Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

     Гоева Татьяна Анатольевна

Тема«Теремок»

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра.

 

Возраст детей: 2-3 года

 

Образовательные задачи:

- Учить детей передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле, сопровождать движение куклы диалогом.

- Развивающие:

  • Продолжить развивать речь детей средствами кукольного театра: расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и чёткого произношения.
  • Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности. Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.

- Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, предметам театрально-игрового оборудования.
  • Воспитывать желание выступать перед взрослыми.

 

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание сказки.

 

Оборудование: игровой макет с теремком, деревянные игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, сказка «Теремок», сказочный персонаж Ёжик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 11 «Чебурашка»

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра «Теремок»


Подготовила: воспитатель

                                                                                                     Гоева Т. А.

Тема: «Теремок»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра.

Возраст детей: 2-3 года

Образовательные задачи:

- Учить детей передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле, сопровождать движение куклы диалогом.

- Развивающие:

  • Продолжить развивать речь детей средствами кукольного театра: расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и чёткого произношения.
  • Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности. Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.

- Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, предметам театрально-игрового оборудования.
  • Воспитывать желание выступать перед взрослыми.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание сказки.

Оборудование: игровой макет с теремком, деревянные игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, сказка «Теремок», сказочный персонаж Ёжик.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте!)

- Ребята, а вы любите гулять. (Да)

- А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозике, в сказочный лес. Вы готовы отправиться вместе со мной?  (Да) 

- Ребята, а как же гудит паровозик?

Артикуляционная гимнастика:

- Давайте с вами вдохнём воздух носиком и произнесём на выдохе ТУ-ТУ-ТУ (повторить 2-3 раза).

Звучит музыка и паровозик отправляется.

- Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Мы с вами приехали на сказочную поляну.

- Что же такое растёт на полянке? (Цветочки).

- А посмотрите, кто же сидит около полянки? (Бабочки). Я вам сейчас расскажу стихотворение про бабочку, а вы внимательно послушайте:

Где лес шумит, листвой играя,

И ветер тёплый травы гнёт,

Среди цветов легко летая,

Малютка бабочка живёт!

- Ребята, а что умеют делать бабочки? (Летать).

Дыхательная гимнастика:

- Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они на цветочки полетели. Но дуть мы с вами будем так, чтобы наши щёчки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик будем дуть на бабочек так, чтобы каждая бабочка улетела на свой цветочек.

- Молодцы, у всех бабочки прилетели на свой цветочек! Посмотрите, какая у нас с вами получилась красивая полянка.

Звучит музыка (плачет Ёжик).

- Ой, ребята, посмотрите, а кто же это такой сидит на пенёчке и плачет? (Ёжик).

- Ёжик, а почему ты плачешь? (Да вот, ребята, нашёл в лесу такую красивую книжку, а читать не умею).

- Ребята, а какую же книжку нашёл Ёжик? («Теремок»).

- Да ты не переживай, Ёжик, наши детки тоже читать не умеют, но они эту сказку могут тебе показать.

- Покажем, ребята? (Да).

- А ты, Ёжик, садись и слушай.

Показ сказки «Теремок».

- Ребята, а кто поселился в теремке?

- А кто сломал теремок?

- Ребята, давайте построим для зверей новый теремок?

Физкультминутка «Строим дом»:

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят.

Ветер воет: «У-У-У

В клочья домик разорву».

Но он крепкий, домик мой!

Хоть косой он и кривой!

Пусть неделю ветер воет-

Домик наш зверей укроет!

- Молодцы, ребята, лучше прежнего выстроили теремок!

- Ребята, как называется сказка, которую мы с вами Ёжику рассказывали? («Теремок»)

- Ёжик, тебе понравилась эта сказка? (Да, ребята, очень понравилась.)

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Да). Тогда мы с вами в следующий раз отправимся в другое путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у сказки репка"

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у сказки репка"...

Проект " Развитие речи у детей раннего возраста средствами кукольного театра"

Развитие речи у детей посредствам театралезованной деятельности...

Речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра...

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста...

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста «Игрушки» по циклу стихотворений А. Барто

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством стихотворений  «Игрушки» А . Барто...

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста. «Игрушки»

Способствовать формированию умения  отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отве...