Педагогические ситуации
материал (подготовительная группа)

Заварзина Елена Валерьевна

Беседа с детьми на тему жадности и щедрости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhadnost.docx12.64 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы «Жадность и щедрость»       Негативная.

Цель беседы: систематизировать представления детей о таких качествах человека как жадность и доброта, щедрость. Учить анализировать проявление этих качеств в мультфильмах и в жизни детей, оценивать свои поступки и поступки товарищей, помочь понять, что жадным быть  плохо, а щедрым- хорошо.

Материал: мультфильм «Сладкая сказка»; стихотворение  Я. Аким             «Жадина».

Организация: дети сидят в кругу на ковриках. В Процессе беседы перемещаются к экрану.

Воспитатель зачитывает стихотворение.

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде?

Кто куклой, игрушкой, любою безделицей

Ни с кем, ни за что, никогда не поделится?

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище-ЖАДИНА!

-Догадались ли вы, о чем сегодня будем беседовать? (о жадности, о жадинах)

-Давайте подойдем к экрану и посмотрим мультфильм «Сладкая сказка»

-Какой герой вам понравился больше всего? – Почему? Какие хорошие поступки он совершил?

-Кто вам не понравился и почему?

-Как сначала делил Дракончик угощения?

-Можно ли назвать его добрым, щедрым?

-Как вы понимаете что такое доброта, щедрость?

-Хотели ли бы вы иметь такого друга?

-Как был наказан  Дракончик за свою жадность?

-Кто пришел ему на помощь и спас из беды?

-Что было бы с Дракончиком, если бы помощь не подоспела вовремя?

-Хотели ли вы иметь таких друзей, как Кукла, Щенок и Медвежонок? Почему?

-Какими словами вы можете назвать этих героев ?

-Как изменился Дракончик после  происшествия? ( Он исправился, стал делиться с друзьями и даже со всеми, стал щедрым, поумнел)

-Давайте вспомним, были ли у вас в жизни похожие истории?

-Можно ли вас назвать щедрыми? Почему? Зачем ,чем , с кем вы делитесь? Всегда, часто  или иногда?

-Случается ли, что иногда вы становитесь жадными? Можете  рассказать об этом? (истории из опыта детей)

-Бывает жалко другу дать новую  вещь, игрушку, с которой еще сам не наигрался. Но вы попробуйте и, когда увидите, как обрадовался человек, вам тоже станет  радостно и совсем не жалко. Когда вы дарите радость другим, вам тоже становится очень приятно.

-Что было бы, если бы совсем исчезла доброта? Если бы все люди стали бы жадинами?

-Давайте попробуем объяснить поговорки:

 «Глаза завидущи, руки загребущи!», «Много, много, а еще бы столько!»

-«Богатство без щедрости - все равно что дерево без плодов».

Выводы:

-У доброго человека всегда много друзей, у жадного- никого.

-Жадный герой всегда наказан.

-Любой человек может измениться в лучшую сторону, как наш Дракончик: из жадины превратился в щедрого, доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИСКУССИЯ.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.

мАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ  ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. пРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДМЕТОМСЕГОДНЯШНЕЙ ДИСКУССИЕЙ, КОТОРАЯ НАПР...

Педагогические ситуации для родителей "Давайте рассуждать по-взрослому".

«Хотите ли вы, не хотите ли, но дело, товарищи в том,Что прежде всего мы - родители, а все остальное – потом». Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – ...

ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

Данные игровые ситуации помогут при проведение семинаров по теме Игра....

Педагогические ситуации.Нетрадиционное решение педагогических проблем.

Нетрадиционное решение педагогических проблемСТРОЕВА Н.С., Педагогической ситуацией, по Ю.П. Азарову, считается конкретное положение, сложившееся в сфере взаимоотношений воспитателя и воспитанник...

Педагогическая поддержка речевого развитиядетей младшего дошкольного возраста с описанием педагогических ситуаций и действий педагога.

Данная статья о том, как необходимо поддерживать детей младшего дошкольного возраста в речевом развитии. Представлены описания педагогических ситуаций и действий педагога....