Конспект занятия на тему: "Кулинарная школа - печем блины"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Екатерина Геннадьевна

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста

Тема:  «Кулинарная школа - печём блины»

Цель: Обогащать представления детей о профессии повар.

Задачи:

- познакомить со способом приготовления блинов;

- формирование представлений  об измерении объёмов жидких и сыпучих предметов, с помощью различных видов мерок.

- упражнять детей в измерении объёмов жидких и сыпучих предметов с помощью мерок

- развивать внимание, наблюдательность, умение в условиях проблемной ситуации рассуждать и действовать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kulinarnaya_shkola.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 77 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия

                                                      

Тема:  «Кулинарная школа - печём блины»

Подготовила: старший воспитатель Николаева Екатерина Геннадьевна

Участники: дети подготовительной группы

2022 год

Цель: Обогащать представления детей о профессии повар.

Задачи:

- познакомить со способом приготовления блинов;

- формирование представлений  об измерении объёмов жидких и сыпучих предметов, с помощью различных видов мерок.

- упражнять детей в измерении объёмов жидких и сыпучих предметов с помощью мерок

- развивать внимание, наблюдательность, умение в условиях проблемной ситуации рассуждать и действовать

Современные образовательные технологии:

- исследовательская деятельность

- информационно - коммуникативная деятельность

Оборудование: мультимедийное оборудование, ёмкости (миски); мерки - столовая ложка, чайная ложка, стакан; иллюстрированный материал картинки с изображением продуктов питания, мерок- стакан, чайная ложка столовая ложка, блины; Продукты – молоко, мука, сахар, яйца, расточительное масло, соль; карточки с цифрами;  головной убор, передник; листы для  моделирования, простой карандаш

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в своё кулинарное шоу. Пожалуйста, берите билеты, надевайте головные уборы и  занимайте свои места. Дети берут билетик и садятся на своё место.

В: Слышала я, что вы хотели бы узнать, как работает повар.

Предлагаю вам сегодня вместе со мной испечь блины. Вы познакомитесь что должен знать и уметь  повар для того что бы у него получалось блюда.

В: А вы знаете, из чего делают блины?

Д: ответы детей

В: Выберите продукты, из которых мы приготовим тесто (дети выбирают картинки с теми продуктами, из которых  готовят тесто для блинов)

Теперь мы знаем, какие продукты нам необходимы, чтобы сделать тесто для блинов.

В: У меня есть интересные занимательные вопросы (задачки) для  вас. Кто ответит, станет моим помощником.

1. Если я пуста, бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.

2. На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса...

3.У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна...

4. Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?

5. Возраст наш не очень юный,
Были бабушки чугунны,
А теперь мы из тефлона,
Ручки - из пластмассы.
Подогреем макароны
И поджарим мясо.

6. Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет.

В: Помощники у меня есть, а все остальные зрители будут помогать нам, и зарисовывать процесс приготовления теста. Всё необходимое есть за столами, присаживайтесь.

В: Чтобы у нас получились вкусные блины, мы будем  придерживаться рецепта. Давайте посмотрим, какие ингредиенты нам нужны для теста. В рецепте сказано, какое количество продуктов нам потребуется для теста. Продукты будем измерять с помощью различных мерок.

- Вот какие мерки мы будем использовать, посмотрите…(на доске)

- Какой меркой удобней наливать молоко?  Насыпать муку, сахар, растительное масло?

Д: ответы детей

В: Предлагаю перед сложной работой немножко размяться.

Физ. минутка

Так проворны наши руки

 Нет им времени для скуки

 Руки вверх, вперёд, назад

 С ними можно полетать

 Мы на пояс их поставим

 И наклоны делать станем

 Ими можно помахать

 А, прижав, тихонько спать

 Руки вверх поднимем выше

 И легко-легко подышим.

В: Приступаем к приготовлению теста! Рассказывайте, что будете делать?

Д: ответы детей

-В: Выбираем ёмкость для теста (зарисовываем)

- Отмеряем молоко – у нас в графине 1л молока, по рецепту нам требуется 0,5 л или 2,5 стакана.

- Сколько нам надо отмерить молока? (зарисовываем)

Д: ответы детей

В: Если в 0,5л- 2,5 стакана молока, то, сколько стаканов будет в литре?

Д: ответы детей

В: У нас есть 1 стакан муки, давайте узнаем, сколько столовых и

чайных ложек входит в стакан?

Объём муки в стаканах одинаковый, но столовых ложек входит меньше чем чайных. Почему?

Д: ответы детей

В: Правильно потому что в столовую ложку, муки входит больше, чем в чайную.

По рецепту, нам надо добавить 2 яйца. Выберите ёмкость с нужным количеством яиц.

Яйца уже разбиты, как узнать, сколько, где яиц? (дальше отмеряют сахар, соль, расточительное масло)

В: Все продукты мы с вами отмерили, а теперь нам осталось их смешать, чтобы получить тесто (воспитатель вызывает по очереди детей)

В: Тесто должно немного постоять. А теперь давайте представим, что наши блины уже готовы.  Давайте их сложим так, чтобы было удобнее есть, в четверо. Что это значит, сложить в четверо? А сложить в двое, это как? (Дети складывают бумажный блин)

А теперь решите задачу:

- Я испекла 8 блинов, 2 дала Ульяне, 2 дала Алине.

Сколько блинов у меня осталось?

- По сколько блинов я дала девочкам?

- Меньше или больше у меня осталось блинов, после того как я отдала часть блинов девочкам?

Д: ответы детей

В: Наше тесто постояло, а теперь я пойду на кухню, что бы  испечь нам блины, а вы включайте видео звонок и будите за мной наблюдать.

Дети садятся на стульчики, на мультимедийной установке идёт трансляция выпечки блинов с комментарием.

В: (возвращается к детям с готовыми блинами) Ребята вам понравилось быть в роле повара? Как вы считаете это сложная профессия? А интересная? Давайте следующий раз сходим к нашим поварам на кухню и посмотрим, какое у них есть оборудование,  которое помогает им в работе.

А вас я приглашаю на час к нашим вкусным блинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями "Осеннее волшебство"

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями "Осеннее волшебство"...

Конспект занятия по лепке в средней группе. «Блины для Масленицы»

Конспект занятия по лепке в средней группе. «Блины для Масленицы»...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Печать листьями" в старшей группе

В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....

Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок").

Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок")....

Конспект занятия по лепке "Калачи из печи"

Задачи:Уточнить и закрепить  знания детей о  хлебобулочных изделиях.Учить детей задумывать содержания своей работы на основании личного опыта.Формировать умение...

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». Во второй младшей группе.

Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у дет...

Конспект занятия по нетрадицонной технике рисования " Печать поролоном по трафарету"

В конспекте  педагог знакомит детей старшего дошкольного возраста с нетрадицонной техникой рисования "Печать поролоном по трафарету".  Дети рисуют узоры на салфетке по мотивам мари...