Проект "В школу с радостью пойдём"
методическая разработка (подготовительная группа)

Котова Светлана Евгеньевна

Образовательный проект в подготовительной группе

«В школу с радостью пойдём»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_shkolu_s_radostyu.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект в подготовительной группе

«В школу с радостью пойдём»

Описание проекта:

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.

Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.

Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном проекте «Скоро в школу мы пойдем». Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель проекта:

повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у детей подготовительного к школе возраста.

Задачи проекта:

Для детей:

  • формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
  • создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
  • развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);
  • воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.

Для родителей:

  • Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
  • создание условий, облегчающих школьную адаптацию;
  • обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;
  • Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игр).

Вид проекта:

информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: 

Долгосрочный

 Срок реализации: 

с 02.09.2019-25.05.2020г.

Участники проекта:

  • дети подготовительной  группы №5
  • воспитатели Набиева Л.Ф., Котова С.Е.
  • родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу;
  • облегчение процесса социально- психологической адаптации к школе;
  • формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;
  • доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Для родителей:

  • информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребенка к школе;
  • владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе;
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Продукты проектной деятельности:

 Для детей:

  • Альбом рисунков «Что я знаю о школе»;
  • Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;
  • Создание альбома «Что мне в школе пригодиться».

Для родителей:

  • Результаты анкетирования «Скоро в школу»;
  • Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться».

Материально-техническое обеспечение:

  • аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор.
  • библиотека для детей и родителей.
  • подбор литературы,
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • выставки книг, рисунков,
  • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы реализации проекта                                                                                                                                                                                         1.Подготовительный этап  

п/п

Содержание работы

Результат

1.

Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов.                                                                                                                                

Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта.

2

Подбор информации по данной теме.

Создание методического обеспечения проекта.

Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей.

Подбор пословиц и поговорок по теме проекта

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

2.Практический  этап

Мероприятия на сентябрь

Беседы

« Что такое школа?».                                                    

НОД

НОД «Что такое школа и чем там занимаются дети?».          

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей.

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Первое сентября»

 Ю.Коваль «Нулевой класс»                            

Продуктивная деятельность

Рисование  «Здание школы»

                                                                                       

Мероприятия на октябрь

Беседы

«Каким я буду первоклассником».                                                                                                        

НОД

 «Что тебе понравилось в школе?»   (составление рассказа)                

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

Дидактические игры

На школьную тематику

Экспериментальная деятельность

Экскурсия в школу

Чтение художественной литературы

А.Барто «В школу», В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

Продуктивная деятельность

Рисование  «Школьные принадлежности»

Лепка «Школьные принадлежности»

Слушание  песен о школе

Работа с родителями

Памятка  «Советы родителям будущих первоклассников»,  

информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»                                                              

Мероприятия на ноябрь

Беседы

 «Профессия учитель».                                                                                                                    

НОД

Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?».                        

Физическое развитие

п/и «Игровая переменка».                                          «Звучит сигнал».

Дидактические игры

«Что возьмем в школу»                                      

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин школьных принадлежностей»

Чтение художественной литературы

Э.Мошковская «Мы играем в школу»

Продуктивная деятельность

Рисование «Что я увидел в школе»

Работа с родителями

Анкетирование:  «Как вы готовите ребенка к школе?»

Мероприятия на декабрь

Беседы

 «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменках?»                                                                

НОД

«Каким будет мой первый день в школе?» (составление рассказа)

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

Дидактические игры

 «Скоро в школу»; «Слоговые домики».                              

Сюжетно – ролевая игра

«Я – учитель»»                      

Чтение художественной литературы

В.Драгунский «Удивительный день», «Заколдованная буква»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Здание школы»

                                       

Работа с родителями

Беседы «Развиваем волевые качества будущего школьника», папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу»

Мероприятия на январь

Беседы

«Чего нельзя делать в школе»

Театральная деятельность

Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил» 

Физическое развитие

п/и «Я – спортсмен!», «Найди!»

Дидактические игры

«Собери портфель в школу»                                   «Расскажу, но не покажу»,                      

Сюжетно-ролевая игра

«Урок физкультуры»

Чтение художественной литературы

А.Алексин «Первый день», Г.Шалаева «Большая книга правил поведения», В.Воронкова «Подружки идут в школу»                                  

Продуктивная деятельность

Рисование «Что я видел в школе»

Разучивание песни «Учат в школе»

Работа с родителями

Консультации

«Навыки первоклассника».                                                          

Мероприятия на февраль

Беседы

«Чем школа отличается от детского сада».                                                                                  

НОД

«Я в школе дошкольника» (творческое рассказывание

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

Дидактические игры

«Я начну, а ты продолжи»,   «Собери портфель»

Сюжетно-ролевая  игра

«Урок математики»

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Кот и лодыри», А.Барто «В школу»

Продуктивная деятельность

Конструирование «Моя школа»

Работа с родителями

Фотовыставка «Наши папы и мамы  тоже были первоклашками»

Мероприятия на март

Беседы

« Правила поведения в детском саду и школе одинаковые или разные?».                                                    

НОД

«Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду»                        

Физическое развитие

 Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

Дидактические игры

«Расшифруй слова», «Числовые домики»

Сюжетно-ролевая  игра

«Школьная библиотека»      

Чтение художественной литературы

 М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»                            

Продуктивная деятельность

Карта  «Дорога в школу»

Театральная деятельность

 Обыгрывание ситуации «Что делать, если получил двойку»

                                                                                       

Мероприятия на апрель

Беседы

«Хотите ли вы учиться в школе?»

НОД

 «Чему учат в школе?»          

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

Дидактические игры

«Первоклассник», «Логический поезд», «Легкий счет»                                      

Сюжетно-ролевая  игра

«Школа».                        

Чтение художественной литературы

М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»                            

Продуктивная деятельность

Рисование «В какой школе я хочу учиться»

Работа с родителями

Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться», консультация «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации»

Итоговое родительское собрание по теме: «Как готовы дети к школе». Показ итогового занятия для родителей на дне открытых дверей.

Мероприятия на май

Беседы

«Какие предметы-помощники в школе?»

НОД

 «Смогу ли я учиться в школе?»

Дидактические игры

«Кто быстрее соберет портфель»

Сюжетно-ролевая игра

«Школа»

Чтение художественной литературы

Чтение первой сказки

Продуктивная деятельность

Разучивание песен о школе, подготовка к выпускному балу

Работа с родителями

Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

3.Итоговый этап.

п/п                                                        

1

Выпускной бал « В школу с радостью пойдём»

2

Создание презентации «Первый раз в первый класс!» (фотоотчет) для родителей и педагогов ДОУ

3

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

Методическое сопровождение:

  • Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ Сфера, 2008 г.
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : Мозаика-Синтез, 2014.
  • О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением  подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Идем в школу с радостью"

Презентация для родительского собрания в ДОУ на тему "Идем в школу с радостью!" способствует:выработке новых навыков взаимодействия с ребенком  - будущим первоклассником;развитию коммуникативных ...

Проект по подготовке ребёнка к школе «В школу с радостью»

Срок реализации проекта – сентябрь – май Цель проекта :-развитие интереса у дошкольников к учению как к новому виду деятельности;-формирование осознанной глубокой мотивационной готовности ребят к...

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе. «В школу с радостью!»

Комплекс занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и  включает соответствующие разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание»...

Сценарий Дня Знаний " А мы годик подождём, в школу через год пойдём" для подготовительных групп детского сада

День знаний не только любимый праздник школьников и студентов, но также этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята. Они с радостью встречаются с друзьями и воспитателями после летнего отдыха. ...

Консультация для воспитателей на тему:«Идем в школу с радостью» -создание условий для успешной социализации ребенка к обучению в школе»

laquo;Идем в школу с радостью» -создание условий дляуспешной социализации ребенка к обучению в школе»...

Коррекционно-развивающая программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе "В школу с радостью!"

Коррекционно-развивающая программа "В школу с радостью!" расчитана на детей 6-7 лет с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей подготовительной группы к школе «В школу – с радостью!»

Рабочая программа по подготовке детей к началу школьного обучения обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка 6-7 лет с учетом возрастных особенностей. Направлена на развитие у детей дошколь...