Конспект родительского собрания на тему: «Будьте осторожны на дорогах»
план-конспект занятия

Егорова Кристина Александровна

Конспект родительского собрания на тему: "Будьте осторожны на дорогах". Организовать совместную деятельность родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx58.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Организовать совместную деятельность родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения.

Задачи:

-  организация совместной деятельности родителей, воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

-  повышение культуры поведения на дороге участников дорожного движения;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- привитие детям устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

- планомерное и активное распространение знаний  о правилах дорожного движения среди родителей;

Материалы и оборудование: столы поставленные полукругом, на столах  конверты с заданием, белый лист бумаги форматом А3,  цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей –карандаш, ножницы

Ход собрания:

  1. Вводная часть:

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена правилам дорожного движения. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Изучать дорожные знаки, которые помогают пешеходу ориентироваться на улице.

Воспитатель:

 Давайте с вами поиграем.

При входе в группу вам раздавались фишки зеленого, красного и желтого цвета.  Предлагаю разделиться на три команды. (Родители делятся на три команды и рассаживаются за столы, стоящие полукругом)

Задание № 1: «Визитная карточка команды»

Придумать название и девиз  команды.

Задание №2: «Отгадай загадки» (каждой команде предлагается по очереди отгадать загадки по правилам дорожного движения )

  1. Вот трёхглазый молодец.
    До чего же он хитрец!
    Кто откуда ни поедет,
    Подмигнёт и тем, и этим.
    Знает, как уладить спор,
    Разноцветный…

(Светофор)

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как
    Вам в пути…
    (Дорожный знак)
  2. Здесь не катиться автобус.

     Здесь трамваи не пройдут.

     Здесь спокойно пешеходы

     Вдоль по улицы идут.

     Для машин и для трамвая

     Путь-дорога есть другая.

     (Тротуар)

  1. Командуя жезлом, он всех направляет,
    И всем перекрёстком один управляет.
    Он словно волшебник, машин дрессировщик,
    А имя ему — …
    (Регулировщик)

  1. Заходи смелей в трамвай –
    и билетик получай,
    и в метро, и в самолете
    ты – в особенном почете,
    можешь весь объехать мир,
    ведь теперь ты – …!
    (Пассажир)

  1. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге … 
    (Дети)

Задание №3. «Конкурс для командиров команд» (Вызываются командиры от каждой команды в центр зала и по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ дается значок )

  1. Назовите часть дороги, по которой ходят пешеходы. (ТРОТУАР)
  2. Полосатая дорожка, зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
  3. Я глазищами моргаю день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. (СВЕТОФОР).
  4. Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (АВТОБУС).
  5. Край дороги. (ОБОЧИНА).
  6. Что в руках у регулировщика? (ЖЕЗЛ)
  7. Транспорт с коляской. (МОТОЦИКЛ).
  8. Человек, идущий по дороге. (ПЕШЕХОД).
  9. Не живая, а идет, неподвижна, а ведет. (ДОРОГА).
  10. Везет, а не лошадь, сам в сапогах, на красное взглянет сам встанет. (АВТОМОБИЛЬ).

(Пока командиры команд подсчитывают свои значки, я предлагаю новое задание командам )

Задание №4: «Собери пазл» (Командам  предлагается собрать пазл и назвать дорожный знак, который получился) Приложение 1

Задание №4. «Выбери правильный ответ» (все команды отвечают на вопросы в письменном ввиде)

1. Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры общественного транспорта:

  • Сразу сесть на сидение и глядеть в окно, не обращая внимания на других пассажиров;
  • Не отвлекать водителя, держаться за поручни, быть предупредительным к другим пассажирам;
  • Поставить школьный ранец на соседнее сиденье и продолжать громко говорить по мобильному телефону.
  1. Можно ли перебежать дорогу перед движущимися по ней автомобилями?
  • Можно, если ты бегаешь быстрее автомобиля;
  • Нельзя, ты можешь поскользнуться и испачкаться;
  • Нельзя, т.к. автомобиль мгновенно остановить не возможно и, даже нажав на тормоз, водитель может совершить наезд на пешехода.
  1. Что в автомобиле обеспечивает безопасность пассажира:
  • Осторожность и вежливость;
  • Посадка на первом сиденье рядом с водителем;
  • Ремни безопасности и специальные детали, удерживающие устройства.
  1. Можно ли сразу начинать переход дороги, если загорелся зеленый сигнал светофора?
  • Конечно, ведь зеленый – это разрешающий для пешехода сигнал;
  • Нельзя начинать переход;
  • Надо убедиться, что все автомашины остановились и только тогда начинать переход дороги.
  1. Какая часть дороги предназначена для движения пешеходов?
  • Проезжая часть и обочина;
  • Обочина и кювет;
  • Тротуар и пешеходная дорожка.
  1. Если нет пешеходного светофора, чем надо руководствоваться при переходе дороги?
  • Сигналами транспортного светофора и смотреть на приближающийся транспорт;
  • Компасом;
  • Наблюдать за поведением других пешеходов и следовать их примеру.

Задание №5: «Транспорт на наших улицах»- творческое задание создание картин для детей

Подведение итогов: Я считаю, что вы все старались и все победители.

Спасибо за внимание и сотрудничество. На этом наше родительское собрание окончено.

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания Тема: «Безопасность детей на дороге» (старшая дошкольная группа)

Сценарий собрания «Безопасность  детей на дороге».         Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в ...

Конспект родительского собрания — деловой игры «Безопасность на дороге»

Деловая игра для родителей "Безопасность на дороге"...

Конспект родительского собрания — деловой игры «Безопасность на дороге»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения....

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Безопасные дороги – детям!» (вторая младшая группа)

Тема: «Безопасные дороги – детям! »Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;Задачи: повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города; помочь...

Призентация на тему "Будьте осторожны на дороге"

Призентация на тему "Будьте осторожны на дороге"...

Консультация для родителей на тему: "Будьте осторожны на дороге!"

Эта статья посвящена очень важной проблеме - воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города....