Консультация для педагогов на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе дошкольников»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Аксарова Инна Геннадьвена

Презентация "Игровые технологии в образователном процессе дошкольников" была создана в целях консультации коллег-педагогов.

Всегда помните, что игровые технологии - одна из важнейших частей образовательной деятельности педагога!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_v_dou_wecompress.com_.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе дошкольников» Подготовила: Воспитатель Аксарова Инна Геннадьевна МБОУ ТРОИЦКАЯ СОШ

Слайд 2

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А. С. Макаренко.

Слайд 3

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

Слайд 4

Игра – важнейшему виду деятельности. Она играет важную роль в развитии и воспитании ребенка. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

Слайд 5

Цель: создание мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности и развития детей. Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности. Сделать воспитательный процесс управляемым.

Слайд 6

Актуальность современных образовательных технологий нашла свое отражение в следующих документах: ФГОС; Стратегия развития образования до 2015года. Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал разными способами Актуальность.

Слайд 7

Игра - важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Игра во ФГОС ДО В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31) . В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять : что представляют собой игровые технологии , как использовать их в образовательном процессе?

Слайд 8

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 9

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Слайд 10

Обучающие игры Логические Речевые Пальчиковые (для мелкой моторики) Для развития памяти Настольные

Слайд 11

Дидактические игры Дидактические предметные игры Настольно-печатные дидактические игры Словесные обучающие игры

Слайд 12

Подвижные игры это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Слайд 13

Направлены на формирование пространственного мышления, которое способствует более результативному умственному, сенсорному, нравственному, трудовому, творческому и эстетическому развитию детей. Малышей знакомят с размером и формой кубиков и кирпичиков, учат ставить их в ряд или друг на друга. Показывают, как надо собирать и разбирать пирамидку. Строительные игры в детском саду признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно-ролевых игр. Здесь не обходится без мотива, игрового замысла, роли, правил, игровых действий, результата Строительные игры

Слайд 14

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Игровая технология

Слайд 15

Применение технологий Используя игровые технологии в работе с детьми, нужно быть доброжелательной, осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазию ребенка.

Слайд 16

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление Развитие с помощью игровых технологий

Слайд 17

Уважаемые воспитатели! Играйте со своими воспитанниками постоянно, ведь игра -это именно тот вид деятельности, который ребенку доступен больше всего. Именно в игре ребенок способен овладеть большим количеством знаний, умений и навыков, реализовать себя!

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение воспитателей средних групп на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

1) Расширять представления детей о работе аэропорта, знакомить с трудом стюардессы, контроллера, кассира, офицант, механика, диспетчера,таможенника, водителя, пилота, лётчика, обогащать словарь ...

Тема: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

В статье кратко раскрыт аспект использования игровых технологий в деятельности педагога ДОУ....

Консультации для педагогов и родителей"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Консультации для педагогов и родителей"Здоровьесберегающие технологии  в образовательном процессе"...

Семинар практикум для педагогов по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной организации"

Семинар практикум для педагогов по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной организации" с презкнтацией....

Консультация для педагогов: «Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, н...