Проект "Поделись своей добротой"
проект (средняя группа)

Афонина Ольга Александровна

Проект "Поделись своей добротой" направлен на формирование ноавственных чувств, мотивации детей на совершение добрых поступков.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Афонина Ольга Александровна МБДОУ №44 «Светлячок» г.Мытищи Поделись своей добротой

Слайд 2

Актуальность проекта В дошкольном детстве формируются основы духовно – нравственного развития личности. В этот период жизни ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Недопустимо доминирование материальных ценностей над духовными, чтобы не произошло искажение представлений детей о доброте, отзывчивости, милосердии, великодушии, справедливости. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой позитивной, неповторимой личности. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в детях в дошкольном возрасте.

Слайд 3

Цель проекта : Формирование нравственных чувств, мотивация детей на совершение добрых поступков; создание благоприятной атмосферы в группе для сплочения детского коллектива . Задачи проекта : 1. Актуализировать знания детей о понятиях « добро » и «зло», их важности в жизни людей. 2. Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе изготовления поделок, подарков, коллективных работ, в самостоятельной деятельности. 3. Способствовать эмоциональному, духовно – нравственному и интеллектуальному развитию дошкольников .

Слайд 4

Вид проекта: Краткосрочный; Фронтальный; Интегративный. Участники проекта : воспитатели , воспитанники средней группы « Солнышко » , родители воспитанников.

Слайд 5

Ожидаемый результат проекта - У детей будет сформировано представление о таких понятиях, как « добро » , « доброта», «зло», «дружба», «поступки». - Дети познакомятся, и будут знать значение пословиц и поговорок о доброте, хороших поступках, взаимовыручке, отзывчивости, внимательности друг к другу. - Пополнится книжный уголок книгами, развивающую среда – картотеками стихов, игр, иллюстративным материалом. - Дети научатся быть внимательнее и бережнее относиться к родным, друзьям, сформируется умение договариваться между собой, уступать, помогать. - У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс посредством участия в творческих проектах, выставках, конкурсах.

Слайд 6

Этапы проекта I этап Подготовительный 1. Определение темы проекта (на основе проведения ряда бесед и игр с детьми), постановка цели и задач. 2. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала. 3. Изготовление дидактических и настольно – печатных игр, составление картотек. 4. Подготовка материала для изобразительной деятельности, художественного творчества. 5. Разработка образовательной деятельности. 6. Подбор материала для консультаций с родителями.

Слайд 7

II этап Основной: реализация проекта Проведение мероприятий : Беседы « Путешествие по сказкам. Добро и зло в сказках » , «Добрым быть полезно», «Добрые поступки», «Кому нужна наша помощь», «Чем я могу порадовать друга ?» Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев сказок, «Наши эмоции», рассматривание иллюстраций в книге Е. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей», «Как бы ты поступил ?» Чтение р. н. сказки «Два жадных медвежонка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. А. Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасла», А. Барто «Вовка – добрая душа», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», чтение пословиц и поговорок о добре Речевые игры « Назови ласково», «Я радуюсь, когда…», «Комплименты »

Слайд 8

II этап Основной: реализация проекта Проведение мероприятий : Дидактические игры «Кто с кем дружит?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Клубочек вежливых слов» Настольно-печатные игры «Сложи картинку », лото «Сказочные герои» Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Котята и ребята», «Найди себе пару» Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Уроки Доброты», «Мешок яблок» Аппликация «Букет добра» Рисование «Подарок другу» Прослушивание музыкальных произведений: сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинский «Все мы делим пополам», сл. Юрий Энтин, муз. Геннадий Гладков «Песня друзей» (из м/ф "Бременские музыканты"), «Если добрый ты» муз. Б. Савельева.

Слайд 9

Работа с родителями Консультации «Роль сказки в жизни ребёнка», «Нравственное воспитание детей в детском саду» Анкетирование «Нравственное воспитание в семье » Памятка «Должны ли дети помогать по дому?» Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка», «Рецепты воспитания нравственности дошкольника» Буклет «Маленькими шагами в большой мир добра» Конкурс рисунков «Добрые сказочные герои», «Подарок другу»

Слайд 10

III этап Заключительный Продукты проекта : Презентация проекта «Добрые слова, дела, поступки» Совместная работа всех участников проекта по оформлению выставки «Наши добрые поступки » Выставка работ детско – родительского творчества «Миром правит доброта » Анализ полученных результатов

Слайд 11

Результаты проекта У детей в процессе реализации проекта появилось желание совершать добрые поступки. Это способствовало созданию дружеской и доброжелательной атмосферы в группе. Беседы, рассматривание иллюстраций, игровые ситуации и речевые игры способствовали обогащению словарного запаса детей. У дошкольников формируются не только представления о должном поведении и коммуникативные навыки, но и нравственные чувства. Совместное творчество доставило и детям, и родителям огромное удовольствие, это очень важно для воспитания детей , взаимоотношений в группе, в семье.

Слайд 12

«Путешествие по сказкам. Добро и зло в сказках »

Слайд 13

Дидактическая игра « Кто с кем дружит ?»

Слайд 14

Рассматривание иллюстраций «Наши эмоции »

Слайд 15

В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо »

Слайд 16

Дидактическая игра « Что такое хорошо и что такое плохо ?»

Слайд 17

Аппликация « Букет добра»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Поделись своей добротой"

В  детском саду есть семьи  требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей – дети группы риска, так как большую часть времени предоставлены сами себе. Ценностные ориентации дете...

поделись своей добротой

буклет "поделись своей добротой"...

Презентация "Поделись своей добротой"

Презентация создана для занятия "Дорогою добра"...

Педагогический проект "Поделись своей Добротой"

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...

Детско-творческий проект "Поделись своей добротой"

АКТУАЛЬНОСТЬ:“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать . В.А. Сухомлински...

Конспект НОД " Поделись своей добротой"

Конспект НОД в старшей группе  "Поделись своей добротой"...