Перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц по ФГОС
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ягодкина Гульнара Вакилевна

Представляю вашему вниманию перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное   учреждение детский   сад с. Нижнетроицкий

муниципального     района      Туймазинский район Республики Башкортостан

Перспективный план

воспитательно-образовательной деятельности

младшей группы

на ноябрь месяц

Воспитатель:

 Ягодкина Г.В.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе

Ноябрь  

Направления

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

1 неделя

2 неделя

Содержание работы

с семьями детей

Образовательная область     Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Дать представление о полезной и вредной пище, молочных продуктах полезных для здоровья человека

Беседа: «Полезная и вредная еда»

Игровая ситуация: «Завтрак для всех»   (с.15 Губанова Н.Ф.)

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни

Беседа: «Самые опрятные»

Игровая ситуация:  «Что за чем?» (с.15 Губанова Н.Ф.)

Рассказать детям о том как избежать простудных заболеваний,формировать соответствующие КГН

Игровая ситуация: «Карлсон простудился»

Беседы о самочувствии детей

Беседы об одежде детей в группе и на прогулке

Физическая культура

Подвижная игра

Комплекс утренней гимнастики №                                  (1-2 недели)

Совершенствовать основные движения

Учить разнообразно действовать с мячом (брать, держать, бросать). Продолжать учить ловить мяч 2 руками одновременно.

Совершенствовать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Закрепить умение  разнообразно действовать с мячом (брать, держать, бросать).

Развивать активность и творчество  детей в процессе двигательной активности.

Игра с мячом: «Съедобное - не съедобное»

Подвижные игры: «Автомобиль и воробушки», «Поезд», «Мыши в кладовой».

Совершенствовать основные движения

в подвижных играх (ходьба, бег, бросание)

«Самолеты», « По ровненькой дорожке»

Игра с мячом: «Сбей кеглю».

                                                   

Образовательная область     Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Закреплять навыки вежливого обращения: «спасибо», «пожалуйста». Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Игра: « Утешим медвежонка»(с.121 Губанова)

Д/игра: «Хорошо-плохо»

С/ролевая игра: «Больница»

С/ролевая игра: «Магазин»

Закреплять навыки вежливого обращения: «спасибо», «пожалуйста».

Игра-ситуация: «Вежливый продавец» (с.28 Губанова)

 Беседы о труде шофёра, грузчика.

Рассматривание иллюстраций из книги С.Михалкова «А что у вас?»

С/ролевая игра: «Больница»

С/ролевая игра: «Магазин»

С/ролевая игра: «Семья»

Ребенок в семье и в сообществе

Образ Я:

Семья:

Детский сад:

Закреплять умение называть свое имя ласково (Катя–Катенька, Эрнест-Эрнестик).

Игра: «Назови ласково».

Воспитывать вежливость, доброжелательность.

Игровая ситуация: « Волшебное слово»

 ( картотека)

Формировать у детей уверенность в то, что его любят.

Игра на развитие положительных эмоций «Кто у нас хороший».

Консультация: «Хвалить или ругать»

Поощрять детей называть имена членов семьи.

Рассматривание альбома «Семья».

Пальчиковая игра: « Моя семья»

С/ролевая игра «Семья»

Обратить внимание детей на то какая у них красивая группа и сколько много интересных игрушек.

Беседа: «Мы - дружные ребята»

Игра- ситуация: «У нас порядок»

 Беседа о труде помощника воспитателя.

С/ролевая игра «Детский сад»

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Самообслуживание:

Общественно-полезный труд:

Уважение к труду взрослых:

Учить правильно пользоваться носовым платком из такни и одноразовой салфеткой.

Игровая ситуация: «Самостоятельный медвежонок» (с.122 Губанова)

Закрепить умение правильно пользоваться носовым платком из такни и одноразовой салфеткой.

Практические упражнения: «Будем аккуратными!», «Носовой платок»

Беседы о самостоятельности детей дома и в детском саду

Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Игра-ситуация « Оденем куклу Катю на прогулку»

Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Игра-ситуация « Поможем Малышу собраться на прогулку»

Практическое упражнение: «Самые аккуратные»

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослым расставлять хлебницы, салфетницы, ложки.

Наблюдение за работой помощника воспитателя, дворника,шофера.

Трудовые поручения: «Уборка в книжном уголке» 

Д/игра Лото «Профессии»

Трудовые поручения: «Убираем игрушки» 

Трудовые поручения: «Уход за комнатными растениями»

Поощрять интерес к деятельности взрослого, как дворник Ильсур Мансурович подметает.

Наблюдение за трудом дворника.

Поощрять интерес к деятельности взрослого,как помощник воспитателя меняет моет посуду. Трудовые поручения:«Поможем накрыть на стол»

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе

Безопасность на дороге

Безопасность собственной жизнедеятельности:

Знакомить детей с правилами поведения на улице – не подходить и не трогать незнакомых кошек.

Беседа «Гуляла кошка по дорожке»

Игровая ситуация «Незнакомая кошка»

Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр  на улице – не толкаться и не есть снег и лед»

Рассматривание «Первый лед на лужах»

знакомить с видами транспортных средств: пожарная машина.

Рассматривание картинок, иллюстраций, сюжетных картин с транспортом пожарной машины.

Рассматривание картинок, иллюстраций, сюжетных картин с воздушным транспортом самолеты, вертолеты. Обыгрывание игрушек или моделей.

Папка-передвижка «Правила ДД и дети»

Продолжать знакомить с понятием «можно - нельзя», «опасно».

Просмотр мультфильма: сериала «Смешарики», «Автомобили специального назначения»

П/игр: « Воробушки и автомобиль»

                    Образовательная область  Познавательное развитие

ФЭМП

Формирование представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве

Д/игры «Цвет», « Форма».

Формирование представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве Игры с мозаикой, пирамидками, шнуровки, игры с прищепками.Д/игры «По порядку», «Геометрическое лото»

Консультация: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Сенсорное развитие

Дидактические игры:

  Развивать любознательность, привлекать детей к исследованию и экспериментированию с водой и камнями.

Опыт: «Тонет и не тонет» (картотека)  Опыт: «Такие разные камни» (картотека)

Продолжать развивать тактильные чувства. Д/игра «Чудесный мешочек»

Продолжать развивать слуховое восприятие.

Д/игра «Угадай кто позвал»

Обогащать сенсорный опыт игры с пирамидками, мозаикой, разрезные картинки, кубики.

Игра на развитие внимание и памяти «Угадай, чего не стало».

Обогащать сенсорный опыт игры с пирамидками, мозаикой, кубики.

Игры на развитие внимание и памяти «Чего не стало», на развитие слуха на развитие тактильных ощущений «Мягкий - жесткий».

Ознакомление с предметным окружением

Побуждать детей сравнивать знакомые предметы.

Игровые упражнения: «Подбери пару»,« Домашние и дикие животные».

Побуждать детей сравнивать знакомые предметы.

Игровые упражнения: «Разноцветные мячи собери»,«Большие и маленькие кубики».

Ознакомление с социальным миром

Напомнить детям название села, где они живут – с. Нижнетроицкий.

Постройка домов из большого строительного материала.

Ознакомление с миром природы

Закреплять умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных  и их детенышей (кошка, собака, корова, коза). Игровые ситуации: «Кто и где живет?».

Д/игра «Назови одним словом»

   Игровые ситуации:

«Найди детенышам маму»

                                                                      Образовательная область  Речевое развитие

Развитие речи

Развивающая речевая среда:

Рассматривание книг, игрушек с домашними животными, создать среду общения. Вызвать у детей желание общаться со взрослым по теме домашние животные. Создание игровой ситуации «Домашний двор» с использованием игрушечных животных.

Рассматривание книг, о профессиях создать среду общения. Вызвать у детей желание общаться со взрослым по теме профессии родителей.

Беседы о работе медсестры, помощника воспитателя.

Экскурсия в кабинет ст.медсестры.

Формирование словаря

Звуковая культура

речи

Грамматический строй речи

Связная речь

Активизировать в речи и уточнить названия домашних животных и их детенышей.

Дидактическая игра: « Назови одним словом», «Найди детенышей».

Обогащение словаря детей: врач,медсестра, на приеме, шприц

Дидактическая игра: « Кому что?»

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Дыхательная гимнастика «Надуем мыльные пузыри»,

Звукоподражание «У-у-у», «О-о-о»

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.

Игра: «Споем колыбельную кукле Маше»

Закреплять умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Игровые упражнения «Кошка мурлычет,мяучет», «Собака громко лает"

Закреплять умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами.

Д/игра « Найди по описанию»

Игра –лабиринт «Профессии»

Помогать детям отвечать на вопросы: «Где спряталась кошечка?», «Кому?», «Где?», «Когда?»

Вызвать у детей желание рассказать о новой игрушке.

Вызвать у детей желание повторять несложные фразы во время

игр-инсценировок: «Запись на прием к врачу» « У стоматолога в кабинете».

Художественная литература

Продолжать учить слушать сказки «Маша и медведь» обр. М. Булатова

Русский фольклор: «Пошел котик на торжок»

Чтение без демонстрации А. Барто из серии « Мои игрушки».

Заучивание стихотворений к осеннему утреннику.

                                            Образовательная область  Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Слушание произведений П. Чайковского времена года для детей «Осень»

Рассматривание иллюстраций с осенними  пейзажами.

Подготовка к утреннику «Осень в гости к нам идет»

Изобразительная деятельность;

Рисование

Лепка

Аппликация

Закрепить умение держать кисть тремя пальцами - рисование

«Листочки на деревьях» – инд.работа с Элиной, Софьей.

Работа с раскрасками:

«Домашние животные»

Формировать интерес к изобразительной деятельности у детей.

Рисование  «Домашние животные»

Индивидуальные беседы и

консультации по запросам родителей

Продолжать вызывать интерес к  лепке «Мячи– большие и маленькие, закрепить умение раскатывать комочки разной величины

Продолжать учить детей наклеивать предметы круглой формы, воспитывать аккуратность.

Аппликация: «Колобок»

Продолжать вызывать интерес к  лепке «Фрукты»

Продолжать учить детей наклеивать предметы круглой формы, воспитывать аккуратность.

 Аппликация  «Воздушные шары»

Конструктивно-модельная деятельность

Учить детей выполнять различные постройки по образцу из крупного строительного материала.

Конструирование: «На ферме»

Заинтересовать детей в постройке  гаража по образцу и обыгрывание постройки.

Конструирование: «Гараж для машины »

Музыкальная деятельность

Показ театрализованного представления кукольный театра «Теремок»

Показ театрализованного представления кукольный театра Воспитывать интерес к музыкальной деятельности: игры на муз.инструментах.

Ноябрь

Направления

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

3 неделя

4-5  неделя

Содержание работы

с семьями детей

Образовательная область     Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Чтение отрывка сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

Игровая ситуация:  «Водичка,водичка умой мое личико!» (с.120 Губанова Н.Ф.)

Учить детей тщательно умываться, вытираться насухо инд.полотенцем.

Практическое упражнение «Мойдодыр»

Дать представление о ценности здоровья;формировать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа: «Будем здоровы!»                (катротека ЗОЖ)

Игровая ситуация: «Вызов на дом» (с.29 Губанова Н.Ф.)

Консультация «Начинаем утро с зарядки»

Фотогазета «Папа,мама,я –здоровая семья»

Физическая культура

Подвижная игра

Комплекс утренней гимнастики №                                  (3-4 недели)

Совершенствовать основные движения

Учить разнообразно действовать с мячом (брать, держать, бросать). Продолжать учить ловить мяч 2 руками одновременно.

Совершенствовать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Закрепить умение  разнообразно действовать с мячом (брать, держать, бросать).

Совершенствовать основные движения

в подвижных играх (ходьба, бег, прыжки) Игра с мячом: «Прокати мяч до кегли и сбей её». Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Найди свой домик», «Кот и мыши».

Развивать активность и творчество  детей в процессе двигательной активности.

Игра с мячом: «Прокати мяч в ворота».

Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Зайка серый умывается».

Образовательная область     Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.Игра: «Чье платье лучше?»(с.116 Губанова)

Игра-ситуация: «Мои любимые игрушки»

Презентация «Наши игрушки»

С/ролевая игра: «Семья»

С/ролевая игра: «Шоферы»

Закреплять навыки вежливого обращения с окружающими, учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Игра-ситуация: «Провожаем и встречаем» (с.114 Губанова)

Наблюдение «Кто во что играет?»

С/ролевая игра: «Больница»

С/ролевая игра: «Магазин»

С/ролевая игра: «Семья»

Ребенок в семье и в сообществе

Образ Я:

Семья:

Детский сад:

Продолжать формировать у детей элементарные представления о себе, о произошедших изменениях.(взросление)

Игра: «Маленькие-большие».

Беседа: «Чему мы научились»

Закреплять у детей уверенность в то, что его любят.

Игра «Кто Я?»(картотека)

Индивидуальные беседы на интересующие темы

Поощрять детей называть имена членов семьи.

С/ролевая игра «Семья»

Беседа с детьми о членах семьи (как зовут, чем занимаются)

Д/игра«Кому что?»

Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

С/ролевая игра «Детский сад»,

Д/игра «Маша - растеряша»

Обратить внимание детей на растения в центре природы, на их разнообразие и красоту

Трудовые поручения: «Уход за комнатными растениями»

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Самообслуживание

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности(расстегивать и застегивать пуговицы)

Практическое упражнение: «Бантики и пуговки»

Закрепить умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (расстегивать и застегивать пуговицы)

Практические упражнения: «Будем аккуратными!»

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Общественно-полезный труд:

Уважение к труду взрослых:

Формировать навыки поведения за столом(не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом)

Практическое упражненея: «Самые аккуратные»

Закрепить навыки поведения за столом(не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом)  

Игра-ситуация «У куклы Вари день рождения» (с.13 Губанова Н.Ф.)

Практическое упражнение: «Будем аккуратными!»

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий:убирать игрушки после игр, готовить материалы к занятиям .

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями,помогать взрослым

Папка- передвижка

«Трудовое воспитание детей в семье»

Формировать положительное отношение к труду взрослых ,знакомство с трудомст.воспитателя. Учить называть её по имени,отчеству-  Эльвира Камильевна.

Экскурсия в кабинет ст.воспитателя.

Поощрять интерес к деятельности взрослого,знакомство с трудом прачки. Учить называть прачку по имени,отчеству- Зоя Васильевна.

Экскурсия в прачечную.С/ролевая игра « Семья»,сюжет « Большая стирка» (картотека)

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе

Безопасность на дороге

Безопасность собственной жизнедеятельности:

Знакомить детей с правилами поведения в природе.

Наблюдение за птицами.

Трудовые поручения «Покормим птиц»

Закрепить с детьми  правила безопасного  поведения в природе.

Консультация «Природа и дети-прогулки осенью»

Чтение энциклопедии «Правила поведения в детском саду»

Знакомить с работой водителя.

П/ игра «Автобус»

Продолжать знакомить с понятием «можно - нельзя», «опасно».

П/игр: « Воробушки и автомобиль»

Беседа «Безопасность ребенка в быту»

Образовательная область  Познавательное развитие

ФЭМП

Формирование представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве

Д/игра «Геометрический узор».

Формирование представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

Д/игра «Найди свой цвет»

Консультация: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Сенсорное развитие

Дидактические игры:

Развивать любознательность, привлекать детей к исследованию и экспериментированию с песком и камнями.

Опыт: «Сухой-мокрый» (картотека)  Опыт: «Твёрдый-мягкий» (картотека)

Совершенствовать восприятие тактильных чувств. Д/игра « Твёрдый-мягкий»

Продолжать развивать зрительное восприятие.

Д/игра «Найди игрушку»

Учить подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние, и маленькие)

Д/игра « Соберем урожай яблок»

(цвет,форма)

 Продолжать учить подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние, и маленькие)

Д/игра «Раздели на группы»

« Дома-большие и маленькие»

Ознакомление с предметным окружением

Побуждать детей устанавливать связи между строением и функцией.

Презентация  «Превращения березки»

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Презентация «Наше село»

Ознакомление с социальным миром

Напомнить детям название села, где они живут – с. Нижнетроицкий. Знакомить с достопримечательностями села.

Постройка домов из большого строительного материала.

Ознакомление с миром природы

Закреплять умение узнавать в натуре, на картинках деревья, время года.

Наблюдения «Береза в ноябре» « Ель осенью»

Д/игра «Назови одним словом»

Знакомить детей с характерными особенностями времени года,изменениями происходящими осенью в жизни людей  

Беседа « Во что мы одеваемся осенью»

                                                                      Образовательная область  Речевое развитие

Развитие речи

Развивающая речевая среда:

Рассматривание книг, игрушек, альбомов о временах года создать среду общения.

Д/игры «Времена года»,

«Что сначала, что потом»

Вызвать у детей желание общаться с взрослым по теме  мой поселок.

Беседы с детьми о том куда они ходили с родителями в выходные.

Консультация «Наблюдения с детьми осенью»

Формирование словаря

Звуковая культура

речи

Грамматический строй речи

Связная речь

Учить детей понимать обобщающие слова,называть овощи и фрукты.

Дидактическая игра: « Назови одним словом», «Найди по описанию».

Обогащение словаря детейсловами антонимами (далеко-близко,тёмный-светлый)

С/ролевая игра: «Веселое путешествие»

Учить детей внятно произносить гласные звуки.

Звукоподражание  « Ветер гудит»

Продолжать учить детей внятно произносить гласные звуки, развивать слуховое восприятие.

Д/игра  «Где звенит?»

Закреплять умение употреблять форму множ.числа существительных в род.падеже.

Д/игра  «Много-  мало» (листочков, груш, слив)

Закреплять умение составлять предложения с однородными членами Д/игра «Что мы видим»(Мы видим дома ,машины и детей)

Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Игра « Путешествие в осеннюю сказку»

Развивать диалогическую форму речи.

Беседа по сюжетным картинкам «Семья»

Художественная литература

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи.

Б.Житков« Как мы в зоосад приехали»

К.Бальмонт «Осень»

Заучивание стихотворения А.Барто « Флажок»

Домашняя библиотека

(подбор произведений для чтения детям)

                                            Образовательная область  Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Развивать эстетические чувства детей.

Рассматривание картин  из серии «Поздняя осень»

Развивать эстетические чувства детей

Рассматривание и сравнение матрешки с куклой.

Изобразительная деятельность;

Рисование

Закрепить умение держать кисть тремя пальцами ,рисовать явления природы.

Рисование «Град,град»

Формировать интерес к изобразительной деятельности у детей.

Рисование  «Дорожка для Матрешки»

Индивидуальные беседы и

консультации по запросам родителей

Лепка

Аппликация

Закреплять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки.

Лепка « Овощи»

 Продолжать закреплять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки.

Лепка «Грибы»

Индивидуальные беседы и

консультации по запросам родителей

Продолжать учить детей наклеивать предметы , воспитывать аккуратность.

Аппликация: «Осеннее дерево»(обрывная )

Продолжать учить детей наклеивать предметы ,воспитывать аккуратность.

 Аппликация  «Украсим платочек»

Конструктивно-модельная деятельность

Учить детей выполнять различные постройки по образцу из крупного строительного материала.

Конструирование: «Домик для щенка»

Заинтересовать детей в постройке  по образцу и обыгрывание постройки.

Конструирование: «Улицы нашего села»

Музыкальная деятельность

Совершенствовать умение различать звучание муз.инструментов.

Д/игра «Угадай что звучит»

Учить детей двигаться в соответствии с музыкой и силой её звучания.

Д/игра «Громко-тихо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование во второй младшей группе на декабрь месяц по ФГОС 2015 г.

Перспективное планирование включает в себя:-планирование задач на месяц;- совместную непрерывно-образовательную деятельность с детьми на декабрь-совместную образовательную деятельность в ходе режимных...

Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год

Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Перспективный план работы в средней группе разработан в соответствии с ФГОС

Перспективное планирование  на 2016 – 2017г.     Средней  группы....

Перспективный план работы в средней группе на октябрь месяц 2020-21 уч.г.

перспективное планирование по  5 образовательным областям в средней группе....