Итоговое Родительское собрание 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Алена Алексеевна Поленок

Подведение итогов учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год».

Провёл воспитатель: Поленок Алена Алексеевна

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи:

— Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

— Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей;

— Организация летнего периода.

Слайд 3.

Повестка родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.

2.Упражнение «А у нас» (разговор с мячом).

3.Упражнение «Цветок».

4.Итог.

5.Летний отдых с детьми.

6.Правила посещения детского сада детей в летний период.

1.Вступительное слово воспитателя.

Слайд 4.

Добрый день, уважаемые родители! Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной».

У нас сегодня итоговое родительское собрание в нашей группе. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли – это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Я хочу вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду, и какие приемы мы использовались.

Слайд 5.

«Культурно-гигиенические навыки».

Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняли, например, что прежде чем надеть носочки, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, футболку, свитер, нужно сначала определить, где у них перед. Некоторые дети уже сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать их на стульчиках.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорили«Вот видишь, все получилось, я тобой горжусь! Ты мой герой!». Поощрения вызывает у ребенка чувство радости, создает уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности.

Слайд 6.

Ситуация для анализа.

Давайте разберем такую ситуацию:

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но. Наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы родителям:

Правильно ли поступила мама? И почему?

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

Как вы считаете?

Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

Слайд 7.

«Игровая деятельность»

Мы научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации«готовим мишке обед»«купаем куклу»«лечим зайчика»«принимаем гостей».

Дидактические игры использовались для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепления знания о животном, растительном, предметном мире.

Дети с удовольствием играют в настольные, развивающие игры, лото, собирают пазлы. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Слайд 8.

«Художественное творчество».

Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

– правильно держать карандаш, кисть.

– проводить прямые, волнистые, округлые линии

– различают основные цвета (К, Ж, З, С, Ч, Б.)

– сложнее дается - раскрашивать не выходя за контур.

Дети умеют пользоваться пластилином:

–раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;

–отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

–сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует результат.

Слайд 9.

«Познавательное развитие (математика, окр. мир)».

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий.

Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вече, ночь.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких – домашних животных, называют их детёнышей.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ.

На что они похожи, и чем они отличаются.

Какие бывают предметы : из дерева – деревянные, из пластмассы –  пластмассовые, из железа – железные.

Слайд 10.

«В конструктивной деятельности».

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 11.

«Физическое развитие»

О физическом развитии расскажет нам тренер, Наталья Анатольевна Юдина.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 12.

«На музыкальном развитии».

На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В группе проводились праздники, такие как: Золотая осень, День матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, Масленица, Здравствуй весна, дети с удовольствием готовились к ним, и показали хорошие  результаты.

Слайд 13.

«Речевое развитие».

В речевом развитии: дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми и детьми.

Слайд 14.

Упражнение «А у нас» (разговор с мячиком)

Уважаемые родители, я бы хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.

(Родители по очереди передают мячик и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

Слайд 15.

Упражнение «Цветок»

(цель – выделить положительные стороны ребенка, побуждать родителей чаще говорить ласковые слова ребенку)

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка?

Предлагаю заполнить лепестки. В сердцевине предложенного вам, цветка запишите имя своего ребенка. На листочках положительные качества ребенка, а на лепестках ласковые слова.

Обсуждение: лепестков много и видимо Вам очень трудно подобрать ласковые слова. Охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны.

Насколько трудно было выполнять задание? Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение? А может было легко с этим справиться?

Ласковые слова или «Я люблю тебя», ребенок хочет слышать всегда от своих самых близких людей. Именно эти слова питают все существование и развитие личности ребёнка – это главный СЕКРЕТ воспитания.

2 щелчка

ВТОРОЙ СЕКРЕТ предлагает известный семейный терапевт Вирджиния Сатир. Она рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. И считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания.

2 щелчка

Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении.

Слайд 16.

Подведение итогов.

В течении года, много проходило конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету и родителям. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям, приобрели канцелярские принадлежности для образовательного процесса, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу, убирать площадку от снега.

Большое вам спасибо!

Слайд 17.

2. Летний отдых с детьми

Памятка для родителей о летнем отдыхе с детьми

А теперь поговорим об лете.

Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться. Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Необходимо объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Я вам раздала памятки, чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать эти правила.

Слайд 18.

3.Правила посещения детей детского сада в летний период:

1. Во время информировать меня о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.

2. Перед уходом в отпуск оплатить детский сад, и написать заявление у заведующей (если вы уходите на месяц и больше).

3. Не забыть забрать все вещи из шкафчика.

4. Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после отсутствия.

5. Ребенок, не посещающий детский сад более 5 дней, должен иметь справку от врача, после отсутствия в летний период - справка о контактах, обследовании на гельминтозы.

6. Во избежание солнечного удара, одевайте детям головные уборы (панамы, кепки из хлопчатобумажной ткани). Не забывайте головной убор, когда идете в детский сад!

7. Ежедневно приносите детям сменную одежду (чистые трусики, носочки, футболку, шортики)

8. Обувь ребёнка должна быть удобной, по размеру, открытая, с фиксированной пяткой (сандалии)

9. Нельзя давать ребёнку сладости и другую еду. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых вы будете переживать.

10. В детском саду ЗАПРЕЩЕНЫ военизированные, провоцирующие агрессию игрушки. ПОЖАЛУЙСТА, не приносите их в Детский сад. Например, пистолеты.

11. Ежедневно утром информировать воспитателю о состоянии здоровья ребёнка.

12. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.

13. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)

14. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра!

Обращаю внимание, что одежда должна быть по погоде. Для девочек рекомендую приносить для прогулок шортики и бриджи.

Администрация детского сада строго настрого запретила гулять после сада на территории ОУ. Забрали ребенка и на выход. В центре замечательная детская площадка.

Слайд 19.

Вот и подошла к концу наша встреча. Я очень рада, что Вы пришли к нам на итоговое собрание.

Уважаемый родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка – и вы увидите благотворные результаты.

Протокол родительского собрания

Протокол №_3_

Родительского собрания 2й мл.группы

Тема«Итоговое родительское собрание»

от «24» мая 2022 года.

Присутствовало: __  человек.

Отсутствовало: __  человек.

Повестка родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.

2.Упражнение «А у нас» (разговор с мячом).

3.Упражнение «Цветок».

4.Итог.

5.Летний отдых с детьми.

6.Правила посещения детского сада детей в летний период.

Решение собрания:

1. Соблюдать требования в ДОУ;

2. Педагогу и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом;

3.Стремиться к выполнению главной задачи – регулярно информировать родителей о жизни группы;

4. ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Ответственный: _______________________________________________________

                                                     ФИО                                            (подпись)

Председатель: ________________________________________________________

                                                     ФИО                                            (подпись)

Секретарь: ___________________________________________________________

                                                     ФИО                                            (подпись)

Список родителей группы «Звёздочки» 2022г.

№ п/п

ФИО

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Итоговое родительское собрание в группе

Подведение итогов воспитательно образовательной работы с детьми за прошедший учебный год...

Итоговое родительское собрание в группе 4- 5 года жизни «Какими мы стали»

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год. Подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Чему мы научились за год»

Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей за прошедший учебный год;Задачи:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- дать советы и рекомендации роди...

Итоговое родительское собрание младшая группа

Итоговое собрание вторая младшая группа....

Итоговое родительское собрание младший дошкольный возраст

Итоги за год, диагностика, выступление психолога. Игры с родителями....