Конспект родительского собрания на тему "Будь здоров"
консультация (старшая группа) по теме

Павлова Ольга  Генеровна

"Какими  бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,самыми  главными  мастерами,формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец" В. А .Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budte_zdorovy.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

                             БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Предварительная работа:

  • Распечатать для всех родителей «Игровой физкультурный тренинг».
  • Подготовить кроссворд «Физкульт-ура!» на листе ватмана.
  • Сделать медали «За воспитание малышей-крепышей».
  • Презентация для родителей на тему: «Глазодвигательный тренинг».
  •  Приготовить для каждого родителя памятку «Гимнастика для глаз»
  • Подготовить несколько видов целебных трав.
  • Оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников.
  • Провести анкетирование родителей на тему «О здоровье вашего малыша», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, правильно организовать дискуссию поданной теме, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.

Анкета

«О здоровье вашего малыша»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения родительского собрания на тему «Будьте здоровы!» нам необходимо знать ваше мнение по этой проблеме. Просим вас ответить на предлагаемые вопросы. Будем благодарны, если вы поделитесь своим положительным опытом оздоровления ребенка.

  1. Что        вы делаете для профилактики простудных заболеваний вашего ребенка?
  2. Какие методы закаливания вам известны?
  3. Какие методы закаливания вы используете для укрепления здоровья своего ребенка?
  4. Часто ли болеет ваш ребенок?

5) Делаете ли вы регулярно утреннюю гимнастику с ребенком дома?

6) Увлекается ли ваша семья какими-либо видами спорта?

7) Какой детский спортивный инвентарь есть у вас дома?

8) Посещает ли ваш ребенок спортивные секции?

9) Как вы считаете, питание влияет на здоровье ребенка?

10) Применяете ли вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемий, какие?

11) Каким еще опытом по укреплению здоровья ребенка вы готовы поделиться?

12) Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок — это...».

По какому вопросу вы хотели бы получить консультацию?

Спасибо за сотрудничество!

Ход собрания

На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей.

Можно оформить помещение группы пословицами и поговорками о здоровье:

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Здоровье всего дороже, да и денег тоже.
  • Здоровье не купишь.
  • Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем.
  • Не дал Бог здоровья, не даст и лекарь.
  • Здоров буду и денег добуду.
  • Лук от семи недуг.
  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
  • Болен — лечись, а здоров — берегись.
  • Горьким лечат, а сладким калечат.

1. О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада  и семьи. Выступление воспитателя.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что

здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни. На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здравоохранения. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство -самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей — это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Таким образом, детский сад сегодня — это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду - приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

  • создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
  • реализацию здоровьесберегающих технологий;
  • обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • формирование привычек здорового образа жизни;
  • реализацию рационального здорового питания детей;
  • проведение лечебно-профилактической работы;
  • разработку и осуществление системы закаливания детей;
  • регулярный контроль за состоянием здоровья детей.

Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

2. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год. (Выступление старшей медсестры.)

Старшая медсестра детского сада знакомит родителей с результатами анализа состояния здоровья детей за предыдущий год, с количеством пропусков по болезни. Анализирует причины заболеваний, количество случаев, наличие или отсутствие карантинов. Знакомит родителей с основными направлениями оздоровительной работы детского сада, такими, как: закаливание, витаминотерапия, фитонцидотерапия, кислородные коктейли, правильная организация физкультурных занятий и двигательной активности детей, соблюдение режима дня, своевременный мониторинг состояния здоровья детей и др.

По результатам аналитической работы определяются дети, которые меньше всего болели в предыдущем году. Родители этих детей торжественно награждаются медалями «За воспитание малышей-крепышей!».

4. Кроссворд «Физкульт-ура!».

Воспитатель предлагает родителям отгадать кроссворд. По горизонтали зашифровано ключевое слово — «здоровье».

Кроссворд «Физкульт-ура!»

Е

Л

О

7

м

С

И

и

3Б

5Ф

Ш

п

О

40

И

Е

8Т

Е

С

Б

т

Н

р

13

Д

О

Р

О

6В

ь

Е

А

н

У

ч

и

н

Р

О

Ч

А

т

А

Я

ж

Й

А

Ж

Д

ь

М

Е

К

Е

И

Р

А

Н

ы

Вопросы к кроссворду.

  1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.
  2. Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.
  3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.
  4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.
  5. Напиток на основе целебных травяных отваров.
  6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.
  7. Цель для тренировочной стрельбы.
  8. Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц.

5. Закаливание ребенка — секрет успеха.

Выступление врача.

Закаливание — это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями. Когда-то наши предки были намного закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать-и-мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту - насморк и простуда не возникали. А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. С таким же успехом ходьба босиком как средство закаливания, укрепления здоровья использовалась с незапамятных времен и другими народами. Так, например, в Древней Греции, где физическая культура была на большой высоте, «босохождение» являлось своего рода культом. Греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулку босиком. После чего обливался холодной водой.

Современные физиологи доказали, что подошвы ног — одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Обувь, которую мы носим всю жизнь, создает для ног постоянный, комфортный микроклимат. Поэтому стоит незакаленному человеку промочить ноги в холодную погоду, как незамедлительно последует простуда.

В любое время года и взрослому человеку, и ребенку необходимы закаливающие процедуры. В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома, — по рекомендациям, полученным от специалистов. Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие процедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Система закаливания периодически корректируется медицинскими работниками детского сада. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

Например, закаливание водой предполагает следующую последовательность:

  • умывание лица и мытье рук прохладной водой;
  • обливание стоп и растирание их полотенцем;
  • ходьба босиком по мокрым дорожкам;
  • дома перед сном ежедневное обливание малыша теплой водой и обтирание полотенцем.

Воздушные процедуры:

  • утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • дневной сон с доступом свежего воздуха;
  • гимнастика в облегченной одежде;
  • гимнастика босиком.

Воспитатель демонстрирует родителям правила ходьбы босиком по мокрым дорожкам, рассказывает о материалах, из которых изготовлены дорожки: старые махровые полотенца, массажные коврики. Предлагает нескольким семьям поделиться опытом закаливания ребенка дома.

7. Растения для лечения!

Воспитатель знакомит родителей с полезными свойствами растений.

У современных детей есть много того, о чем мы могли только мечтать: разнообразные сладости, красивая одежда, игрушки, компьютеры. Дети больше времени проводят дома, меньше гуляют. Как следствие, больше устают. Их неокрепшие организмы получают слишкоммного ненатуральных веществ: из воздуха, воды, пищи, синтетических лекарств и витаминов. Но есть такое чудо природы - травы. Это сильное и доброе средство. Даже запах трав оказывает сильнейшее воздействие на организм человека. В восточных традициях, связанных с благовониями, и в русских обрядах, использующих растения-талисманы, есть рациональное научное зерно. Зверобой и ландыш, шиповник и чеснок, можжевельник и полынь - все эти и многие другие растения содержат эфирные масла и обладают выраженным фитонцидным действием: вырабатывают биологически активные вещества, которые убивают вредные микроорганизмы или подавляют их рост и развитие. Так, фитонциды чеснока, игл сибирской пихты уничтожают многие виды бактерий, в том числе стафилококки, дизентерийную палочку, а фитонциды эвкалиптовых деревьев угнетающе действуют на вирус гриппа.

В детском саду мы всегда в период эпидемий гриппа носим замечательные чесночные бусы. (Воспитатель демонстрирует родителям несколько вариантов самодельных чесночных бус и предлагает дома сделать и носить такие бусы.)

Сегодня ароматерапия широко используется и позволяет обеспечить профилактику и лечение многих заболеваний у детей и взрослых с помощью лекарственных растений или натуральных масел. Ароматерапию можно осуществлять в каждой квартире. Для этого нужно сделать небольшие подушки и наполнить их сухими лекарственными травами. Можно взять один компонент, а можно попытаться составить композиции, «букеты запахов». Пусть ребенок сам выберет себе любимую подушку. Комфортное состояние малыша будет означать, что подушка выбрана правильно.

Как выбрать правильное растение? (Воспитатель рассказывает про полезные свойства трав и одновременно предлагает родителям познакомиться с некоторыми образцами.)

  • Если ребенок вялый и пассивный, его активизируют ароматы жасмина, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей.
  • Ромашка аптечная, лепестки розы или шиповника, валериана оказывают успокаивающее и противомикробное действие.
  • Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваниях.
  • Листья березы, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, ОРЗ, гриппе.
  • Стимулирующее и тонизирующее действие на ребенка окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины.
  • Успокаивающие запахи: апельсина, мандарина, валерианы, лимона, герани, душистой розы.

Кроме возможности профилактики и лечения заболеваний, которую дарят нам запахи, все они эмоционально окрашены и способны вызвать у ребенка приятные или неприятные ощущения. Длительное воздействие разнообразных приятных запахов формирует у ребенка стойкие положительные эмоции, а это благотворно сказывается на здоровье и характере малыша.

В нашем климате природа на полгода замирает, все разнообразие растительных запахов исчезает под снегом. В холодное время года душистые подушки или пучки трав создадут в детской комнате атмосферу летнего луга, хвойного леса, прогонят зимнюю сонливость.

8. Игровой физкультурный тренинг.

В группу приглашаются дети. Инструктор по физвоспитанию рассказывает о важности активного образа жизни для сохранения здоровья и предлагает родителям вместе с детьми разучить упражнения физкультурного тренинга.

Инструктор под музыку проговаривает слова и показывает движения.

Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем.        (Опустить руки вниз, повторить

5— 7 раз.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"

План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся и активно физкультурой занимайся!»

Конспект родительского собрания на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся и активно физкультурой занимайся!»...

Конспект родительского собрания на тему: «Если хочешь быть здоров»

Конспект родительского собранияЦель: Выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению здоровья детей.Задачи:1. Способствовать получению практических навыков по проведению оздоровительных мероп...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...