«Обучение дошкольников с ОВЗ основам финансовой грамотности».
статья по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Хасанова Лилия Нурханифовна

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано.

Современные условия жизни диктуют нам необходимость обучения финансовой грамотности у детей, начиная с дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Обучение дошкольников с ОВЗ основам финансовой грамотности».

        Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано.

Современные условия жизни диктуют нам необходимость обучения финансовой грамотности у детей, начиная с дошкольного возраста.

        Многих родителей,  волнует будущее  детей. Ведь дошкольник вырастет, а знания по финансовым вопросам, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков.

        Прежде чем начать заниматься с детьми по данной теме, необходимо  понять, готовы ли дети с тяжёлыми нарушениями речи к экономическому воспитанию. У детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания, частая смена интересов, неуверенность в собственных возможностях. У дошкольников с ОВЗ высокий уровень раздражительности, обидчивость, проблемы в общении и установлении контактов с окружающими.

        Детям   с особыми возможностями здоровья также интересны финансовые вопросы, как и остальным дошкольникам. Ведь дети с ранних лет включаются в экономическую жизнь своей семьи: ходят с родными за покупками, смотрят рекламу, слышат разговоры взрослых о доходах и расходах.

        Формирование полезных навыков в мире финансов поможет детям избежать многих ошибок по мере приобретения финансовой самостоятельности и заложит основу для финансовой безопасности и благополучия. Это одна из сфер жизни наших детей, которая волнует родителей.

        В связи с этим, мы в группе, начали выстраивать работу по теме, на основе принципа «от простого к сложному», с многократными повторениями и закреплениями.

        Конечно же ведущую роль в формировании финансовой грамотности у детей с ОВЗ, мы отдали игровой деятельности, через игру ребёнок приобщается к миру финансов.

Детям очень нравится играть в такие сюжетно - ролевые игры как: «Супермаркет», «Кафе», «Аукцион», «Банк».

        Сюжетно - ролевые игры помогают детям прожить и прочувствовать экономические взаимоотношения, создаются благоприятные условия для развития интереса к экономическим знаниям. Также сюжетно - ролевые игры формируют определённые финансовые представления. Надо ставить перед детьми нестандартные задачи и искать адекватные способы их решения.  

        Решая проблемную ситуацию, дети приобщаются к экономической действительности, учатся думать, ориентироваться в окружающем мире, высказывать своё мнение и уважать чужое, повышается интерес ребёнка к экономическим знаниям.

Детям можно предложить  поиграть в дидактические игры с финансовой направленностью.

Такие как: «Что сколько стоит?», «Продай это…», «Кто кем работает?», «Что быстрее купят?», «Хочу - надо» и другие.

Данные дидактические игры дают детям элементарные понятия о деньгах, о покупке, о продаже, формируют умение ориентироваться в цене товаров, и умение осуществлять задуманные покупки, развивают самостоятельность в выборе решений.

        Вместе с сюжетно - ролевыми и дидактическими играми для развития финансовой грамотности можно использовать в работе с детьми варианты объектов развивающей предметно - пространственной среды:

Ненастоящие деньги

Банковские карты

Альбомы о профессиях

Визитки

Касса

Медиатека презентаций

Игры - путешествия

Таким образом за счёт игр финансовой направленности, можно использовать интерес детей к миру экономики и расширить их представление об окружающем мире и финансовых потребностях.

И конечно же очень важна роль родителей, для успешного формирования основ финансовой грамотности, детей дошкольного возраста.  Несколько правил по взаимодействию родителей и детей, которые можно предложить родителям, использовать для формирования экономического воспитания детей. Вот эти правила:

1. посвятите ребёнка в семейный бюджет (это отличная возможность рассказать, что деньги достаются трудом, познакомить с финансами семьи, объяснить какие обязательные расходы есть и что делаете с оставшейся частью денег)

2. следить за своей реакцией на финансовые просьбы ребёнка (детям важно знать, что их потребности понимают и учитывают, ребёнку должно быть понятно, почему предмет нельзя купить сейчас, какая есть альтернатива)

3. осознанно делайте покупки с ребёнком (объясняйте ребёнку почему вы берете те или иные товары, обсуждайте качество и стоимость, целесообразность покупок)

4. выделяйте еженедельно карманные деньги (важно, чтобы ребёнок мог распоряжаться ими по своему усмотрению, вы лишь ненавязчиво направляете, учите относиться к деньгам бережно, если сумма выдаётся нерегулярно, то ребёнок не сможет понять, как управлять деньгами)

5. играйте (сюжетно - ролевые игры и дидактические)

6. заведите традицию благотворительности (ребёнок учится сочувствию, это могут быть подарки, сделанные своими руками, вещи или деньги, вы можете приехать в детский дом, приют для животных или передать вещи нуждающимся, ребёнок будет рад участию, и по - другому будет относиться к финансам)

Основы финансовой грамотности в дошкольном возрасте позволят в будущем взрослому, финансово грамотному человеку, не зависть от обстоятельств, от воли других людей. Финансово образованный человек сам станет выбирать те пути в жизни, которые будут для него наиболее привлекательными, создавая материальную основу для дальнейшего развития общества и для себя лично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- тематический план по обучению дошкольников основам финансовой грамотности

Учебно- тематический план по обучению дошкольников основам финансовой грамотности...

Опыт работы «Обучение основам финансовой грамотности старших дошкольников»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

Мини - проект по обучению дошкольников старшего возраста основам финансовой грамотности.

Цель:Формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям.Задачи:Познакомить с элементарными экономическими понятиями;Формировать деловые качества личности, об...

"Обучение дошкольников основам финансовой грамотности"

Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них....

Обучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

Опыт работы с дошкольниками ОВЗ по основам финансовой грамотности

Способствовать формированию основ финансовой нрамотности у старших дошкольников...

Обучение дошкольников с ОВЗ основам финансовой грамотности

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...