Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников
презентация

Елизавета Валерьевна Зуева

Мастер – класс

«Использование интерактивных приемов в работе  нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Цель:

Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование  интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.
Задачи:
-содействовать обогащению педагогических умений воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.

- способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

- активизировать интерес к России и Санкт-Петербургу, их географическим, архитектурным достопримечательностям.

Основные термины:

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.

Патриотизм (согласно словарю С. И. Ожегова) – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.

Интерактивность (от англ.interaction – «взаимодействие») – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами.

Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, декорации, предметы (обувь, посуда, музыкальные инструменты, игрушки), предметы для голосования (флажки, магниты, карточки).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников Педагог-психолог Зуева Е.В. 2023 год «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С.Михалков.

Слайд 2

Цель: Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками Задачи: содействовать обогащению педагогических умений воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования. способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления. - активизировать интерес к России и Санкт-Петербургу, их географическим, архитектурным достопримечательностям.

Слайд 3

Основные термины Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами. Патриотизм (согласно словарю С. И. Ожегова) – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Интерактивность (от англ.interaction – «взаимодействие») – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами.

Слайд 4

Использование интерактивного приема позволяет решить сразу несколько задач: активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника; развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха; провести мониторинг знаний и интересов детей; эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Слайд 5

Символы России 1.Валенки 2.Сандалии 3.Кроссовки Сковорода Самовар Вилка 1.Скрипка 2.Барабан 3.Балалайка 1.Матрешка 2.Барби 3.Робот- трансформер

Слайд 6

Россия

Слайд 7

«Знаменитые люди» 1- Владимир Владимирович Путин 2- Петр Ильич Чайковский 3- Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 8

«Чудеса России». Это самое глубокое и чистое озеро мира. Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе

Слайд 10

«Лейся песня» Нам песня строить и жить помогает Я русский (Шаман) Россия ( Газманов ) Катюша

Слайд 11

Наша Родина-РОССИЯ



Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохраненное предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

С.Михалков.

Цель:
Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.
Задачи:
-содействовать обогащению педагогических умений воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.

- способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

- активизировать интерес к России и Санкт-Петербургу, их географическим, архитектурным достопримечательностям.

Основные термины:

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.

Патриотизм (согласно словарю С. И. Ожегова) – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.

Интерактивность (от англ.interaction – «взаимодействие») – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами.

Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, декорации, предметы (обувь, посуда, музыкальные инструменты, игрушки), предметы для голосования (флажки, магниты, карточки).

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога:

Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы начать нашу встречу с игры «Разогрев самооценки»

Если вы согласны с данными утверждениями, то, пожалуйста, выполняйте предложенные действия.

«Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая - похлопайте в ладоши.

Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения – дотронетесь до кончика носа.

Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов – помашите рукой.

Если вы полагаете, что при обучении эмоции важны – приложите ладони к щекам.

Если вам нравиться получать новые знания – улыбнитесь.

Наблюдая за вами в ходе игры, я заметила, что для вас, как и для меня, важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для закрепления опыта. И я надеюсь, что именно это поможет нашему сегодняшнему сотрудничеству.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

• провести мониторинг знаний и интересов детей;

• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Орг. момент.

Нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки

Сандалии

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Балалайка

Скрипка

Барабан

Матрешка

Барби

Робот- трансформер

Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

Создание проекта - макета.

Сейчас с помощью интерактивного взаимодействия, используя мультимедийные технологии, мы создадим макет, состоящий из наших с вами символов России.

1. Первая категория новоявленных символов «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран, под номером…

1- Владимир Владимирович … Путин

2- Ирина Константиновна …Роднина

3- Юрий Алексеевич …Гагарин

4- Дмитрий Иванович …Менделеев

5- Петр Ильич Чайковский

6- Александр Сергеевич… Пушкин

7- Александр Исаевич …Солженицын

Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

2. Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России». В наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к шести чудесам России. Попробуйте их назвать.

• Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

• Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (Долина гейзеров).

• Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

• Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)

• Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).

• Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)

Предлагаю вам, разбившись на группы, выбрать по одному объекту, на взгляд группы, достойному стать первым чудом России и, объяснить свой выбор.

Тайное голосование. По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.

Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да, конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний.

3. Перейдем к третьей категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Для нас это наш город Санкт-Петербург. Здесь жили и живут знаменитые на весь мир люди, находятся красивые живописные уголки природы, мы можем похвастаться великими памятниками архитектуры. Сейчас каждый из вас становится экспертом в области символов нашего города. Передавая из рук в руки мяч, каждый называет один символ. Можно повторятся, в этом и есть суть – какой символ сейчас чаще всего повториться, тот и займет место на нашем макете.

При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного города.

5. Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе и в радости… каждый хранит в сердце какой-то мотив. Предлагаю вам выбрать наиболее близкую для вас песню с помощью аплодисментов. И та песня, которая получит наибольшее количество аплодисментов, займет достойное место среди остальных символов.

Исполнение выбранной песни.

Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Наша Родина - Россия» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Рефлексия

Упражнение ХИМС

Цель: получение обратной связи от участников
Материалы: листы обратной связи по числу участников, карандаши.
Инструкция: Опишите ваши впечатления от мастер-класса опираясь на следующие критерии:
Хорошо
Интересно
Мешало
С собой

ХИМС

ХОРОШО

___________________________________________________

____________________________________________________

ИНТЕРЕСНО

____________________________________________________

____________________________________________________

МЕШАЛО

____________________________________________________

____________________________________________________

С СОБОЙ

____________________________________________________

____________________________________________________

_____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

это материалы на которые можно опираться при написании опыта работы на изучаемую тему....

мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »

мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »...

Презентация мастер-класс «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»

«Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»...

Использование метода проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Использование метода проектов является  инновационным в педагогической деятельности  ДОУ....

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

в материале представлена проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества....

Мастер – класс «Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания дошкольников»

В настоящее время в практической работе с детьми часто используются мультиедийные технологии....