Родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников и воспитателей»
материал (средняя группа)

Зайцева Ольга Вячеславовна

Родительское собрание на тему:

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников и воспитателей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников и воспитателей»

Цель:

Дать представление о содержании основной образовательной программы ДОУ.

Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию;

выявить творческие способности родителей;

Задачи:

- помочь родителям в общении между собой;

- развитие интереса к познанию своего ребёнка;

- эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса;

- организация их общения в неформальной обстановке.

Участники: родители, воспитатель.

Повестка дня:
1. Знакомство
2. Содержание программы ДОУ (5 образовательных областей)

3. Предметно – развивающая среда (обсуждение, пополнение)

4. Аппликация (коллективная работа). Тема: «Мы разные!!!».

5. Обсуждение и подписание согласия на добавление фото и видео материалов в соц сетях.

Ход собрания:

Знакомство

Вопрос - ответ

Содержание программы предусматривает    работу с воспитанниками по реализации пяти образовательных областей, которые включают несколько направлений:

1. «Познавательное развитие», в него входит (математика, мир природы и человека) Математика: формирование навыков сравнения количества предметов в группах на основе счета, выделение характерных особенностей предметов (цвет, размер, величина, назначение т.е сенсорика. Будут сформированы навыки автоматического счета до 10 и обратно, но в пределах 5 мы учим состав числа. Будем формировать и закреплять знания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Определять части суток.  Эта область включает в себя формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира

2.Следующая образовательная область, которую мы реализуем – это «Речевое развитие» (развитие речи и художественная литература), в которой мы должны будем научиться выделять звук в слове, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки. Дети будут инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки или отрывки из них, называть любимую сказку, читать наизусть стихотворение.

3.В образовательной области «Художественно-эстетическое» (рисование, конструирование, музыка). На рисовании будем акцентировать внимание на аккуратном закрашивании, учиться правильно держать карандаш, кисточку, аккуратно наклеивать готовые формы, будем учиться использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
На занятиях по «музыке» мы будем стараться выполнять под музыку танцевальные движения, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песен, играть на музыкальных инструментах.

4.Образовательная область – «Физическое развитие» (охрана здоровья, физическое развитие) направлена на формирование таких качеств как ловкость, быстрота, правильность выполнения движений, ориентировка в пространстве, овладение  элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

5.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (труд, мораль, социализация) , в которой мы будем формировать умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения, иметь простейшие представления о различных профессиях и примерять их на себя; стараться не ссориться, решать все возникшие споры мирно, здесь мы стараемся научить детей соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения. Здесь конечно нужна помощь родителей, так как вы на своем примере, в первую очередь, должны показать, как важно соблюдение ПДД. В группе оформлен специальный уголок, посвященный правилам дорожного движения. 

Игровая деятельность – ведущая в этом возрасте. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх.

Есть ли вопросы по созданию развивающей среды? Значение которой переоценить невозможно. Рассматривание оборудования… Высказывание мнений…

Предметно – развивающая среда. При организации ПРС, мы учитывали многолетний опыт работы, создавая развивающий и удобный современный интерьер совместно с родителями. Пространство группы состоит из:

Центр художественно творчества
Центр природы
Игровой центр
Центр безопасности

Театральный центр (уголок ряжения, маски)

Уголок уединения

Центр книги

       

Аппликация (коллективная работа). Тема: «Мы разные!!!».

Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Показать родителям наглядно, что при одинаковых материалах и одного вида работы получается разный результат.

Материалы:  ватман с нарисованным стволом дерева, цветная бумага (красная, желтая, оранжевая), ; клей, кисточки, салфетки.

Ход:

Воспитатель показывает родителям красивые осенние листочки и читает стихотворение С. Скаченкова:

Листик, листик вырезной

Солнышком окрашенный.

Был весной зеленый он,

А теперь оранжевый.

Ты на веточке висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

Над поляной закружил

Возле самой просеки

И тихонько объявил

О приходе осени.

Воспитатель предлагает родителям всем вместе составить осеннюю композицию, на которой будет изображено, осеннее дерево. Каждому родителю предлагается  взять цветную бумагу, нарисовать листок и вырезать его.

Затем родители полученные листочки приклеивают к стволу.

Итог:

В: вам нравилось дерево без листьев?

Р: нет

В: а теперь, когда оно такое красивое?

Р: конечно!

В: несмотря на то, что листочки совсем не похожи друг на друга, ни формой, ни размером все вместе они настолько красивым сделали наше дерево! И детки наши, как эти листики совсем не похожи друг на друга, но все вместе мы дружная команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Тематика собрания направлена на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей...

Общее родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников».

Добрый вечер уважаемые родители. Наступил новый учебный год. И мы рады приветствовать Вас в стенах нашего дошкольного учреждения. Наши дети стали на год взрослей и теперь они будущие школьни...

Родительское собрание на тему"Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада . родителей и воспитанников".

Родительское собрание на тему"Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада . родителей и воспитанников"...

Родительское собрание №1 Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Протокол № 1 родительского собрания. Тема собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни группы детского сада родителей и их воспитанников».

Цель собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Протокол родительского собрания на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Протокол родительского собрания в старшей группе на тему " Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...