и образное мышление.

Налеп, отщипывание, скатывание шариков пальцами, сплющивание.

2-я

Зимний пейзаж

(прямая пластилинография)

Ознакомить детей с понятием "пейзаж". Воспитывать интерес к природе в разное время года. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам. Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого.

Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

      1 час

3-я

Вот она, ёлочка наша… (модульная пластилинография)

Учить создавать изображения в технике пластилинографии.
Закрепить представления о празднике Новый Год.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать эстетический вкус,
желание делать поделки из пластилина.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

       1 час

4-я

Новогодняя сказка.

(прямая пластилинография)

Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

Раскатывание шариков, сплющивание.

        1 час

Январь

1-я

Знакомство с новой техникой «торцевание». Снежинка.

(контурное торцевание)

Знакомство с техникой «торцевание»; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; инструментами, необходимыми для данной работы; этапами работы.

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.

Изготовление торцовок и выкладывание их по контуру.

         1 час

2-я

За окошком снегири.

(прямая пластилинография)

Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.

Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

            1 час

3-я

Золотая хохлома.

(прямая пластилинография)

Приобщать детей к миру декоративно-прикладного искусства. Развивать интерес к народным ремеслам. Закрепить знание  элементов хохломской росписи: Ягоды, цветы, завиток травки. Учить созданию узоров, используя технику пластилинографии. Вызвать желание придумывать свой узор, используя знакомые элементы. Развивать фантазию творчества, чувство цвета, фактурности, объемности, композиции. Закреплять представления о цвете и размерах предметов.

Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

Раскатывание жгутиков, шариков, сворачивание длинного жгутика по спирали.

         1 час

4-я

Сказочные домики (мозаичная + модульная пластилинография)

Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

Раскатывание жгутиков, выкладывание их по контуру. Скатывание шариков, сплющивание их на горизонтальной поверхности.

          1 час

Февраль

1-я

Петушок.

(прямая пластилинография)

Продолжить знакомство детей с миром природы, образом жизни домашних птиц. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук.

Неполное примазывание пластилинового шарика. Размазывание на горизонтальной поверхности.

           1 час

2-я

Изготовление открыток к Дню Святого Валентина. Сердечко.

(контурное торцевание)

Продолжать знакомство с техникой «торцевание», правилами выполнения работы. Познакомить с традициями празднования Дня Святого Валентина. Воспитывать у детей доброжелательность, чувство сопереживания. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость, внимание.

Изготовление торцовок и выкладывание их по контуру.

       1 час

3-я

Открытка для папы.

Кораблик.

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – пластилинографии. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии,  развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.

  Воспитывать чувство уважения, любовь к родным и близким.

Раскатывание шариков, сплющивание их на горизонтальной поверхности.

        1 час

4-я

Овечка.

(скатывание шариков из газетной бумаги)

Воспитывать бережное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Упражнять в комбинировании различных художественных техник. Развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции.

Скатывание шариков из газетной бумаги, рисование пальчиками.

         1 час

Март

1-я

Цветок для мамы (контурное торцевание)

Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы  через изображение цветов в различных техниках, развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.

Изготовление торцовок и выкладывание их по контуру.

       1 час

2-я

Необычная посуда.

Чайник.

(аппликация +

прямая пластилинография)

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественным изображениям в натюрморте. Упражнять в комбинировании различных техник.

Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

Раскатывание шариков, сплющивание их на горизонтальной поверхности.

        1 час

3-я

Совушка- сова, большая голова.

(прямая пластилинография)

Продолжить знакомство детей с миром природы, формировать представление об образе жизни ночных птиц - сов. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями, размазывать их по горизонтальной поверхности. Стимулировать активную работу пальцев рук.

Скатывание шариков, размазывание по горизонтальной поверхности.

       1 час

4-я

Дятел.

(контурная пластилинография)

Продолжить знакомство детей с миром природы. Формировать представление об образе жизни перелётных птиц. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость, внимание.

Раскатывание жгутиков, выкладывание их по контуру.

         1 час

Апрель

1-я

"Весна идет, весне дорогу"

(прямая пластилинография)

Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева – направо; придавливание, примазывание, разглаживание границ, соединение частей.

Раскатывание жгутиков, выкладывание их по контуру.

               1 час

2-я

Загадочный космос.

(витражная пластилинография)

Способствовать расширению знаний детей о космосе, космическом транспорте.

Формировать умение создавать фантастические рисунки выразительными средствами.

Учить детей самостоятельно приемом размазывания, завершать рисунок.

Размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо.

      1 час

3-я

Цветы весны.

(модульная пластилинография)

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином.

Раскатывание жгутиков, выкладывание их по контуру.

           1 час

                                                         Май

1-я

Веточка сирени (торцевание на пластилине)

Продолжить знакомство детей с миром природы. Упражнять в комбинировании различных техник. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Формировать умение изготавливать торцовки, заполнять силуэт.

Изготовление торцовок, заполнение силуэта.

        1 час

2-я

Гусеница (модульная - пластилиновые жгутики)

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм насекомых. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать творческие способности, воображение, память, внимание.

Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

           1 час

3-я

Бабочка (контурная пластилинография - рисование жгутиками)

Обобщить представление о насекомых.

Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей.  Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию. Развивать мелкую моторику рук.

Скатывание длинных жгутиков пальцами, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.

           1 час

4-я

Диагностика усвоенных приёмов лепки.

Выставка детских работ.

Подготовительная  группа (третий год обучения)

Неделя

Тема занятия

Программные задачи

Количество

часов

Сентябрь

      1-я

"Орнамент"

   Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой.

     1 час

2-я

Пластилиновая картина «Вечер»

   Учить создавать композицию на готовом эскизе. Закрепить приёмы скатывания, расплющивания.

  Расширять представления детей о красоте природы в вечернее время суток.

   Воспитывать чувство взаимопомощи.

    1 час

3-я

Ваза с фруктами

     Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – вазы с фруктами – посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости. Учить отщипывать, скатывать колбаску пальцами, разглаживать готовую поверхность.

   1 час

   4-я

Хризантемы в вазе

   Формировать у детей обобщенное понятие о цветах. Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых цветов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

   1 час

Октябрь

   1-я

Деревья осенью

   Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида деревьев: строении, величине, цвете, видах. Развивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы.

   Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.  Развивать детское творчество, мелкую моторику рук, память, внимание.

   1 час

   2-я

Весёлый Пятачок

Совершенствовать умение  отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.

Учить раскладывать готовые пластилиновые шарики на заданном пространстве.

Учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

   1 час

   3-я

Подсолнух – солнечный цветок!

(плоскостное торцевание + аппликация)

  Упражнять в комбинировании различных техник. Формировать умение изготавливать торцовки, заполнять силуэт.

  Закреплять  умение, используя цветовую гамму и знакомые  приемы работы с бумагой, точно передавать характерные особенности цветка; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, общую и мелкую моторику рук; расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе.

   1 час

   4-я

Жар-птица

(прямая пластилинография)

  Узнавать знакомые образы на иллюстрациях: жар-птица; закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов птиц; учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке; продолжать учить смешивать пластилин разных цветов для получения разных оттенков.   Учить отщипывать, скатывать колбаску пальцами, разглаживать готовую поверхность. Формировать творческое воображение детей; развивать мелкую моторику рук

   1час

Ноябрь

  1-я

Знакомство с техникой «Миллефиори»

Фантастические цветы

Знакомство с техникой «миллефиори»; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; инструментами, необходимыми для данной работы; этапами работы.

  1 час

  2-я

Разные коты

   Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим», к своим домашним питомцам.

   Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного.

   Развивать мелкую моторику рук.

   1 час

   3-я

Букет для мамы

   Создавать основу композиции – корзинку, переплетая колбаски коричневого и белого цвета в шахматном порядке.

   Формировать композиционные навыки.

  Развивать умение любоваться природными формами и преобразовать их в декоративные.

  Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

   1 час

   4-я

Букет для мамы

Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

  Закреплять умение детей выполнять лепную картинку, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

  Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

   1 час

Декабрь

   1-я

Зима в лесу

(прямая пластилинография)

  Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого.   Ознакомить детей с понятием «пейзаж». Продолжать учить  наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания  выразительности изображаемым объектам.

Воспитывать интерес к природе в разное время года.

  1 час

   2-я

Снегири на ветке

Торцевание

   Вызвать интерес к миру природы птиц, формировать реалистическое представление о ней.

     Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, поддерживать интерес к технике «торцевание».

Формировать композиционные навыки, цветовосприятие.

   Прививать любовь к птицам.

   1 час

   3-я

Новогодняя сказка (модульная пластилинография - рисование жгутиками)

   Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей.   Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию; добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки);

Воспитывать самостоятельность.

   1 час

   4-я

Снегурочка

(прямая пластилинография)

  Учить создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей.

  Закрепить умение дополнять работу элементами бросового материала.

  Закрепить приёмы скатывания, расплющивания, деления с помощью стеки.

  Закреплять знания о времени года -зима, и сказочных персонажах.

   1 час

Январь

   1-я

Пингвины на льдине

(прямая пластилинография)

Познакомить детей с представителями животного мира - пингвинами.

Учить передавать характерное строение птицы.

Развивать творческое воображение, цветовосприятие, мелкую моторику рук.

   1 час

   2-я

Рождественский цветок (Техника миллефиори)

  Продолжать знакомство с техникой «миллефиори».

   Развивать умение любоваться природными формами и преобразовать их в декоративные.

  Развивать мелкую моторику рук, память, внимание.

  Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

   1 час

   3-я

Животные жарких стран. Жираф

  Воспитывать интерес к животным жарких стран, пробуждать желание изобразить животное, передавая особенности его строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники.

  Учить детей составлять предмет из отдельных частей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объёмной формы, сглаживание границ соединения частей.

  Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнение.

  Продолжать развивать мелкую моторику рук.

   1 час

Февраль

   1-я

Сердечки.

(витражная пластилинография)

   Познакомить с обратной пластилинографией (витражная)  - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура), использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.)     Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук.

   1 час

   2-я

Самолёт (торцевание)

  Расширять знания детей о праздниках и традициях. Обобщить знания о государственном празднике «День защитника Отечества», познакомить с профессией лётчика.

    Продолжать учить детей делать аккуратные и ровные заготовки – торцовки, учить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление, поддерживать интерес к технике «торцевание».

   1 час

   3-я

Удивительная дымка

   Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.   Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими.

   Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

   1 час

   4-я

Знакомство с техникой «скрапбукинг», знакомство с историей открытки

   Познакомить детей с новой техникой «Скрапбукинг», правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; инструментами, необходимыми для данной работы; этапами работы.

   Рассказать о появлении открытки на Руси. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

   1 час

Март

   1-я

Поздравительная открытка «С 8 Марта»

(скрапбукинг)

Расширять знания детей о праздниках и традициях. Обобщить знания о государственном празднике «Международный Женский День – 8 Марта».

Продолжать знакомство детей с новой техникой «Скрапбукинг», правилами техники безопасности; правилами выполнения работы.

   1 час

   2-я

Душистая мимоза для мамы

(прямая пластилинография,

Тихомирова О.Ю.)

 Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете.

   Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля.

   Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

   Формировать композиционные навыки, цветовосприятие.

   Прививать любовь к матери, желание сделать для неё подарок.

   1 час

   3-я

Городец-удалец

(прямая пластилинография)

Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка. Развивать интерес к народному творчеству.

   1 час

   4-я

Теремок

(модульная пластилинография)

  Развивать у детей творческое воображение.

   Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.

   Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов.

   Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

   1 час

Апрель

   1-я

Подснежники

  Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники).  Осваивать способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Закреплять навыки раскатывания, примазывания.

Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки. Воспитывать самостоятельность.

   1 час

   2-я

На далекой, удивительной планете…  (Ко дню Космонавтики) Торцевание

Учить поиску изобразительно – выразительных средств  для создания фантазийных космических сюжетов; развивать воображение, любознательность.

   1 час

   3-я

Пасхальное яйцо

Учить создавать выразительный образ предмета – «пасхального яйца», посредством передачи объёма, цвета, украшений. Формировать знания детей о традициях праздника, познакомить с историей и значением символов Пасхи; познакомить с новым видом пластилинографии – многослойная; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать фантазию, сенсорную сферу; воспитывать любознательность, интерес русской истории.

   1 час

   4-я

Золотая рыбка в технике миллефиори (многослойная пластилинография)

   Продолжать знакомство с техникой «миллефиори».

  Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы — рисование пластилином.

   Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

   1 час

Май

   1-я

Ветка сирени (прямая пластилинография)

   Создать условия для общения с живой природой. Учить создавать выразительный образ предмета – «ветки сирени», посредством передачи объёма, цвета, украшений.

   Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

   1 час

   2-я

Незабудки, ромашки, маки, одуванчики, васильки

(прямая пластилинография)

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе.    Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно – творческой  деятельности: цвет, материал, составление композиции.

   Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

   1 час

   3-я

Пластилиновый лужок: бабочка, божья коровка, гусеничка.

Обобщить и закрепить знания о мире насекомых.

  Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы.

  Совершенствовать усвоенные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с пластилином.

   1 час

   4-я

Итоговое занятие.

Диагностика усвоенных знаний, умений, навыков.

 Организация выставки детских работ.

   1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для старших дошкольников.

Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для детей старшего дошкольного возраста. Это результат моего опыта работы по ознакомлению старших...

Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей и подготовительной группы

персективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей, подготовительной группы...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и нетрадиционные техники (пластилин...

ПРОГРАММА работы кружка «Занимательная пластилинография» (пластилинография) с детьми среднего дошкольного возраста.

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».И. П. Павлов.Актуальность.Исследованиями различных стран установлено,...