Игры на липучках в предметно - пространственной среде группы
методическая разработка (младшая группа)

Иванова Инна Николаевна

Развитие детей с раннего возраста должно быть всесторонним, при это интересным и занимательным. Одним из важных аспектов в образовании является среда, в которой находятся дети, поэтому в нашем детском саду мы большое внимание уделяем именно наполнению группы и играм, в которые играют дети. Вот пример оформления ясельной группы. Большая свободная площадь позволяет детям проявлять более активные действия в играх и беспрепятственно перемещаться по группе.

При заполнение группового помещения нами уделялось особое внимание играм, направленным на развитие мелкой моторики и сенсорного развития. Они представлены в виде игр на липучках, равномерно распределенных по площади группы и тематически относящиеся к данным зонам. Они много функциональные и мобильны. При этом, одна игра выполняет сразу несколько задач: развитие мелкой моторики; развитие внимания при размещения картинок; сенсорное развитие при соотношении фигур; развитие речи при проговаривании название животных, транспорта и цвета. Каждая игра выполняет от двух до 4 задач, в зависимости от своего вида и расположения.

Игры на липучках легки в изготовлении и применении. Они ярки и интересные, при этом легко заменить старую игру на новую. При своей компактности, данный методический материал занимает мало место и не требует особых способов хранения.

Игры на липучках не единственное преимущество группы. Все игры размещены на уровне глаз и в общем доступе. Большая часть игр мобильна, за исключением шкафов, чья поверхность так же используется. Столы спокойно перемещаются, а занятия проводятся по всему помещению, в зависимости от поставленных задач и требуемого материала.

Каждый квартал наполняемость группы меняется в зависимости от сезона и общих знаний детей в образовательных областях, способствуя их равномерному развитию.

В презентации представлены игры на липучках, активно используемые уже второй год в оформлении группы и занятиях с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».

Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...

Игра и условия организации предметно-пространственной среды

Игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения жизненного опыта. В игре формируются все стороны  личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подго...

Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре, путем создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре,путем создания развивающей предметно -пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды.

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды....