Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"
план-конспект по теме

Шляпина Татьяна Владимировна

План мероприятия:

  1. О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.
  2. Радиостанция « Малышок».
  3. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.
  4. Кроссворд «Физкульт-ура!».
  5. Закаливание ребёнка-секрет успеха.
  6. Растения для лечения!
  7. Игровой физкультурный тренинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod__sobraniya.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Ход  собрания.

На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают  в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей.

  1. О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.
  2. Радиостанция « Малышок».
  3. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.
  4. Кроссворд «Физкульт-ура!».
  5. Закаливание ребёнка-секрет успеха.
  6. Растения для лечения!
  7. Игровой физкультурный тренинг.

  1. О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50%-от образа жизни.

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения  говорится, что здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально- экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте – отношение государства к проблемам здравоохранения.

По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения  в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Таким образом, детский сад сегодня- это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду- приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

- реализацию здоровьесберегающих технологий;

- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- формирование привычек здорового образа жизни;

- реализацию рационального здорового питания детей;

- разработку и осуществление системы закаливания детей;

- регулярный контроль за состоянием здоровья детей

Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьёй. Невозможно оценить

роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

  1. Радиостанция «Малышок».

Предлагаем родителям прослушать размышления детей о здоровье.

Вопрос

Ответ

  1. Как ты думаешь, что такое здоровье?

  1. А что такое болезнь?

  1. Ты часто болеешь?

  1. Есть ли у вас в семье больные люди?

  1. Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?

  1. Можно ли убежать от простуды?

  1. Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?

  1. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.

Знакомим родителей с результатами анализа состояния здоровья детей за предыдущий год, с количеством пропусков по болезни. Знакомим родителей с основными направлениями оздоровительной работы детского сада, такими, как: закаливание, правильная организация физкультурных занятий, соблюдение режима дня, своевременный мониторинг состояния здоровья детей и др.

По результатам  работы определяются дети, которые меньше всего болели в предыдущем году. Родители этих детей награждаются медалями « За воспитание малышей- крепышей».

  1. Кроссворд «Физкульт-ура».

Предлагаем родителям отгадать кроссворд. По горизонтали зашифровано ключевое слово – «здоровье».

        

2. в

е

л

о

7. м

с

и

и

3. б

5. ф

ш

п

о

4. о

и

е

8. т

е

с

б

т

н

р

1. з

д

о

р

о

6. в

ь

е

а

н

у

ч

и

н

р

о

ч

а

т

а

я

ж

й

а

ж

д

ь

м

е

к

е

и

р

а

н

ы

        Вопросы к кроссворду:

  1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемый обычно по утрам.
  2. Двух- или трехколесное приспособление дл езды, приводимое в движение педалями.
  3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.
  4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.
  5. Напиток на основе целебных травяных отваров.
  6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.
  7. Цель для тренировочной стрельбы.
  8. Спортивное устройство дл тренировки определенной группы мышц.

  1. Закаливание ребёнка – секрет успеха.

Закаливание – это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями. Когда-то наши предки были намного закалённее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали листья одуванчика, подорожника, ольхи, фиалки. Травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мокроступах смело можно было идти по любому болоту – насморк и простуда не возникали. А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника.         

С таким же успехом ходьба босиком как средство закаливания, укрепления здоровья использовались с незапамятных времён и другими народами. В Древней Греции «босохождение» Являлось своевого рода культом. Греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулку босиком. После чего обливался холодной водой.    

Современные физиологи доказали, Что подошвы ног – одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Обувь, которую мы носим всю жизнь, создаёт для ног постоянный, комфортный микроклимат. Поэтому стоит незакалённому человеку промочить ноги в холодную погоду, как незамедлительно последует простуда.  

В любое время года и взрослому человеку, и ребёнку необходимы закаливающие процедуры. У нас в детском саду они проводятся под руководством медсестры. Закаливающие воздушные процедуры и ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

 

7. Игровой физкультурный тренинг для всей семьи.

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками вверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны, по швам,

И согнулись пополам. (Наклониться вниз, достать руками до пола.)

        

Друг на друга поглядим

И все снова повторим. (Повторить 5 раз.)

Тик-так, тик-так –         (Руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнять наклоны

Ходят часики вот так!   вправо-влево.)

        

На одной ноге, как цапля

Постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять          (Стоять поочередно на правой, левой ноге под счет

И на другой теперь стоять.   от одного до пяти).

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседать, вытягивая руки вперед.)

Колобок, колобок,

У него румяный бок. (Присесть, обхватить колени руками. Повторить 3 раза.)

        

По тропинке, по дорожке

Будут прыгать наши ножки. (Прыжки на двух ногах.)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

Раз, два, три, начинай,

От меня не отставай! (Бег на месте.)

        

Вдох и выдох, наклонились.  (Глубокий вдох, выдох, наклон,

Всем спасибо, потрудились!  Повторить 3 раза.)

      8. Физкультурное занятие « Самые сильные».

      9.  Подведение итогов собрания, обмен мнениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско -родительский проект "Будь здоров, малыш!"

Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллект...

Детско-родительский проект "Будь здоров,малыш!" вторая группа раннего возраста.

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается ...

"Будь здоров, малыш!" выступление на родительском собрании во 2й младшей группе

Выступление на родительском собрании во 2й младшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...

Конспект по закаливанию и коррекции осанки в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Будь здоров малыш»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укреплению мышц спины.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей приёмам массажа рук, стоп, позвоночника;- закреп...

Конспект на тему: "Будь здоров малыш!"

Конспект на тему: "Будь здоров малыш!" Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребностив  сохранении своего здоровья.Задачи: - закреплять знания детей о пр...

Конспект родительского собрания «Растим малышей, здоровыми»

Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и в условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового об...