Образовательный проект «Выдающиеся спортсмены России» (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)

В каждой области человеческой жизни есть те, кто добился значительных успехов и о ком с гордостью говорят, что это самые великие люди планеты Земля. Это герои, без которых многие достижения никогда бы не были достигнуты!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vydayushchiesya_sportsmeny_rossii.docx68.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №238 Тракторозаводского района Волгограда»

Образовательный проект

«Выдающиеся спортсмены России».

                                   Направление (номинация) работы:
                                                                   «Совместная деятельность воспитывающих взрослых».

                                                                                     Автор проекта:
                                                                                    Мирошникова Т.Ю., воспитатель.  

Волгоград 2020г.

Образовательный проект

«Выдающиеся спортсмены России»

В каждой области человеческой жизни есть те, кто добился значительных успехов и о ком с гордостью говорят, что это самые великие люди планеты Земля. Это герои, без которых многие достижения никогда бы не были достигнуты!

Введение
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.  Патриотизм для ребенка -  это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.
Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма  наиболее эффективно в работе с  дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОО, но и дети, родители дошкольников. Сотрудничество с родителями необходимо, так как проектная деятельность предполагает активное участие всех субъектов образовательного процесса.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: среднесрочный (3 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, чемпионы России.

Актуальность:

Начиная работу по  воспитанию любви к родному городу нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего города, доступно показать его  связь со всей страной.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой город необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем  знакомить  детей с нашей малой Родиной в дошкольном возрасте. Мы живём в городе – герое Волгограде. Многовековая история, многочисленные  предприятия, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем и кем славен родной город. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Цель проекта: создать условия для формирования нравственных ценностей и чувства патриотизма через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых спортсменов  нашей страны, живущих в Волгограде.

Задачи проекта:
1. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашей страны.
2. Дать детям знания о родном доме – России;

3. Формировать первоначальные представления о государственной символике: флаг, герб и гимн;

4. Познакомить с историей  жизни  и становления знаменитых спортсменов нашего города;

5. Развивать чувство уважения и гордости к великим спортсменам, которые своими достижениями и поступками прославляют нашу страну, наш город;  

6. Формировать положительную мотивацию у детей к занятиям спортом, прививать потребность к здоровому образу жизни;

7. Обогатить знаниями в области физической культуры и спорта;

8. Вовлекать в  воспитательно - образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории, культуры и спорта родного города, страны.

Методы и формы работы:

1. Анкетирование;

2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о нашей стране и родном городе;

3. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций;

4. Чтение художественной литературы;

5. Непосредственно образовательная деятельность (различного рода познавательные занятия, изучение государственных символов Российской Федерации, получение детьми знаний о Волгоградских спортсменах).

6. Разучивание с детьми песен,  стихов, пословиц, поговорок, прослушивание гимна России;

7. Экскурсия;

8. Посещение  соревнований;  

8. Информационно – развлекательное мероприятие;

9. Знакомство с чемпионами России, живущими в Тракторозаводском районе;

10. Проведение мастер класса;

11. Соревнование;

12. Личный пример педагога;

Ожидаемые результаты:

Расширение кругозора детей, их интереса к своей  стране;

Появление у детей чувства гордости за Россию, уважение к народу;

Расширение знаний детей об известных спортсменах родного города, района;

Обогащение  развивающей предметно-пространственной среды  группы по нравственно – патриотическому воспитанию  детей;

Создание фото и видео материалов по теме проекта;

Повышение компетентности сотрудников ДОУ по представленной теме;

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с д/с по вопросам нравственно-патриотического воспитания;

Продукт проектной деятельности -  фотоальбом "Спортивная жизнь"

Материально-техническое обеспечение:

- аудио-, видеосистемы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, компьютер;

-библиотека для детей и родителей с подбором исторической, познавательной, спортивной  литературы;

- наглядный материал (иллюстрации, фотографии);

- помещения для проведения открытых мероприятий;

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

-наличие методических разработок;

-сотрудничество (взаимодействие)  со спортсменами.

Этапы реализации:

1 этап - организационный:

1. Выявление первоначальных знаний детей о нашем городе, о людях, прославляющих наш город;

2. Информация родителей о предстоящем проекте. Анкетирование родителей.

3. Составление плана работы по реализации проекта;

 4. Разработка цикла бесед и конспектов НОД;

 5. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, наглядного и дидактического материала по данной теме.

2 этап - практический:

Проведение бесед с детьми на тему: «Россия – Родина моя», «Беседа о спорте», « Легкая атлетика – королева спорта».

Просмотр презентации "Государственные символы России"

Информационно – развлекательное мероприятие « Моя Родина – Россия».

Чтение  и разучивание  речевок,  поговорок, пословиц и загадок о спорте.

Просмотр картинок, альбомов, журналов на спортивную тематику;

 Просмотр фотографий, где представлены элементы спортивных игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

Чтение «Мифы Древней Греции», энциклопедия для детей «Спорт»;

Книга чемпионов – олимпийская слава Волгограда

Чтение книги «Знаменитые люди Волгограда»;

Дидактические игры: «Найди отличия», «Мой режим», «Четвертый лишний», «Хорошо и плохо», «Сложи картинку», «Определи, на какой звук начинается», «Узнай и назови вид спорта».

Совместное  мероприятие с семьями воспитанников - экскурсия в ВГАФК

( спортивная академия)

Просмотр видеопрезентации  « Рекорды Е. Исинбаевой».

Посещение  соревнований  по легкой атлетике на территории открытого манежа ВГАФК в Волгограде "Кубок двукратной Олимпийской чемпионки Елены  Исинбаевой".

Знакомство с чемпионами России, живущими в Тракторозаводском районе.

Консультация для родителей «Как выбрать спортивную секцию для ребенка».

3 этап- итоговый:

Беседа с детьми “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Создание  фотоальбома «Спортивная жизнь».

Спортивное развлечение с чемпионами России по легкой атлетике «Самый ловкий».

Презентация проекта.

Итоги проекта:

1. В ходе реализации проекта дети приобрели  знания об истории России, символике, достопримечательностях и географическом положении России;

2. Расширили знания о людях, прославивших Россию;

3. Повысился  уровень  нравственно-патриотической воспитанности детей;

4. У детей сформировалось представление о  легкой атлетике, как о виде спорта, развивающем основные физические качества;

5. Дети познакомились  с двукратной Олимпийской чемпионкой  Еленой   Исинбаевой и чемпионами России по легкой атлетике  Мирошниковым  Михаилом и  Зеленским Андреем, живущими в нашем городе.

6. Пополнили  в группе предметно-развивающую среду по теме проекта.

7. Создали  фотоальбом «Спортивная жизнь».

8. Родители с огромным желанием приняли участие в сборе информации, оформлении предметно-развивающей среды в группе, выразили желание посетить соревнования по легкой атлетике и отправиться на экскурсию в ВГАФК.

Приложение № 1

Анкета для родителей

Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?

Ответ:

  Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка патриотизма?

Ответ:

  Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

Ответ:

Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами, знаменитыми людьми?

Ответ:

 Какие мероприятия способствуют, на ваш взгляд, формированию патриотизма и гражданственности воспитанников?

Ответ:

Знаете  ли вы людей прославивших наш город?  Перечислите.

Ответ:

Как вы относитесь к тому, что детский сад организует экскурсию в спортивную академию?

Ответ:

Есть ли в Вашей семье родственники, активно участвовавшие в развитие нашего города?

Ответ:

Какую помощь можете оказать? (рассказать о людях, прославивших наш город, организовать экскурсию, изготовить фотоматериалы и т.д) 

Ответ:

Приложение № 2

Опрос-анкета с детьми на тему: «Что ты знаешь о нашем городе»


Фамилия, имя ребёнка. В каком городе ты живешь?

Ответ:

Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Ответ:

Какие интересные (особые) места есть в Волгограде, где бы ты хотел побывать или узнать о них?

Ответ:

Если бы к тебе приехали гости из другого города, то куда бы ты их повел, чтобы познакомить с Волгоградом?

Ответ:

Знаешь ли ты знаменитых спортсменов  Волгограда? Назови.

Ответ:

Что есть в Волгограде, чем ты гордишься?

Ответ:

Приложение № 3

Беседа о спорте для детей дошкольного возраста с применением технологии "Шесть шляп мышления"

Основывается на технологии Э. де Боне "Шесть шляп мышления". Данная технология позволяет детям увидеть предмет с разных сторон, с разных точек зрения, по-новому, высказать свою точку зрения, не боясь быть неправильным. В данной технологии любая точка зрения имеет право на существование.
Цель - обобщить представления о спорте в жизни человека.
Задачи:
1. Вовлечь детей в процесс самостоятельных размышлений,формировать умения рассуждать о зимних и летних видах спорта, о пользе и вреде занятий спортом.
2. Воспитывать осознанный интерес к занятиям спортом.
3. Формировать умение вступать в диалог, обосновывать свою точку зрения, делать умозаключения.

Ход беседы.

На столе перед воспитателем шесть шляп разных цветов (белая, желтая, красная, черная, зеленая, синяя).
Педагог: Сегодня с помощью волшебных шляп мы будем говорить о занятии спортом. Напомните, что говорит белая шляпа?
Дети: Белая шляпа всегда говорит только правду, то, что знает о предмете.
Педагог: Что говорит жёлтая шляпа?
Дети: Только хорошее о предмете.
- Что говорит красная шляпа?
- Красная шляпа говорит, что чувствует, какие испытывает эмоции.
- Что говорит чёрная шляпа?
- Она говорит неприятную правду: что плохого в предмете.
- Что говорит зелёная шляпа?
- Говорит то, чего нет на самом деле. Она фантазирует, придумывает.
- Что говорит синяя шляпа?
- Синяя шляпа рассказывает, для чего этот предмет нужен.
Педагог: Итак, надеваем белую шляпу.Что такое спорт?
(Педагог надевает шляпу на одного ребенка, который отвечает и передает шляпу другому. При этом проговариваются слова: "Белая шляпа, 1-2-3, по-другому на мир смотри!" Также со шляпами других цветов).
Варианты ответов детей: Спорт - это, когда мы занимаемся. Спорт - это гимнастика. Существуют разные виды спорта: зимние и летние. Спортсмены между собой соревнуются и получаю призы, удовольствие, цветы,премию, медали, кубки. Существуют различные соревнования, например, Олимпийские игры, чемпионат мира по футболу.
(На данном этапе можно проговорить с детьми, какие они знают летние и зимние виды спорта, когда будет ближайшая Олимпиада, как награждают победителя).
Педагог: Надеваем красную шляпу. Какие эмоции испытываете, занимаясь спортом?
Варианты ответов детей: Мне весело, когда я бегаю, не грустно. Радость. Веселье. Удовольствие. Удовлетворение от того, что спортсмен прыгает всё дальше и дальше. Я плачу, когда проигрываю. Мне удивительно, что спортсмены могут делать.
(Обсуждая данный вопрос, можно использовать картинки-схемы эмоций).
Педагог: Что хорошего о спорте расскажет жёлтая шляпа?
Варианты ответов детей: Что мы не болеем. Что накапливаем силу. Что растем. Что становимся всё больше и больше. Что пробегаем большие расстояния. Что становимся сильнее. Что становимся здоровыми.
Педагог: Что плохого можете сказать о занятиях спортом, надевая чёрную шляпу?
Варианты ответов детей: Что устаём. Что мы все потные, потому что занимаемся долго. Что бегаем и дышим ртом - неправильно занимаемся. Нам больно, когда делаем упражнения. Сложно делать упражнения. Можем себе что-нибудь сломать. По этому заниматься нужно с тренером в спортивном зале.
(Нужно следить, чтобы дети называли реальные факты, не придумывали).
Педагог: Чем можно заменить спорт? Придумает зелёная шляпа.
Варианты ответов детей: прыжками, физкультурой, играми, работой, правильной едой. Делается вывод, что для здоровья человека спорт - один из лучших вариантов.
Педагог: Какие новые виды спорта придумает зелёная шляпа?
Варианты ответов детей: Прыжки с крыши в бассейн. Прыжки в снег, кто глубже застрянет. Плавание в снегу, кто быстрее проползет.
(Здесь поощряется любой ответ ребенка).
Педагог: Так для чего же нужен человеку спорт расскажет синяя шляпа?
На ответы детей "чтобы становится сильными", "спортивными", "что быть здоровым", "чтобы не болеть", педагог задает вопрос: "Для чего это надо человеку?" Дети дают разнообразные ответы: "что человек развивался", "чтобы побеждать в соревнованиях", "чтобы он не уставал нигде", "чтобы показывал своё мастерство другим".Нужно подвести детей к осознанию того, что занятия спортом продляют жизнь человека, дают возможность наслаждаться окружающим миром дольше.
В заключении педагог предлагает детям по цепочке назвать, каким видом спорта они занимаются, какие спортивные упражнения любят делать, как спорт помогает им в жизни.

Приложение № 4

Беседа « Легкая атлетика – королева спорта»

Цель: Формирование элементарных представлений о легкой атлетике.
Ход беседы.
Добрый день, дорогие ребята Все мы умеем бегать и очень часто применяем бег в своей жизни.
А что мы знаем о беге? Что же такое бег, откуда он взялся и для чего он нужен?
Существует одно очень древнее изречение, которое звучит так: «Если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть умным — бегай».
Бег — один из способов передвижения человека и животных. От ходьбы бег отличается «фазой полёта». Это значит – что во время бега в какой-то момент обе ноги отрываются от пола или от земли. Можно сказать, что человек умеет «летать».
Бегать человек умел всегда, иначе бы он не выжил. В древние времена человеку приходилось убегать от хищников, охотиться на быстрых животных, служивших пищей, которые были намного сильнее и быстрее человека, и поэтому человек раньше на охоте чаще погибал. Со временем люди заметили, что те, кто больше других бегает, становится ловким, сильным и выносливым. И поэтому люди стали бегать не только для того, чтобы добывать себе пищу, играть или спасаться от врагов, но и для того, чтобы тренировать в себе силу, ловкость и выносливость. Чем сильнее и выносливее человек становился, тем удачнее он охотился. И, конечно же, человек, благодаря тренировкам, мог успешно защищать свои земли и дома от врагов.
Бег стал не просто движением, а физическим упражнением. Со времен стали проводить соревнования в беге. Даже первые тринадцать Олимпийских Игр состояли только из одного вида спорта – из бега. Со временем спортивный бег становился разнообразным. Сегодня в спорте существуют следующие виды бега:
1. Бег с барьерами. Спортсмены бегут по дистанции, преодолевая барьеры.
2. Эстафетный бег. Участвуют 8-9 дорожек. В каждой команде по четыре человека. Все внимание приковано к эстафетной палочке. Спортсмен, бегущий в первом этапе должен передать её спортсмену, бегущему следующий этап. Если спортсмен потерял палочку, он должен поднять ее. Каждая команда бежит по своей дорожке.
3. Бег на короткие дистанции. Стартуют 8-9 человек, каждый бежит по своей дорожке.
4. Бег на средние дистанции. К средним относят дистанции от 800м до 3км.
5. Бег на длинные дистанции. Забеги проводятся не на стадионе, а на шоссе. На это время для машин закрывают проезд по автомобильным трассам. Старт массовый.
Самая длинная дистанция называется марафонской и составляет 42км 195м. Марафонскую дистанцию бегут самые выносливые люди, и называются они стайеры. А самую короткую дистанцию 100м бегут самые быстрые люди, и называются они спринтеры.
Сегодня самый быстрый человек на планете спортсмен из страны Ямайка Усейн Болт.
Шесть лет его никто не может победить. И называют этого быстрого спортсмена «Молния»
Ребята, а как вы думаете, соревнования в беге могут быть шуточные? Конечно, могут! В таких соревнованиях используются различные забавные виды бега, например, бег в ластах,
в смешных костюмах. Такие соревнования поднимают настроение и помогают подружиться людям.
Ребята, скажите, а бег используется только в соревнованиях? Конечно же нет. В каких ситуациях вы используете бег? Во время игр на улице и дома, если опаздываете куда-то, во время занятий физической культурой.
Если вы бежите быстро, то вы развиваете скорость. Быстрый бег не используется на длинных дистанциях, потому что быстро бегущий человек так же быстро устаёт. А если вы бежите долго и медленно, то укрепляете сердце. Такой бег называется оздоровительным.
Оздоровительным бегом могут заниматься все: дети, взрослые и даже ваши бабушки и дедушки.
Но бегать, ребята нужно с умом. Оздоровительным бегом можно заниматься в парках, в лесу, у моря, озера, в поле, везде, где есть чистый воздух. Только тогда бег будет действительно приносить пользу.
А вот если бегом заниматься вдоль автомобильных дорог или там, где загрязнённый воздух, то можно нанести непоправимый вред здоровью. И если вы болеете и у вас температура, то с бегом нужно повременить, потому-что если этого не делать, то наносится вред вашему сердечку.
Ребята, а вы знаете кто из животных самый быстрый?
Самый быстрый из бегающих животных – это гепард. Он может развивать скорость до 110-115км/ч. С такой скоростью на автомобилях по правилам не разрешается ездить, потому что это очень большая и опасная скорость.
Страус может развить скорость до 70км/ч. Это быстрее, чем разрешено ездить автомобилям по городу.
А как вы думаете, кто быстрее бегает зайчик или волк? Вспомните сказки, всегда волк может догнать зайчика?
Зайчик бегает так же быстро, как и волк и может развить скорость до 50км/ч. Поэтому его не зря называют зайка «побегай-ка».

 Что такое легка атлетика? Легкая атлетика является олимпийским видом спорта, в него включены спортивная ходьба, беговые виды, пробеги, многоборья, прыжки, метание и кроссы. Ее по праву называют королевой спорта, так как она считается самым массовым видом спорта, а по количеству медалей в ее дисциплинах разыгрывалось всегда наибольшее количество медалей. В 1912 году была основана Международная ассоциация легкоатлетических федераций со штаб квартирой в Монако.

Что развивает легкая атлетика? Основные физические качества — выносливость, сила, скорость, гибкость. Кроме этого во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений.
 Может, потому именно легкая атлетика достойна звания королевы спорта, что легкоатлеты должны уметь все: владеть самыми разными техниками, развиваться в разных направлениях для того, чтобы быть дальше, выше, быстрее.
Каждая тренировка для спортсмена начинается с разминки. А если дети устали сидеть, то они делают что? Правильно тоже разминку.
Проводится музыкальная физминутка.
После физминутки проводится опрос детей по теме беседы.
Вопросы:
1. Чем бег отличается от ходьбы?
2. Какие физические качества тренируются при помощи легкой атлетики?
3. Из каких видов спорта состояли первые олимпийские игры?
4. Какие существуют виды бега в легкой атлетике?
5. Как называется самая длинная дистанция в беге?
6. Как нужно бежать, чтобы развивать скорость?
7. Как нужно бежать, чтобы укреплялось сердце?
8. Можно ли заниматься бегом вдоль автомобильных дорог?
9. В каких местах нужно заниматься оздоровительным бегом?
10. Когда нельзя бегать?
11. Какое животное самое быстрое?
12. С чего начинается каждая тренировка?
Похвалить детей и поблагодарить их за внимание.

Приложение № 5

Беседа «Наша Родина - Россия».

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, развивать чувство патриотизма и любви к ней.

 Оборудование и материалы: глобус, иллюстрации природы, городов России.
Методы и приёмы: словесный (беседа, художественное слово); наглядный.
Ход беседы:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Ответы детей).
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия! Давайте повторим его вместе.
- В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа (показ иллюстраций); красивые города (показ иллюстраций); удивительные люди.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите  на глобусе территорию России.
- Вот как много места занимает  Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии (показ на глобусе).
- Омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим (показ на глобусе).
- Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.
- Россия граничит с 16-ю государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей.
- Посмотрите на глобус: видите, границы России проходят и по суше, и по воде.
Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны. Сегодня мы поговорим о самом главном городе нашей страны – Москве.
Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.
- Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? (Рассказы детей)
- В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Москва – один из самых древних городов России.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
Глаз не схватит улиц длинных…
Это – матушка Москва…
Ф. Глинка

- Россия - наша Родина! В народе говорят: «Человек без родины не живёт». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне. Все горячо любим свою Родину!
- Послушайте, как говорит об этом в своём стихотворении поэт Сергей Александрович Васильев:
Россия…как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь!
- О России, о Родине писали многие поэты. В народе с давних времён любовь к Родине выражалась в пословицах и поговорках.
- А вы, знаете пословицы и поговорки о Родине? (Дети вместе с воспитателем вспоминают поговорки и пословицы о Родине)
- «Родина – мать, умей за неё постоять!»;
- «Родная сторона – мать, Чужая – мачеха»;
- «Всякому мила своя сторона»;
- «Скучно Афонюшке, на чужой сторонушке»;
- «На чужой стороне и весна не красна»
Итог беседы:
- Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.

Приложение № 6

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Тема: « История Российского флага»

Цель: Формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении флага, о символическом назначении цветов .

Задачи:

Обучающие:

Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета.

Познакомить с историей флага, его значением в прошлом и настоящем.

Развивающие:

Развивать связную речь, расширять словарный запас.

Развивать внимание, память, восприятие.

Воспитательные: 

Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, желание узнать как можно больше нового и интересного.

  Ход занятия.

-Ребята, мы живем в прекрасной стране -  Россия. У каждой страны есть свой флаг. У нашей страны тоже есть свой флаг.

-Наш флаг трех цветов. Белый цвет говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. Красный цвет - цвет силы.

    Ребята, сегодня я вам расскажу о том, как появился и изменялся флаг нашей страны – триколор.

   (Кто скажет какие цвета на российском флаге? А кто знает, что они обозначают?)

Белый, синий и красный цвета почитались в России издавна и имели свои символические значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие.

Давным-давно у нашей страны не было одно общего флага. Каждый правитель (царь или князь) правил под своим флагом или как раньше говорили «стягом». На стягах изображались лица святых. И вот царь, которого прозвали Грозным, решил объединить всех русских князей под одним общим для всей России флагом.

(Ребята,  а как вы думаете, почему Ивана Грозного так прозвали?).

Долгое время флаг выглядел так (см. иллюстрации).

При царе Петре I были два государственных флага: андреевский и триколор. Да-да – именно тогда в первый раз и появился наш хорошо знакомый всем триколор.

А при последнем царе Николае II флаг России стал выглядеть так (см. папку).

Около ста  лет назад изменилась наша страна и стала называться Советский Союз. Изменилась страна, изменился и флаг. Он стал красным с изображением серба и молота.

Еще через 70 лет наша страна опять изменилась, и государственным флагом снова стал триколор.

Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет.

- Дети, а где можно увидеть изображение флага России?

Дети: Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников. На зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; во время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.

Послушайте стихотворение о нашем флаге:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Итог занятия:

Ребята, назовите  цвета Российского флага?

Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

Приложение № 7

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Тема: « История Российского герба»

Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с истории происхождения государственного герба нашей страны.

Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.

Воспитатель: Герб так же, как и флаг появился очень давно, когда наши предки много времени проводили в боях. Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете?

Дети: Копьё и меч.

Воспитатель: А что защищает самого воина?

Дети: Древние воины и рыцари защищали себя шлемами, доспехами и щитами.

Воспитатель: Но флаг был только один - у знаменосца. В сверкающих металлических латах в разгар боя воинов трудно было различить. Чтобы узнавать друг друга в бою, они стали наносить на свои щиты и одежду различные изображения. Щит большой, и рисунок на нём хорошо был виден издалека. Щит с таким рисунком стали называть гербом. Чаще всего воин изображал на щите-гербе то животное, с которым сам себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, воин, который хотел быть отважным и ловким, как лев, изображал льва на своем щите, другой рисовал медведя, надеясь быть таким же сильным. Рыцари видели изображения на щитах и отличали своих воинов от чужих.

Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что его хозяин и его войско защитят их. Так постепенно вырастал целый город, и герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и всего города, постепенно гербы появились у городов и стран.

Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб. Герб – это отличительный знак страны, золотой двуглавый орёл – эмблема или символ России. Российскому гербу более 500 (пятисот) лет.

Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Воспитатель: Герб имеет форму старинного рыцарского щита красного цвета, на котором изображён золотой двуглавый орёл, он похож на солнце, а его крылья на лучи солнца. Орёл самая зоркая птица и видит всё, что находится вокруг него. Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Орёл охраняет нашу страну, чтобы на неё не напали враги. Золотой двуглавый орёл на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны. У орла две головы, что означает - наше государство очень большое и единое. В нём живут люди разных национальностей. 

Корона на голове – символ законности, означает, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой – золотой шар, который обозначает «держава»- символ могущества страны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Скипетр, держава, корона были в старину у царя и означали власть. А в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?

Дети: Всадника, который побеждает дракона.

Воспитатель: Что это означает?

Дети: Победу добра над злом.

Воспитатель: На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке - серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Чёрный дракон – это символ зла. Он повержен героем. Всадник означает победу добра над злом.

ВоспитательПосмотрите, есть ли одинаковые цвета у герба и флага России?

Ответ детей: Да, это красный, синий и белый.

Воспитатель: Где можно увидеть герб?

Ответы детей. На знамёнах и печатях, на паспорте, на аттестате, на правительственных наградах, официальных документах, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.

Воспитатель: Ребята, о гербе также написано много стихотворений. Послушайте одно из них:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

V. Динамическая пауза. Физкультминутка

Мы разминку начинаем

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх

Отдохнём спина у всех.

Начинаем приседанья 1, 2, 3, 4, 5

А теперь 3 раза нужно,

Как лягушки проскакать

(Повтор первых 4 строк).

Вопросы на закрепление.

- Какой формы герб? (В форме старинного щита).

- Какие цвета есть на гербе? (Красный, золотой, синий, чёрный.)

- Что изображено на нём? (На щите красного цвета изображен золотой двуглавый орёл и всадник.)

- Почему же на гербе России изображён орёл? (Орёл на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл – сильное и непобедимое).

- Почему у орла две головы? (Смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность)

- А что в лапах у орла? (Правой лапой орёл сжимает скипетр, украшенный золотом и драгоценными камнями. В другой лапе у орла держава. Держава – значит могущество)

- Кто изображён на щите? (всадник на коне).
- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

Воспитатель: Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца? (Копьё)
- Зачем оно ему? (Чтобы победить дракона)
Воспитатель: Чёрный дракон символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого дракона. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче?

Ответы детей.
Воспитатель: Чем всегда заканчиваются эти сказки?
Ответы детей. Добро побеждает зло!
Воспитатель: Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

Воспитатель: Молодцы, очень много рассказали о нашем гербе. 

Приложение № 8

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Тема: « Гимн России»

Цель. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

Дать детям понятие о гимне как о символе государства;

Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам России;

Развивать способность понимать эмоциональное состояние людей;

 Учить выражать свои чувства мимикой, жестом, заинтересовать детей и вызвать у них эмоциональный отклик.

Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия – это государство. Столица нашего государства – город Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы. Сегодня мы поговорим о гимне.

Государственный гимн - один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.  При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.  Гимн всегда поют и слушают стоя.  Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.

Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.

Сегодня, друзья, мы услышать должны                                                              
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн»,                                                                        
Мы каждое утро встречаемся с ним!

Звучит государственный гимн. Музыка  А. Александрова , слова С. Михалкова .

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Какая по характеру музыка Гимна? (ответы детей). Что хочется делать под эту торжественную музыку? (ответы детей). Слово «гимн» в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. Мелодия Гимна – величественная, торжественная. Звуками Гимна начинается день, каждое утро в 6 часов мы слышим по радио Гимн. Гимн нашей Родины объединяет и сближает граждан всей страны. Гимн – это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как и флаг и герб. Ребята, давайте выучим 1 куплет (разучивание).
В тексте песни встречаются такие слова: держава, могучая, великая, достояние. Давайте подумаем, что означают эти слова: «держава» (единая страна, государство), «могучая» (сильная, мощная, крепкая), «великая» (очень большая, огромная), «достояние» (то, что имеют, чем владеют). Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, ее богатство, подвиги героев.
Итог занятия.

Сегодня мы поговорили о символе нашей страны: гимне. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние современности.

Приложение № 9

Дидактические игры

«Найди отличия»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, внимание, логику.

Правила: Игроку предлагают рассмотреть картинки; назвать вид спорта; найти отличия между изображениями.

«Мой режим»

Цели и задачи: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику.                                                                                                              Правила: Ребенку предлагается рассмотреть режим дня в картинках, и определить какие моменты отсутствуют. На начальном этапе обучения отсутствует только одна картинка. При последующем усвоении темы «Режим дня», количество отсутствующих картинок становится больше. На завершающем этапе ребенок самостоятельно выкладывает режим.

«Четвертый лишний»

Цели и задачи: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.

Правила: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.

«Хорошо и плохо»

Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.

Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную

карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.

 «Сложи картинку»

Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развиватьвоображение, мышление, логику.

Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

«Определи, на какой звук начинается »

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику; расширять и активизировать словарный запас по теме спорт.

Правила: детям раздаются предметные карточки, на которых изображены различные виды спорта. Игроки должны выделить первый звук, обозначая его буквой и составить слово, относящееся к виду спорта.

Приложение №10

Речевки

1.Будем бегать быстро, дружно!

Победить нам очень нужно!

2.Мы готовы, как всегда,

Победить вас без труда!

3.Мы быстрые как молния,

Привыкли побеждать,

И в этот раз попробуем

 Всех вас переиграть!

4.Ребята -вперед! Ребята -давайте!

Ребята - на поле не засыпайте!

5.Девиз наш: дружба и успех!

Мы победим сегодня всех.

6. Зарядка всем полезна,

зарядка всем нужна.

От лени и болезни спасает нас она.

7. Зарядку делай каждый день:

 пройдет усталость, вялость, лень.

8. Всем ребятам наш привет и такое слово:

"Спорт любите с малых лет, будете здоровы! "

9. Спорт ребята очень нужен, мы со спортом крепко дружим.

 Спорт - помощник, спорт - здоровье, спорт - игра! Физкульт - Ура!

10. Если кто-то от зарядки убегает без оглядки, 

он не станет ни по чем настоящим силачом!

11. Сделать нас сильней на много упражнения помогут.

12. Даже утром самым хмурым веселит нас физкультура.                                        
И конечно очень важно, чтоб зарядку делал каждый.

13. Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.                                            
Приседаю и скачу - быть здоровым я хочу.

14. По утрам зарядку делай! Будешь сильным! Будешь смелым!

15. Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

16. Ни шагу назад! Ни шагу на месте!
А только вперед! И только все вместе!

17. Мы готовы, как всегда, победить вас без труда.

18. За победу будем драться, вам придётся постараться!

19. Спорт — это сила, спорт — это жизнь!                                                                          
Добьёмся победы! Соперник, держись!

20.  Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!

Приложение № 11

Загадки о спорте

От ладони без оглядки
Через сетку для посадки
На, чужой команды, пол
Мяч летит, то... волейбол

Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлёт ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют... теннис

Инсайд, голкипер, стоппер, бек,
А также форвард и хавбек
Играют, забивая гол
В известной всем игре... футбол

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … коньки

Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай…. Пловец


Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на … шпагат

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... гантели


Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … каратэ
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… ролики

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … велосипед

Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – ... санки

Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им … медали

Приложение № 12

Пословицы и поговорки о спорте

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Без терпенья нет уменья.

В здоровом теле здоровый дух.

Главное – не победа, а участие. (Пьер де Кубертен)

Двигайся больше – проживешь дольше.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье за деньги не купишь.

Здоровому все здорово.

И смекалка нужна, и закалка важна.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Не силой дерутся, а уменьем.

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. (Лев Толстой)

О спорт, ты – мир! (Пьер де Кубертен)

От лежанья да сиденья хвори прибавляются.

От здоровья не лечатся.

Пешком ходить – долго жить.

Спорт - это жизнь!

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Спорт совершенствует физические качества и проверяет моральные.

Смелый побеждает, трус погибает.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Приложение №13

Консультация для родителей.

« Как выбрать спортивную секцию для ребенка»

Всем известно – движение детям необходимо. Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным.

Очень часты случаи, когда родители стремятся реализовать себя в ребенке. Поэтому следует помнить, что вы выбираете секцию для ребенка, а не для себя.

Прежде, чем отправиться записывать ребенка в спортивную секцию, сядьте и поговорите с ним, обсудите несколько вариантов, возможно ребенок сам подскажет вам верное направление.

Еще одним важным критерием при выборе спортивной секции является состояние здоровья вашего ребенка. Если ребенок имеет какое-то врожденное или приобретенное заболевание, тогда выбранный вид спорта должен быть направлен на профилактику заболевания. Ничего эффективнее закаливания и физических упражнений не изобретено.

Для красивой осанки и улучшения опорно-двигательного аппарата запишите ребенка на плавание, волейбол, в секцию художественной гимнастики или фигурного катания, в конноспортивную секцию. Исправить плоскостопие поможет художественная и спортивная гимнастика, хоккей.

Для детей с ослабленным иммунитетом, часто болеющих простудными заболеваниями рекомендуется фигурное катание, хоккей, плавание, горные лыжи, парусный спорт, гребля.

Для укрепления сердечно - сосудистой и дыхательной системы выбирайте футбол, баскетбол, хоккей, волейбол. Кроме того эти командные виды спорта помогают развить выносливость, вырабатывают волевые качества, умение договариваться и быть в команде, формировать стратегию и тактику. Таким образом, ребенок будет себя комфортно чувствовать в коллективе, легко будет находить общий язык со сверстниками.

Если у ребенка слабый вестибулярный аппарат, то для него подойдут такие виды спорта как: фигурное катание, художественная гимнастика, горные лыжи, многие виды единоборств. Для укрепления нервной системы рекомендуются: горные лыжи, верховая езда, занятия детской йогой, плаванием.

Теннис – это тот вид спорта, который положительно влияет на весь организм. Помимо того, что он улучшает работу органов дыхания, он формирует у ребенка глазомер, выдержку, внимание, а также развивает мелкую моторику рук, впоследствии улучшая почерк. Если у ребенка астма, многие виды спорта противопоказаны, но можно заниматься ушу или плаванием. Нельзя заниматься только теми видами спорта, при которых возникает взаимодействие с причинным аллергеном.

Детям, которые имеют заболевание опорно-двигательного аппарата, рекомендуется верховая езда. Во время верховой езды задействуются группы мышц, которые не задействуются при обычной ходьбе. Верховая езда это тот вид спорта, который имеет минимум противопоказаний (близорукость, аллергия на перхоть лошади) и максимум положительных результатов (нормализует деятельность нервной и пищеварительной систем, снижает судорожную готовность, уровень сахара в крови у диабетиков, дети держат крепче спину, преодолевают страх, становятся более уверенными и др.).

Общеукрепляющие и универсальные виды спорта отлично развивают дыхательную систему и укрепляют сердце. К ним относятся плавание, прыжки в воду, легкая атлетика, фехтование, велоспорт, гребля, конькобежный спорт, лыжный спорт. Мышечная масса развивается правильно и равномерно.

Детей можно и нужно лечить спортом, это гораздо приятнее, чем лекарство, однако прежде чем отдать предпочтения определенному виду спорта – посоветуйтесь с врачом педиатром и со спортивным врачом.

И последнее. При выборе спортивной секции или школы, нужно обратить внимание на ее месторасположение. Большая удача, если выбранная вами секция будет располагаться недалеко от дома.

И не забывайте:

1. Нельзя давить на ребенка, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему ребенку.

2. Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его склонности и бороться с природой, пытаясь на свое усмотрение «улучшать» ребенка. Попробуйте выявить и развить его способности, которые досталось ему от рождения.

Обязательно обсудите с ребенком все эти моменты. Совместными усилиями сделайте правильный выбор, и тогда ребенок будет получать удовольствия от своих занятий.

Желаем удачного выбора!

Используемая литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс

 «С чего начинается Родина» Л.А. Кондрыкинская

Авторские фотографии

Журнал « Губернские вести» (Волгоград  2010г)

Книга чемпионов – олимпийская слава Волгограда

Книга «Знаменитые люди Волгограда»

Твой олимпийский учебник, Москва 2009

«Вернуться и победить» Т. Лебедева, Г. Карапетян

Интернет – ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "День защитника Отечества". Старшая группа

Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознание патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как н...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа

Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой....

Тематический образовательный проект "Загадочный космос" в старшей группе

Цель: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада....

Краткосрочный групповой проект «Народные промыслы России» (старшая группа)

Данный материал может быть очень интересен и полезен....

Проект "Красная книга России" (старшая группа)

Актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Все больше выступает на первый план в современной системе образования воспитание у детей экологической грамотности, воспитание любознательнос...

Презентация «Выдающиеся спортсмены России» (старшая группа)

Цель проекта: создать условия для формирования нравственных ценностей и чувства патриотизма через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых спортсменов нашей страны, живущих в Волгограде....

Проект «Наша Родина Россия» старшая группа

            Проблема: Дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.Цель проекта: Формирование у детей  патриотических ка...