Беседа по пословице «По Сеньке и шапка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Скворцова Анастасия Владимировна

Обсуждение головных убров. Сравнение старинных  и современных головных уборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по пословице «По Сеньке и шапка».

Содержание:

- Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах одежды.

- Различать и называть существенные детали головных уборов, группировать их по функциональному признаку.

- Уметь выделять главные и второстепенные функции предметов.

- Активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка, папаха.

- Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых изготавливаются предметы.

- Создать образы головных уборов, сделанных из материалов: дерева металла, хрусталя, бумаги, используя метод фокальных объектов.

Материал:

- Головные уборы разного назначения (картинки).

- Две шапки (мятая, старая и аккуратная, красивая).

- Шапка - ушанка и шляпа.

- Иллюстрации – головных уборов.

Ход беседы:

- Представим себе, что где-нибудь в селе жили два Сеньки. Один был ленивый, неряшливый, все делал кое-как, и дом у него плохой, крыша дырявая, и шапка был на нем, какая? (Вот эта - мятая, неказистая (показать старую шапку)). Про него и говорили с усмешкой«По Сеньке и шапка!»

- А другой Сенька был ловкий, дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка у него была, какая? (Аккуратная, красивая – вот эта.) Про такого люди говорили с уважением, как - бы любуясь им«По Сеньке и шапка!»

- А, что означает слово «шапка»?

(Слово «шапка» не Русское, оно произошло от французского «шапо» или «шап» - что значит – покрышка).

- Для чего нужны шапки – покрышки? (Чтобы голове было тепло; от солнца голову закрывать, чтобы не пекло; от дождя, чтобы голова не намокла).

- Какие головные уборы покрывают голову летом? (Косынки, панамы, бейсболки, пилотки).

- Какая главная работа у этих головных уборов? (Защищать голову от солнца).

- Какими они должны быть? (Легкими).

- Назовите осенние головные уборы. (Капюшон, вязаные шапки).

- Какими должны быть головные уборы зимой (Зимние шапки должны быть теплыми, меховыми или пуховыми).

А если шапка вязаная, не очень теплая, можно еще платок надеть вниз, чтобы теплее было.

Рассмотрение признаков шапки в сравнении:

Чем шапки и шляпы похожи? Отличаются?

- А чем раньше покрывали голову, когда еще не было ниток и люди не умели шить и вязать? (От солнца можно было какой-нибудь большой лист найти и накрыть им голову).

- А зимой? (Из шкур зверей мастерили).

- Чем современные шапки отличаются друг от друга? (Цветом; формой; назначением; материалом: меховые, вязанные; украшениями: с узорами, с цветами и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снігова королева або в пошуках пісеньки

Мета:, Формувати вміння виразно співати,правильно інтонувати мелодію, чітко артикулювати слова, разом починати та закінчувати спів, співати злагоджено в заданому темпі,навчати дітей передавати у співі...

Беседа с детьми по сказкам Шапкая

Ознакомление детей с культурой своего края...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Пословицы и поговорки русского народа".

Представлен материал для беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Пословицы и поговорки"....

Конспект беседы в подготовительной группе "Пословицы и поговорки - сила народной мудрости"

Беседа проведена в рамках среднесрочного проекта "Если с другом вышел в путь..." о пословицах и поговорках о дружбе...

картотека бесед стихов, примет и пословиц про Осень с детьми старшего дошкольного возраста.

Стихи,беседы, пословицы и народные приметы можно назвать кладезем народной мудрости, они имеют необычайно сильное воздействие на развитие ребенка дошкольного возраста. С помощью них развивается вообра...

Беседа "Пословицы о труде" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству,учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах.Задачи: 1.Знакомить детей ст...