Коррекционно-развивающая программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе "В школу с радостью!"
рабочая программа по психологии (старшая группа)

Шлеева Людмила Ивановна

Коррекционно-развивающая программа "В школу с радостью!" расчитана на детей 6-7 лет с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Компьютер\Pictures\2022-10-20\018.jpg

Пояснительная записка

Обучения в школе абсолютно новая ступень в жизни каждого ребенка, и поэтому при переходе на новый этап одним из главных является  сформированонсть психологической готовности. Это не только желание пойти в школу, что тоже немало важно, но и понимание того,  зачем он туда идет.

 Дошкольный возраст ребенок заканчивает с достаточно большим багажом познавательного и личностного развития, ему теперь знаком мир вещей, у него начинает формироваться школьная позиция. Готовность к школе состоит из следующих компонентов:

  1. интеллектуальный;
  2. эмоциональный;
  3. социальный;
  4. мотивационный;
  5. личностный.

Фундаментом успешной, учебной деятельности является развитие познавательных процессов: речи, воображения, восприятия, внимания, а также навыков общения и эмо ционально-волевой сферы.

Развивающая программа психологической готовности детей к школе предназначе на для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Она направлена как на развитие, психологической готовности так и познавательной деятельности. Занятия состоят из психологических упражнений, игровых этюдов, пальчиковых игр, логических заданий, также есть упражнения на релаксацию и многое другое, что развивают память, мышление, воображение и кругозор ребенка, в комплексе все это настраивает на дружеский лад и создает положительную атмосферу в группе. Упражнения на релаксацию снимают мышечное напряжение эмоциональные зажимы.

Цель программы: Формирование психологической готовности к школе у детей 6 – 7 лет

с ОВЗ.

Задачи:

  • Формировать учебную мотивацию и познавательный интерес у детей дошкольного возраста
  • Активизировать умственную активность у детей дошкольного возраста

  • Развивать позитивные межличностные отношения с взрослыми и сверстниками в различных школьных ситуациях
  • Развивать психические процессы
  • Формировать произвольное поведение
  • Снижать психоэмоциональное напряжение
  • Корректировать личностное развитие.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время остается необходимость в помощи детям старшего дошкольного возраста как с проблемами в развитии (в том числе с общим нарушениями речи (ОНР), задержкой психического развития (ЗПР)) так и без проблем в развитии. Раннее начало коррекционной работы и оказание комплексной квалифицированной помощи со стороны специалистов ДОО позволяют ребенку в дальнейшем избежать риска школьной дезадаптации и неуспеваемости.

           Коррекционно-развивающая программа формирования психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста, посещающих группы общеразвивающей и коррекционной направленности направлена на развитие как познавательной деятельности, что немало важно для детей с ЗПР и ОНР, так и психологической готовности.

          Занятия включают различные игровые этюды, психологические упражнения, пальчиковые игры, практические логические задания, релаксационные упражнения, элементы психогимнастики, все это способствует развитию коммуникативных навыков, созданию дружеской атмосферы в группе; развивают внимание, память, мышление, логику, нестандартное мышление, расширяют кругозор ребенка. Релаксационные упражнения снимают мышечное напряжение, создают доверительную атмосферу в детском коллективе. Игровые занятия помогают ребенку принять роль ученика, формируют эмоционально – положительное отношение к школе, повышают мотивацию к учебной деятельности.

Новизна программы заключается в том, что в ней заложено содержание, позволяющее обеспечить каждому ребенку, учитывая его возрастные особенности и проблемы в разви- тие, необходимые стартовые возможности для поступления и дальнейшего успешного обучения в школе. В ходе работы формируются необходимая будущему первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.

Принципы построения программы

  1. Принцип безопасности
  2. Принцип положительного подкрепления
  3. Принцип доверия
  4. Принцип уважительного отношения друг к другу

Основная форма работы - это фронтальное учебно-игровое занятие с использова- нием элементов сказкотерапии, психологических игр, упражнений на релаксацию, рисо- вания, логических заданий и т. д.

Сроки реализации программы

Работа по программе проводится в первой и во второй половине учебного года.

Курс включает в себя 15 встреч (занятий), 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 30-35 мин. Количество человек в группе: 6 – 10 человек Структура занятия:

  1. Организационный этап:
  1. Игра-приветствие – основной задачей которой является        формирование навыков со трудничества со взрослыми и сверстниками
  2. Игры и упражнения, направленные на развитие положительной мотивации к обучению в школе.
  1. Основной этап:
  1. Задания и упражнения на развитие познавательных и психологических процессов до школьника; восприятия; памяти, нестандартного мышления, контроля поведения, формирование самооценки.
  1. Заключительный этап:

3.1Игры и упражнения, направленные на формирование коммуникативных умений, кото рые развивают  навыки положительного общения.

Программа может использоваться педагогами – психологами, логопедами, учите лями – дефектологами. Главное соблюдать регламент времени, потому что детям с ОНР и ЗПР свойственна быстрая утомляемость.

Результаты:

1.Сформированность у детей учебной мотивации и познавательного интереса. 2.Активизация умственной активности.

  1. Развитие позитивных межличностных отношений со взрослыми и сверстниками.

  1. Развитие психических процессов. 5.Сформированность произвольного поведения. 6.Снижение психоэмоционального напряжения. 7.Позитивное личностное развитие.

Алгоритм работы по программе

Подготовка к обучению начинается с четвертой недели сентября. Вначале прово дится первичный мониторинг готовности детей к школе, который включает в себя:

  • методику психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения (основа Н.Я. Семаго, М.М. Семаго),
  • методику «Беседа о школе» модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Элько- нина, А.Л. Венгера,
  • тест на определения эмоционального уровня самооценки А.В. Захарова (субтест 1).

В процессе первичной диагностики исследуется интеллектуальная готовность к школе, уровень предпосылок к учебной деятельности, изучается готовность руки к пись му, определяется уровень психического развития, сформированности моторных навыков, оцениваются возможности ребенка работы со звукобуквенным анализом, соотнесением числа и количества, сформированность представлений «больше» - «меньше». У детей исследуется внутренняя позиция школьника и выявляется характер ориентации на школьно-учебную деятельность. Определяется эмоциональный фон самооценки. Все материалы оформляются в виде протоколов, в которых представлены результаты диагностики по методикам, направленным на изучение эмоциональной, интеллектуальной, волевой, личностной и мотивационной сферы детей.

Диагностическое обследование проходит на нескольких занятиях, длительность не превышает 30 – 35 минут. В процессе используются физкультурные минутки, чтобы дети не утомлялись.

Результаты позволяют оценить психологическую готовность детей старшего до школьного возраста к обучению в школе.

В марте проводится повторный мониторинг готовности детей к школе. Это связанно с тем, что ежегодно примерно в это время начинается запись детей в первый класс.

В мониторинге используются те же методики психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения (основа Н.Я. Семаго, М.М. Семаго), методика

«Беседа о школе» модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Вен гера, тест на определения эмоционального уровня самооценки А.В. Захарова (субтест 1). (Приложение 5)

На основе полученных данных пишется индивидуальное заключение на каждого ребенка об уровне готовности ребенка к школе (Приложение 4)

Развивающие занятия проводятся с середины октября по конец января. В декабре пере рыв.

Предполагается, что в результате работы по программе у ребят сформируется пози-тивное отношение к школе, исчезнет беспокойство по поводу поступления в школу. Заня тия помогут подготовить детей к школе, а также сделают этот процесс подготовки желан ным и радостным для каждого ребенка.

«Беседа о школе» модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Вен гера, тест на определения эмоционального уровня самооценки А.В. Захарова (субтест 1). (Приложение 5)

На основе полученных данных пишется индивидуальное заключение на каждого ребенка об уровне готовности ребенка к школе (Приложение 4)

Развивающие занятия проводятся с середины октября по конец января. В декабре пере рыв.

Предполагается, что в результате работы по программе у ребят сформируется пози-тивное отношение к школе, исчезнет беспокойство по поводу поступления в школу. Заня тия помогут подготовить детей к школе, а также сделают этот процесс подготовки желан ным и радостным для каждого ребенка.

Учебный план

Цель: Формирование психологической готовности к школе у детей 6 – 7 лет с ОВЗ.

Категория обучающихся: дети 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР

Объем программы: 15 занятий

Режим занятий: 1 учебное занятие - 30-35 мин

Наименование темы

(раздела)

Всего за-

нятий

Из них

Форма контроля

Теория

Практика

1

Мониторинговое ис-

следование

2

-

2

Наблюдение, диаг- ностирование

2

Психологическая подготовка детей к

школе

11

3.38 часа

7.62

3

Повторное монито-

ринговое исследова- ние

2

-

2

Итого

15

3.38

11.62

Учебно – тематический план

Наименование темы

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводная диагностика

2

-

2

2

Вводное

1

0.28часа

0.72часа

3

Гора «Трудно»

1

0.33 часа

0.67 часа

4

Гора «Трудно» Продолжа-

ем преодолевать…

1

0.33 часа

0.67 часа

5

Подсказка хозяйки горы

«Трудно»

1

0.28часа

0.72часа

6

Гора «Скучно»

1

0.33 часа

0.67 часа

7

Гора «Скучно» Продолжа-

ем преодолевать…

1

0.33 часа

0.67 часа

8

Подсказка хозяйки горы

1

0.28часа

0.72часа

«Скучно»

9

Гора: «Неудача»

1

0.33 часа

0.67 часа

10

Гора: «Неудача». Продол-

жаем преодолевать…

1

0.33 часа

0.67 часа

11

Подсказка хозяйки горы

«Неудача»

1

0.28часа

0.72часа

12

Заключительное

1

0.28часа

0.72часа

13

Итоговая диагностика

2

-

2

Итого:

15

Конспекты коррекционно-развивающих занятий по программе психологической го- товности к школе у детей 6 – 7 лет с ОВЗ.

Занятие №1

Тема: Вводное

Задачи:

1.Подготовка детей к совместной работе на занятиях 2.Развитие предпосылок к учебной деятельности

  1. Изучение выражения эмоциональных состояний, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние
  2. Формирование адекватной самооценки
  1. Игра – приветствие «Лучики солнца»

Правила игры. Каждому ребенку следует назвать свое имя. Дети по очереди вытягивает вперед свои руки и называет свое имя. В результате получаются лучики солнца из ручек детей.

  1. Игра «Опиши друга»

Правила игры. Участники встают в шеренгу и рассчитываются на первый – второй. Пер- вые номера — это внешний круг, а вторые внутренний. Каждый ребенок находит себе па- ру. А теперь развернитесь друг от друга и опишите лицо, одежду и обувь своего соседа.

  1. Игра «Домик эмоций»

Правила игры. Ребятам дается возможность рассказать, с каким настроением они сегодня встали с утра. И почему? Какое оно было, когда вы пришли в детский сад? А какое оно у вас сейчас? Какие настроения вы знаете? А, как правильно выражать свои эмоции при том, или ином, настроении? А с каким настроением вы пойдете в школу и почему?

  1. Игра «Собери картинку-эмоцию»

Правила игры. Каждому ребенку предлагается из предоставленных разрезанных частей собрать картинку-эмоцию (целую картинку), а затем попробовать изобразить свою эмо- цию.

  1. Релаксация «Спокойная река»

Играет тихая и спокойная мелодия

Слово педагога-психолога: Ребята ложитесь, как вам будет удобно на коврики, закройте глазки и слушайте меня.

Текст. Представьте себе прекрасное, раннее утро. Вы находитесь возле тихой чудной реч- ки. Слышно лишь ваше дыхание. Солнышко светит ярко, и призывает вас, себя чувство- вать лучше и лучше. Вы начинаете чувствовать, как солнечные лучи вас согревают. Вы слышите стрекотанье кузнечика и щебет птиц. Вы очень спокойны. Солнце ярко светит. Вы ощущаете тепло солнца. Вы не подвижны и спокойны, как это тихая река. Вы чувст- вуете себя спокойными и счастливыми. Каждая клеточка вашего тела наслаждается теп- лом солнца. Вы спокойны и отдыхаете…

  1. Итог.

Слово педагога-психолога: Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Что вам понравилось? Какие упражнения вам показались трудными?)

  1. Игра – прощание «Слушай команду»

Правила игры. Дети, стоя в кругу, слушают команды и выполняют соответствующие дей- ствия. Услышав команду «Звонок!», дети берутся за руки, и замирают. По команде «Пе- ремена» - прыгают и скачут. По команде «Домой» - встают в пары.

Занятие №2

Тема: Тема: гора «Трудно»

Задачи:

  1. Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения друг к другу
  2. Развитие зрительного внимания 3.Знакомство со школьными правилами 4.Развития мышления, творческих способностей
  1. Игра – приветствие «Лучики солнца»

Правила игры: Каждому ребенку следует назвать свое имя. Дети по очереди вытягивает вперед свои руки и называет свое имя. В результате получаются лучики, составленные из рук детей

  1. Упражнение «Запомни правило»

Инструкция. Педагог-психолог задает детям вопросы:

  • Что для вас означает слово «правила»?
  • Где можно, встретится с правилами?
  • А, если не выполнять правила что может произойти?

Слово педагога – психолога: Сегодня мы с вами отправимся в страну «Знандию», там мы узнаем много нового, что такое жизнь в школе, какие там есть правила, есть ли помощни- ки, которые помогают учится.

  1. В школе нельзя шуметь
  2. На уроке слушай учителя и не мешай слушать другим
  3. Правильно сиди за партой
  4. Не подсказывай, все делай самостоятельно и дай другим такую возможность
  1. Вхождение в сказку

Детям предлагается произнести волшебные слова «Раз, два, три в страну «Знандию», ты попади»

  1. Сказочная задача

Слова педагога – психолога: Вот, ребята мы с вами в стране «Знандии», но что – то здесь совсем тихо и никого не слышно… Ой ребята, нам пришло письмо от неизвестного и тут вот такая история, сейчас я вам ее прочитаю: «Жил – был на свете слоненок Джонни, и был он обычным слоненком, любил играть в игры, бегать и смотреть мультики и очень не любил убирать игрушки и ложиться спать». Как все детки он рос и становился все умнее и умнее и дорос до того, что все хотел знать, как работает телевизор, почему светит солн- це, почему идет снег. И тогда решил Джонни уйти из своего домика, чтобы гулять по ми- ру и искать много знаний. Бродил слоненок по лесам и по полям и дошел до избушки на курьих ножках, в ней жила «Ежка», которая указала ему путь к знаниям, да и еще о труд- ностях предупредила. А, сказала она ему вот такие слова: «Начало у этой дороге ровное, веселое и гладкое. Вступаешь на нее и кажется, всю дорогу к знаниям ты можешь легко и быстро пробежать, но не знаешь ты, что скоро начнутся льдистые, скалистые горы на ко- торые придется изо всех сил карабкаться. Гор там этих много, но есть три самые главные, самые крутые. Предлагаю вам, вместе со слоненком преодолеть эти горы, да еще и под- сказки приобрести, как легче справляться с разными трудностями» Тогда в путь дорож- ку….

  1. Физкультурная минутка «Путь к знаниям»

Звучит песенка. Под ногами необычная дорожка. Она меняется постоянно, то на ней трав- ка мягкая, то сосновые иголочки, то песочек, то камушки (Дети идут, то на носочках, то на пяточках, то на внутренней части стопы).

Слово педагога – психолога: Сегодня ребята мы с вами будем преодолевать первую гору, которая будет называться «Трудно», но что бы ее преодолеть нужно, получить подсказку,

для этого нужно выполнить несколько заданий, которые вам приготовила хозяйка первой горы.

  1. Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду, Там друзей себе найду.

(дети «шагают» пальчиками по столу) Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

(загибают по одному пальчику на обеих руках) Я таким учѐным буду!

Но свой садик не забуду.

  1. Отработка навыка письма «Графический диктант»

Инструкция: «Сейчас мы с вами будем делать разные узоры. Для этого нужно быть вни- мательными и слушать меня. Я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линию. Следующую линию надо начинать там, где заканчивается пре- дыдущая, не отрывая карандаша от бумаги».

Пример:1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз вправо наискосок, 1 клеточка вверх, вправо наискосок, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз вправо наискосок, 3 клеточки вниз, 3 кле- точки вниз влево наискосок, 3 клеточки влево, 2 клеточки вверх влево наискосок, 4 кле- точки вверх, 2 клеточки вверх вправо наискосок.

  1. Итог

Слово педагога – психолога: Ребята на следующем занятие мы продолжим выполнять за- дания, чтобы получить подсказку для преодоления горы «Трудно». А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Что вам понравилось? Какие упражнения показались трудными?)

9 Игра – прощание «Слушай команду»

Правила игры. Дети, стоя в кругу, слушают команды и выполняют соответствующие дей- ствия. Услышав команду «Звонок!», дети берутся за руки, и замирают. По команде «Пе- ремена» - прыгают и скачут. По команде «Домой» - встают в пары.

10.Выход из сказки

Правила игры. Детям нужно произнести волшебные слова: «Раз, два три в детский сад ты попади».

Занятие №3 Тема: Гора «Трудно». Продолжаем искать….

Задачи:

1.Развитие внимания, воображения, речи 2.Сплочение детей

3.Снятия психоэмоционального напряжения

  1. Игра – приветствие «Лучики солнца»

Правила игры. Каждому ребенку следует назвать свое имя. Дети по очереди вытягивает вперед свои руки и называет свое имя. В результате получаются лучики ручек детей Слово педагога – психолога: Сегодня мы с вами будем опять продолжать путешествовать по стране «Знандии». Но для этого нужно произнести волшебные слова

  1. Вхождение в сказку

Детям предлагается произнести волшебные слова «Раз, два, три в страну «Знандию» ты попади»

Слово педагога-психолога: Вот мы с вами и очутились в волшебной стране «Знандии». Ребята кто помнит, какую мы преодолеваем гору? (Ответы детей). А, что для этого нам нужно сделать? (Ответы детей) А когда мы выполним задания, которые нам приготовила королева горы «Трудно», что она нам даст? (Ответы детей). Молодцы! Тогда продолжа- ем...

  1. Упражнение «Легко трудно»

Слово педагога – психолога. В школе вам будут предлагаться разные задания с разной сложностью: легкие, средние, трудные. Необходимо выбрать какие задания будите вы- полнять вы Правила игры. На столе у каждого ребенка лежит набор из трех цветных кар- точек – желтые, это легкие, зеленые – средние, красные – трудные задания. Детям предла- гается самостоятельно выбрать сложность задания и выполнить его. На желтых карточках изображены 6 предметов, на зеленых 10, на красных 16, вам необходимо выбрать ту, или иную карточку.

Дети должны запомнить, что на них нарисовано, а затем по памяти перечислить изобра- женные предметы.

  1. Упражнение со счетными палочками «Повтори узор»

Правила игры. Упражнение проводится в парах. Каждой паре детей предлагаются счетные палочки. Один ребенок выкладывает из палочек, какой-нибудь узор. Другой ребенок, по-

смотрев на него в течении 11 секунд, должен повторить узор. Затем дети меняются места- ми.

  1. Задание «Отличительные признаки»

Инструкция: Детям предлагается выполнить следующие задания:

  1. Нарисовать синий дом выше желтого
  2. Нарисовать елочку выше кустика
  3. Нарисовать зеленую ленту короче красной
  4. Нарисовать большой круг зеленый, маленький синий
  5. Нарисовать три прямоугольника
  6. Итог

Слово педагога – психолога: Ребята на следующем занятие мы продолжим выполнять за- дания, чтобы получить подсказку для преодоления горы «Трудно». А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Что вам понравилось? Какие упражнения вам показались трудными?)

  1. Игра – прощание «Слушай команду»

Правила игры. Дети стоя в кругу слушают команды и выполняют соответствующие дейст- вия. Услышав команду «Звонок!», дети берутся за руки, и замирают. По команде «Пере- мена» - прыгают и скачут. По команде «Домой» - встают в пары.

  1. Выход из сказки

Правила игры. Детям нужно произнести волшебные слова: «Раз, два три в детский сад ты попади».

Занятие №4 Тема: Подсказка хозяйки горы «Трудно»

Задачи:

1.Развитие внимания, воображения, речи 2.Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля 3.Сплочение детей

4. Снятие напряжения

  1. Игра – приветствие «Лучики солнца»

Правила игры. Каждому ребенку следует назвать свое имя. Дети по очереди вытягивает вперед свои руки и называет свое имя. В результате получаются лучики ручек детей

Слово педагога – психолога: Сегодня мы с вами будем опять продолжать путешествовать по стране «Знандии». Но для этого нужно произнести волшебные слова

  1. Вхождение в сказку

Детям предлагается произнести волшебные слова «Раз, два, три в страну «Знандию» ты попади»

Слово педагога-психолога: Вот мы с вами и очутились в волшебной стране «Знандии». Ребята кто помнит, какую мы преодолеваем гору? (Ответы детей). А, что для этого нам нужно сделать? (Ответы детей) А когда мы выполним задания, которые нам приготовила королева горы «Трудно», что она нам даст? (Ответы детей). Молодцы! Тогда продолжа- ем...

  1. Рисование на тему «Жизнь школьника и Жизнь дошкольника»

Инструкция: Ребятам предлагается нарисовать на одном листе бумаге жизнь дошкольника и жизнь школьника, как они себе это представляют.

Вопросы для обсуждения:

Чем отличаются жизнь школьника от жизни дошкольника?

Какая вам жизнь больше нравится? Если жизнь дошкольника – поднимите красный пря- моугольник, если жизнь школьника – зеленый.

  1. Игра «Пенал – ручка – дневник - тетрадка»

Слово педагога – психолога: Сейчас мы узнаем, кто среди нас самый внимательный. Зада- ние следующее. Когда я скажу «ручка» - руки поднимите вверх, если услышите «пенал» - руки вниз, «дневник» - вращаем руками вперед-назад, «тетрадка» - руки вперед. Кто оши- бется, выходит из игры.

  1. Релаксация «Водопад»

Текст. Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и те- плая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо. Волосы мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше.

Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесет прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваше плохое настроение уплывет вместе с водой.

Ваши страхи, огорчения смыла и унесла с собой вода. Возьмите хорошее настроение с со- бой на весь день. А теперь медленно откройте глазки и поделитесь своими ощущениями.

Слово педагога – психолога: Ребята вот мы и выполнили все задания, которые вам приго- товила хозяйка первой горы «Трудно». И действительно, очень трудно на нее поднимать- ся, и хочется все бросить и идти и заниматься своими делами. Все это так же тяжело, как и

тяжело писать буквы или же   учиться читать. Иногда даже, кажется, что никогда ничего не выйдет совсем. Но ты не забывай про мою подсказку: «Если трудно – будь смелей и старайся все сильней и сильней», проговаривай шепотом ее, как только тебе станет труд- но, и ты научишься справляться с трудностями.

  1. Итог.

Слово педагога – психолога: Ребята на следующем занятие мы продолжим выполнять за- дания, чтобы получить подсказку для преодоления следующей горы, которая называется

«Скучно». А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Что вам по- нравилось? Какие упражнения вам показались трудными?)

  1. Выход из сказки

Правила игры. Детям нужно произнести волшебные слова: «Раз, два три в детский сад ты попади».

Заняти№5

Тема: Гора «Скучно»

Задачи:

  1. Развитие памяти, речи, мышления
  2. Формировать умение адекватно оценивать создавшуюся ситуацию 3.Формировать у детей умения общаться между собой

4.Развитие моторики

  1. Игра – приветствие «Лучики солнца»

Правила игры. Каждому ребенку следует назвать свое имя. Дети по очереди вытягивает вперед свои руки и называет свое имя. В результате получаются лучики ручек детей.

Слово педагога – психолога: Сегодня мы с вами будем опять продолжать путешествовать по стране «Знандии». Но для этого нужно произнести волшебные слова

  1. Вхождение в сказку

Детям предлагается произнести волшебные слова «Раз, два, три в страну «Знандию» ты попади»

Слово педагога – психолога: Вот мы с вами и очутились в волшебной стране Знандии. Ре- бята кто помнит, какую мы будем преодолевать гору? (Ответы детей). А, что для этого нам нужно сделать? (Ответы детей) А когда мы выполним задания, которые нам пригото- вила хозяйка горы «Скучно», что мы от нее возьмем.

  1. Упражнение «Оцени ситуацию»

Инструкция: Сейчас я зачитаю вам предложения. Ваша задача – отметить на своих лис- точках под каждой цифрой значком «0» верный выбор, значком «X» неверный.

Предложения:

  1. Костя на уроке постоянно вел разговоры со своей соседкой по парте.
  2. Женя внимательно слушала, что говорила учительница даже тогда, когда ее пытались отвлечь ребята.
  3. Алена поделилась учебником с Лерой, которая забыла его дома.
  4. Матвей на перемене заступился за первоклассника
  5. Коля хотел, чтобы на уроке спрашивали только его, а если она его не спрашивали, он тут же начинал шуметь и не слушал других.
  6. Увидев, что задача оказалась сложной, Слава решил отказаться от нее, даже не попро- бовав решить.
  7. Наташина мама решила за нее задачу. По окончании результаты обсуждаются. 4.«Корректурная проба»

Инструкция. Ребенку предлагается следующий рисунок (Приложение№1)

  1. Итог.

Слово педагога – психолога: Ребята на следующем занятие мы продолжим выполнять за- дания, чтобы получить подсказку для преодоления горы «Скучно». А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Что вам понравилось? Какие упражнения вам показались трудными?)

  1. Игра – прощание «Слушай команду»

Правила игры. Дети, стоя в кругу слушают команды и выполняют соответствующие дей- ствия. Услышав команду «Звонок!», дети берутся за руки, и замирают. По команде «Пе- ремена» - прыгают и скачут. По команде «Домой» - встают в пары.

  1. Выход из сказки

Правила игры. Детям нужно произнести волшебные слова: «Раз, два три в детский сад ты попади».

Заняти№6 Тема: Гора «Скучно» Продолжаем искать….

Задачи:

  1. Развитие памяти, речи, мышления
  2. Формировать умение адекватно оценивать создавшуюся ситуацию
  3. Развитие моторики
  4. Формирование адекватной самооценки
  1. Игра – приветствие «Лучики солнца»

Правила игры. Каждому ребенку следует назвать свое имя. Дети по очереди вытягивает вперед свои руки и называет свое имя. В результате получаются лучики ручек детей Слово педагога – психолога: Сегодня мы с вами будем опять продолжать путешествовать по стране «Знандии». Но для этого нужно произнести волшебные слова

  1. Вхождение в сказку

Детям предлагается произнести волшебные слова «Раз, два, три в страну «Знандию» ты попади»

Слово педагога – психолога: Вот мы с вами и очутились в волшебной стране Знандии. Ре- бята кто помнит, какую мы преодолеваем гору? (Ответы детей). А, что для этого нам нуж- но сделать? (Ответы детей) А когда мы выполним задания, которые нам приготовила хо- зяйка горы «Скучно», что она нам даст? (Ответы детей). Молодцы! Тогда продолжаем...

  1. Упражнение «Сортировка»

Инструкция: На столе у каждого ребенка – пластиковая тарелка с тремя отделами, мисоч- ка со смесью из вермишели, риса и гречки. Задача – закрыв глаза, разложить смесь по разным отделам тарелочки.

  1. Задание «Выполни инструкцию»

Слово педагога – психолога: Перед вами нарисовано 6 дорожек, на второй дорожке нари- суй 4 одинаковых кружечка. Все кружочки должны быть оного цвета, но разного размера. Самый правый — большой, самый левый — маленький, средний кубик — не большой и не маленький.

Комментарий. Время выполнения — 5–10 мин. В предложенном примере шесть условий:

  1. 2-я дорожка;
  2. кружочки;

3кружочки разного цвета;

  1. правый — большой;
  2. левый — маленький;
  3. средний — не большой и не маленький.

Условия диктуются сразу все, повторяются 2–3 раза.

  1. Итог

Слово педагога – психолога: Ребята на следующем занятие мы продолжим выполнять за- дания, чтобы получить подсказку для преодоления горы «Скучно». А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Что вам понравилось? Какие упражнения вам показались трудными?)

  1. Игра – прощание «Слушай команду»

Правила игры. Дети, стоя в кругу слушают команды и выполняют соответствующие дей- ствия. Услышав команду «Звонок!», дети берутся за руки, и замирают. По команде «Пе- ремена» - прыгают и скачут. По команде «Домой» - встают в пары.

  1. Выход из сказки

Правила игры. Детям нужно произнести волшебные слова: «Раз, два три в детский сад ты попади».

Заняти№7 Тема: Подсказка хозяйки горы: «Скучно»

Задачи:

  1. Развитие произвольного поведения, внимания, памяти
  2. Развитие эмоционально – волевых качеств у детей
  3. Снятие психоэмоционального напряжения
  4. Формировать умение следовать инструкции
  1. Игра – приветствие «Лучики солнца»

Правила игры. Каждому ребенку следует назвать свое имя. Дети по очереди вытягивает вперед свои руки и называет свое имя. В результате получаются лучики ручек детей Слово педагога – психолога: Сегодня мы с вами будем опять продолжать путешествовать по стране «Знандии». Но для этого нужно произнести волшебные слова

  1. Вхождение в сказку

Детям предлагается произнести волшебные слова «Раз, два, три в страну «Знандию» ты попади»

Слово педагога – психолога: Вот мы с вами и очутились в волшебной стране Знандии. Ре- бята кто помнит, какую мы преодолеваем гору? (Ответы детей). А, что для этого нам нуж- но сделать? (Ответы детей) А когда мы выполним задания, которые нам приготовила хо- зяйка горы «Скучно», что она нам даст? (Ответы детей). Молодцы! Тогда продолжаем...

  1. Задание «Разрезные квадраты»

Правила: На столе у каждого из детей по 4 разрезных квадрата. Задача – сложить их по – разному.

  1. Пальчиковая гимнастика

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немного отдохнем и опять писать начнем

Пальчики скачут по столу. Растопырить пальцы, ладони вверх.

Пальчики скачут по столу. Лѐгкие движения кистями влево, вправо.

Весело хлопать в ладоши.

  1. Корректурная проба

Правила игры Дети на заранее подготовленных бланках (Приложение №1) находят и рас- крашивают какую-то картинку (картинка обговаривается заранее). Время выполнения за- дания 5 минут

  1. Упражнение «Светофор»

Инструкция педагога-психолога: Сейчас вы попробуете, оценит свою работу. Подойдите к столу с кружочками. Какие кружечки вы видите?.. (Коричневые, оранжевые, зеленые.) За- помните значения флажков:

  • коричневый – я справился со всеми предложенными заданиями;
  • оранжевые – только несколько заданий получилось;
  • зеленые – не получилось так, как хотелось. Подумайте и возьмите нужный кружок. Примечание. Дети оценивают свою работу, педагог-психолог фиксирует выбор детей.
  1. Игра – прощание «Слушай команду»

Правила игры. Дети, стоя в кругу, слушают команды и выполняют соответствующие дей- ствия. Услышав команду «Звонок!», дети берутся за руки, и замирают. По команде «Пе- ремена» - прыгают и скачут. По команде «Домой» - встают в пары.

Слово педагога – психолога: Ребята вот мы и выполнили все задания, которые вам приго- товила хозяйка первой горы «Скучно». Кажется, что легко было по ней подниматься, но уж очень скучно, как, например, в прописях писать. И так хочется помчаться, поиграть с кем-нибудь, и все бросить, но ты не бросай, а выучи следующую мою подсказку: «Чтобы со скукой справится скорей, работу ты свою закончи поскорей»

  1. Итог

Слово педагога – психолога: Ребята на следующем занятие мы продолжим выполнять за- дания, чтобы получить подсказку для преодоления следующей горы «Неудача». А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Что вам понравилось больше все- го? Какие упражнения вам показались трудными?)

  1. Выход из сказки

Правила игры. Детям нужно произнести волшебные слова: «Раз, два три в детский сад ты попади».

Занятие №8

Тема: Гора: «Неудача»

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием слова «Лень»
  2. Развить способность переключения внимания
  3. Формирование адекватной самооценки
  1. Игра – приветствие «Лучики солнца»

Правила игры. Каждому ребенку следует назвать свое имя. Дети по очереди вытягивает вперед свои руки и называет свое имя. В результате получаются лучики ручек детей Слово педагога-психолога: Сегодня мы с вами будем опять продолжать путешествовать по стране «Знандии». Но для этого нужно произнести волшебные слова

  1. Вхождение в сказку

Детям предлагается произнести волшебные слова «Раз, два, три в страну «Знандию» ты попади»

Слово педагога – психолога: Вот мы с вами и очутились в волшебной стране Знандии. Ре- бята кто помнит, какую мы преодолеваем гору? (Ответы детей). А, что для этого нам нуж- но сделать? (Ответы детей) А когда мы выполним задания, которые нам приготовила хо- зяйка горы «Неудача», что она нам даст? (Ответы детей). Молодцы! Тогда продолжаем...

  1. Упражнение на внимание «Сказка про лень»

Инструкция педагога-психолога: Ребята сегодня я вам расскажу одну историю которая случилась давно - давно, а может и не давно, главное она произошла с такими же детиш- ками , как и вы, слушать ее нужно внимательно и постараться запомнить.

«Сказка про лень»:

Петя и Лена – друзья. Им исполнилось по 7 лет. Первого сентября они пошли в школу, настроение у обоих было веселое, хорошее. Им хотелось в школе научиться читать, кра-

сиво писать, считать, подружиться с другими школьниками. Но после первого урока они вышли из класса грустные. К ним подошла учительница и спросила, что случилось. Тогда они сказали, что им лень писать в тетради, что они устали и хотят домой. На втором уроке учительница решила рассказать детям сказку: «Давным-давно жил на свете Медведь, и решил он рыбы наловить. Взял удочки и пошел на Лень-озеро. Сел в лодку, а грести ему лень. Попросил озеро перенести его туда, где рыбы больше. Сидит, да только лень ему удочку держать и рыбу ловить. Подумал, что неплохо бы на самое дно с лодкой опустить- ся, чтобы рыба сама в лодку плыла. Сделал Мишка в лодке дырку. Лодка стала заполнять- ся водой и опустилась на дно. Лежит Медведь, рыба сама в лодку заплывает, да так ее ста- ло много, что и лодку не поднять. Взмолился тут Мишка: – Лень-озеро, отпусти меня. Я не твой, не ленивый. Забери свою рыбу, я и сам наловить могу. Тут неизвестная сила под- хватила Мишку и вынесла из воды. А как прибежал к себе домой, то и понял, что был не- прав». Петя и Лена тоже догадались, почему был неправ Мишка. И с тех пор больше не ленятся делать учебные задания.

Слово педагога – психолога: А вы, ребята, догадались?.. (Ответы детей.) Молодцы, а кто вспомнит пословицу на эту тему? (ответы детей) «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». 4.Рисование «Лень»

Инструкция. Дети с закрытыми глазами выходят к доске и рисуют лень: один – голову, другой – ноги, третий - руки и так все по очереди пока все не попробуют и не получится портрет лени

  1. Игра «Собери рюкзак в школу»

Слово педагога-психолога: детям предлагается помочь собрать рюкзак школьнику. Он начинает игру словами: «Ложу в рюкзак тетрадь». Следующий за ним участник должен повторить его слова и добавить к сказанному свой предмет и т. д.

  1. Игра – прощание «Слушай команду»

Правила игры. Дети, стоя в кругу, слушают команды и выполняют соответствующие дей- ствия. Услышав команду «Звонок!», дети берутся за руки, и замирают. По команде «Пе- ремена» - прыгают и скачут. По команде «Домой» - встают в пары.

  1. Итог.

Слово педагога – психолога: Ребята на следующем занятие мы продолжим выполнять за- дания, чтобы получить подсказку для преодоления следующей горы «Неудача». А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Что вам понравилось? Какие уп- ражнения вам показались трудными?)

  1. Выход из сказки

Правила игры. Детям нужно произнести волшебные слова: «Раз, два три в детский сад ты попади».

Занятие №9 Тема: Горы: «Неудача». Продолжаем искать…

Задачи:

1.Развитие памяти, воображения, речи 2.Укрепить чувство единства

  1. Снятие психоэмоционального напряжения
  2. Формирование адекватной самооценки
  1. Игра – приветствие «Лучики солнца»

Правила игры. Каждому ребенку следует назвать свое имя. Дети по очереди вытягивает вперед свои руки и называет свое имя. В результате получаются лучики ручек детей Слово педагога – психолога: Сегодня мы с вами будем опять продолжать путешествовать по стране «Знандии». Но для этого нужно произнести волшебные слова

  1. Вхождение в сказку

Детям предлагается произнести волшебные слова «Раз, два, три в страну «Знандию» ты попади»

Слово педагога – психолога: Вот мы с вами и очутились в волшебной стране Знандии. Ре- бята кто помнит, какую мы преодолеваем гору? (Ответы детей). А, что для этого нам нуж- но сделать? (Ответы детей) А когда мы выполним задания, которые нам приготовила хо- зяйка горы «Неудача», что она нам даст? (Ответы детей). Молодцы! Тогда продолжаем...

  1. Игра «Паутинка»

Слово педагога - психолога Ребятам предлагается встать в круг и продолжить по очереди предложение: «в школе я...» помимо этого необходимо передавать клубок с нитками, не отпуская из рук саму нитку при этом передавая клубок с нитками через круг, не отпуская нитку. В результате получается паутинка из ниток. Детям сообщается, что если кто- нибудь отпустит нитку, то «паутинка» распадется, поэтому необходимо сделать вывод: каждый человек и его мнение важны.

  1. «Рисунок человека»

Инструкция: «На листе бумаги тебе нужно нарисовать человека, мужчину, так хорошо, как ты умеешь». Инструкция повторяется 2–3 раза. На вопросы ребенка следует еще раз повторить задание, не вдаваясь в дополнительные объяснения.

  1. Массаж простым карандашом

Инструкция. Детям предлагается вслед за педагогом-психологом повторить массажные движения с помощью простого карандаша:

  • прокатить карандаш по столу двумя руками одновременно;
  • прокатить карандаш между ладонями;
  • сделать точечный массаж центра ладоней концом карандаша;
  • перебирать карандаш двумя пальцами сверху вниз и в обратную сторону
  1. Игра – прощание «Слушай команду»

Правила игры. Дети, стоя в кругу, слушают команды и выполняют соответствующие дей- ствия. Услышав команду «Звонок!», дети берутся за руки, и замирают. По команде «Пе- ремена» - прыгают и скачут. По команде «Домой» - встают в пары.

  1. Итог.

Слово педагога – психолога: Ребята на следующем занятие мы продолжим выполнять за- дания, чтобы получить подсказку для преодоления следующей горы «Неудача». А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Что вам понравилось? Какие уп- ражнения вам показались трудными?)

  1. Выход из сказки

Правила игры. Детям нужно произнести волшебные слова: «Раз, два три в детский сад ты попади».

Занятие №10 Тема: Подсказка хозяйки горы: «Неудача»

Задачи:

1.Развитие памяти, воображения, речи 2.Тренировать умение сосредотачиваться 3.Снятие психоэмоционального напряжения

  1. Игра – приветствие «Лучики солнца»

Правила игры. Каждому ребенку следует назвать свое имя. Дети по очереди вытягивает вперед свои руки и называет свое имя. В результате получаются лучики ручек детей Слово педагога – психолога: Сегодня мы с вами будем опять продолжать путешествовать по стране «Знандии». Но для этого нужно произнести волшебные слова

  1. Вхождение в сказку

Детям предлагается произнести волшебные слова «Раз, два, три в страну «Знандию» ты попади»

Слово педагога – психолога: Вот мы с вами и очутились в волшебной стране Знандии. Ре- бята кто помнит, какую мы преодолеваем гору? (Ответы детей). А, что для этого нам нуж- но сделать? (Ответы детей) А когда мы выполним задания, которые нам приготовила хо- зяйка горы «Неудача», что она нам даст? (Ответы детей). Молодцы! Тогда продолжаем...

  1. Работа с рисунком.

Инструкция: Детям предлагается перерисовать фигуру с соединениями, мелкими частями и т. п. (Приложение №2).

  1. Игра «Отгадай»

Инструкция. Детям предлагается с помощью фонариков направить «лучики внимания» вверх – вниз, направо – налево, на различные предметы в комнате, на педагога-психолога. Далее их внимание обращается на доску, на которой расположены числовой (от 1 до 10) и буквенный (А, О, М, К, У, С, Р, Ы) ряды. Обращаясь поочередно к каждому ребенку, пе- дагог-психолог предлагает выполнить задание.

Примеры заданий:

  • Я задумала число. Оно стоит между 3 и 5. Какое это число?
  • Я задумала число, оно больше 5, но меньше 7. Какое это число?
  • Я задумала букву. Она находится между А и М.
  • Я придумала слово. Оно состоит из звуков А, М, К. Что это за слово?
  • Я придумала слово. Оно состоит из звуков Р, С, Ы. Какое это слово?
  1. Игра «Продолжи предложение»

Слово педагога – психолога. Детям говорится начало предложения, а затем предлагается поочередно закончить его.

Варианты предложений:

  • Конфета сладкая, а лимоны...
  • Гуси шипят, а собака...
  • Днем светло, а ночью...
  • Летом тепло, а зимой...
  • Ты слушаешь ушами, а кушаешь...
  • Змея ползает, а птица...
  • Автобус ездит, а вертолет...
  • Из ткани шьют, а из шерсти...
  • Гвозди забивают, а дрова...
  1. Игра – прощание «Слушай команду»

Правила игры. Дети, стоя в кругу, слушают команды и выполняют соответствующие дей- ствия. Услышав команду «Звонок!», дети берутся за руки, и замирают. По команде «Пе- ремена» - прыгают и скачут. По команде «Домой» - встают в пары..

  1. Итог.

Слово педагога – психолога: Ребята гора «Неудача» нам досталась трудная, поэтому, при- дется, еще немного потрудится, чтобы ее преодолеть на следующем занятие мы продол- жим выполнять задания, чтобы получить подсказку для горы «Неудача». А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Что вам понравилось? Какие упражнения вам показались трудными?)

  1. Выход из сказки

Правила игры. Детям нужно произнести волшебные слова: «Раз, два три в детский сад ты попади».

Занятие №11

Тема: Заключительное

Задачи:

  1. Настрой на легкую адаптацию
  2. Формирование психологической готовности к школе 3.Развитие памяти, воображения, речи

4. Формирование адекватной самооценки

  1. Игра – приветствие «Лучики солнца»

Правила игры. Каждому ребенку следует назвать свое имя. Дети по очереди вытягивает вперед свои руки и называет свое имя. В результате получаются лучики ручек детей Слово педагога – психолога: Сегодня мы с вами будем опять продолжать путешествовать по стране «Знандии». Но для этого нужно произнести волшебные слова.

  1. Вхождение в сказку

Детям предлагается произнести волшебные слова «Раз, два, три в страну «Знандию» ты попади»

Слово педагога – психолога: Вот мы с вами и очутились в волшебной стране «Знандии». Ребята кто помнит, как называется последняя гора? (Ответы детей). А, что для этого нам нужно сделать? (Ответы детей) А когда мы выполним задания, которые нам приготовила хозяйка горы «Неудача», что она нам даст? (Ответы детей). Молодцы! Тогда продолжа- ем...

  1. Задание «Перерисуй символы!»

Инструкция педагога-психолога: Я покажу картинку (Приложение №3) и медленно сосчи- таю до одиннадцати. Пока я буду считать, вы внимательно смотрите на картинку, когда произнесу «одиннадцать», я уберу картинку с символами, и вы начинаете рисовать, то, что видели.

  1. Упражнение «Найди отличие»

Слово педагога-психолога: Детям показывается картинки тетрадки и учебника и спраши- вается: чем они отличаются?

  1. Упражнение «Домики»

Педагог – психолог: Детям предлагается нарисовать две одинаковые машины. Затем про- веряется правильность выполнения задания. После этого детям предлагается нарисовать тритию машину, которая будет отличаться от двух первых  двумя деталями.

  1. Физкультминутка

Инструкция. Вслед за педагогом-психологом дети показывают движения, упоминаемые в стихотворении.

Раз, два, три, четыре, пять, Детям нужно тихо встать. Оглянулись, потянулись.

Раз – присели, два – пригнулись. Встать на пятку, на носок.

А теперь все дружно сели.

  1. Задание «Посчитай-ка!»

Педагог-психолог: Детям предлагается взять 6 цветных карандашей, прибавить к ним еще 2 и посчитать, затем сказать ответ  и т. п.

  1. Задание «Сложи фигуры»

Педагог – психолог: Детям предлагается из 8 треугольников сложить по собственному желанию любую фигуру

  1. Упражнение «Составь рассказ»

Инструкция.

Детям предлагается составить рассказ по заданным словам на следующие темы:

  • На улице.

Суббота, детская площадка, друг, играть, хорошая, погода.

  • В сентябре.

Школа, первоклассник, идет, хорошее настроение, первый раз,

  • В лесу летом.

Лето, грибы, ягоды, кусты, корзина, заяц, полная.

  1. Игра «Что мешает»

Педагога-психолога: Детям предлагается нарисовать, то что, может помешать вам учиться в школе. Затем сделайте с этим листочком, что захотите.

Слово педагога – психолога:

Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране «Знандии». Вы с успехом выполнили все задание и все у вас получилось. Молодцы! Получайте последнюю подсказку. Как преодолеть гору «Неудача». Вроде бы все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, а солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. А деревья вокруг тропы, будто «двойки», выстраиваются и шепчут: «Поде- лом тебе за ошибки твои». Но ты заучи мою подсказку: «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь - пятерочником.

  1. Заключение «Маленькие сюрпризы»

Слово педагога-психолога: Ребята, у меня есть для вас маленькие сюрпризы. Это мешочки с талисманами. Камешки – «марблс», они будут вам не только помощниками в школе, но и будут напоминать вам обо всех подсказках. Если вы скажете, взяв эти камушки в руки:

«Все получится» – то тогда даже самая сложная работа будет выполняться легко. И еще они помогут найти вам много друзей в школе! В добрый путь!!!

Литература

  1. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в деском саду: Пособие для пси- хологов и педагогов. – 2 – е изд., испр. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 144С.
  2. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для заня- тий с детьми 5 – 7 лет. – М: Мозаика – Синтез, 2014. – 144С.
  3. Доценко Е.В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методика, тесты, опросники). – 2 – е изд., испр. – Волгоград: Учитель , 2015. – 318С.
  4. Шарохина В.Л., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия: старшая подгото- вительная группы. – М.: - 2015. – 128 С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из модифицированной программе "Хочу в школу" по подготовке детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия отражает компетентность педагога-психолога в развитии мотивационной сферы у дошкольников с ЗПР....

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие по стране знаний"

Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность   слухового, сенсорного  ...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".

Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Построена  построена в форме развивающих занятий с учетом:- возрастных и личностных особенностей детей;-психологических требований к организации и содержанию развивающей работы в ДОУ...