Конспект родительского собрания «Растим малышей, здоровыми»
методическая разработка (младшая группа)

Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и в условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.

План проведения:

  1. Вступительное слово
  2. Игра «Компоненты ЗОЖ»
  3. Презентация «Дорожки здоровья»
  4. Выборы родительского комитета.
  5. Анкетирование родителей.
  6. Итог собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок»

Конспект родительского собрания

«Растим малышей, здоровыми»

Подготовила: воспитатель

Струкова Галина Ивановна

Сатис

Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и в условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.

План проведения:

  1. Вступительное слово
  2. Игра «Компоненты ЗОЖ»
  3. Презентация «Дорожки здоровья»
  4. Выборы родительского комитета.
  5. Анкетирование родителей.
  6. Итог собрания.

Ход собрания:

Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Здравствуйте, кажется на первый взгляд, такое простое и обыкновенное слово. В нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзей, и пожелание здоровья.

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, лишь тогда когда его теряем!

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорим с вами о том, как растить малышей здоровыми.

Одна из главных задач в сохранении здоровья детей являются правила поведения на дорогах. Порой мы взрослые сами виноваты в тех трагедиях, травмах, которые происходят с детьми. Ведь дети как мы с вами знаем, как губка всё впитывает, если так делают взрослые, которые его окружают, значит так делать можно. Давайте будем сами внимательны на дорогах и научим этому детей.

Создание проблемной ситуации для родителей

А сейчас мы с вами немного порассуждаем. Давайте ответить на один, кажется, очень простой вопрос:

«Кто такой здоровый человек? (ответы родителей)

(Здоровье это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов)

2. Ига «Компоненты ЗОЖ»

А теперь я предлагаю, Вам поделиться, своим жизненным опытом. У меня в руках эстафетная палочка. Мы будем передавать её по кругу, и тот человек в чьи руки попала палочка, продолжает моё предложение. А предложение у вас будет одно на всех:

«Мой ребёнок здоров если…..» (ответы родителей) Составление на мольберте схемы «Цветок здоровья»

ЗОЖ - это здоровый образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Уважаемые родители, какие Вы знаете компоненты ЗОЖ?

- Рациональное питание;

- Двигательная активность;

- Закаливание организма;

- Оптимальный режим дня;

- Отсутствие вредных привычек.

Здоровые дети – это великое счастье. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?

Эту задачу нам воспитателям и вам родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща. В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас  с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своими малышами.

Утренняя гимнастика: является одним из компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Утренняя гимнастика создаёт бодрое настроение, даёт заряд на весь день, развивает координацию в пространстве.

Дыхательная гимнастика: восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Артикуляционная гимнастика: (звуковая) – стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Пальчиковая гимнастика: развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев

Гимнастика для глаз: ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Гимнастика бодрящая: ежедневно после дневного сна 5-10 минут. Основная цель гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Форма проведения различна, упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам.

Подвижные и спортивные игры: важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Самой природой в ребёнке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребёнок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Прогулки: Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводят сквозное проветривание, влажная уборка.

Почему же для ребёнка важно много гулять?

Во время прогулки на воздухе очищаются легкие и слизистая носа, способствует нормальной функции мозга. Во время прогулки у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное, так и социальное развитие.

Дневной сон: обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма. Дневной сон не просто нужен, он им необходим. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.

Проведение физкультурных занятий 2 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формируют у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

2.Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

В рационе детей 2-3 лет должны быть: молоко, кисломолочные продукты; мясо-говядина, телятина, не жирная свинина, курица; яйца, рыба, овощи, фрукты, крупы - овсяная, гречневая. макароны.

3.Культурно-гигиенические навыки.

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена –это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка. Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Мы учим детей:

-мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно……4

- насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

- объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза - смотреть, уши - слышать, нос –нюхать, язык - пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать, ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны)

4.Закаливание организма – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закалённые дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания.

Ходьба по «дорожке здоровья», дыхательная гимнастика,  пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика после сна. Летом – это игры с водой, погружение ног в воду.

3.Презентация  «Дорожки здоровья»

Для закаливания и профилактики плоскостопия мы изготовили «дорожки здоровья». Дорожка способствует развитию тактильных ощущений, формированию правильному своду стопы, массажу стоп, корректировке осанки, укреплению нервной системы ребёнка.

4.Выборы родительского комитета.

5.Анкетирование

6.Итог собрания

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребёнка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребёнку о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять ЗОЖ в семью.

Уважаемые родители! Предлагаем Вам принять участие в изготовление атрибутов для игр детей в физкультурном уголке. Изготовить их из бросового материала – пластиковых бутылок, пробок от бутылок, яиц от киндер сюрприза, губка и т.д.

Изготовить массажные варежки, султанчики, мячи для метания, кольцебросы, гантели, верёвочки для упражнений.

Анкета для родителей «О здоровье детей»

1.Часто ли болеет ваш ребёнок:

Да

Нет

2.Причины болезни:

- недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду

- недостаточное физическое воспитание в семье

- другие причины

3.На что, на ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание. Заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

- соблюдение режима

-рациональное, калорийное питание

- полноценный сон

- достаточное пребывание на свежем воздухе

- физкультурные занятия

- закаливающие мероприятия

4. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка.

- облегченная форма одежды на прогулке

- облегченная одежда в группе

- прогулка в любую погоду

- полоскание горла водой комнатной температуры

5. Знаете ли вы как укреплять здоровье ребенка дома

- да

-нет

-частично

6. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику

-да

-не

-иногда

7.Соблюдает ли ваш ребёнок правила личной гигиены.

-да

-нет

-иногда

8. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Укажите какие.

9. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома

10. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?

-папа

-мама

-всей семьей

11. Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада?

-да

-нет

-иногда

12. Часто ли болеет ребёнок, какие заболевания перенёс?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительское собрание "Растим детей здоровыми, крепкими. жизнерадостными"

Обеспечение плодотворного взаимодействия родителей с педагогами ДОУ...

Методическая разработка - Конспект родительского собрания "Растим юного петербуржца"

Разработанный конспект поможет подготовить и провести родительское собрание. Способствует формированию партнёрских отношений между родителями и воспитателями в работе по ознакомлению детей с историей ...

Родительское собрание «Растим малышей здоровыми»

Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в глазах и страх, и грусть:- Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним то в аптеку, т...

родительское собрание "Растим здоровых малышей"

Родительское собрание «Растим здоровых малышей!» во второй младшей группеЦель: Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ своих детей.Задачи: Дать теоретические знани...

Родительское собрание "Расти здоровый, малыш"

Родительское собрание "Расти здоровый, малыш"...