ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Парфенова Елена Николаевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на неделю по теме "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_igrushki.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12 по 16 сентября2022г.

Группа: средняя Тема: «Игрушки» 

Цель: Содействие становлению представлений детей об игрушках, их  истории. Знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются игрушки (пластик, глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость). Активизировать словарный запас детей по теме. Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию.  Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать интерес к участию в подвижных и физических упражнениях. Расширять представления о правилах безопасного поведения.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 12 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика  

Беседа «Мои любимые игрушки». Цель:З акреплять у детей знания об игрушках: их значение. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

 Д.И. «Найди игрушку  заданного цвета». Цель: закрепить названия основных цветов, умение находить игрушки заданного цвета в окружающей обстановке. Психогимнастика «Волшебный цветок». Цель: учить выражать свою индивидуальность

Индивидуальная работа Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета , аккуратно закрашивать.

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку».

Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски , карандаши.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Познакомить родителей с темой недели  и предложить родителям принять участие в проекте «Любимая игрушка моего ребенка»

НОД

Физическое развитие

Физкультура  Пензулаева Л.И тема 4 Цель: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование Т.С. Комарова Тема: «Красивые цветы».

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за растениями.  Цель: закрепить название времени года – осень. Отметить какие изменения произошли в жизни растений с наступлением осени

П.И.  «Гуси», «Пастух и стадо». Цель:  совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Д\ и:  «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Индивидуальная работа: прокатывание обручей друг другу. Цель: развитие движений.

Труд. Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа Т.С. Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши» Цель: развивать умение рассуждать ,отвечать на проблемную ситуацию.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам.

Сюж.-рол.и. «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

 Общественно-полезный труд «Поливаем комнатные растения». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.

Индивидуальная работа: Д.и. «Вежливые слова» с. Цель: учить пользоваться словами.

Индивидуальная работа

Упражнять в лепке игрушки –навык раскатывания и прищипывания

Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно заправлять кроватку.

Игрушки. Разрезная картинка . Пластилин , дощечки. Кукла.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

. Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг.

.Наблюдение за небом в вернее время. Цель: учить наблюдать за изменениями в небе в вечернее время.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 13 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика  

Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»

Чтение любимых сказок. Цель: воспитывать интерес к сказкам, умение внимательно их слушать, сопереживать героям.

Беседа «Как правильно поступать?

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Индивидуальная работа .по рисованию :закрепить умение рисовать предметы квадратной формы.

Ситуативный разговор уступи место в автобусе (уступить бабушке, пропустить вперед девочку и др.); 

Создать условия для игры театральном уголке.  Цель: Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация «Игрушки в жизни ребенка»

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП  И.А. Помораева, В.А. Позина, Тема: «Сравнение предметов».

Задачи:Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопостав ления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько— сколько. • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь

Физическое  развитие

Физкультура  на улице . Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

. Целевая прогулка на огород. Цель: Конкретизировать знания детей о растительном мире. Закрепить знания детей об овощах, уточнить их форму, цвет. Совершенствовать умение определять размер овощей. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

.П.И. «Мыши в кладовой». Цель: развивать быстроту реакции, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

.П.И. «Высокие и низкие деревья». Цель: учить действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: Физ.упр. «Попади в цель» Цель: развивать глазомер.

Труд. Сбор урожая на огороде. Цель: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. 

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

Работа перед сном

Речевое развитие

Загадывание загадок по теме «Игрушки» Цель: развивать мышление, речь.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам.

П/И «Стоп сигнал» Цель: развивать  внимания , быстроту реакции. Игровое упражнение «Обезьянки»  Цель: повторять за мимикой лица.

. С.-Р.И. «Магазин – Супермаркет». Цель: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Индивидуальная работа: Упражнять в умении действия с ножницами, резать полоски.

Урок вежливости и этикета . «Вам дарят игрушку, вы дарите»- ситуация общения и обыграть.

Самостоятельные игры. «Собери пирамидки».

Лото «Цвет, форма, величина».

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

П.И. «У медведя во бору». Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить), действовать в соответствии с текстом

Индивидуальная работа:  Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу.

. Наблюдение за растениями.  Цель: закрепить название времени года – осень. Отметить какие изменения произошли в жизни растений с наступлением осени

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 14 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика  

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Д.И.  «Доскажи слово». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова,  громко,  развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа Д/и» Собери картинку»

Ц:Учить д. зрительно разделять изображения  предмета  на части.

Ситуативный разговор «Научим мишутку говорить вежливые слова»

Настольные игры. Трафареты. Цветные карандаши.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям - девочек принести кукол для проекта «Куклы бывают разные.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка по плану музыкального руководителя  

 

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация Т.С. Комарова «Красивые флажки» Программное содержание. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки — флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

П.И.  «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары. .П.И. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.

.М.П.И. «Ласковые слова». Цель: продолжать учить передавать мяч по кругу, развивать речь, мышление.

Индивидуальная работа: . Физ.упр. «Пройди по веревочке» Цель: упражнять в равновесии при ходьбе, подставляя пятку к носку.

Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек"

Углублять интерес детей к литературе, воспитывать

желание постоянному общению с книгой

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам.

Народная игра «Гуси-гуси» Цель: отвечать словесно, бег реагируя на сигнал. Познавательно-исследовательская деятельность «Лаборатория превращений Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.

С/Р игра «Салон красоты» Цель: Помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; Стимулировать творческую активность; Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Индивидуальная работа:  работа с пластилином. Цель: развивать моторику рук, продолжать развивать умение лепить предметы круглой формы.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде

Предметы, игрушки. Атрибуты к с/р игре. Дидактические игрушки.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп.

 Подвижная нар. игра: «Ловишки» Цель: развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости.

Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать  силу и быстроту.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 15 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика  

Беседа: «Из чего делают игрушки?»

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

игра М/П «Передай игрушку» Цель: Развивать быстроту реакции.

Пальчиковая гимнастика «Грибы». Цель: Развивать мышцы мелкой моторики; учить выполнять движения правой и левой рукой.

Индивидуальная работа Угадай что звучит»

Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам

Совершенствование умений самостоятельно переодеваться на  физкультурное занятие, ,аккуратно складывать и вешать свою одежду

Настольно-печатные игры.

Цель: Формировать умение следовать игровым

правилам в дидактических, подвижных, развивающих

игр.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация «Детские игрушки и требования к ним»

НОД

Познавательное развитие:

(ФЦКР). Дыбина О. В. Тема: «Моя семья». Задачи. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа — дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

Физическое развитие

  Физкультура  Пензулаева Л.И тема 5 Цель:Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

. Наблюдение за воздухом. Цель: Дать детям представление о необходимости воздуха для жизни человека и животных, о том, что воздух может быть теплым или холодным в зависимости от времени года. Учить обнаруживать воздух при помощи вертушки.  

П.И. «Мыши в кладовой». Цель: развивать быстроту реакции, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 П.И. «Кто дальше бросит мяч?» Цель: упражнять в умении бросать мяч вдаль, развивать глазомер.

М.П.И. «Поймай комара». Цель: закрепить умение подпрыгивать на двух ногах.

Индивидуальная работа: упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево. Цель: развивать основные виды движений.

Труд. Предложить детям собрать крупные камушки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа – сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением.

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам.

Д\ и «Музей игрушек» Цель: развивать игровой навык, умение описывать игрушки.

. Дыхательная гимнастика «Горячий чай». Цель: упражнять в умении  направлять воздушную струю на предмет. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: закрепить содержание сказки, слова песенки козы.

Индивидуальная работа: конструирование  «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими           руками; развивать мелкую моторику

Воспитываем уважение друг к другу «Учим правилам совместной игры»

Игры детей со своими любимыми игрушками, принесёнными из дома.

Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, обучать детей делиться игрушками.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Русские хороводные игры:  «Ой вода»,  «Васька-кот».

Цель:развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм и народным играм

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Перестраиваться в колонну.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 16 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика  

Беседа с детьми «Игрушки дома? – отрабатывать навык рассказывания. Д/И «Чего не стало?»- на развитие памяти, речи.

Артикуляционная г-ка.

«Дудочка», «Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.  

Индивидуальная работа «Найди, куда спряталась игрушка»- тренировать в употреблении предлогов «НА» «ПОД» «В»

Игровые ситуаций:

«Мы поссорились…»

Цель: учить находить компромис, мириться.

Атрибуты к с/р игре. Настольные игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

Развитие речи. В.В.Гербова . Тема: «Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка по плану музыкального руководителя  

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за окружающим. Тема: «А у нас во дворе». Цель: учить детей замечать, что находится вокруг них, на территории детского сада.

 П.И. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.

.П.И. «Цветные автомобили». Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

4.М.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа: . «Забавный кольцеброс». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движений.

 Труд. Сбор мусора и сухих листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки «Золотой ключик»

Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст

Вечер:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам.

 С.-Р.И. «Варим компот». Цель: расширять знания детей о сюжетно-ролевой игре; закрепить знания детей об овощах и фруктах; побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры; воспитывать бережное отношение к природе.

 Игры с конструктором «Лего».  Цель: Продолжать учить сооружать различные постройки, обыгрывать их, создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно.

Индивидуальная работа: Игры с матрешками «Какие они все разные»

Цель: познакомить детей с народными игрушками.

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Инвентарь для игры Предметы, игрушки. Атрибуты к с/р игре. Дидактические игрушки.

Прогулка.

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг.

Наблюдение за вечерним небом. Отметить время суток.

Работа по ОБЖ «Закрепить правила пребывания на прогулке в вечернее время года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...