Картотека игр «Мир профессий» для ИК «Алмаз»
картотека

Кирякова Ольга Александровна

ИК «Алмаз» представляет собой устройство, совмещающее в себе стол, а под ним, песочницу, оборудованную проектором, зеркалом и системным блоком  с программным обеспечением и бесконтактным сенсором Kinekt.Интерактивная песочница-стол – уникальное оборудование, которое позволяет ребенку в игровой форме развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение, навыки конструктивного общения и саморегуляции). Это соответствует возрастным нормам дошкольного детства, так как ведущей деятельностью в этот период является игровая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека  игр «Мир профессий» для ИК «Алмаз»

«Кому что нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Оборудование: интерактивная песочница: режим цветной песок, предметы необходимы в работе людей разных профессий (шприц, фен, половник, кисточка, глобус и т.д.), иллюстрации людей разных профессий.

Дети, погружая руки в песок, ищут предметы и выбирают человека определённой профессии, которому этот предмет необходим в работе.  

        «Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий.

Оборудование: интерактивная песочница: режим «Город», строительный материал  с названием социально значимых знаний  (школа, банк, больница, кафе и т.д.), игровой набор «Профессии».

Дети располагают  в «ГОРОДЕ» социальные объекты и определяют, кто будет там работать.

        «Профессии родителей»

Цель: учить отгадывать загадки о профессиях

Оборудование: интерактивный стол  игра «Профессии родителей»

На экране выводятся изображения профессий. После того, как ребёнок отгадает загадку, ему нужно выбрать правильный ответ.

        «Путаница»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Оборудование: интерактивная песочница: режим «Цветной песок», строительный материал  с названием социально значимых знаний  (школа, банк, больница, кафе и т.д.), игровой набор «Профессии».

Педагог заранее распределяет социальные объекты и фигурки профессий, перепутав их по назначению,  детям предлагается исправить ошибку или обосновать, чем востребована эта профессия в этом объекте.

        «Профессии  моей семьи»

Цель: развивать и обобщать знания детей о профессиях своей семьи.

Оборудование: интерактивный стол  игра «Загадки про семью»

На экране появляется изображение семьи. После того, как прозвучит загадка, ребёнку нужно отгадать её и выбрать подходящего члена семьи. Затем рассказать, кем этот член семьи работает в его семье.

«Транспортные профессии»

Цель: закреплять и обобщать знания детей о профессиях связанных с транспортом.

Оборудование: интерактивная песочница: режим «Город», игровой набор транспортных средств.

Дети, совместно с педагогом совершают путешествие по городам на разных транспортных средствах (воздушных, водных, наземных), закрепляя названия профессий связанных с тем или иным транспортным средством.

«Кому это нужно?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Оборудование: интерактивный стол  игра «Что нам нужно?»

На экране выводятся изображения предметов. После того как ребёнку задаётся вопрос, ему нужно выбрать подходящий ответ-картинку, и определить человеку какой профессии этот предмет может быть нужен.

        «Профессии на стройке»

Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о стройке и строительных профессиях, их общественной значимости.

Оборудование: интерактивная песочница: режим  «Сахара», игровой набор строительных машин, фигурки рабочих, строительных материал

Дети, совместно с педагогом строят город, обсуждая, какие профессии нужны на стройке.

«Повар»

Цель: закреплять знания детей о профессии повар, его трудовых действиях.

Оборудование: интерактивный стол  игра «Разложи по банкам»

Нужно помочь повару разложить овощи и фрукты по банкам. В конце игры дети должны назвать, какие овощи и фрукты лежат в каждой банке.

«Собираемся на работу»

       Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых

      Оборудование: интерактивная песочница: режим цветной песок, предметы необходимы в работе людей разных профессий (шприц, фен, половник, кисточка, глобус и т.д.), иллюстрации людей разных профессий.

Педагог перед занятием прячет в песок орудия труда людей разных профессий. Дети, выбирают себе профессию и погружая руки в песок ищут орудии труда  своей профессии -«Собираются на работу».

                          «Воспитатель Морских глубин»

Цель:  закреплять знания детей о профессии «Воспитатель»

Оборудование: интерактивная песочница: режим «Подводный мир», игровой набор «Морские животные»

Педагог знакомит детей с морскими жителями, затем организовывается игра , дети распределяют роли между собой. Педагог подсказывает, напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.

        Уроки тетушки Совы

Цель: закреплять знания детей о профессии «Учитель»

Оборудование: интерактивная песочница: режим «Природа», игровой набор «Животные леса».

Педагог знакомит с лесными жителями, затем организовывается игра, дети распределяют роли между собой. Педагог более подробно рассказывает об организации школьной жизни, способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.

                   «Доктор Сахара»  

Цель: закреплять знания детей о профессии  врач

Оборудование: интерактивная песочница: режим «Сахара», игровой набор «Жители пустыни»

Педагог знакомит с жителями пустыни, затем организовывается игра, дети распределяют роли между собой. Педагог более подробно рассказывает об организации приёма у врача, способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.

        «Кто нам поможет»  

Цель: закреплять знания детей о профессии полицейский и спасатель МЧС  

Оборудование: интерактивная песочница: режим «Город», игровой набор  «Город», фигурки полицейских и спасателей МЧС

Педагог знакомит с жителями города,  затем организовывается игра, дети распределяют роли между собой. Педагог более подробно рассказывает об организации работы служб МЧС, полиции, проигрываются ситуации, когда необходима их помощь и как себя надо вести в экстренных ситуациях. Способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.

«Доктор Айболит»

Цель: закреплять знания детей о профессии ветеринар

Оборудование: интерактивная песочница: режим  «Природа», игровой набор «Животные», фигурка Айболита

Педагог знакомит детей с животными и их проблемами. Затем  организовывается игра, дети распределяют роли между собой. Педагог более подробно рассказывает о работе ветеринара, способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.

«Чей голос?»

Цель: закреплять знания детей о профессии фермер; развитие звукового восприятия

Оборудование: интерактивный стол  игра «Чей голос?»

На экране выводится изображения животных. После воспроизведения звукового файла, ребёнку нужно угадать голос каждого животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь народов – семь алмазов 2012г

Дать детям представление о юкагирском народе, познакомить с историей происхождения, вековыми традициями, фольклором, культурой: приобщать детей к базовым ценностям юкагирской цивилизации на осно...

« Дороже алмаза своих два глаза» ООД в старшей группе

   ООД в старшей группе « Дороже алмаза своих два глаза»Воспитатель: Качалова Надежда Валентиновна.Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: и...

КАРТОТЕКАИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ...

Перспективный план использования ИК "Алмаз" по лексическим темам

Применение  комплекса "Алмаз" позволяет создать условия для развития важнейших психических процессов (развитие мышления, во­ображения, памяти, внимания), процессов саморегуляции лич...

Исследовательский проект в подготовительной группе "Почему нужно беречь глаз как алмаз?"

В данном материале преставлен исследовательский проект в подготовительной группе по методике М.В. Михайловой-Свирской. Подгруппа дошкольников находят ответ на свой вопрос "Почему нужно беречь гла...

Образовательный проект наставничества в дошкольной организации "От алмаза до бриллианта"

Проект направлен на оказание помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении, психологической адаптации в своей деятельности и в коллективе детского сада. Предполагает командную работу нас...

Презентация "Алмаз!"

Презентация поможет познакомить детей с драгоценным камнем - алмазом. Ребята узнают, где его добывают и для чего его используют....