План прогулок. Октябрь. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тетерина (Шицко) Алена Сергеевна

План прогулок в средней группе . Октябрь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

Прогулка 1. Наблюдение за состоянием природы.
Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: В октябре, в октябре
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
(С. Маршак)
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
***Нахмурится, насупится, в слезы ударится -
Ничего не останется. (Туча.)
***Блестит под солнцем после стужи
На асфальте сером... (лужа).
Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо?
Как часто светит солнце? Идет ли дождь

Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони», «Догони меня».
Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношении, учить бегать в нужном направлении.
Индивидуальная работа: Дид. игра «Кому необходимо солнце?» Цель: развитие мышления, памяти, речи
Самостоятельные игры с природным материалом (шишками, палочками, листьями, песком)

Прогулка 2. Наблюдение за березой.
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту природы.
Ход наблюдения: Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
Какое это дерево?
Покажите ствол березы. Какой он — толстый или тонкий?
Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?
Погладьте ствол березы.
Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
Какие изменения произошли с березой?
Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
Где лежат листочки? Кто их срывает?
Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
Какое время года?
Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)
Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
«С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Дидактическая игра: «Светофор» Цели: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Индивидуальная работа : «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Самостоятельные игры с природным материалом (шишками, палочками, листьями, песком)

Прогулка 3. Наблюдение за состоянием погоды.
Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Ход наблюдения: Осенью над лесом и болотом
Туча пролетела самолетом.
Пролетела туча низко-низко,
Прыгнула с нее парашютистка.
А за ней сейчас же и другая,
И уже летит за стаей стая.
Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.
Воспитатель задает детям вопросы:
Какое небо во время тумана? Как вам дышится?
Какой воздух — влажный или сухой? Густой ли туман?
Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».
Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
Дидактическая игра: «Что для чего нужно?» Цель: Закреплять знания детей об орудиях труда.
Индивидуальная работа: «Изобрази настроение».
Цель: учить пластичными движениями, передавать внутренние ощущения.
Самостоятельные игры с выносным дидактическим материалом.

Прогулка 4.Наблюдение за перелетными птицами.
Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;
воспитывать любовь и заботу о птицах.
Ход наблюдения: Воды зашумели быстрого ручья,
Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие птицы улетают в теплые края? Зачем они это делают?
Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
Воробей маленький, а журавль ... (большой).
Утка серая, а лебедь ... (белый).
Трудовая деятельность: Сбор семян деревьев, кустарников, цветов.
Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.
Подвижная игра: «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.
Дидактическая игра: «Отгадай по описанию». Цель: продолжать учить отгадывать загадки.
Индивидуальная работа : Дид. игра «Узнай, назови и расскажи» Цель: закреплять знания о диких животных.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками.

Прогулка 5. Наблюдение за воробьями
Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.
Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие?
Чем питаются воробьи?
Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится,
Перышки взъерошены,
Хвостик распустил.
Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Дидактическая игра: «Что из чего сделано ?» Цель: Закреплять знания детей о предметах окружающего мира.
Индивидуальная работа: П\игра «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Самостоятельные игры с выносным дидактическим материалом, игрушками.

Прогулка 6. Наблюдение за рябиной
Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку.
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют. (Рябина.)
*** *** ***
У рябины листопад —
Под ветвями листьев клад.
Облетели листья,
Но остались кисти
Красные, яркие —
Снегирям подарки.
Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.
Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
«Брось дальше!» Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток.
Индивидуальная работа: Дид.игра «Что лишнее? »- развитие мышления, памяти, внимания.
Самостоятельные игры с природным материалом (шишками, палочками, листьями, песком)

Прогулка 7. Наблюдение за птицами
Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
Ход наблюдения: Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек — пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей .
Вылетай-ка, не робей.
Воспитатель задает детям вопросы: Какая птица больше — голубь или воробей? Как передвигается воробей? Как передвигается голубь?
Как кричат воробей, голубь?
Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях.
Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль».

Трудовая деятельность: Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье;
воспитывать внимание и ловкость. «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Дидактическая игра: «Что ты видишь с закрытыми глазами?» Цели: закреплять знания о значении органов зрения в жизни каждого ребенка, воспитывать бережное отношение к глазам, желание ухаживать за ними.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: формировать умение катать обручи друг другу.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками.

Прогулка 8. Наблюдение за листопадом
Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.
****
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,
Полетели листики, листики, листики.
Поля опустели и ливни рекою,
А это, скажите мне, время какое? (Осень.)
****
Золотые тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром,
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем. (Осень.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах. В октябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.
Воспитатель задает детям вопросы.
Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом?
Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?
Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде.
Цель: закреплять навыки работы на огороде.
Подвижные игры: «Ловишки», «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Дидактическая игра: «Что лишнее? »- развитие мышления, памяти, внимания.
Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками.

Прогулка 9.Наблюдение за осенним дождем
Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе: небо затянуто облаками, стало пасмурно, часто идет мелкий осенний дождь; воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь.)
Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний - моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки.
Воспитатель задает детям вопросы: Когда идет дождь моросящий, затяжной?
Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь?
Что такое лужи? Как выглядят облака и небо?
Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Подвижные игры: «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток
Индивидуальная работа: Дид.игра «Угадай сказку». Цель: закреплять знания о героях сказок, развивать речь, мышление, внимание.
Самостоятельные игры с природным материалом (шишками, палочками, листьями, песком)

Прогулка 10. Наблюдение за елью (сосной).
Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна)
Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Сосна имеет длинные иголки, ее шишки смотрят вниз. Они зеленые зимой и летом. А еще ель и сосна имеют особый запах, который ни с чем не спутаешь.
Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Дидактическая игра «Дикие животные» Цель: закреплять знания о диких животных, проживающих в нашем регионе.
Индивидуальная работа: «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.
Самостоятельные игры с выносным дидактическим материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календнарный план на октябрь средняя группа

календарное планирование октябрь средняя группа...

Календарный план на неделю октябрь средняя группа

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА октябрь 2014 г.  (на неделю с1 октября по 3 октября)Группа: средняя гру...

Перспективный план работы в средней группе на октябрь месяц 2020-21 уч.г.

перспективное планирование по  5 образовательным областям в средней группе....

Картотека прогулок для средней группы «Осень» Октябрь.

Прогулка 1.Наблюдение за погодой.Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность....

Календарно-тематический план на октябрь(средняя группа)

Календарно-тематический план на октябрь (средняя группа)...