«Трудовая деятельность"
проект (подготовительная группа)

Хейсина Валентина Аркадьевна
  1. Сформировать у детей целостного отношения к труду, труду других людей и его результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_trudovaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Проект

Тема: «Трудовая деятельность в подготовительной группе»

Подготовила: воспитатель Хейсина В.А.

«Без труда не может быть чистой и радостной жизни.»

А. П. Чехов

«Труд - целительный бальзам, он - добродетели источник.»

И. Гердер

  1. Введение:

Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.

Главная цель трудового воспитания детей - это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение главной проблемы - формирование у дошкольников представлений о труде, его значении в жизни человека, накопление практического опыта, формирование навыков и умений.

Показать, что воспитание у ребенка готовности к труду - одна из основных задач при подготовке детей к школе, ведь успешность обучения во многом зависит от того, насколько ребенок приучен трудиться и сформированы ли у него необходимые личностные качества, позволяющие ему продуктивно справляться с учебными заданиями.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия важные условия для организации навыков трудового поведения; необходима такая организация жизни детей, при которой их учат совершать надлежащие действия. Взрослым необходимо помнить, что только постоянным и многократным повторением привычки закрепляются, становятся потребностью, важнейшим механизмом действий.

Предметом деятельности является процесс осознания детьми необходимости и пользы труда в жизни ребёнка. Нужно, чтобы дети убедились в том, что выполнение трудовых поручений позволяет им самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным, умелым.

  1. Актуальность создания проекта.

В дошкольном возрасте ребенок активно осваивает азы трудовой деятельности. В труде формируются его нравственные качества, чувство коллективизма, уважения к людям.

Роль труда так велика, что его влияние на развитие личности ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Своевременное освоение трудовой деятельности дает возможность ребенку самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным, умелым. Важно, чтобы ребенок испытывал положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата; стремился к признанию своей самостоятельности, - самоутверждению, получению одобрения взрослых за умелость.

Основная задача взрослых - помочь ребенку в расширении круга общения с другими людьми, освоении способов поведения, осознании значимости трудовой деятельности взрослых.

Вовлечение дошкольника в трудовую деятельность, постоянное руководство им со стороны взрослого - непременное условие всестороннего развития психики ребенка.

Именно поэтому актуальна становится разработка проекта «Учимся трудиться!». Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях, поскольку нужны личности с творческим мышлением, умением управлять своими действиями; самостоятельные, умелые, уверенные в себе.

  1. Цели, задачи, ожидаемые результаты.

Стратегические цели:

  • создание условий для формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста;
  • формирование элементарных знаний о труде и его значении.

Тактические цели:

  • сформировать у детей элементарные трудовые навыки;
  • научить детей выполнять трудовые действия и поручения;
  • развивать самостоятельность, уверенность в себе.

Задачи:

  1. Сформировать у детей целостного отношения к труду, труду других людей и его результатам;
  2. Формировать у детей умение работать в коллективе, прийти на помощь;
  3. Формировать умение планировать последовательность своей работы;
  4. Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия (подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, вытирать пыль, наводить порядок в книжном уголке и т.д.,);
  5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла;

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформировано целостное отношение к труду, труду других людей и его результатам;
  2. У детей сформировано умение работать в коллективе, умение приходить на помощь;
  3. У детей сформировано умение планировать последовательность своей работы;
  4. Овладение умением самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия;
  5. У детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело. Дети чувствуют удовлетворение от реализации трудового замысла;
  1. Аннотация проекта.

В старшем дошкольном возрасте у детей уже есть все предпосылки для воспитания трудолюбия, ответственности, самостоятельности.

В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней.

Поощрение любой попытки ребенка проявить самостоятельность помогает ему преодолеть трудности, наполняет чувством радости от собственной умелости, воспитывает начала трудолюбия. Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

В детском саду решается задача формирования у детей умения трудиться в коллективе. Происходит это постепенно, путем объединения детей в процессе труда в небольшие группы с общим заданием. В процессе такого труда воспитатель формирует у детей представления об общей ответственности за порученное дело, умение самостоятельно и согласованно действовать, распределять между собой работу, приходя на помощь друг другу и стремясь совместными усилиями достичь результата. Все это обогащает их опыт взаимоотношений в деятельности, придает им положительный характер.

  1. Этапы реализации проекта программы

Проект краткосрочный.

Реализация проекта рассчитана на две недели13 января по 24 января 2020года.

Этапы:

  1. Подготовительно - проектировочный этап;
  2. Практический этап;
  3. Обобщающе - результативный этап.
  1. План мероприятий.

Подготовительно - ориентировочный

  1. Постановка целей, задач, прогнозирование результатов. Сроки: 13-14 января. Ответственные: Воспитатели.
  2. Составление плана реализации проекта. Сроки: 14-15 января. Ответственные: Воспитатели.
  3. Изучение проблемы по данному вопросу через методическую литературу. Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей. Сроки: 15-16 января. Ответственные: Воспитатели.
  4. Изготовление картотеки игр, подбор художественной литературы по данной теме, дидактических и сюжетно - ролевых игр в соответствии с возрастом детей. Сроки: 16 - 17 января. Ответственные: Воспитатели.

Практический

  1. Беседы

«Трудиться - всегда пригодится!». Сроки: 20 января. Ответственные: Воспитатели.

«Мамины помощники». Сроки: 22 января. Ответственные: воспитатели.

  1. Чтение художественной литературы.

Т. Шорыгина «Сказка о трёх братьях»

  1. Барто «Девочка чумазая»

Е. Пермяк «Мамина работа»

  1. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

JI. Слуцкая «Трудится Земля».

Сроки: в течение всего периода. Ответственные: воспитатели.

  1. Игровая деятельность Дидактические игры

«Кому что нужно для работы?»

«Угадай, что я делаю»

«Назови профессию»

Сроки: в течение всего периода. Ответственные: воспитатели.

Сюжетно - ролевые игры

«Детский сад», «Делаем уборку», «К нам придут гости», «Магазин», «Кафе»

Сроки: в течение всего периода. Ответственные: воспитатели.

  1. Продуктивная деятельность

Рисование «Профессия моей мамы». Сроки: 23 января. Ответственные: воспитатели.

  1. Оформление наглядного материала для детей:

Схемы «Мытьё рук», «Дежурство по столовой», «Как правильно одеваться». Сроки: 16- 17января. Ответственные: воспитатели, родители.

Изготовление папки - передвижки «Люби дело - мастером будешь!». Сроки: 20-21 января. Ответственные: воспитатели.

  1. Трудовая деятельность

«Трудовой десант» (помощь в уборке участка). Сроки: 21 января. Ответственные: воспитатели.

Уборка игрушек в группе. Сроки: в течение всего периода. Ответственные: воспитатели.

Дежурство по занятиям. Сроки: в течение всего периода. Ответственные: воспитатели.

Обобщающе - результативный

  1. Открытый показ «Организация трудовой деятельности в режимных моментах» (коллективный труд). Сроки: 24января.

Ответственные: воспитатели.

  1. Изготовлен альбом с пословицами и поговорками о труде и трудолюбии. Сроки: 20-24 января. Ответственные: воспитатели, родители.
  2. Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту». Сроки: 23 апреля. Ответственные: воспитатели.
  3. Изготовлены рекомендации для родителей «Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с

удовольствием».

«Как руководить деятельностью ребёнка»

«Какой труд доступен детям»

Сроки: 20-22 января. Ответственные: воспитатели.

Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.

Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребёнка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление - ребёнку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер, и позволит не только расширить знания детей о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни, но и даст толчок для детей в их стремлении трудиться, овладевать трудовыми навыками и умениями, быть самостоятельными и целеустремлёнными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности.

В данной статье представлен опыт работы по развитию нравственно - трудовых качеств у детей младшего возраста, посредством организации разнообразной деятельности....

Презентация на тему "Развитие нравственно - трудовых качеств у старших дошкольников посредством разнообразной трудовой деятельности".

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО - ТРУДОВЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗНООБРАЗНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....

Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "

Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...