Картотека игр «Мир профессий» для ИК «Алмаз»
картотека
ИК «Алмаз» представляет собой устройство, совмещающее в себе стол, а под ним, песочницу, оборудованную проектором, зеркалом и системным блоком с программным обеспечением и бесконтактным сенсором Kinekt.Интерактивная песочница-стол – уникальное оборудование, которое позволяет ребенку в игровой форме развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение, навыки конструктивного общения и саморегуляции). Это соответствует возрастным нормам дошкольного детства, так как ведущей деятельностью в этот период является игровая.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека игр «Мир профессий» для ИК «Алмаз»
«Кому что нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Оборудование: интерактивная песочница: режим цветной песок, предметы необходимы в работе людей разных профессий (шприц, фен, половник, кисточка, глобус и т.д.), иллюстрации людей разных профессий.
Дети, погружая руки в песок, ищут предметы и выбирают человека определённой профессии, которому этот предмет необходим в работе.
«Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий.
Оборудование: интерактивная песочница: режим «Город», строительный материал с названием социально значимых знаний (школа, банк, больница, кафе и т.д.), игровой набор «Профессии».
Дети располагают в «ГОРОДЕ» социальные объекты и определяют, кто будет там работать.
«Профессии родителей»
Цель: учить отгадывать загадки о профессиях
Оборудование: интерактивный стол игра «Профессии родителей»
На экране выводятся изображения профессий. После того, как ребёнок отгадает загадку, ему нужно выбрать правильный ответ.
«Путаница»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
Оборудование: интерактивная песочница: режим «Цветной песок», строительный материал с названием социально значимых знаний (школа, банк, больница, кафе и т.д.), игровой набор «Профессии».
Педагог заранее распределяет социальные объекты и фигурки профессий, перепутав их по назначению, детям предлагается исправить ошибку или обосновать, чем востребована эта профессия в этом объекте.
«Профессии моей семьи»
Цель: развивать и обобщать знания детей о профессиях своей семьи.
Оборудование: интерактивный стол игра «Загадки про семью»
На экране появляется изображение семьи. После того, как прозвучит загадка, ребёнку нужно отгадать её и выбрать подходящего члена семьи. Затем рассказать, кем этот член семьи работает в его семье.
«Транспортные профессии»
Цель: закреплять и обобщать знания детей о профессиях связанных с транспортом.
Оборудование: интерактивная песочница: режим «Город», игровой набор транспортных средств.
Дети, совместно с педагогом совершают путешествие по городам на разных транспортных средствах (воздушных, водных, наземных), закрепляя названия профессий связанных с тем или иным транспортным средством.
«Кому это нужно?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.
Оборудование: интерактивный стол игра «Что нам нужно?»
На экране выводятся изображения предметов. После того как ребёнку задаётся вопрос, ему нужно выбрать подходящий ответ-картинку, и определить человеку какой профессии этот предмет может быть нужен.
«Профессии на стройке»
Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о стройке и строительных профессиях, их общественной значимости.
Оборудование: интерактивная песочница: режим «Сахара», игровой набор строительных машин, фигурки рабочих, строительных материал
Дети, совместно с педагогом строят город, обсуждая, какие профессии нужны на стройке.
«Повар»
Цель: закреплять знания детей о профессии повар, его трудовых действиях.
Оборудование: интерактивный стол игра «Разложи по банкам»
Нужно помочь повару разложить овощи и фрукты по банкам. В конце игры дети должны назвать, какие овощи и фрукты лежат в каждой банке.
«Собираемся на работу»
Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых
Оборудование: интерактивная песочница: режим цветной песок, предметы необходимы в работе людей разных профессий (шприц, фен, половник, кисточка, глобус и т.д.), иллюстрации людей разных профессий.
Педагог перед занятием прячет в песок орудия труда людей разных профессий. Дети, выбирают себе профессию и погружая руки в песок ищут орудии труда своей профессии -«Собираются на работу».
«Воспитатель Морских глубин»
Цель: закреплять знания детей о профессии «Воспитатель»
Оборудование: интерактивная песочница: режим «Подводный мир», игровой набор «Морские животные»
Педагог знакомит детей с морскими жителями, затем организовывается игра , дети распределяют роли между собой. Педагог подсказывает, напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.
Уроки тетушки Совы
Цель: закреплять знания детей о профессии «Учитель»
Оборудование: интерактивная песочница: режим «Природа», игровой набор «Животные леса».
Педагог знакомит с лесными жителями, затем организовывается игра, дети распределяют роли между собой. Педагог более подробно рассказывает об организации школьной жизни, способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.
«Доктор Сахара»
Цель: закреплять знания детей о профессии врач
Оборудование: интерактивная песочница: режим «Сахара», игровой набор «Жители пустыни»
Педагог знакомит с жителями пустыни, затем организовывается игра, дети распределяют роли между собой. Педагог более подробно рассказывает об организации приёма у врача, способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.
«Кто нам поможет»
Цель: закреплять знания детей о профессии полицейский и спасатель МЧС
Оборудование: интерактивная песочница: режим «Город», игровой набор «Город», фигурки полицейских и спасателей МЧС
Педагог знакомит с жителями города, затем организовывается игра, дети распределяют роли между собой. Педагог более подробно рассказывает об организации работы служб МЧС, полиции, проигрываются ситуации, когда необходима их помощь и как себя надо вести в экстренных ситуациях. Способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.
«Доктор Айболит»
Цель: закреплять знания детей о профессии ветеринар
Оборудование: интерактивная песочница: режим «Природа», игровой набор «Животные», фигурка Айболита
Педагог знакомит детей с животными и их проблемами. Затем организовывается игра, дети распределяют роли между собой. Педагог более подробно рассказывает о работе ветеринара, способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.
«Чей голос?»
Цель: закреплять знания детей о профессии фермер; развитие звукового восприятия
Оборудование: интерактивный стол игра «Чей голос?»
На экране выводится изображения животных. После воспроизведения звукового файла, ребёнку нужно угадать голос каждого животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семь народов – семь алмазов 2012г
Дать детям представление о юкагирском народе, познакомить с историей происхождения, вековыми традициями, фольклором, культурой: приобщать детей к базовым ценностям юкагирской цивилизации на осно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/04/picture-640186-1433414268.jpg)
« Дороже алмаза своих два глаза» ООД в старшей группе
ООД в старшей группе « Дороже алмаза своих два глаза»Воспитатель: Качалова Надежда Валентиновна.Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1213023-1580632619.jpg)
КАРТОТЕКАИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306930-1611160459.jpg)
Перспективный план использования ИК "Алмаз" по лексическим темам
Применение комплекса "Алмаз" позволяет создать условия для развития важнейших психических процессов (развитие мышления, воображения, памяти, внимания), процессов саморегуляции лич...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-1316718-1613814738.jpg)
Исследовательский проект в подготовительной группе "Почему нужно беречь глаз как алмаз?"
В данном материале преставлен исследовательский проект в подготовительной группе по методике М.В. Михайловой-Свирской. Подгруппа дошкольников находят ответ на свой вопрос "Почему нужно беречь гла...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-325087-1598508006.jpg)
Образовательный проект наставничества в дошкольной организации "От алмаза до бриллианта"
Проект направлен на оказание помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении, психологической адаптации в своей деятельности и в коллективе детского сада. Предполагает командную работу нас...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1503709-1707198082.jpg)
Презентация "Алмаз!"
Презентация поможет познакомить детей с драгоценным камнем - алмазом. Ребята узнают, где его добывают и для чего его используют....