Семинар - практикум для воспитателей "Общение педагога с ребенком"
материал

Екатерина Вячеславовна Киселева

Семинар для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedagogov_obshchenie_pedagoga_s_rebyonkom.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для воспитателей

Тема: «Общение педагога с ребёнком»

Цель: повышение социально-психологической компетентности педагога и развитие их способности эффективно взаимодействовать с воспитанниками.

Задачи:

  • акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками;
  • научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками.
  • Показать значение индивидуального восприятия и его влияние на коммуникативный процесс;
  • Способствовать улучшению коммуникации между педагогами

Ход семинара:

Уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи посвящена общению педагога с ребёнком. Что вообще такое педагогическое общение для вас? (педагоги дают свои варианты ответов)

Педагогическое общение - система взаимодействия педагога с детьми с целью осуществления на них воспитательного воздействия, формирования педагогически целесообразных взаимоотношений, создание благоприятного для их психического развития микроклимат.

Существует три модели, характеризующие отношения взрослого и ребёнка.

Модели, характеризующие отношения взрослого и ребёнка

Модель «невмешательство в жизнь ребёнка»

  • Соответствует либерально-попустительскому стилю воспитания. Взрослый, в лучшем случае, занимает позицию наблюдателя, и между ним и ребёнком происходит эмоциональный разрыв.

Учебно-дисциплинарная модель

  • Соответствует авторитарному стилю воспитания: взрослый – руководитель и образец.

Личностно-ориентированная модель

  • Взрослый не подгоняет развитие ребёнка, а предупреждает возникновение тупиковых ситуаций, обеспечивая ему чувство психологической защищённости, доверия к миру и радости существования.

    Давайте попробуем с вами определить каким образом каждая из этих моделей будет влиять на развитие личности ребёнка и к чему это может привести в коллективе. (Педагоги дают свои ответы).

А сейчас я предлагаю вам немного побыть детьми. Вспомните себя в детстве.

Упражнение «Передай чувство»

Цели: создать тёплую атмосферу в группе; проанализировать, какую роль играет прикосновение к ребёнку в педагогической деятельности. 

Участники группы сидят в кругу с закрытыми глазами. Психолог прикасается к одному из педагогов так, чтобы он почувствовал лёгкое ласковое прикосновение. Получивший это ощущение старается передать его дальше по кругу. В конце «чувство» возвращается к психологу. Далее можно послать «пренебрежительное прикосновение».

Проводится обсуждение того, что почувствовал каждый участник. Педагоги определяют, какую роль играет прикосновение в общении с детьми.

Игра «Ручеёк»

Цели: провокация переживаний, связанных с оцениванием; анализ эмоционального восприятия положительной и отрицательной оценок; найти и сформировать способы, удерживающие педагога и ребёнка в контакте и помогающие преодолению барьера.

Материалы: карточки с фразами (карточки педагоги заполняли самостоятельно за день до занятия).

Участники выстраиваются в 2 шеренги, становятся друг напротив друга, образуя коридор. Одной шеренге психолог раздаёт карточки со словами, которые обычно говорят ребёнку, когда им довольны, другой- карточки со словами, когда ребёнком недовольны.

Психолог даёт инструкцию: «Сейчас я поведу по коридору человека с закрытыми глазами. По ходу движения вы должны будете шептать ему на ухо слова, которые написаны у вас на карточке. Говорить нужно одновременно в правое и левое ухо». Психолог проводит каждого по коридору.

Проводится обсуждение. Что вы чувствовали во время упражнения? Какие слова вызвали переживания? Как вы воспринимали «плохие» и «хорошие» слова

А сейчас, давайте попробуем, составить правила общения педагога с ребёнком.

Правила общения:

  1. Разговаривая с ребёнком, находиться на одном уровне с ребёнком «Глаза в глаза».
  2. Не унижать ребёнка и не стыдить.
  3. Проявлять педагогический такт.
  4. Отслеживать свои эмоции и уметь ими управлять.

А сейчас я предлагаю вам разобрать педагогические ситуации:

Ситуация 1. Ребёнок 5 лет, бегает по группе. Воспитатель делает ему замечание, не сходя с места. Ребёнок не реагирует. Воспитатель теряет терпение подходит к этому ребёнку дергает его за руку и произносит такие слова: «Сейчас вылетишь от сюда!». (Что педагог сделал неправильно и как он должен был поступить в этой ситуации).

Ситуация 2.  За обедом. Воспитатель говорит ребёнку: «Почему ты не ешь эту курицу? Надо съесть! Не реви над этой курицей». (Что педагог сделал неправильно и как он должен был поступить в этой ситуации).

Ситуация 3. На занятии. Воспитатель: «Я тебе уже 200 раз повторяла. Сколько можно объяснять!» (Что педагог сделал неправильно и как он должен был поступить в этой ситуации).

Ситуация 4. Воспитатель: «Посмотрите какой Никита у нас неряха» (Что педагог сделал неправильно и как он должен был поступить в этой ситуации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"

Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по  проблеме детской а...

Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"

Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...

Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Семинар – практикум для родителей «Без игр ребенку прожить никак нельзя» (совместно с воспитателем, педагогом-психологом)

Работа с родителями - один из важных разделов работы учителя-логопеда. Участие в семинаре-практикуме воспитателя, педагога-психолога позволяет разносторонне осветить тему. Родители- первые воспитатели...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....

Семинар-практикум для воспитателей "Педагог и ребенок: общение без барьеров"

Подготовила воспитатель Вахитова Лилия Григорьевна2018 г....