Перспективный план работы в средней группе на октябрь месяц 2020-21 уч.г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

перспективное планирование по  5 образовательным областям в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Перспективное планирование в средней группе на ОКТЯБРЬ 2020 -21 уч.г. на темы:

                                                 1-2 недели: «Мир животных»;

                                        3-4 недели: Осень».

       Задачи по образовательным

                      областям:

                Формы работы с детьми:

           Создание предметно –      

          пространственной среды:

1.Игра, как особое пространство развития ребёнка:

             С.Р.игра «Магазин»:

- формировать представления о профессии «продавец», о труде продавца;

- знакомить детей с его конкретными трудовыми операциями;

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям данной профессии.

- Беседа с детьми на тему: «Труд продавца».

- Чтение стихотворения Н. Кнуливицкой «Продавец».

- Д.И. «Разложи товар на прилавке».

- Д.И. «Собери картинку».

- Игровая – образная ситуация «Покупаем фрукты и овощи».

Внести в сюжетно ролевую игру «Магазин»:

- сюжетные картинки с изображением продавцов за работой:

«Продавец супермаркета»,

«Продавец овощей и фруктов»,

«Продавец одежды и обуви»,

«Продавец газет и журналов».

Кошельки, игрушечные деньги, сумки, весы, шапочки и фартуки для продавцов.

2.Социально – коммуникативное развитие:

2.1.Дошкольник входит в мир социальных отношений:

     1-2 недели «Мир животных»:

- учить детей понимать себя, свои чувства, видеть в себе положительные качества;

- дать детям знания о том, что человек отличается от животных, используя различные выразительные средства;

- учить детей общаться с животными.

         

- Игра «Клубочек».

- Игровое упражнение «Назови свои сильные стороны».

- Беседа «Моё любимое домашнее животное».

- Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница».

- П.И. «Хоровод».

- Д.И. «Мамы и детёныши».

Внести «Волшебный клубочек».

Внести альбомы и цветные карандаши.

Внести картинки с изображением животных и людей.

Внести игру лото «Чей малыш?»

             3-4 недели «Осень»:

- способствовать адекватному развитию детей;

- обучать детей принимать роли адекватные новым ситуациям;

- оптимизировать общение со сверстниками.

2.2.Ценностное отношение к труду:

          1-2 недели «Мир животных»:

- воспитывать желание заботиться о животных и птицах осенью;

- обращать внимание на результат труда;

- познакомить детей с обитателями осеннего леса, о их жизни в лесу, о питании, о том, как готовятся к зиме.

         3-4 недели «Осень»:

- познакомить детей с профессией «дворник»;

- формировать представления детей о работе дворника;

- воспитывать желание помогать взрослым.

2.3.Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе:

      1-2 недели «Мир животных»:

- знакомить детей с правилами осуществления наблюдений за животными, правилами безопасного поведения человека с животными;

- знакомить с моделями безопасного поведения;

- учить оценивать соответствия действий людей с правилами;

- обращать внимание на соблюдение определённых норм и правил.

   

           3-4 недели «Осень»:

- познакомить детей с правилами выбора одежды по погоде;

- познакомить с правилами безопасного поведения во время и после дождя (сыро, лужи, грязно);

- познакомить с правилами сбора природных материалов.

3.Познавательное развитие.

3.1.Развитие сенсорной культуры:

  1-2 недели «Мир животных»:

- закреплять знания о геометрических фигурах.

     3-4 недели «Осень»:

- учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество.

3.2.Формирование первичных представлений о себе и других людях.

   

   1-2 недели «Мир животных»:

- закрепить и уточнить знания о себе как о человеке;

- продолжать учить различать людей по их характерным отличиям друг от друга;

- дать понятие об отличии человека от животного.

     3-4 недели «Осень»:

- познакомить с понятием «витамины»;

- дать знания об овощах;

- воспитывать заботливое отношение к близким и желание им помогать.

3.3. Ребёнок открывает мир природы:

          1-2 недели «Мир животных»:

- формировать представления о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

        3-4 недели «Осень»:

- продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (температура воздуха, сбрасывание листвы деревьями, хмурое небо, рано темнеет);

- Формировать умения пользоваться моделями трудовой деятельности.

3.4. Первые шаги в математику:

       

        1-2 недели «Мир животных»:

- закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов;

- формировать умение обозначать количество предметов цифрой.

       3-4 недели «Осень»:

- учить детей считать до «4», обозначать число цифрой;

- закрепить навыки счёта в пределах «3» и знание соответствующих цифр;

- закреплять умение сравнивать предметы по количеству.

4. Речевое развитие.

4.1. Владение речью, как средством общения и культуры:

        1-2 недели «Мир животных»:

- продолжать учить детей ценить хорошее отношение близких и отвечать им вниманием, заботой, добротой;

- учить детей оценивать свои поступки и поступки других, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений.

       3-4 недели «Осень»:

- учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

4.2. развитие связной, грамматически правильной речи:

         1-2 недели: «Мир животных»:

- активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов;

- учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа.

         3-4 недели «Осень»:

- учить составлять описание животного, назвать его характерные признаки и действия;

- подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта.

4.3. Обогащение активного словаря:

            1-2 недели «Мир животных»:

- обогащать словарь детей правильными названиями животных и их детёнышей;

- закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детёнышей.

          3-4 недели «Осень»:

- упражнять детей в словообразовании;

- познакомить детей со значением слов «туман», «изморось», «иней».

4.4. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха:

      1-2 недели «Мир животных»:

- закреплять правильное произношение звуков «с» и «с,»;

- учить слышать и выделять звук «с» в словах, произносить фразы с различной громкостью».

        3-4 недели «Осень»:

- воспитывать умение правильно и отчётливо произносить звук «з» в словах и предложениях.

   

4.5.  Формирование звуковой аналитико –синтетической активности, как предпосылке обучения грамоте:

- познакомить детей со звуками окружающего мира, с понятием «звук»;

- продолжать знакомить с многообразием слов;

- продолжать знакомить со звучащими словами.

4.6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой:

   1-2 недели «Мир животных»:

- продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов;

- познакомить с творчеством С. Чёрного;

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг;

- способствовать появлению желания знакомиться с новыми произведениями.

    3-4 недели «Осень»:

- продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества;

- развивать умение давать характеристику сказочным персонажам, побуждать к сопереживанию героям.

5. Художественно – эстетическое развитие:

5.1. Представления и опыт восприятия произведений искусства:

 Декоративно – прикладное искусство:

- познакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно – прикладного искусства;

- формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Графика:

- продолжать знакомить детей с особенностями книжной графики (сопровождение текста иллюстрациями);

- знакомить детей с творчеством детских художников иллюстраторов.

Живопись:

- познакомить детей с таким жанром живописи, как портрет.

Скульптура:

- познакомить детей с различными видами скульптуры (портреты человека).

Архитектура:

- продолжать знакомить детей с архитектурными сооружениями – домами;

- дать представление детям о том, что такое «Архитектурные сооружения»;

- формировать представления детей о сходствах и различиях домов по внешним конструктивным решениям.

5.2. Рисование:

      1-2 недели «Мир животных»:

- учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, сочетая формы и цвета;

- совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть, повторяя общие очертания силуэта.

    3-4 недели «Осень»:

- формировать умение передавать в рисунке хмурый день конца осени с помощью цвета, бумаги и красок;

- упражнять в рисовании концом кисти, закреплять умение размещать на листе бумаги однородные предметы рядом друг с другом на узкой полосе земли.

5.3. Лепка:

       1-2 недели «Мир животных»:

- учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида;

- учить экспериментировать с различными художественными материалами для изображения колючей «шубки».

       3-4 недели «Осень»:

- учить детей лепить ломтики арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме;

- формировать понятия о целом и его частях, как взаимосвязанных формах существования одного и того же предмета.

5.4. Аппликация:

       1-2 недели «Мир животных»:

- учить детей составлять гармоничную композицию.

      3-4 недели «Осень»:

- учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала (засушенных листьев, семян, засушенных цветов);

- познакомить с явлениями контраста в ИЗО искусстве.

5.5. Конструирование:

       1-2 недели «Мир животных»:

- формировать умение складывать лист бумаги пополам и поперёк;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем.

         3-4 недели «Осень»:

- формировать умение создавать различные образы из природного материала.

6. Физическое развитие.

6.1.Двигательная деятельность:

- упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках;

- упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке;

- формировать умение прокатывать обручи;

- упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

6.2. Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами:

       1-2 недели «Мир животных»:

- знакомить детей с правилами осуществления наблюдений за животными, правилами безопасного поведения для человека и животных;

- знакомить с моделями безопасного поведения;

- учить детей оценивать действия людей в соответствии с правилами.

      3-4 недели «Осень»:

- учить детей осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра, его свойства;

- формировать и конкретизировать представления о правилах выбора одежды в ветреную погоду.

- Д.И. «Отгадай загадку».

- Беседа «Злой медведь».

- Игра – конкурс «Самый злой зверь».

- П.И. «У медведя во бору».

- Игровая образная ситуация «В гости к белочке».

- Беседа на тему «Обитатели леса».

- Пазлы «Собери животное».

- Труд на прогулке «Наполнение кормушек зёрнышками».

- Наблюдение за трудом дворника.

- Труд на прогулке: уборка осенних листьев.

- Д.И. «Поручения».

- Игровая образная ситуация «Гость из леса».

- работа с раскрасками «Приключения ёжика».

- Подвижно – дидактическая игра – эстафета «Живой уголок».

- Игровая – образная ситуация «Гуляем с щенком».

- Беседа с детьми «Внимание, дождь!»

- Игра – забава «Дождик».

- Наблюдение на участке «После дождя».

- Игровая – образная ситуация «Мастерская осени».

- Трудовые поручения: «Сбор листьев для поделок».

- Игровая образная ситуация «Домики для белочек».

- Пальчиковая гимнастика «Животные».

- Д.И. «Геометрические ключи».

- Д.И. «Необычные картины».

- Беседа с детьми на тему: «Кто мы?», «Чем похожи и чем отличаются люди друг от друга?»

- Д.И. «Каких мы знаем зверей?»

- Игровая – образная ситуация «Мой домашний питомец».

- Игровая образная ситуация «Если неправильно питаться, то можно заболеть».

- Д.И. «Узнай предмет на ощупь».

- Беседа на тему «Как зимуют дикие животные».

- Беседа на тему «Почему звери меняют шубки?»

- Чтение стихотворения М.Михайлова «Лесные хоромы».

- П.И. «Лиса в курятнике».

- Беседа на тему «Почему деревья осенью сбрасывают листву?»

- Игровая образная ситуация «Что нам дарит осень».

- Д.И. «Собираем урожай».

- Игровая образная ситуация «Чего больше?»

- Д.И. «Весёлый счёт».

- Игра «Сосчитай зверят в лесу».

- Д.И. «Сколько листиков упало?»

- Д.И. «Каких листьев больше: кленовых или дубовых».

- Игровая образная ситуация «Новые карандаши».

- Беседа по вопросам: «Необходимо ли делиться с близкими чем-либо?», «Почему?», «Вы умеете делиться?»

- Чтение стихотворения С.Михалкова «Бараны».

- Игровая образная ситуация «Не поделили игрушки».

- Беседа с детьми по вопросам: «Часто ли ты ссоришься со своим братом (сестрой)?», «Из-за чего это происходит?».

- Чтение стихотворения Г.Сапгир «Вот мой новый самокат…»

- Игровая образная ситуация «Таня и котёнок».

- Составление небольших рассказов о животных по вопросам воспитателя.

- Словесная игра «С чем Тузик будет играть?»

- Составление рассказа на тему: «Как лиса за зайцем охотилась».

- Загадывание загадок об осенних явлениях природы.

- Игровая ситуация: «Какая погода лучше?»

- Д.И «Закончи предложение».

- Словесная игра «Где, чья мама?»

- Д.И. «Чей детёныш?»

- Беседа на тему «Лесные звери и их детёныши».

- Наблюдения на прогулке за осенними изменениями в природе.

- Чтение стихотворения А.Степанова «Потемнели ветви, от воды туман…»

- Речевая гимнастика «надуваем шарик».

- Словесная игра «Выдели звук».

- Речевая игра «Скажи тихо», «Скажи громко».

- Проговаривание с детьми чистоговорок со звуком «з».

- артикуляционная гимнастика «Забор», «Зубки».

- Д.И. «Зоопарк».

- Словесная игра «Путаница».

- Загадывание загадок.

- Речевая игра «Скажи, как звучит слово».

- Чтение стихотворения С. Чёрного «Про девочку, которая нашла своего мишку».

- Речевая игра «Мы на лодочке плывём».

- Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

- Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию сказки.

- Д.И. «Сказочное лото».

- Д.И. «Что перепутал Художник?»

- Рассматривание образцов «Филимоновской игрушки».

- Беседа на тему «Мастера-народные умельцы, как создатели Филимоновских игрушек».

- Пазлы «Сложи петушка», «Сложи лисичку», «Сложи курочку».

- Рассматривание работ художников иллюстраторов на основе произведений Н. Кочергина.

- Беседа на тему: «Портрет, как жанр живописи».

- Рассматривание альбома с различными видами портретов.

- Беседа на тему: «Какие бывают скульптуры? Из какого материала делают скульптуры?»

- Д.И. «Геометрический город».

- Беседа с детьми на тему: «Красивые архитектурные сооружения нашего города».

- Просмотр видео фильма на тему: «Наш город».

                Предметное:

- «Храбрый петушок».

- Беседа с детьми о домашних животных.

- Чтение стихотворения В. Шипуновой «Утро на ферме».

- Слушание рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй».

- Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздний день».

- Чтение стихотворения В. Мировича «Хмурая осень».

              Предметная:

- лепка на тему: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек».

- Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

- Рассматривание изображения ежей на иллюстрациях детских изданий.

- Чтение стихотворения В. Шипуновой : «Ёжик, Ёжик, где ты был?»

- Лепка: «Вот какой у нас арбуз».

- Рассматривание и дегустация арбуза, деление его на части разными способами.

- Чтение стихотворения З. Александровой «Арбуз».

        Предметная:

- Аппликация «Коврик для котят».

- Чтение рассказа К. Ушинского «Васька».

- Рассматривание изображений кошечек в разных видах изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

- Аппликация «Листопад и звездопад».

- Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад».

- Сбор осенних листьев на территории детского сада.

- Конструирование из бумаги: «Будка для собаки».

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных будок для собак.

- Конструирование из природного материала «Грибок».

- Загадывание загадок.

- Игровое упражнение «Подбрось – поймай».

- П.И. «Ловишка».

- Эстафета «Кто быстрее».

- Игровое упражнение «Прокати мяч», «Вдоль дорожки», «Кто быстрее по дорожке», «Мяч в корзинку».

- П.И. «Кот и мыши».

- П.И. «Лошадки».

- Игра малой подвижности «Угадай где спрятано».

- Беседа с детьми на тему: «Питомцы и безопасность».

- Чтение стихотворения «Кот по имени доброта».

- Аналитический практикум «Домашние животные и безопасность».

- Игровая ситуация «Прогулка со щенком».

- Чтение стихотворения Е. Кай «Осень на носу».

- П.И. «К названому дереву беги».

- Д.И. «Было – стало».

- Беседа на тему: «Одежда людей осенью».

Внести книгу со сказкой «Маша и медведь», иллюстрации к сказке, маски или костюмы героев сказки.

Изготовить и повесить кормушки для птиц.

Внести детские грабли, тачки, лопаты.

Выносной инвентарь на прогулке: грабли, метёлки, грузовые машины для перевозки сухой листвы.

Внести иллюстрации для рассматривания на тему: «Важные правила».

Внести раскраски на тему: «Приключения ёжика».

Внести модели безопасного поведения с животными.

Внести иллюстрации для рассматривания на тему: «Дождь идёт».

Внести природные материалы и поделки из осенних листьев для рассматривания.

Внести Д.И. «Геометрический город».

Внести домики из геометрических фигур и геометрические ключи к ним.

Внести изображения предметов составленных из геометрических фигур.

Иллюстрации с изображением людей и животных ,для рассматривания.

Альбом с фотографиями «Домашние животные».

Внести корзину с фруктами и овощами.

Игра «Чудесный мешочек».

Внести игру «Полезные и вредные продукты».

 

Внести модели «Динамические модели приспособления животных к сезону».

Внести трафареты различных диких животных.

Внести модели «Признаки осенних изменений в природе».

Внести Д,И. «Чудесный мешочек», «Найди пару».

Создать уголок осеннего леса.

Внести н/п «Весёлый счёт», «Собери по количеству».

Внести в числовой ряд цифру «4», карточки с предметами соответствующими количеству цифры «4».

Внести счётный материал: осенние листочки и грибочки.

Внести в центр развития речи книгу с иллюстрациями для рассматривания, по стихотворению С.Михалкова «Бараны».

Пополнить театральный уголок масками белого и чёрного баранов.

Поместить в центр книги иллюстрации для рассматривания с изображением играющих детей.

Внести в центр речевого развития иллюстрации для рассматривания:

-«Кошка с котятами»,

-«Курочка с цыплятами»,

-«Собака со щенятами».

Внести игровое поле «Обитатели осеннего леса».

Внести иллюстрации с картинами известных художников на тему: «Золотая осень», для рассматривания.

Внести Д.И. «Чей детёныш?», «Где, чья мама?».

Внести иллюстрации для рассматривания с изображением осенних изменений в природе.

Внести картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «с» и «с,»: стул, Стол, Лиса, Собака, Самолёт.

Внести картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук «з»: коза, забор, зонт, заяц.

Внести в центр «Развития речи» Д.И. «Зоопарк».

Внести «Волшебный кубик» с картинками на каждой грани».

Внести в центр театрализованной деятельности игрушку – медведя и маску – медведя.

Подготовить выставку книг «Русские народные сказки».

Внести Д.И. «Сказочное лото»,

Д.И. «Что перепутал художник».

Внести в центр  ИЗО деятельности 4-5 филимоновских игрушек (курочка, петушок, медведь, лиса) для рассматривания.

Внести раскраски «Филимоновская игрушка».

Внести пазлы на тему: «Филимоновская игрушка».

Внести в центр ИЗО деятельности альбом с иллюстрациями детского художника-иллюстратора Н. Кочергина.

Внести альбом с различными портретами для рассматривания.

Внести иллюстрации для рассматривания с различными видами скульптур человека.

Внести макет улиц нашего города.

Внести альбом с фотографиями «Улицы нашего города».

Внести в центр ИЗО дидактические картинки с различными изображениями петушка.

Внести раскраски с домашними животными.

Внести репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздний день» для рассматривания.

Внести трафареты различных листьев для разукрашивания.

Внести иллюстрации для рассматривания с изображением ёжика.

Внести природный материал в центр художественно – эстетического развития (семечки, зубочистки, трубочки для коктейля, спичка).

Внести алгоритм последовательности лепки арбуза.

Внести иллюстрации с изображением арбуза.

Внести муляжи фруктов и овощей, арбуза.

Внести картинки с изображением кошек.

Внести статуэтки, фигурки, игрушки кошек.

Внести засушенные осенние листья, семяна, лепестки цветов.

Внести иллюстрации для рассматривания по теме: «Будка для собаки».

Внести различный природный материал: шишки, мох, скорлупу от орехов.

Раскраски с изображением различных грибов.

Внести в центр ФИЗО маски животных для подвижных игр (медведь, кот, собака).

Внести оборудование для перепрыгивания, перешагивания («лужи», цветные шнуры).

Внести маски животных (кот, собака).

Внести дидактические пазлы «Составь животное».

Внести иллюстрации по теме: «Правила поведения с животными».

Внести иллюстрации для рассматривания на тему: «Ветреная погода», «Одежда людей осенью».

                                                         Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей на тему: «Дети и домашние животные».
  2. Создание дидактических пособий к празднику «Прогулка в осеннем лесу».
  3. Онлайн конкурс поделок из природного материала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год

Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...

Перспективный план работы в средней группе по теме: «Геометрия для маленьких»

игры и игровые упражнения для развития геометрических представлений у дошкольников...

Перспективный план работы в средней группе на 2016-2017г

Перспективно-тематическое планирование по программе " Детство"...

Перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц по ФГОС

Представляю вашему вниманию перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц....

Перспективный план работы в средней группе. Сентябрь

Перспективный план работы в средней группе на сентябрь. Темы: "Детский сад", "Осень: овощи, фрукты, грибы", "Признаки осени"...