Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "На сказочной полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Оскорбина Светлана Ивановна

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действие со словами, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу), учить понимать юмор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Цель:

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действие со словами, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу), учить понимать юмор.

Материал:

телефон, 3-4 дерева, пенечки, котик (игрушка), булочка (муляж), картинки (котенок с рожками, котенок с морковкой), вожжи для лошадок, корзинка.

Ход занятия:

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и сообщает детям, что звонит котик и приглашает их на сказочную полянку.

Спрашивает у детей: Ребята, вы пойдете вместе со мной и котиком? Дети отвечают согласием.

Появляется котик (игрушка) и зовет их с собой. Дети вместе с воспитателем рассаживаются на пенечке на сказочной полянке.

Воспитатель: Дети вы хотите послушать потешку про нашего котика?

Появляется котик с булочкой в лапах.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок...

Медленно читаем потешку дважды.

Затем котик решил купить булочку нашей Жене:

Пошел котик на Торжок, купил...

Самому ли съесть,

или Жене снесть,

Я и сам укушу

Да и Женечке снесу

«На, Женя, ешь булочку».

(ребенок берет булочку и воображает, что ест ее).

А теперь котик пойдет покупать булочку Роме, помогайте мне:

«Пошел котик на Торжок...»

Читаем потешку, дети подговаривают слова. Затем котик «приносит» булочку еще двум - трем детям.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я вас рассмешу!

Показывает картинку котенка с рожками. Малыши смеются. Спросить, что их рассмешило. Дети объясняют, что у котенка рожек нет, а они есть у козлика и он умеет бодаться. Затем показать детям картинку котенка с морковкой.

Воспитатель: Котенок будет грызть сладкую морковку? Дети отвечают, что котята не грызут морковь. Вот молодцы, дети, какие сообразительные. А теперь я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

Беленькие перышки,

красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя - Петушок)

***

Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-е-е!

Дайте-ка вкусной мне-е-е!

(Козлик)

***

Квохчет, квохчет

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курочка)

Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. Ребята, а давайте поиграем в веселую игру, давайте поедем все вместе к бабушке и дедушке.

Прочитать стихотворение «Еду, еду к бабе, к деду...».

Затем спросить у детей: Как цокают копыта у лошадей?. Дети цокают: «Цок-цок». А как мы останавливаем лошадку? «Тпр-р-р» - произносят дети. Затем воспитатель, используя разметку (веревочку), образует круг, ставит детей друг за другом, читаем стихотворение, а дети натянув вожжи, движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с взрослым.

Еду-еду

К бабе, к деду

На лошади

В красной шапке

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лопаточке

По рытвинам, по кочкам

Все прямо и прямо,

А потом вдруг...

В яму - Бух!

Дети скачут галопом.

Скачут на одной ноге.

Прыгают на двух ногах «с кочки на кочку».

Остановливаются.

При желании детей повторить игру еще раз.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, котик вам принес гостинцы.

Появляется котик (игрушка) с корзинкой в руке и вместе с воспитателем раздает угощения всем детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадк...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “д...