Детский эко-проект «Лук наш друг» в старшей группе
проект (старшая группа)

Жаворонкова Ирина Вениаминовна

Проект разработан для детей старшего возраста. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой учащиеся самостоятельно проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде рисунков и фотографий. Осуществляя проект, воспитатели пользуются различными источниками и способами передачи информации.

Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через исследования лука и способов его выращивания в домашних условиях, развитие знаний о луке, рассказывает о том, как можно вырастить лук в домашних условиях. Специально подобранные способы выращивания лука применимы на практике и помогут в дальнейшем узнать о свойствах и особенностях различных природных объектов, обеспечивают теоретическую и практическую подготовку детей к изучению новых дисциплин таких как природоведение и биология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эко-проект "Лук - наш друг"718.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»

143560 Московская область, город Истра, п. Румянцево, шоссе Волоколамское, 117

 тел. 8-(498-31)-6-06--65

Детский эко-проект

«Лук наш друг» в старшей группе

Воспитатель:

Жаворонкова И.В.

2020г.

Проект «Лук наш лучший друг»

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Аннотация

Проект разработан для детей старшего возраста. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой учащиеся самостоятельно проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде рисунков и фотографий. Осуществляя проект, воспитатели пользуются различными источниками и способами передачи информации.

Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через исследования лука и способов его выращивания в домашних условиях, развитие знаний о луке, рассказывает о том, как можно вырастить лук в домашних условиях. Специально подобранные способы выращивания лука применимы на практике и помогут в дальнейшем узнать о свойствах и особенностях различных природных объектов, обеспечивают теоретическую и практическую подготовку детей к изучению новых дисциплин таких как природоведение и биология.

Актуальность

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук наш лучший друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на оконном огороде и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи:

1. Учить детей, как можно посадить лук на оконном огороде.

2. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

4. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

5. Провести опыты с луком.

6. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

7. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

8. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

9. развивать творчество, воображение.

10. Изготовление «Лепбука» «Лук наш лучший друг»

Результаты внедрения проекта :

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

«Чтение художественной литературы» : совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках. Разучивание пословиц, загадок. 

Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполино».

Образовательная область «Физическая культура».

Формирование представлений о ЗОЖ.

Образовательная область «Социализация».

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Проектная идея.

Создание в группе детского сада оконного огорода. Изготовление «Лепбука» «Лук наш лучший друг»

Участники проекта: дети, родители и воспитатели

Работа с родителями.

1. Провести работу с родителями об участие в проекте «Лук наш лучший друг».

3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

4. Предложить родителям изготовить совместно с детьми поделки из лука.

5. Предложить родителям принять участие в изготовлении «Лепбука» «Лук наш лучший друг»

Предполагаемый результат:

1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;

2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука;

3. у детей сформируется знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада мы разбили грядки на оконном огороде. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Рассматривали лук в микроскоп. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: выучили поговорки, стихи, загадки, смотрели сказки. Рассматривали иллюстрации, картины с изображением лука. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Совместно с детьми, родителями изготавливали лепбук «Лук наш лучший друг»

3 ЭТАП – заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформили выставку рисунков — аппликаций, поделок «Лучок на грядке».

Провели конкурс для детей и родителей «Огород на перо», где дети представили на обозрение свои рисунки и фотографии как они вырастили лучок с родителями, на своем подоконнике дома.

Провели дидактические игры «Что сажают в огороде?»«Подбери пару»«Опиши, я отгадаю»«Съедобное — несъедобное» «Где растет?»«Что лишнее?»«Узнай на ощупь»«Узнай на вкус».

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме

2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3. Составить перспективный план мероприятий

1-я неделя

Что где растёт?

Цель: знакомить детей с названием овощей и фруктов; дать детям представление об их классификации

Земля.

Занятие- беседа- исследование: Узнаем какая земля.

ЦельВыявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Рассказывание сказки Д. Родари "Чипполино

Вода.

Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце.

Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок.

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой в темноте)

Чтение художественной литературы

Стихи про лук.

Цель: Познакомить детей с малыми формами фольклора.

2-я неделя

Наблюдение за оконным огородом и зарисовка изменений в календаре наблюдений в условиях группы.

Д/И «Съедобное — несъедобное» «Что сажают в огороде?»«Что где растет?», Д/И «Узнай на ощупь»

Продолжать развивать у детей умение распознавать овощи на ощупь; развивать способность к сравниванию; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение лука»«Рассматривание лука в микроскоп»

Человек и лук

Цель: Выявить насколько луку необходим уход человека.

«Рисование»

Тема«Лучок».

Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы;

проводить линии в разных сочетаниях;

закреплять умение набирать краску на кисть;

пополнять словарный запас детей;

развивать речь и мышление;

воспитывать отзывчивость и аккуратность.

«Опиши, я отгадаю»

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по их признакам.

Беседа «Чем хорош лук?

Цель: узнать полезные свойства лука

Предполагаемый результат:

1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;

2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука;

3. у детей сформируется знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека, рассматривали лук в микроскоп. У детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

Список используемой литературы

Сказка Д. Родари "Чипполино".

Корнилова В. М. "Экологическое окно» в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008г. - 123 с.

Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Просвещение, 2006г. -93 с.

Маневцова Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников. - СПб. : Акцидент, 1998г. - 319 с.

Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-синтез, 2004г. - 91 с.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд. - М. : Мозаика- Синтез, 2006г. - 104 с.

Осипов Н. Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. - М: Педагогика-ПРЕСС, 1998г. - 208 с.

Смирнов А. «Зачем луку луковица». – М. : Малыш, 1990г. – 24 с

https://xn--252-5cdtbf0hi.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/04/P_20160322_103432.jpg

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1662827229_1-klubmama-ru-p-applikatsiya-na-temu-luk-foto-1.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2a0000017a0a35366706c35d6f3f57341238-4251909-images-thumbs&n=13

https://www.maam.ru/upload/blogs/10d87d1325e88d428f8a9467b7b72f2b.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе

Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...

Детско — родительский проект по формированию у детей старшей группы ориентирования во времени

Вид проекта: творческо-информационный;Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников.Образовательное направление: экологическое воспитание, по...

ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Таинственный мир лекарственных трав» (старшая группа)

Задачи проекта:           1. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствовать дальнейшему познанию ребенком мира приро­ды, открывая ...

Проект "Лук - наш друг" в старшей группе ГБОУ Школа 492 СП № 4 "Сказка"

Конспект занятия «Посадка лука»Седа Бабаян Конспект занятия «Посадка лука»Цели Занятия:1. Учить детей ставить перед собой цели2. Заинтересовать детей этапами «проведения опыта»3.Дать знания  о по...

В рамках проекта "Лук-здоровью друг" дети старшей группы посадили лук на окошке.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах.Ребята получили огромное удовольствие, узнали много нового о строении и роста растения.Цель: Закрепить знания д...

В рамках проекта "Лук-здоровью друг" дети старшей группы посадили лук на окошке.

В рамках проекта "Лук-здоровью друг" дети старшей группы посадили лук на окошке....

В рамках проекта "Лук-здоровью друг" дети старшей группы посадили лук на окошке.

В рамках проекта "Лук-здоровью друг" дети старшей группы посадили лук на окошке....