Семинар – практикум для родителей «Без игр ребенку прожить никак нельзя» (совместно с воспитателем, педагогом-психологом)
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Работа с родителями - один из важных разделов работы учителя-логопеда. Участие в семинаре-практикуме воспитателя, педагога-психолога позволяет разносторонне осветить тему. Родители- первые воспитатели своих детей, поэтому педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической компетенции в вопросах коррекции недостатков речи через разные виды игр повышают эффективность коррекционно-развивающей работы в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_1.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей

Тема: «Без игр ребенку прожить никак нельзя»

(совместно с воспитателем, педагогом-психологом)

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: родители воспитанников, дети, воспитатели, педагог-психолог

Цели:

        Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка,          о влиянии игры  на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста с ОНР.  Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

        Знакомить  родителей с условиями, методами, приемами использования игр и упражнений, направленных на развитие речи  детей в домашних условиях.

        Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста; упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для речевого развития  детей.

   Развивать  взаимоотношения детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создавать положительный благоприятный  климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

План проведения:

1. Сообщение воспитателя  для родителей «Роль игры в жизни ребенка. Виды игр».

2. Просмотр презентации «Игры разные важны, игры разные нужны»

3. Просмотр физкультурно-речевого досуга «Поможем бабушке Федоре»

4. Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевые игры на кухне», практический показ рекомендуемых игр.

5. Домашняя игротека. Рассказы родителей о любимых играх и игрушках своих детей.

6. Сообщение педагога-психолога «Детские игры. Психологический взгляд». Игры с родителями.

7. Вручение родителям буклетов «Речевые игры по дороге в детский сад».

8. Рефлексия

Предварительная работа:

- проведение и индивидуальных бесед с родителями с целью выяснения их представлений и возможностей по данной теме;

- анализ  бесед с родителями;

-  подбор пособий, игр, методической литературы по теме;

- создание презентации;

- оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.

Информационно-техническое обеспечение:

Раздаточный материал для родителей – буклеты, смайлики красного, желтого, синего цвета.

Презентация «Игры разные важны, игры разные нужны»

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, природный и бросовый материал, образцы продуктов деятельности детей из данного материала, магнитная доска; игры и пособия, используемые для развития детей, смайлики красного, желтого, синего цвета по числу родителей.

Ход: 

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем красивом и уютном зале. Тема нашего семинара-практикума «Без игр ребенку прожить никак нельзя».

Начать наш семинар хотелось бы словами  Сухомлинского  В.А.

“  Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

    Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития”.

1. Сообщение воспитателя для родителей «Роль игры в жизни ребенка. Виды игр».

- Дети приходят в детский сад играть, они с удовольствием играют в разнообразные игры.

   2. Родителям предлагается просмотреть презентацию «Игры разные важны, игры разные нужны»

   На слайдах показаны сюжеты детских игр детей группы «Непоседы» (подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, дидактические игры)

3. Логопед: - Уважаемые родители, вы видите, что у детей трудности не только в овладении правильной речью, но и особое состояние внимания, памяти, они неусидчивы. Поэтому мы, педагоги, ищем такие формы организации детской деятельности, в которых ребенок будет учиться, играя.

    Одна из таких форм – это физкультурно-речевой досуг, т.е. мы совместили игру подвижную, драматизацию,  речевые игры.

     И предлагаем Вашему вниманию физкультурно-речевой досуг  «Поможем бабушке Федоре»

4. Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевые игры на кухне», практический показ рекомендуемых игр.

- Вы просмотрели, как играют и чему учатся в игре дети в специально организованных условиях. Но, к сожалению, современный ритм жизни не позволяет нам уделить нашим детям столько времени, сколько хотелось. Поэтому предлагаю не тратить ни минуты драгоценного времени,  используя с пользой каждый миг,  проведенный с ребенком: предлагаю игры по развитию речи, мелкой моторики, которые вы можете организовать на кухне.

Логопед предлагает поиграть в данные игры родителям.

5. Домашняя игротека. Рассказы родителей о любимых играх и игрушках своих детей.

     Логопед: - А теперь расскажите о любимых играх своих детей, в какие игрушки им больше всего нравится играть

 (Рассказы родителей. Родители делятся опытом друг с другом)

- Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете смайлик  красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  • Рассказываю о своих играх из детства
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  • Купив ребёнку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  • Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  • Часто дарю ребёнку игру, игрушку

- Если на вашем столе больше красных смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

6. Сообщение педагога-психолога «Детские игры. Психологический взгляд». Игры с родителями.

7. - Уважаемые родители, в семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, как я уже говорила, каждый миг, например, когда идете или возвращаетесь из детского сада.

     Вашему вниманию предлагаю буклеты «Речевые игры по дороге в детский сад». С ними дорога будет интересной и недолгой, а вы спокойны (учитель-логопед раздает каждому буклет)

- Дорогие родители! Закончить наш семинар также хотелось бы словами известного педагога Б.П. Никитина                                                              

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными  и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опаздывайте и, помогая…  думайте сами».                                                              

8. Рефлексия «Мое участие в семинаре»

Цель: конкретизировать, уточнить и обобщить знания родителей, полученные в результате проведения семинара-практикума.

- Напишите на ваших смайликах, пожалуйста, о том, что вам понравилось или не понравилось? Ваши пожелания, предложения по вопросу дальнейшего сотрудничества нашего центра и семьи по теме семинара?

И опустите в  ящик.

 Благодарю за внимание! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»

Данный семинар-практикум позволит педагогу познакомить родителей со способамиформирования у детей представлений о величине, форме и цвете  в домашних условиях, при помощи использования пластиковы...

семинар-практикум для родителей "Как научить ребенка пересказывать текст"

оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития навыков пересказа...

Семинар-практикум для родителей средней группы "Умный ребёнок-здоровый ребёнок" (совместно с детьми)

На семинаре родителей познакомить с тем,как в домашних условиях в повседневной жизни развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка....

Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»

Семинар - практикум для родителей "Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми"...

«Комфортная адаптация дошкольников как результат совместной работы воспитателя, педагога-психолога и родителей»

Адаптация ребенка — непростой процесс для всех: самого ребенка, его родителей и воспитателей....

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Без игр ребенку прожить никак нельзя»

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Без игр ребенку прожить никак нельзя»...