ПРОЕКТ во второй младшей группе "Зайка-любимый сказочный герой"
проект


Предварительный просмотр:

Проект              «Зайка - любимый сказочный герой» 

6070140

Проект «Зайка - любимый сказочный герой»

Разработчики проекта:

Николаева Лилия Владимировна – воспитатель первой квалификационной категории.

Актуальность проекта.

   Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

   Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.        

Цель:

           Через зайку - сказочного героя русских народных  сказок формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Задачи:

С дошкольниками:

  • Дать представление о сказочном герое зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями;
  • Обогащать и расширять словарный запас детей;
  • Развивать артистические способности;
  • Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
  • Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.
  • Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев), но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.
  • Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.
  • Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление.
  • Обучать навыкам работы с бумагой.
  • Приучить к терпению и упорству.

С родителями:

  • Расширять представления о детской литературе.
  • Повышение читательской культуры родителей.
  • Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
  • Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.

Вид проекта - наш проект является краткосрочный (1 неделя), внутригрупповой, творческий. С открытым характером координаций (когда педагог «открыто» руководит проектом, обучает детей, подсказывает).

Возрастная категория проекта.

Проект предназначен для детей 2-ой младшей группы дошкольного возраста.

Продуктом  проекта стали:                                                                                                      

●  Дидактическая игра «Зайка – любимый сказочный герой» (пазлы)                  ● Картотека сказок на тему: «Любимые сказки, про зайку»                                   ●    Кубики «Собери сказочного героя»

Предпологаемый итог проекта:

С дошкольниками:

  • Развитие интереса детей к русским народным сказкам.
  • Умение осознавать и оценивать  мотивы поступков героев,  их переживания, мысли чувства.
  • Закрепление умения применять свои знания в беседе.
  •  Активное проявление себя в разных видах художественной деятельности.
  • Воспитание чувства дружбы и коллективизма.

С родителями:

  • Наличие представлений  о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.
  • Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.
  • Мотивация родителей на традиции семейного чтения.

Разработка проекта-этапы реализации:

I этап – Подготовительный:

  • Разработка перспективного плана работы по проекту на 1 неделю, включающий в себя конспекты занятий, бесед;
  • Уточнение представлений детей о сказочном герое - Зайке;
  • Сбор информации по теме проекта (использование научной и художественной литературы);
  • Подбор программно-методического обеспечения по использованию материала в творческой деятельности, по теме проекта;
  • Создание и пополнение предметно-развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учётом их потребностей и интересов;
  • Подбор иллюстративного материала.
  •  Знакомство детей  с русскими народными сказками про зайку.
  • Оформление книжного уголка в группе.

II этап – Практическая деятельность:

  • Развивающие, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;
  • Беседа;
  • Слушание сказки в аудиозаписи;
  • Чтение художественной литературы;
  • Театрализованная деятельность;
  • Творческая деятельность (рисование, аппликация);
  • Выставка детских рисунков;
  • Разучивание потешки;
  • Отгадывание загадок;
  • Утренняя гимнастика.

III этап – Заключительный:

  • Презентация продуктов проекта на педсовете.

Образовательные области:          

Образовательная область

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя о сказочном герое зайке;

Сюжетно-ролевая игра «Зайчиха и её зайчата»;

Познавательное развитие

Дидактические игры «Длинный-короткий», «Собери зайку»;                                               Отгадывание загадок про зайку;

Речевое развитие

Разучивание потешки «Зайка, зайка, попляши!»;                                             Слушание сказки «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»» в аудиозаписи;

Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» (показ сказки на фланелеграфе);                  

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация « Зайка меняет шубку»;                     Рисование «Зайка серенький, стал беленьким»;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»; Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «С кочки на кочку»;                                                             Комплекс упражнений О. Емельяновой «Зайчики-пальчики».

Перспективный план мероприятий проекта «Зайка-любимый сказочный герой».

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

●Беседа  «К нам пришёл зайка»

● Аппликация «Зайка меняет шубку на зиму»

●Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Вторник

●Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»

●Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» (показ сказки на фланелеграфе)

●Подвижная игра «С кочки на кочку»

Среда

●Дидактическая игра «Длинный-короткий»

●Слушание сказки «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»» в аудиозаписи

● Сюжетно-ролевая игра «Зайчиха и её зайчата»

Четверг

●Рисование «Заинька серенький, стал беленьким»

●Комплекс упражнений О. Емельяновой «Зайчики-пальчики»

Пятница

●Разучивание потешки «Зайка, зайка, попляши!»

●Отгадывание загадок

●Дидактическая игра «Собери зайку»

Полученный результат:

  1. Дети имеют достаточное представление о сказочном герои - Зайке;
  2. У детей возрос интерес к чтению художественной литературы.
  3. Пополнен словарный запас детей.
  4. Любимым сказочным героем  стал зайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Москва – город –герой»

Конспект организованной образовательной деятельностиво второй младшей группе«Москва – город –герой»...

Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".

Целью данного проекта является формирование чувства добра и понятия о добрых поступках посредством театрализации русских народных сказок у детей младшего дошкольного возраста....

Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".

Проект направлен на формирование чувста добра и понятия о добрых поступках у детей 3-4 лет посредством изучения и театрализации русских народных сказок....

Проект во второй младшей группе «Этот волшебный, сказочный мир!»

Проект во второй младшей группе «Этот волшебный, сказочный мир!»Автор проекта:  Бичинова Н.В.Вид проекта: художественно- эстетическийСрок реализации: долгосрочный (октябрь-апрель...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СКАЗОЧНЫЙ ОГОРОД»

МБДОУ "Аленький цветочек №52"ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«СКАЗОЧНЫЙ ОГОРОД»Выполнили воспитатели:Иваненкова А.В. Титова О.И.   Смоленск 2021год.ПРОЕКТ ...