Опыт работы с дошкольниками ОВЗ по основам финансовой грамотности
проект (старшая, подготовительная группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Способствовать формированию основ финансовой нрамотности у старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

План мероприятий по обучению основ финансовой грамотности

у старших дошкольников

Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников.

Задачи:

- формирование финансово-грамотного поведения воспитанников и успешной социализации в современном обществе;

- сформировать первичные экономические понятия;

- научить детей правильному отношению к деньгам;

- научить правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.

Последовательность действий:

1. Подготовка материально-технического обеспечения для формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.

2. Подбор методических рекомендаций, консультаций и памяток по изучению литературы по финансовой грамотности дошкольников.

3. Организация и проведение социологического опроса среди родителей воспитанников (законных представителей) «Значимость финансовой грамотности дошкольников». Анализ результатов анкетирования (составление аналитической справки).

4. Создание развивающей среды в групе, в соответствии с ФГОС ДО, способствующей формированию и развитию основ финансовой грамотности у старших дошкольников.

5. Создание условий для формирования и развития основ финансовой грамотности у детей.

6. Разработка перспективного плана по работе с дошкольниками по финансовой грамотности.

7. Разработка консультаций и рекомендаций для родителей воспитанников по финансовой грамотности дошкольников.

Мероприятия с родителями воспитанников.

1. Организация и проведение социологического опроса «Значимость финансовой грамотности для дошкольников». Анализ результатов анкетирования (аналитическая справка).

2. Информирование о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье.

3. Консультация для родителей «Обучаем детей финансовой грамотности».

4. Мастер – класс «Делаем копилку вместе с мамой»; «Прививаем детям основы финансовой грамотности».

5. Проведение родительского собрания «Вовлечение семей в образовательный процесс по обучению дошкольников основам финансовой грамотности».

6. Консультация «Формирование финансовой грамотности»; «Дети и деньги»; 7. Памятка «Рекомендации родителям по экономическому воспитанию детей в семье».

Мероприятия с детьми:

- реализация перспективного плана занятий по финансовой грамотности;

- проведение викторин, конкурсов среди воспитанников совместно с родителями;

- изготовление плакатов «Мой первый финансовый плакат»;

- проведение мониторинга (диагностика) по основам финансовой грамотности;

- организация и проведение занятия «Наш семейный бюджет»;

- изготовление пособий для сюжетной игры «Наш сбербанк»;

- квест-игра: «Экономический КВН»

 

Приложение

«Финансовая азбука»

1. Беседа с детьми «Что такое потребности?»

- Потребности как экономическая категория, основные потребности и желания.

- Словесная игра «Что мне нужно?»

- Рассуждения «Что необходимо человеку?» (Разнообразие потребностей человека, жизненно важные потребности человека, потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде.

2. Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи)

- Д/И «Моя семья»;

- Р/И«Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка).

 «Труд»

1. Беседа «Что такое труд?»

- Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда;

- Д/И «Что сделано руками человека?»

2. Чтение сказки «Петушок и два мышонка»

- Раскрыть понятия: труд и лень;

- Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.

3. Путешествие в Страну профессий

- Д/И «Кому что нужно?»

«Всякому делу надо учиться»

1. Беседа «Зачем всему надо учиться?»

2. Просмотр мультфильма про Незнайку.

- Рассуждения: Незнайка пробовал разные занятия, но у него ничего не получалось. Почему?

3. Рассуждения детей на тему «Кем я хочу стать и почему?»;

- Рисование «Моя будущая профессия»

4. Беседа «Профессии моих родителей»

«Результаты труда человека. Товар»

1. Д/И «Кто что делает?»

- учимся использовать картинки или предметы и называть профессию человека, который изготовил этот предмет.

2. Беседа с детьми о том, где человек может взять то, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности.

- первичное понимание термина «товар» «полезность товара»;

- С/Р игра «Кафе»

3. Игровая ситуация «Где можно взять товар?»;

- С/Р игра «Магазин игрушек» (откуда берутся товары в магазине, как приобрести товар, какие бывают магазины).

4. Игровая ситуация «Ярмарка» (учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя – первичное представление о рекламе товара).

«Деньги. Семейный бюджет»

1. Беседа с детьми «Что такое деньги?»

- познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций.

2. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет»;

- Словесная игра «На что бы я потратил деньги?»

3. Д/И «Семейные расходы» (сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения)

 Итоговое мероприятие:

Квест-игра «Экономический КВН»

Использованная литература:

1. Табих Е.Н. Дошкольникам об экономике. – Минск, 2007;

2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017;

3. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для старших дошкольников – Москва, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект по обучению дошкольников старшего возраста основам финансовой грамотности.

Цель:Формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям.Задачи:Познакомить с элементарными экономическими понятиями;Формировать деловые качества личности, об...

Обучение дошкольников с ОВЗ основам финансовой грамотности

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...

Опыт работы воспитателя Рудь Любовь Викторовны «Формирование финансовой грамотности у дошкольников»

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений....

Современные педагогические технологии и формы работы с дошкольниками по формированию основ финансовой грамотности

Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом-Приучай его с детства заниматься трудом,Чем он раньше познает, как хлеб достаётся-Тем полезней ему будет в жизни потом!.....

«Обучение дошкольников с ОВЗ основам финансовой грамотности».

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано.Современные условия жизни диктуют нам необходимость обучения финансовой грамотности у детей...