Мастер – класс «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников»
учебно-методический материал

Гамаюнова Марина Александровна

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, мы бы сказали, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Использование интерактивных приемов в работе  по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников» Слайд 1

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохраненное предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

С.Михалков.

Цель: Слайд 2
Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование  интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.
Задачи:
-содействовать обогащению педагогических умений воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.
- способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
- активизировать интерес к России и Республике Алтай, их географическим, архитектурным достопримечательностям.
- формировать   чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей  Родины.
- развивать гражданственность и национальное самосознание.

Глоссарий мастер – класса: Слайд 3

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.

Патриотизм (согласно словарю С. И. Ожегова) – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.

Интерактивность (от англ.interaction – «взаимодействие») – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами.

Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в мастер-классе.

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога:

Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы начать нашу встречу с игры «Разогрев самооценки»

Если вы согласны с данными утверждениями, то, пожалуйста, выполняйте предложенные действия.

«Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая  - похлопайте в ладоши.

Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль бучения – дотронетесь до кончика носа.

Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов – помашите рукой.

Если вы полагаете, что при обучении эмоции важны – приложите ладони к щекам.

Если вам нравиться получать новые знания – улыбнитесь.

Наблюдая за вами в ходе игры, мы заметили, что для вас, как и для нас важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для закрепления опыта. И мы надеемся, что именно это поможет нашему сегодняшнему сотрудничеству.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, мы бы сказали, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряем инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных  результатов. Сегодня мы познакомим вас с приемом  интерактивного голосования.  

Слайд 4 Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть  интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач: Слайд 5

•         активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

•        развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

•        провести мониторинг знаний и интересов детей;

•        эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Орг. момент.

Нельзя построить будущее, без прошлого! Слайд 6

Для начала, мы вам предлагаем выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже во всем мире считают символом России.

Валенки

Сандалии

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Балалайка

Скрипка

           Барабан

Матрешка

Барби

Робот-    трансформер

        Все верно – это символы нашей Родины, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

Без УНТ и восприятия произведений художественной литературы нельзя воспитать патриотов.

Создание проекта - макета. Слайд 7

Сейчас с помощью приема интерактивного голосования используя мультимедийные технологии и не только,  мы создадим макет «Родина у нас одна», состоящий из современных символов России. Для создания макета,  используем следующие категории для голосования:

1 категория.        Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые  помнят и гордятся поколения её граждан. Категория «Исторические события». Слайд 8 Мы предлагаем вашему вниманию следующие  исторические события, которые изображены на картинках в конверте… Предлагаем участникам каждой группы проголосовать за   событие, наиболее важное, по мнению вашей группы, для нашей страны,  поместив его на макет. Голосуют все, учитывается мнение каждого.

При проведение такого голосования с детьми мы используем события наиболее значимые и понятные  для них, этот прием помогает так же популяризовать  исторические  события нашей страны.

 Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами событие на наш макет.

2 категория.        Следующая категория для голосования «Знаменитые люди» Слайд 9, возьмите, пожалуйста, нужный конверт и рассмотрите иллюстрации.

1-        Владимир Владимирович … Путин

2-        Ирина Константиновна …Роднина

3-        Юрий Алексеевич …Гагарин

4-        Дмитрий Иванович …Менделеев

5-        Петр Ильич Чайковский

6-        Александр Сергеевич… Пушкин

7-        Александр Исаевич …Солженицын

Проведите голосование в каждый в своей группе - кто,  по вашему мнению, внес большой вклад в развитие  России и достоин стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим на наш макет изображение из конверта.

Как вы думаете,  доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

3 категория.        Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России» Слайд 10. В наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к семи чудесам России. Попробуйте их назвать.

•        Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

•        Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (Долина гейзеров).

•        Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

•        Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)

•        Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).

•        Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)

•        Геологические памятники, которые образовались с помощью ветра, дождя, снега, мороза и жары из когда-то высоких гор (Столбы Выветривания).

Предлагаем вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и, поместив  его на макете, объяснить свой выбор.

По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.

Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний, а так же дает  возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.  

4 категория.        Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Тулун. Слайд 11 Здесь жили и живут знаменитые  на весь мир люди, находятся красивые живописные уголки природы, мы можем похвастаться памятниками архитектуры. Сейчас каждый участник группы становится экспертом в отдельной категории: природа, архитектура, памятники, знаменитые люди.  Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин  быть символом города Тулун. Поместите фотографию этого объекта на макет, объяснив свой выбор.

При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с  «маленького уголка»  своего родного города.

5 категория. Слайд 12 Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе и в радости… каждый хранит в сердце какой-то мотив.  Предлагаем вам выбрать наиболее близкую для вас песню с помощью аплодисментов в своей группе. И та песня, которая получит наибольшее количество аплодисментов, займет достойное место среди остальных символов.

Исполнение выбранной песни.

Представление макетов

        Итак, по итогам интерактивного голосования каждая группа создала свой макет «Родина у нас одна» с новыми символами.  Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по  нравственно-патриотическому воспитанию,  что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну. Голосование с использование мультимедийной техники тоже очень увлекает детей и делает этот процесс более эффективным.

Слайд 13

      Рефлексия.

Наш мастер класс закончился, друзья!

И время поводить итог.

Скажем с уверенностью мы-

Во многом вы нам помогали.

Как опыт детям передать,

В семье традиции хранить

И родину свою любить.

1 – Исторические события в России

2 – Знаменитые люди

3 – Чудеса России (природные и архитектурные места)

4 – Малая Родина

5 – Песня Родины моей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование интерактивных приемов в работе по патриотическому воспитанию дошкольников»

Актуализировать среди педагогов проблемы патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками...

Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В о...

Мастер-класс с педагогами «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Цель: Формирование навыков применения современных образовательных технологий в приоритетном направлении.Задачи:Обобщить и передать опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию с использование...

Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников

Мастер – класс«Использование интерактивных приемов в работе  нравственно - патриотического воспитания дошкольников»Цель:Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриот...

Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Цель:  Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:·...

Мастер –класс для педагогов Тема: «Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников...