Семинар – практикум для родителей «Без игр ребенку прожить никак нельзя» (совместно с воспитателем, педагогом-психологом)
консультация по логопедии (старшая группа) по теме
Работа с родителями - один из важных разделов работы учителя-логопеда. Участие в семинаре-практикуме воспитателя, педагога-психолога позволяет разносторонне осветить тему. Родители- первые воспитатели своих детей, поэтому педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической компетенции в вопросах коррекции недостатков речи через разные виды игр повышают эффективность коррекционно-развивающей работы в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_1.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей
Тема: «Без игр ребенку прожить никак нельзя»
(совместно с воспитателем, педагогом-психологом)
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: родители воспитанников, дети, воспитатели, педагог-психолог
Цели:
Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста с ОНР. Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.
Знакомить родителей с условиями, методами, приемами использования игр и упражнений, направленных на развитие речи детей в домашних условиях.
Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста; упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для речевого развития детей.
Развивать взаимоотношения детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создавать положительный благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
План проведения:
1. Сообщение воспитателя для родителей «Роль игры в жизни ребенка. Виды игр».
2. Просмотр презентации «Игры разные важны, игры разные нужны»
3. Просмотр физкультурно-речевого досуга «Поможем бабушке Федоре»
4. Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевые игры на кухне», практический показ рекомендуемых игр.
5. Домашняя игротека. Рассказы родителей о любимых играх и игрушках своих детей.
6. Сообщение педагога-психолога «Детские игры. Психологический взгляд». Игры с родителями.
7. Вручение родителям буклетов «Речевые игры по дороге в детский сад».
8. Рефлексия
Предварительная работа:
- проведение и индивидуальных бесед с родителями с целью выяснения их представлений и возможностей по данной теме;
- анализ бесед с родителями;
- подбор пособий, игр, методической литературы по теме;
- создание презентации;
- оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.
Информационно-техническое обеспечение:
Раздаточный материал для родителей – буклеты, смайлики красного, желтого, синего цвета.
Презентация «Игры разные важны, игры разные нужны»
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, природный и бросовый материал, образцы продуктов деятельности детей из данного материала, магнитная доска; игры и пособия, используемые для развития детей, смайлики красного, желтого, синего цвета по числу родителей.
Ход:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем красивом и уютном зале. Тема нашего семинара-практикума «Без игр ребенку прожить никак нельзя».
Начать наш семинар хотелось бы словами Сухомлинского В.А.
“ Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития”.
1. Сообщение воспитателя для родителей «Роль игры в жизни ребенка. Виды игр».
- Дети приходят в детский сад играть, они с удовольствием играют в разнообразные игры.
2. Родителям предлагается просмотреть презентацию «Игры разные важны, игры разные нужны»
На слайдах показаны сюжеты детских игр детей группы «Непоседы» (подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, дидактические игры)
3. Логопед: - Уважаемые родители, вы видите, что у детей трудности не только в овладении правильной речью, но и особое состояние внимания, памяти, они неусидчивы. Поэтому мы, педагоги, ищем такие формы организации детской деятельности, в которых ребенок будет учиться, играя.
Одна из таких форм – это физкультурно-речевой досуг, т.е. мы совместили игру подвижную, драматизацию, речевые игры.
И предлагаем Вашему вниманию физкультурно-речевой досуг «Поможем бабушке Федоре»
4. Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевые игры на кухне», практический показ рекомендуемых игр.
- Вы просмотрели, как играют и чему учатся в игре дети в специально организованных условиях. Но, к сожалению, современный ритм жизни не позволяет нам уделить нашим детям столько времени, сколько хотелось. Поэтому предлагаю не тратить ни минуты драгоценного времени, используя с пользой каждый миг, проведенный с ребенком: предлагаю игры по развитию речи, мелкой моторики, которые вы можете организовать на кухне.
Логопед предлагает поиграть в данные игры родителям.
5. Домашняя игротека. Рассказы родителей о любимых играх и игрушках своих детей.
Логопед: - А теперь расскажите о любимых играх своих детей, в какие игрушки им больше всего нравится играть
(Рассказы родителей. Родители делятся опытом друг с другом)
- Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете смайлик красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх из детства
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку
- Если на вашем столе больше красных смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
6. Сообщение педагога-психолога «Детские игры. Психологический взгляд». Игры с родителями.
7. - Уважаемые родители, в семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, как я уже говорила, каждый миг, например, когда идете или возвращаетесь из детского сада.
Вашему вниманию предлагаю буклеты «Речевые игры по дороге в детский сад». С ними дорога будет интересной и недолгой, а вы спокойны (учитель-логопед раздает каждому буклет)
- Дорогие родители! Закончить наш семинар также хотелось бы словами известного педагога Б.П. Никитина
«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами».
8. Рефлексия «Мое участие в семинаре»
Цель: конкретизировать, уточнить и обобщить знания родителей, полученные в результате проведения семинара-практикума.
- Напишите на ваших смайликах, пожалуйста, о том, что вам понравилось или не понравилось? Ваши пожелания, предложения по вопросу дальнейшего сотрудничества нашего центра и семьи по теме семинара?
И опустите в ящик.
Благодарю за внимание! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»
Данный семинар-практикум позволит педагогу познакомить родителей со способамиформирования у детей представлений о величине, форме и цвете в домашних условиях, при помощи использования пластиковы...
семинар-практикум для родителей "Как научить ребенка пересказывать текст"
оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития навыков пересказа...
Семинар-практикум для родителей средней группы "Умный ребёнок-здоровый ребёнок" (совместно с детьми)
На семинаре родителей познакомить с тем,как в домашних условиях в повседневной жизни развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка....
Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»
Семинар - практикум для родителей "Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми"...
Конспект совместной деятельности воспитателя,педагога-психолога и логопеда "Волшебство зимы"
quot;Волшебство зимы"...
«Комфортная адаптация дошкольников как результат совместной работы воспитателя, педагога-психолога и родителей»
Адаптация ребенка — непростой процесс для всех: самого ребенка, его родителей и воспитателей....
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Без игр ребенку прожить никак нельзя»
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Без игр ребенку прожить никак нельзя»...