«Мой посёлок – моя малая Родина»
методическая разработка (подготовительная группа)

Rykova

Организовать познавательную деятельность,  направленную на формирование у детей знаний о  прошлом и настоящем родного поселка.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx57.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

«Мой посёлок – моя малая Родина»

Методическая разработка

Кадомский Муниципальный район

                                                           2022

 

Рыкова Татьяна Юрьевна,  воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Кадомский детский сад №2 »  

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………    3

2.Методические рекомендации…………………………………………………  5

3.Заключение…………………………………………………………………….. 7

4.Литература

5.Приложения

Введение


    Трепетные и самые нежные воспоминания детства связаны у нас с родительским домом. Это место, где тебя любили и понимали, где жили самые дорогие для тебя люди - мама и папа. Это твоя «малая родина». Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.  Сегодня наше общество нуждается в поддержке культурно-исторического сознания, так как остро ощущается духовный кризис молодого поколения, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит резкое расслоение общества, наблюдаются враждебность, эгоизм; у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме.   Поэтому  мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. 

Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало социокультурного развития, которое рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей, как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле,  воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время – это граница между прошлым и будущим. Любой край, город, любая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт.
     В нашем дошкольном учреждении давно ведется работа по  социокультурному развитию дошкольников. Данное направление нацелено на развитие у  дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.
 

Цель:
Организовать познавательную деятельность,  направленную на формирование у детей знаний о  прошлом и настоящем родного поселка.     

Весь комплекс задач по познавательной деятельности  дошкольников я разделила на несколько блоков. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Большое значение, у воспитанников, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия  способствующие формированию  и развитию интереса к прошлому и настоящему родного края.
  2. Формировать интерес к произведениям писателей, художников,  в работах которых отражена история, культура, природа родного края.

Развивающие:

  1. Развивать эмоционально-ценностное отношение к селу и Родине.

Воспитательные:

1.  Создать условия способствующие формированию уважительного отношения к местному фольклору, «традициям» родного края.

     Наблюдая за детьми, я заметила, что большинство детей не интересуются достопримечательностями своего поселка, слабо ориентируются в его окрестностях. Некоторые дети  не знают название родного поселка, свой домашний адрес.
   Любой край, область, даже небольшая деревенька неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. И задача воспитателя – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающие интерес. Поэтому начиная работу по воспитанию любви к родному краю, воспитатель обязан сам его хорошо знать.
Уделяя значимое внимание
 социокультурному  развитию дошкольников, я пришла к выводу, что работу по теме «Ознакомление с  малой Родиной» нужно начинать  с младшего возраста. На прогулках с детьми   рассказывать о том, что наш поселок очень красив, что в нем  живет много людей. Они делают всё, чтобы у нас  было красиво и уютно: сажают деревья и цветы, красят скамейки в парке, следят за придомовой территорией. Напоминать  детям, что они тоже маленькие жители нашего поселка, поэтому должны делать всё, чтобы родной край  был  чистым и красивым: не бросать фантики, не ломать веточки, не рвать цветы. Во время экскурсий расширить кругозор детей; воспитывать любознательность, учить соблюдать правила поведения на природе.

2.Методические рекомендации

 Мной был разработан цикл, состоящий из четырех блоков, каждый блок  включал занятия, экскурсии, прогулки, беседы, развлечения и праздники,  всё это  знакомило детей  с прошлым и настоящим родного поселка.
       Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали,  этому помогают такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, предложение задавать вопросы друг другу и воспитателю, игровые приемы и др. Прием сравнения очень необходим на занятиях, на которых детей знакомят с трудом людей (сравнивают, что делают рабочие и что делают колхозники, чем отличается труд хлебороба от труда животновода, что общего в их труде , как пахал землю крестьянин до революции и как пашут землю наши колхозники и т.п.), с народами нашей страны (что общего и различного в характере труда, быте людей разных национальностей), с природой (сравнивают природу севера и юга нашей страны) и т. д.

Используются следующие методы экспериментального исследования:

- наблюдение за детьми;

- разработка и проведение экскурсий;

- обследование, анкетирование (опрос) уровня исторических знаний

дошкольников;

- обзор и чтение тематической художественной литературы;

- изучение, рассматривание и разъяснение предметов искусства;

- осуществление организации бесед.

1. Блок «Мой посёлок»

Привить любовь к Родине можно через краеведение. Краеведение  является одним из источников обогащения дошкольников знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Краеведение прививает бережное, уважительное отношение к памятникам искусства, приобщает к активному освоению художественно-культурного наследия, формирует сознание ответственности перед прошлым и будущим. Данный метод способствует развитию навыков связной речи, предпосылок поисковой деятельности, расширению представления о разнообразии форм детской досуговой и образовательной деятельности. Так же использую  целевые прогулки и экскурсии, где   дети получают сведения о том, что родной посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Важно привлечь внимание детей к объектам посёлка, объясняю, в честь кого воздвигнуты памятники, названы улицы.

Формы работы с детьми подготовительного возраста: проект «Мой посёлок», составление экскурсионных  маршрутов  по улицам поселка, выставки детских рисунков «Посёлок будущего» «Наш зелёный посёлок», интеллектуальная викторина «Юные знатоки посёлка»,  акция по благоустройству территории детского сада «Чистое утро».

 Для закрепления информации у детей в своей работе применяю игры.   : «Улицы города», «Спортивный комплекс», «Мы в театре», «Библиотека», «Семья», «В гостях у подруги/друга» , «Найди пару» (  старые и новые фото зданий поселка), «Народные промыслы», « Найди ошибку» (фото с достопримечательностями поселка), «Чей домик». Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира,   в непринужденной обстановке, которая  погружает ребёнка в окружающую среду, где он впитывает в себя новую информацию.

2.Блок « Я познаю»

Формировать интерес к произведениям писателей в работах, которых отражена история, культура, природа и быт людей.

Огромное значение  имеет и коммуникативная деятельность. Это беседы, рассказы, чтение художественной литературы,  загадки, пословицы и т.п., которые способствуют усвоению дошкольниками нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.

Формы работы: беседы и рассказы «С чего начинается Родина?», «Мой край Рязанский»,  «Государственная символика России», «Мой поселок – моя малая Родина» и т.п.;

Чтение художественной литературы: М.М. Пришвин « Моя Родина», И. Тургенев « Деревня», П. Воронько « Лучше нет Родного края», Е. Кисляков « Россия – моя Родина» и т.д.  Знакомство  с произведениями  поэтов  и писателей Кадомского края:  А. Богомазов,  А. Верхотуров « Поэты русской провинции».

В своей работе использовала  дидактические  игры: «С какого дерева листок», «Животные нашего края», «Достопримечательности нашего поселка» и др.,

  1. Блок «Культура и традиции»

         Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам. Дети знакомятся с бытом  Родного посёлка: гостеприимством, почитанием родителей, самобытностью русской кухни.  Объясняя, откуда произошло гостеприимство, сострадание, взаимопомощь, одновременно повторяли современные правила поведения в гостях. Рассуждали о том, много ли от старинных обычаев осталось в нашей современной жизни.
Воспитанники  продолжают знакомство с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками,  закличками, праздниками и обрядами, проводимые на Кадомской земле, народным декоративно- прикладным искусством местных ремесленников.  Очень важно сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учить детей любить и ценить народную мудрость, показать особенности Кадомских  мастеров, их отличительные черты от других областей.
Формы работы: православные праздники «Рождество»,  «Маслениица», «Пасха», посещение музея, выставок, интерактивная игра «В гостях у Марьи – искусницы», развлечение «Детские забавы на Руси», выставка детских работ «Диво – дивное» (народные промыслы), приглашение местных мастеров  с показом своих изделий, проведения мастер-класса.
Через игровую форму у  детей  формируется умение общаться, строить взаимоотношения со сверстниками,  формированию навыкам культуры общения и разрешения проблемных ситуаций. Было разучено ряд народных игр, в которые играли наши бабушки и дедушки: подвижные, народные игры: «Как у наших у ворот», «Жмурка и бубенец», «Зеленая репка», «Золотые ворота»,
 «Гуси», «Волки во рву» и др

 

4.Блок « Наше творчество»


         В блоке «Наше творчество» продолжила работу над развитием творческих способностей детей, таких как :
- рисование: « Зимний поселок», «Кадомские храмы», «Вот моя улица, вот мой дом родной» «Весна в Кадоме»,  и др.
- аппликация, лепка: «Герб поселка Кадом», «Праздничные улицы поселка» «Кружевное волшебство» ( по мотивам кружев мастериц фабрики «Кадомский вениз» и т.п.).
Продуктивная деятельность способствовала закреплению знаний и представлений о родном крае, творческому развитию дошкольников.

Таким образом, для детей были созданы условия, обеспечивающие единство познавательного, эмоционального и нравственного развития дошкольников, что является необходимым для приобщения их к основным социокультурным нормам. Основными формами работы были организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с воспитанниками, самостоятельная деятельность воспитанников, взаимодействие с родителями, и задействованы все образовательные области.  В результате работы были расширены представления детей о малой родине – поселке Кадом, развит познавательный интерес  к окружающей действительности, сформирована связная речь, детьми был приобретен опыт активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, сформированы способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей, сформирована адекватная самооценка

       Представленный материал может быть использован воспитателями в старших и подготовительных группах детских садов.

Конспект раскрывает формы работы и методы организации детей при ознакомлении их с родным краем, позволяет решить много задач по социокультурному развитию детей.  Если проводить эту работу в комплексе, то можно надеяться, что дети приобретут важнейшее человеческие качества: чувство сопереживания, чувство гордости за себя и за людей, проживающих с ними рядом. Воспитывая у детей любовь к своему селу, они подойдут к пониманию, что наш посёлок – частица Родины, поскольку во всех местах больших и маленьких, есть много общего:
-в селе люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных, рабочие делают машины и пр.) ;
-в селе соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших её от врагов;
-в селе живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
-люди берегут и охраняют природу;
-есть общие и профессиональные праздники.
Этому результату способствовала целенаправленная работа по патриотическому воспитанию через ознакомление с родным селом.

Заключение

                              Достижения ребенка (Что нас радует)

      Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение

«моё» по отношению к поселку.

Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду, но и на центральных улицах родного поселка. Знает и стремится

выполнять правила поведения в поселке.

Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному поселку,

его истории, памятникам, зданиям. С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование.

Наше психолого-педагогическое исследование показало, что

воспитание у детей любви к родному краю важно для формирования их

морального облика, так как закрепляет представления ребенка о моральных

ценностях, способствует их осознанию, так же способствует формированию

у детей таких нравственных качеств, как отзывчивость, смелость, гордость,

уважение. Поэтому так важно проводить целенаправленную работу по

историческому воспитанию дошкольников.

Литература

1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой, Мозаика-Синтез. 2019

2. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»,  автор  Алешина Н. ВУЦ Перспектива, Москва, 2011г.
3. «Кадом Православный»  информационно - библиографический кабинет,2018г.

4.  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  парциальная программа, авторы О.Л.Князева, М.Д. Маханева,   Санкт-Петербург,2017г.
5.«Поэты русской провинции»   А.В. Верхотуров, А. Богомазов

6.Рязанский край. История. Природа. Хозяйство : (к 900-летию г. Рязани) / редкол.: В. Д. Войлошников и др. – Рязань, 1991. – 225 с. – В надзаг.: Рязанский гос. пед. ин-т.

Технологическая карта организации совместной                              образовательной деятельности педагога с детьми

Тема: «Мой посёлок – моя малая Родина»

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»

Форма организации – подгрупповая, занятие проводиться с детьми старшей  группы  в количестве 10-и человек.

Форма проведения – опытно-экспериментальная деятельность.

 Цель: активизация познавательной деятельности  воспитанников старшего дошкольного возраста,  достигающая  путём решения следующих задач:
Задачи:

 Образовательные:
- обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения р.п. Кадом;
-расширить и закрепить знания детей  о его улицах, достопримечательностях;  
-учить правильно называть и различать  архитектурные сооружения;
- активизировать  словарь антонимов  у детей.

 Развивающие:
-развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (о взаимном расположении семьи, поселка , страны и планеты «земля»).  
-развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве;
-развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память;

 - формировать умение дифференцировать носовой и ротовой выдох.

Воспитательные:
- формировать умение точно слышать и выполнять инструкцию воспитателя;

- воспитывать навыки самостоятельности и самоконтроля, сотрудничества;  

- воспитывать чувство любви и гордости, бережное отношение к посёлку.


Словарная работа
: уточнение словаря по лексической теме   «Мой  посёлок, моя страна, моя планета», активизация употребления в речи детей относительных прилагательных, антонимов и  обобщающих понятий.

Методы

Приемы

Словесный

Вопросы, пояснения, уточнение, указание.

Наглядный

Демонстрация слайдов, показ иллюстративного материала:   фото достопримечательностей р.п. Кадом, картинки-символы

Практический

Игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно-практические ситуации, дидактические игры.


Материал: Проектор, экран, ноутбук, слайды и фотографии с достопримечательностями города.  Пазлы основных зданий р.п. Кадом. Магнитная доска, макеты домов и зданий, магниты.

Раздаточный материал:  предметные картинки,  пазлы ,  геометрические фигуры географической мозаики.

Предварительная работа. Знакомство с историей родного края. Экскурсии по памятным местам родного поселка, в краеведческий музей,  на фабрику « Вениз». Беседы с детьми о родном поселке и людях, прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация « Мой любимый поселок» (коллективная работа).

Планируемый результат в виде целевых ориентиров:
ребенок проявляет интерес к познанию родного края; 
ребенок обладает начальными знаниями и представлениями о глобусе и карте; 
ребенок понимает значение слов «Родина», «малая Родина»;
ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности;
ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;
ребенок способен делать выбор;
ребенок способен анализировать свою деятельность

Участники ОД: дети подготовительной группы, педагог
Длительность: 30 минут

        Деятельностная часть занятия проходит в форме закрепления ранее полученных знаний и ознакомления детей с новым методом зрительно-пространственной  координации, ориентировки в пространстве.

В данной части образовательной деятельности используется сочетание игровой мотивации, словесных приемов: это вопросы, пояснения, уточнения, указания, сравнения,  беседа с детьми; наглядных - это демонстрация слайдов, показ иллюстративного материала: фото достопримечательностей р.п. Кадом,    картинок-символов) ;
практических приемов – это игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно-практические ситуации, дидактические игры.  Прием сравнения очень необходим на занятии,  детям представлены  для сравнения фото нового и прошлого моста, фото нового и прошлого здания Дом Культуры и т.д. (сравнивают, из чего мост(здание) сделан(о), чем отличаются, что общего в них и т. д.)( Приложение № 7,8)

Для закрепления у детей умение дифференцировать носовой и ротовой выдох была использована дыхательная гимнастика «Доброта».

Речевая дидактическая игра «Скажи наоборот» проводится для закрепления умения детей подбирать антонимов  и обогащения словаря «добрых» слов.  

Воспитанию навыков самостоятельности и самоконтроля способствует  введению детей в игровую ситуацию «Покажем Незнайки достопримечательности р.п.  Кадом».
 Включены два  метода  из арсенала технологии  ТРИЗ
 -теория решения изобретательских задач..

ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать.
Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми. Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению.

В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов:
Так  дидактическая игра « Географическая  пирамидка» ( приложение № 5) включает в себя метод «системный анализ», который  помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов.  
Другой  метод «морфологический  анализ», когда дети самостоятельно  составляют  загадки.  В работе с дошкольниками этот метод очень эффективен для развития творческого воображения, фантазии, преодоления стереотипов.
В ходе занятия дети работают в  парах, собирают фото- пазлы  зданий нашего посёлка ( приложение №  1,2,3,4), это   задание  развивает логику и  формирует образное мышление .  
В конце занятия  введён рефлексивный этап, для того чтобы  проверить усвоение материала.  Обычно задают словесный вопрос, но я решила, что  более интересно вернуться к своей деятельности и оценить её картинкой,  графикой,  в данном случае  Незнайка предложил составить карту р.п. Кадом. ( Приложение №6)

С целью удовлетворения потребности детей в движении и предотвращения утомляемости  используется физкультминутка,  занятие включает приемы, которые предусматривают  смену статичных и динамичных поз (у доски,  на стульях, переходы из одной зоны группы в другую).

.Конспект занятия по познавательному развитию
«Прошлое и настоящее поселка  Кадом»

ЦЕЛЬ занятия: активизация познавательной деятельности воспитанников подготовительной  группы посредством создания игровых проблемных ситуаций.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята  давайте  сделаем с вами круг и возьмем друг друга за руки. 

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, ведь сегодня мы собрались, чтобы делать добрые дела! Мы спокойны, добры и приветливы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту.

А выдохните через рот все тревоги и страхи (3 раза)

Хорошо  ребятки, садитесь на  стульчики.

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Слайд №2- земной шар

 Слайд №3 Карта нашей страны

Воспитатель. Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети. Россия.
Воспитатель: Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. Россия это наша большая  Родина. А у каждого человека на земле есть еще и малая Родина.
Воспитатель. В этой большой стране есть место, где мы родились и живем, — это малая родина, это наш посёлок.
Как же называется поселок , в котором мы живем?
Дети. Поселок, в котором мы живем, называется Кадом.
Воспитатель. Кадом — это наш родной край, наша малая родина.
Все города очень разные. Нет двух совершенно похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб. И у нашего поселка  тоже есть герб  и мы с ним уже знакомы.
Слайд №4 Герб Кадома

Воспитатель: посмотрите  на экран, сможете ли вы найти  наш герб.

Слайд №3( 4 изображения гербов разных областей)

 Как можно назвать жителей нашего города?

Дети: Кадомчане

Слайд №5 - Дидактическая игра «Географическая пирамида»
Воспитатель: Молодцы, сейчас я предлагаю поиграть, для этого нужно перейти за столы. Здесь нас ждут круги разного цвета и разного размера.
( Сначала дети вместе с воспитателем рассматривают разноцветные круги.)  Синий, самый большой – это планета, красный-это наша большая Родина , зеленый-это наша малая родина Кадом и желтый – это семья.

Дети выполняют задание,  раскладывая круги в порядке убывания.
Слайд №6 Появляется незнайка на воздушном шаре.
Воспитатель.
 Ребята, кто к нам прилетел?
Слайд  №7. Ой, ребята как вас много, здравствуйте, меня зовут Незнайка. Я путешествую на воздушном шаре. Каким ветром меня сюда занесло? Куда я попал?

Дети. Это наш поселок Кадом.

Воспитатель:  Кадом один из древнейших городов России, впервые название Кадыма встречается в документах мусульманского летописца.

Кадом в течение многих лет служил пограничной крепостью, он был свидетелем и участником многих исторических событий. В конце 18 века Кадом стал крупным торговым центром: ярмарки, базары. По реке сплавляли лес и ходили сухогрузы. Во время войны изготавливали сукно для армии.
 А чтобы убедиться в этом посмотрим  на экран

Слайд№8 фото Старого Кадома

Слад№9  фото Старого Кадома

Слайд №10 фото деревянного моста

Слайд №11 фото Перевоз людей по воде

Слайд №12 фото Старого и нового моста

Слайд №13 Фото Старого и современного Кадома

Время шло, из года в год наш поселок становился старше и красивее. Строились дома, административные здания, школы. Появились новые улицы  и много других достопримечательностей. Достопримечательности – это красивые и известные места, которые украшают город и всем известны.

 Слайд №14  
Незнайка:  
Ребята, вместе с вами я уже видел старый Кадом, покажите мне теперь свой новый , современный поселок.

Воспитатель:  Ну, что покажем Незнайке достопримечательности нашего поселка.
Дети: Да!

А какие же дети отправятся на экскурсию?

Может быть злые? Нет? а какие? (Добрые),

возьмем на экскурсию   ленивых, а…? (трудолюбивых),

 грустных (веселых),

 трусливых (храбрых, смелых)

Воспитатель: Давайте, распланируем все по порядку. Начнём с вами с  площади, на которой располагается:

 Слайд №15 – здание  церкви, посвященное святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому.  Эта площадь  ранее называлась Соборной,  в честь  старинного здания с высокой колокольней - Димитриевского собора.

Это очень красивая церковь, с  куполами, где проходят службы.

Слайд №16 – здание фабрики.

 Воспитатель: Что находится в этом здании?

 Кто там работает? Какую работу женщины выполняют?

Ответы детей

Слайд №17 – здание Скорой помощи.

Воспитатель: Кто узнал это здание? Кто работает на скорой помощи? Какую медицинскую помощь оказывают врачи?

Ответы детей

Слайд№18 – мемориал славы. Для чего построен Мемориал?

Памятник  нужен  чтобы люди не забыли о подвигах предков. Это вечный огонь он горит в любую погоду в память о погибших в ВОВ.  Мы не должны забывать  героев, погибших за наше светлое будущее.

Ответы детей

 Слайд №19 –  школа.

Воспитатель: Кто это  узнал здание . Кто работает в школе? Как называют ребята  которые там учатся? Для чего нужны школы?

Ответы детей

Слайд № 20-  ФСК

Воспитатель: Ребята  обратите внимание, знакомо ли вам это здание? Какими видами спорта можно заниматься в физкультурном комплексе? А для чего нам это нужно?

Ответы детей

Физкультминутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

Слайд №21 фото 4 зданий

Воспитатель:  Сейчас я предлагаю вам  ребят поиграть. Игра называется «Строитель». Работать будем в паре ( раздаются конверты)  В конвертах находятся шесть картинок, у каждой пары свое задание. Сложить целостную  картину из  6 частей. Как только будете готовы, поднимаем руку.
 Воспитатель: Собрали, молодцы, продолжаем работать в паре, каждая пара придумает загадку про здание, которое они собрали и загадает другим ребятам.

Дети придумывают и загадывают загадки.

Воспитатель: Ребятки все эти здания располагаются  в определенных местах, это улицы. Каждая улица имеет название. Всего в Кадоме 77 улиц.  Назовите, пожалуйста, названия улиц, на которых вы проживаете.

Слайд №22 Вид Кадома сверху

  Посмотрите  на экран, видите, какой  большой наш поселок.

Слайд №23 Незнайка предлагает детям составить карту Кадома.

 Воспитатель:  Но прежде чем мы приступим к работе над картой, я напомню вам, что у нас протекает река (отвечают дети) «Мокша». Она делит Кадом  на две части - правую, Кадомскую, и левую, Зареченскую. Правая часть значительно больше, чем левая. В каждой части поселка есть нужные людям здания. Сейчас мы поделимся на две группы. Одни будут составлять карту  правой части, другие левой. Для  вас приготовлены конверты с домами и зданиями.  С каждой группой уточняется   задания.

Слайд№24 Незнайка на воздушном шаре: Спасибо вам большое за  экскурсию по Кадому.  Как много добрых слов вы сказали о  вашем поселке.  Но, к сожалению, мне пора отправляться в путь. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Молодцы ребятки с вашей помощью Незнайка познакомился  с достопримечательностями  нашего поселка. Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошела бы год от года?
Дети. Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель: А какое задание вам больше всего понравилось или запомнилось? Что было сложно сделать?  Подведение итогов воспитателем: вы сегодня старались, ...оценка деятельности детей...  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой посёлок - моя малая Родина"

Педагогический проект«Мой посёлок -  моя малая Родина». Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (приуроченный ко ...

Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"

Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"...

Проект для детей 6-7 лет Тема: «Мой посёлок, моя малая Родина»

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной ...

«Мой посёлок-моя малая Родина»

laquo;Мой посёлок-моя малая Родина»Цель:Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».Задачи:Образовательные:-Формировать у детей г...

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний де

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активно...