Проект "Мой посёлок, моя малая Родина"
проект (подготовительная группа) на тему

Баянова Наталья Витальевна

Для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_posyolok_moya_malaya_rodina.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 6-7 лет

Подготовила: воспитатель Баянова Наталья Витальевна»

Тема: «Мой посёлок, моя малая Родина»

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский)

Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.
Задачи проекта:

Обучающая:

1.Формировать любовь к родному посёлку и интерес к прошлому и настоящему края;

2. Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка.

Развивающая:

1. Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего этноса.
2. Развивать бережное отношение к своему посёлку (достопримечательностям, культуре, природе).

Воспитательная:

1.Воспитывать гордость за свой посёлок.

Вид проектатворческий, познавательный, групповой.

Продолжительность: 1 неделя

Предполагаемый результат:

1.Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и их значимость;
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь. 
4. Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

Анкета для детей:
Как называется наша страна?
Как называется на посёлок в котором ты живёшь?
Сколько лет посёлку?
Какие улицы знаешь?
Что ты хотел бы узнать?


Работа с родителями:

1.Познакомить родителей с проектом « Мой посёлок, моя малая Родина»;

2. Оформление информационного уголка, индивидуальные консультации.
3. Попросить принести фотографии детей около любимых мест в посёлке.

Анкета для родителей:
(какими навыками владеет ребёнок)
• Знает и называет адрес.
• Знает называет свой номер телефона
• Называет улицу и номер дома.
• Называет название посёлка.
• Может назвать своё имя, отчество, фамилию.
• Может назвать имя, отчество мамы и папы.
• Знает своих бабушек и дедушек.
• Где работают родители.
• Показывают на карте Свердловскую  область, Россию.
• Называют памятники и мемориальные доски нашего посёлка.
• Называют название нашего детского сада «Берёзка». 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Постановка  цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования;

- анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

- подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок пословиц;

- составление перспективного плана работы по проведению проекта.

Целевые прогулки к памятным местам, улицам;

- чтение художественной литературы «Не мешайте, мне трудится» Е. Благина, «В месте тесно, а врозь скучно» К.Ушинский, заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько.

Продуктивная деятельность:

- рисование «Мой дом», «Улицы моего посёлка»;

- рассматривание иллюстраций, картин, газет об исторических фактах и событиях нашего посёлка;

Оформление уголка, посвященному нашему посёлку;

- фотоматериал «Наш посёлок»

- выставка рисунков «Посёлок будущего».


План работы

День недели

        Основной этап

Участники

Ответственный

Пн

Вт

Ср

Чт  

Пт

1-я половина дня

1)Беседа «Мой любимый посёлок»;

2) Дидактическая игра «Моя страна», «Угадай животного, птицу».

2-я половина дня

1)Чтение «Не мешайте, мне трудится» Е. Благина;

2) Конструирование «Мой город».

1-я половина дня

1)Беседа с детьми о памятных местах посёлка;

2) Сюжетно – ролевая игра «Дом»;

2-я половина дня

1)Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П.Воронько;

2) Продуктивная деятельность «Мой дом».

1-я половина дня

1)Просмотр альбома «Наш посёлок», беседа «Что изображено на гербе нашего района»;

2) Работа со схемой «Как дойти до детского сада, и по каким улицам?».

2-я половина дня

1)Чтение «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Ушинский;

2) Сюжетно – ролевая игра «Строители

нашего посёлка».

1-я половина дня

1)Беседа «Улицы нашего посёлка»;

2) Пальчиковая игра «Сколько жителей у нас».

2-я половина дня

1)Продуктивная деятельность «Улицы моего посёлка»;

2) Повторить с детьми, их домашний адрес, фамилию и отчество родителей.

1-я половина дня

1)Составление рассказов «Из окна наша улица видна»;

2) Игра – драматизация «Все мы жители посёлка».

2-я половина дня

1)Чтение «Бабушкины руки» Л.Квитко

2) Разучивание песни про дружбу.

Дети, воспитатель

Дети воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель  

Воспитатели

Список литературы

1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. ТЦ «Учитель», 2005.

2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. М.: Просвещение, 1993.

3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2015.

4. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.

5. Поддубная Л.Б. ОБЖ подготовительная группа. Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.

6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой посёлок - моя малая Родина"

Педагогический проект«Мой посёлок -  моя малая Родина». Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (приуроченный ко ...

Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"

Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"...

Проект для детей 6-7 лет Тема: «Мой посёлок, моя малая Родина»

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной ...

«Мой посёлок – моя малая Родина»

Организовать познавательную деятельность,  направленную на формирование у детей знаний о  прошлом и настоящем родного поселка.    ...

«Мой посёлок-моя малая Родина»

laquo;Мой посёлок-моя малая Родина»Цель:Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».Задачи:Образовательные:-Формировать у детей г...

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний де

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активно...