Мастер - класс "Коврограф"
учебно-методический материал (средняя группа)

ПЕТРЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Ковролинограф  - представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ, которые я хотела бы отметить:

  1. Современные материалы. Современные материалы (ковролин и липучка)  и др.
  2. Прочность  прикрепления  эти материалы имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.
  3. Комфортное использование детьми. В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для комфорта и  проявления творчества детей где угодно: за столом, на полу, на стуле и т.д. И  учебно-познавательная, игровая зона располагается от желания и настроения ребенка. Таким образом варьируется место игрового действия.
  4. Разнообразие используемого материала. В ковролинографии особое место занимают различные материалы: мягкие, гладкие, шероховатые и другие для развития осязания ребенка, понимания различий и употребления в речи слов с осознанным содержанием: например: мягкая трава, гладкая дорожка и др. 
  5. Взаимосвязь с  другими видами деятельности. Этот метод предполагает интергацию различных областей: «Познание»  (сенсорное развитие,  ознакомление с окружающим миром), «Коммуникация» (обогащение словаря, развитие связной речи и др.)
  6. Изготовление  и использование в условиях семьи. Все используемые материалы легко доступны для применения их в домашних условиях, что обеспечивает взаимодействие с семьей.
  7. Индивидуальной направленности. Этот метод позволяет проводить работу с учетом индивидуальных возможностей, способностей и желания самого ребенка. 

 Ковролиновый  комплекс:

  1. Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь).
  2. Развивает творческие способности дошкольников.
  3. Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле.
  4. Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.)
  5. Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе.
  6. Развивает умение действовать соответственно правилам игры.

При системной и целенаправленной работе данный метод работы развивает следующие психические процессы.

  • Внимание  
  • Речь
  • Мышление
  • Воображение
  • Память

Понимая значимость развития сенсорных эталонов у детей, это метод, используемый мною с детьми разновозрастной группы, в первую очередь направлены на развитие сенсорных способностей это:

  • Цвет
  • Форма
  • Величина

 Для решения данной задачи мною используются игры: «Построй домик» Педагог сообщает детям о том, что пришли в гости игрушки и они  просят построить им домики. Детям  предлагается различное игровое оборудование: плоскостные детали, блоки Дъенеша, палочки Кюизенера и др. Дети сами строят домики сочетая их в цвете, размере. Для усложнения дается задание подобрать для каждого домика окно, дверь по цвету и размеру и др.

В играх активно используются развивающие игры по программе «Детство» - это блоки Дъенеша, палочки Кюизенера, которые имеются в нашей группе.

Одно из важнейших направлений данного метода работы с детьми раннего возраста – это расширение представлений детей  об окружающем мире, а именно – предметный и природный мир.

В данном направлении используется так же разнообразный игровой материал, имеющийся в группе, который вы видите на слайде.

В целях развития речевой активности детей мною используется прием рассказывания стихов, потешек на ковролинографе, с помощью  плоскостного  объемного игрового материала.

Например, стихотворение Агнии Борто «Идет бычок…». Здесь речевая, двигательная и творческая активность детей проявляется воедино с игрой на ковролинографе.

 Развитие творческих способностей детей находит свое отражение на всем протяжении использования данного метода – это:

  • Способы создания предметов разной формы
  • Элементарные сочетания разных форм и линий
  • Умение подбирать цвета
  • Проявление интереса к  разнообразным материалом
  • Театрализация потешек, песен, сказок и др.

1.    Особо уделяю внимание рассказыванию сказок, повторение и закрепление их содержания, в сочетании я развитием мелкой моторик и и привнесением творческого подхода – это такие сказки как «Репка».

Таким образом, из результата своей работы, я могу с уверенностью  сказать, что совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Каменка – Садовская общеобразовательная школа»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

“РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОВРОГРАФА. ИГРЫ ДЛЯ КОВРОГРАФА СВОИМИ РУКАМИ”.

Подготовила: Петренко И.Н.

Цели:

  1. Познакомить педагогов с коврографом как многофункциональным пособием для детей дошкольного возраста.
  2. Научить изготавливать коврограф и материалы для него самостоятельно.
  3. Дать примеры игр и заданий с коврографом.

Материалы и оборудование:

- ковролин нейтрального цвета (серый или бежевый);

- распечатанные изображения;

- скотч;

- одежная “липучка”;

- степплер.

Вступление.

Добрый день, уважаемые коллеги и жюри. Вашему вниманию предлагаем мастер – класс по изготовлению многофункционального пособия – «Коврограф». Я работаю в разновозрастной группе и мне очень хочется, что бы ребенку любого возраста было интересно, увлекательно в нашей группе дошкольного образования. Изучив технологию Вячеслава Вадимовича Воскобовича - “Коврограф” я решила, что это то, что может заинтересовать моих воспитанников.

Коврограф - это поистине многофункциональное пособие, с помощью которого можно осуществить игры, направленные на развитие всех пяти образовательных областей для детей от 1,5 лет до 7 лет. В течение нашего мастер-класса мы изготовим собственный коврограф и фигурки к нему, а также рассмотрим примеры игр с коврографом.

Ход мастер-класса.

Коврограф может быть раздаточным и настенным.

Раздаточный коврограф - это кусок ковролина размером с лист бумаги А4. Такой коврограф необходимо раздать каждому ребенку. Помимо прочих образовательных задач, такой коврограф учит ребенка ориентироваться на листе бумаги.

Настенный коврограф - это кусок ковролина размером 1мх1м (или любого удобного размера), который закрепляется на стене подобно школьной доске.

Почему дошкольникам интересно заниматься с коврографом? В отличие от школьной доски, при работе с коврографом ребенок самостоятельно манипулирует с предметом. Он может его отклеить, приклеить, переместить, ощупать, осмотреть. Поэтому коврограф интересен детям всех возрастов.

Фигурки для коврографа можно изготовить из фетра, более тонкого ковролина или с помощью принтера и ламинатора. Для любого способа изготовления вам понадобится одежная “липучка”, с помощью которой изображения будут крепиться к ковролину.

Изображения могут быть маленькими, раздаточными, или большими, для групповых игр. Например, дерево, дом - мы рассмотрим эти игры позднее.  

Сегодня мы изготовим небольшие раздаточные изображения. Для этого нам понадобится распечатка нужного изображения (птицы, листика, сказочных героев и т.д.). Изображение аккуратно вырезается и затем ламинируется. Ламинированное изображение снова вырезается, с помощью степплера к обраной стороне изображения прикрепляется небольшой кусочек одежной “липучки”.

Примеры игр с коврографом.

  1. Групповая игра “Смена сезонов”.

Игру можно проводить как развивающую в младших группах и как физкультминутку в старших.

Потребуется большое дерево на настенный коврограф, листья зеленые, оранжевые, желтые и красные, цветы, снежинки на липучках (согласно сезону), корзинка или поднос.

Дети берут листья, цветы или снежинки в корзинке и относят их на дерево, таким образом актуализируя знания о текущем времени года. Фигурки можно дополнить изображениями перелетных и зимующих птиц, животных.

  1. Игры на конструирование.

Коврограф можно использовать как площадку для конструирования любой сложности. Для этого в качестве изображений понадобятся геометрические фигуры. Если это конструирование по образцу, его можно закрепить на настенном коврографе, а дети выполнят свои работы на раздаточном коврографе.

  1. Игры “логическая последовательность”.

Коврограф очень удобен для обучения детей построению логической последовательности путем чередования двух и более элементов. Это могут быть и геометрические фигуры, и предметы (яблоко-грибок), и цветные кружки (красный-желтый).

  1. Игры на счет.

Для самых маленьких можно просто считать предметы в том или ином игровом контексте, изучать понятия много - мало. Для более старших детей можно проиллюстрировать понятие числовой прямой, научить выполнять примеры на сложение и вычитание. Также можно сделать и использовать цифры и знаки.

  1. Обучение чтению.

Знакомство с буквами и различные игры с ними также можно осуществить с помощью коврографа. Например, задания по составлению слова из букв или чтение слова и подбор правильного изображения к нему (слово “трактор” и изображение трактора).

  1. Игры на развитие мышления.

Одной из таких игр является игра “четвертый лишний”. Ее нетрудно организовать из уже имеющихся материалов. На коврограф вывешиваются четыре изображения, ребенок выбирает одно лишнее и объясняет свой выбор. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; самолет, яблоко, корабль, машина и т.п.).

  1. Игры на развитие памяти.

Например, игра “Что исчезло”. На коврограф вывешиваются изображения (их количество зависит от возраста детей). Дети запоминают их и затем закрывают глаза. Педагог убирает один или несколько предметом и просит вспомнить, что же исчезло.

  1. Игры на развитие мелкой моторики.

Самым маленьким детям (от 1 до 2 лет) будет интересно и полезно просто манипулировать с фигурками: открывать и приклеивать их, вертеть в руках.

Очевидно, коврограф является многофункциональным, и при этом простым в своем исполнении пособием. Мы желаем вам творческих успехов, интересных игр и занятий! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...