Родительское собрание на тему:"Будем знакомы!" 2019г.
учебно-методический материал (младшая группа)

Кольцова  Алла Александровна

Родительское собрание на тему:"Будем знакомы!"2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_2019g.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Родительское собрание .

Тема:

«Будем знакомы»

Особенности психофизического развития

детей 3-4 лет.

Основные задачи воспитания».

 

                                                                           Подготовила и провела: воспитатель

I категории -  

                                                                  Кольцова Алла Александровна

С.Малые-Бутырки

2019г.

 

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. 
Задачи:

  1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
  2. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
  3. Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

План проведения

  1. Слово воспитателя а на тему: «Адаптация ребенка в д/с»
  2. Выступление воспитателя:
  • Адаптация ребенка в МКОУ.
  • Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет;
  • Задачи воспитания и обучения детей младшей группы;
  • Режим дня, сетка занятий;
  1. Выбор родительского комитета группы.


Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово заведующему нашим детским садом Дриллер О.П..(выступление заведующего).

 Воспитатель:

Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

Адаптация ребенка в МКОУ.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад до 9.00 часов, не опаздывайте, если до 9.00 придти у вас не получается прошу Вас уведомить меня об этом. Начало завтрака в 8.45 и до 9.00. Давайте постараемся придерживаться  этому времени. С режимом работы вы можете познакомиться на стенде для родителей.

Пропуск без справки  не более 5 дней, постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам воспитателя.

После больничного справка обязательна (если заболели сообщите мне лично, либо в детский сад по тел: 89635379985  в первый день болезни)

-Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа. Копии оплаченных квитанций приносим ежемесячно.

-Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. В группе есть  памятка для родителей «Что нельзя приносить в Д/С», можете подробнее с ней ознакомиться  на стенде для родителей.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями, также у нас есть психологи  в других детских садах.. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующему.

Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

 Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой..в соответствии с ФГОС, где знание ребенок получает через игру. Игра  становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.. Основная цель программы сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Задачи воспитания и обучения  младшей группы.

  1. Укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

   Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать , сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»); 
  • пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;

 Одежда ребенка:

  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
  • Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
  • Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, можно пришить обязательно на резинку.
  • Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
  • Иметь запасную одежду.

   Порядок в шкафчике:

  • Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
  • Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
  1. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. (трудовое воспитание, наблюдение за трудом взрослых, желание помочь взрослому). Во второй половине учебного года, мы будем уже учиться дежурить, то есть убирать со стола за собой после еды.
  2. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.(чистоговорки, скороговорки, игры для развития мелкой моторики, игры для развития речевого дыхания, упражнения для развития речевого дыхания, артикуляционные упражнения для губ, щек, языка и артикуляционные игры, стихи для автоматизации звуков речи)
  3. Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
  4. Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
  5. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.

       7 . Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

  1. Развивать интерес к различным видам игр (настольным играм, дидактическим играм, играм с правилами, а также сложным видам игр- это сюжетно-ролевым играм с необходимыми атрибутами)

Выбор родительского комитета. 

 
Следующий вопрос это у нас выбор родительского комитета. 

На первый взгляд может показаться, что обязанности родительского комитета ограничиваются финансовыми вопросами, но это далеко не так. Положение о родительском комитете в ДОУ содержит немало пунктов, регулирующих права, обязанности и функции этого органа самоуправления. Попробуем составить основной список того, что делает родительский комитет:

 Выясняет, в чем нуждаются дети.



Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки детям  ( дни рождения детей, новый год)

 Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.

 И, естественно, родительский комитет в садике занимается  сбором необходимых средств  для осуществления вышеперечисленного.

В состав родительского комитета обычно входят от 3 до 6 человек, этот вопрос решается индивидуально. Так как выбрать родительский комитет необходимо в самом начале учебного года, и решается этот вопрос голосованием, то в составе обычно оказываются самые активные мамы и папы, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в ДОУ была четко организована и грамотно налажена, избирается председатель.

План работы родительского комитета

После определения состава составляется план работы родительского комитета в ДОУ и распределение обязанностей. К примеру, назначается человек, который будет поддерживать связь с остальными родителями, обзванивать при необходимости и информировать, другой представитель комитета может отвечать за выбор подарков, третий за ремонтные работы и т. д. Очевидно, что заседания родительского комитета в ДОУ проходят чаще, чем общие родительские собрания. Их минимальная периодичность согласовывается с администрацией садика. Во время заседания обязательно ведется протокол родительского комитета в ДОУ, где фиксируется дата, количество присутствующих, основные вопросы обсуждения, предложения членов комитета и принятые решения.

Советы начинающим членам родительского комитета

В первую очередь стоит отметить, что представитель родительского комитета это не только ответственная, но и достаточно нервная работа, поэтому учитесь относиться спокойно к ситуации. Из практичных рекомендаций можно посоветовать следующее:

• запишите себе телефоны воспитателей и всех родителей;

• познакомьтесь с представителями родительского комитета старших групп, наверняка они смогут поделиться полезным опытом;

• попробуйте рассчитать годовой бюджет, все-таки собранная один раз сумма упростит решение многих задач в отличие от регулярных сборов по крупицам;

• и не забывайте, что родительский комитет в саду – это еще и творческая группа, смело предлагайте интересные идеи! 

         Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!

 

5. Разное.

  • В детский сад необходимо приходить до 8.30,т.к мы делаем   зарядку  , если пришли позже просьба дождаться. не нарушая  режимные моменты (не позднее 8.45).
  • Пропуск без справки не более 5 дней вместе с выходными.
  • После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить по телефону:  (_________________) позднее 12.00.).
  • Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору

до 15 числа.

  • Предотвращение конфликтных ситуаций. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации ДОУ(по мере необходимости)

Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей!

  • Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру.  Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

            Приобрести мазь от ушибов, ссадин и синяков «спасатель».

Решение собрания:

1.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

2.Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.

3.Выбор родительского комитета в группе _____________________________,

ИГРЫ:

Другая рука

Воспитатель даёт на собрании родителям задание. Написать левой (если человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)».

В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение и провести аналоги. Между игрой и тем, как ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.

«Числа моей жизни»

 Родители вместе с педагогом рассаживаются по кругу. Каждый родитель задумывает число, которое имеет значение в его жизни. Это может быть знаменательная дата, возраст, номер дома, число членов семьи и т.д. Это задуманное число необходимо записать большими цифрами на листе бумаги. Все по очереди выкладывают свои листки на пол в центр круга, а другие члены группы должны за 2 минуты постараться отгадать, почему это число так важно для данного родителя. После этого он сам разъясняет группе значение этого числа.

Памятка для родителей

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»
  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь вашему ребенку!!!

Радуйтесь вашему ребенку!!!

  • Анкета для родителей
  • 1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)
  • 2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?
  • 3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?
  • 4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?
  • 5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?
  • 6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?
  • 7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

  • Анкета для родителей
  • 1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)
  • 2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?
  • 3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?
  • 4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?
  • 5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?
  • 6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?
  • 7. В какие игры чаще всего играет ребёно

  • Приглашение на собрание.
  • Дорогие мамы и папы!
  • ___ октября в ________
  • приглашаем на «собрание».
  • Приглашаем, приглашаем,
  • Вместе с Вами поиграем,
  • Много нового узнаем.
  • Об играх и игрушках,
  • Мальчишках и девчушках!
  • С нетерпением ждём встречи!
  •                                  Воспитатели.

  • Приглашение на собрание.
  • Дорогие мамы и папы!
  • ___ октября в ________
  • приглашаем на «собрание».
  • Приглашаем, приглашаем,
  • Вместе с Вами поиграем,
  • Много нового узнаем.
  • Об играх и игрушках,
  • Мальчишках и девчушках!
  • С нетерпением ждём встречи!
  •                                  Воспитатели.

  • Приглашение на собрание.
  • Дорогие мамы и папы!
  • ___ октября в ________
  • приглашаем на «собрание».
  • Приглашаем, приглашаем,
  • Вместе с Вами поиграем,
  • Много нового узнаем.
  • Об играх и игрушках,
  • Мальчишках и девчушках!
  • С нетерпением ждём встречи!
  •                                  Воспитатели.

  • Приглашение на собрание.
  • Дорогие мамы и папы!
  • ___ октября в ________
  • приглашаем на «собрание».
  • Приглашаем, приглашаем,
  • Вместе с Вами поиграем,
  • Много нового узнаем.
  • Об играх и игрушках,
  • Мальчишках и девчушках!
  • С нетерпением ждём встречи!
  •                                  Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей будующих первокласников

Конспект родительского собрания на тему: «Ваш ребёнок – будущий школьник»Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениям...

Конспект родительского собрания на тему "Будь здоров"

"Какими  бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,самыми  главными  мастерами,формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец" В. А .Сухомлинский...

Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!»

Первое родительское собрание в младшей группе «Будем знакомы — будем дружить!»...

Конспект родительского собрания на тему: «Будьте осторожны на дорогах»

Конспект родительского собрания на тему: "Будьте осторожны на дорогах". Организовать совместную деятельность родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматиз...

Родительское собрание на тему «Будем знакомы»

Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы. Показать родителям различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста....

Родительское собрание на тему: «Будем знакомы. Кризис детей 3-4 лет. Основные задачи воспитания».

Тема собрания: «Будем знакомы. Кризис детей 3-4 лет.  Основные задачи воспитания». Вопросы:Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет. Кризис 3 лет.Задачи детского сад...