Сценарий " День Земли" .
материал (старшая группа)

Наталья Александровна Чуева

"День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «День Земли» в старшей группе

                               Воспитатель Чуева Н.А.

Программное содержание:

Формировать у детей представлений о международном празднике – День Земли;

Способствовать развитию интереса к окружающему миру;

развивать эстетическое восприятие природы, учить правилам поведения в лесу;

воспитывать у детей желание беречь нашу Землю и стремления активного участия в делах защиты окружающей среды;

Материалы и оборудование:

цветик – семицветик, 2 пластиковые бутылки объёмом 1 литр, 2 красных обруча, магнитофон, интерактивная доска, видеофильм «День Земли».

Ход мероприятия:

Фанфары. Дети входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в музыкальном зале, чтобы поговорить о нашем большом, общем доме - планете Земля. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли, который ежегодно во всем мире отмечается весной 20 марта.

В этот день в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей приложить усилия к сохранению красоты нашего общего дома.

Звучит колокол Мира.

Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля. Это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами.

Дети читают стихи под музыку П. И. Чайковского

  3. Наша планета - Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята.

 Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

   Беречь будем птиц, насекомых,        зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

Дети исполняют песню «Из чего наш мир состоит»

Воспитатель. Наша с вами Земля – прекрасная планета, бережное отношение к ней – дело всех людей на Земле. Давайте вспомним с вами о правилах поведения в природе и поиграем в игру «Можно – нельзя».

(На правильные поступки отвечать – «можно», на неправильные – «нельзя»)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (можно).

Если съем я пирожок.

Выброшу бумажку (можно).

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (можно).

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Можно)

Если разведу костёр

И тушить не буду? (Нельзя)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нельзя)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Можно)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю (можно).

Воспитатель. Молодцы, ребята, правила знаете. Помните о них всегда!

Воспитатель. Ребята, по неосторожности людей в лесу может случиться пожар, и тогда погибнет все живое в нем: деревья, птицы, насекомые. Что мы можем сделать, если увидели непогашенный костёр в лесу?

Эстафета «Залей костёр водой»

( Инвентарь: 2 пластиковые бутылки объёмом 1 литр, 2 красных обруча как ориентир –«костер» на расстоянии 3-5 метров от исходной позиции.

Две команды соревнуются, кто быстрей «зальёт костер». По команде «Марш!» участники команд обегают ориентир, передают эстафету товарищу по команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель. Молодцы! Костёр потушен.

«Вопросы от Лесовичка»

- Для чего нужен лес? (Это чистый воздух, строительные материалы, сырье для производства бумаги и др.)

- Деревья живые или нет? Почему? (Да. Они дышат, растут, размножаются и умирают.)

- Какие деревья нужно спиливать в лесу? (Больные, сухие.)

- Отчего деревья болеют? (Поселились вредные насекомые.)

- Кто лечит деревья? (Дятел)

- Как можно помочь птицам? (Повесить кормушки с кормом, скворечники)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Все, что нужно, год от года нам даёт сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек.

Так давайте сбережем наш земной природный дом.

Как хороша у нас природа

Прекрасно мы в селе живем

О красоте любимого края

Сегодня мы песни поем.

Дети исполняют песню» Земля наш общий дом»

Дети читают стихи :

 Среди необъятных

 просторов России,

среди неоглядных

 российских широт

есть край наш тульский

 - он самый красивый,

и самый красивый народ в нем живет.

Здесь спать не дают соловьиные трели.

И даже зимою на сердце весна.

Здесь девичьи песни нежнее свирели,

Здесь край наш - любимый, родная земля!

 Живу я в краю славном,

Живу в хлебосольном краю.

Здесь каждый ребёнок с пелёнок

Чтит землю родную свою.

Леса и равнины – приволье! Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята.

 Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

   Беречь будем птиц, насекомых,        зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

Мы слушаем птиц голоса…

А песни свои

Уносят они в небеса…

Поётся в тех песнях о людях,

Что в нашем краю родились

И неповторимостью судеб,

Талантами ввысь поднялись!

Воспитатель. Как хороша наша Земля! Особенно сейчас, весной! Вся она в цветах и зелени. Давайте улыбаться!

Как хорошо вокруг. Природа - наш хороший,

Наш добрый, верный друг. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок. Если все сорвут цветы,

Не останется цветов И не будет красоты.

Давайте сделаем так, чтобы наша полянка расцвела множеством разных цветов!

Проводится игра «Собери цветок».

Воспитатель. Молодцы, вы все дружно собрали цветы и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на ковер).

Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса

(звучит фонограмма "Лесные птицы" с аудиокассеты «Театральные шумы», дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).

 Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

 Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь! (Е. Карганова.)

Дети встают в круг и исполняют танец «Большой хоровод».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий "День земли"

данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста...

сценарий "День Земли"

данный материал будет полезен для воспитателей для воспитателей старшего дошкольного возраста...

Сценарий "День Земли"

Сценарий к развлечению "День Земли"...

Сценарий "День Земли"

Проведение праздника посвещенного Междунородному Дню Земли...

сценарий "День Земли"

Сценарий музыкально-литературного развлечения для детей старшего возраста "День Земли"...

Сценарий "День земли"

Сценарий развлечения "День земли"...

сценарий "День Земли"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста...