Информация для родителей о И.Штраусе
консультация (подготовительная группа)

Анахасян Светлана Викторовна

Рассказ о самом плодотворном и романтическом периоде жизни австрийского композитора Иогана Штрауса проведённом в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_roditeley_o_i.shtrause.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для ознакомления родителей с Павловским периодом творчества композитора И. Штрауса.

Десять сезонов подряд с 1856 года в Павловске играл на скрипке и дирижировал король венских вальсов Иоганн Штраус. Именно «павловские сезоны» помогли ему выйти из тени своего выдающегося отца, обрести свое имя и свою славу. Штраус (его чаще называли «несравненный Страус»)  сумел поставить себя и свой оркестр в новые условия по сравнению со своими предшественниками - зал, где прежде обедали под музыку, теперь стал залом, где музыку только слушали. Его принцип был: «никакой игры во время обеда!». Публика настолько любила концерты Штрауса, что многие готовы были оставаться в Павловске на всю ночь. Дирижер даже вынужден был прерывать выступление, когда раздавался звонок, извещавший об отходе последнего поезда. Программы музыкальных вечеров И. Штрауса состояли не только из произведений европейских композиторов, его собственных сочинений, но были и специальные «глинкинские вечера». Особенно восторженно принимала публика «Меланхолический» или «Павловский» вальс М. И. Глинки (нам он знаком как «Вальс-фантазия»).

Горячность, живость своей артистической натуры король вальса передавал не только оркестру, но и обычно сдержанной публике, которая свой восторг выражала криками «браво», топаньем ног. Вечера достигали апогея, когда Штраус бросал с эстрады напечатанные экземпляры своих сочинений.Десять Павловских сезонов Штрауса стали целой эпохой для русской публики и прекрасным воспоминанием в полной множеством трудностей жизни композитора.

Иоганн Штраус. Сказки венского леса

Графиня Тереза Полина предлагает композитору написать к балу новый чудесный и волшебный вальс. Но для сочинительства необходимы вдохновение и тишина, поэтому Иоганн принимает предложение графини и переезжает в её дом.

Однажды, во время конной прогулки он слышит волшебные звуки рожка. Эта музыка вдохновила композитора на создание вальса «Сказки венского леса» И с первых же аккордов перед нашими взорами предстают венский лес, зеленые поляны, где под тенью вековых дубов, звучит радостный смех. Пронизанная солнечным теплом и светом, яркая и сочная музыка вальса звучит как гимн юности и любви.

Иоганн Штраус. На волнах голубого Дуная

В 1867 году открылась Всемирная выставка в Париже. Штраус решил среди других музыкальных произведений исполнить и «Голубой Дунай», премьера которого, по мнению самого композитора, была неудачной.

Но уже первую часть пьесы покрыла буря аплодисментов.

Вальс приняли на ура! При обычном тираже популярной музыкальной пьесы в 5–10 тысяч экземпляров «Голубой Дунай» в короткий срок был издан… миллионным тиражом!

Парижская слава «Голубого Дуная» докатилась до Вены. И теперь это любимейший вальс венцев. Под него даже не принято танцевать. Элементы музыкальной изобразительности появляются уже во вступлении, музыка рисует картину утреннего пробуждения природы под лучами восходящего солнца и действительно напоминает течение великой реки.

Игры на развитие ориентировки, погружение в атмосферу бальных игр и бального этикета.

«Найди свою пару и пригласи на танец»

Для проведения игры необходимо взять несколько художественных открыток и разрезать их пополам. Потом следует перемешать половинки открыток и раздать участникам игры. Под звуки вальса каждый играющий ищет свою пару. Отыскав открытку и поклонившись своему партнёру, начинает танцевать импровизируя движения.

Ведущий может выбрать лучших исполнителей.

«Чей танец лучше»

Игра представляет собой соревнование между двумя командами. Под мелодию вальса или польки И. Штрауса каждая команда должна представить свой танец.

Выигрывает команда, которая показала наибольшее количество выразительных танцевальных движений. Личное первенство также можно отметить.

«Конкурс рыцарей»

Каждый из нескольких играющих мальчиков получает по одному одинаковому предмету( цветок, лента, шарик). С началом звучания весёлой, энергичной музыки «рыцари» преодолевают препятствия:

-«горная дорога» (бег «змейкой» вокруг кеглей);

-«переправа через реку» (ходьба по кирпичекам);

-«тоннель» (проползти через тоннель)

-«приглашение «дамы сердца» на танец («рыцарь» вручает цветок одной из девочек, стоящих на финишной прямой, и приглашает на танец; исполняется танцевальная импровизация)

Победителем признаётся тот, кто быстрее прошёл «полосу препятствий», не нарушая условий её прохождения, исполнил танец с девочкой под звуки медленного вальса и поклонился зрителям.

«Музыкальные делишки»

Под весёлую, энергичную музыку дети двигаются поскоками врассыпную по залу. С началом звучания марша, польки или вальса, дети собираются вокруг ориентира( модуль с цветным платком: марш-зелёный платок, полька-красный, вальс-голубой) и выполняют ранее оговорённые, соответствующие жанру движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...

Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности

Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...