Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у сказки репка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у сказки репка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
с детьми раннего возраста с 2-3 лет
на тему «В гостях у сказки «Репка»
Воспитатель:
Лакомова Ирина Павловна
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проблемного обучения;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: развитие речи детей с помощью элементов игры - драматизации.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас за счет существительных: внучка, мышка, Жучка; прилагательных, обозначающих свойства овощей: желтый, колючий, гладкий;
- учить согласовывать свои действия со словами, имитировать движения персонажей сказки;
- обогащать представления детей об овощах;
Развивающие:
- развивать воображение, творческие способности;
- развивать речевую активность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру;
- воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности;
- воспитывать навыки культурного и организованного поведения.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассказывание сказки «Репка» с использованием различных театров, рассматривание картины «Собираем урожай овощей», игры: «Угадай на вкус», «Сложи картинку», «Угадай какого цвета?», «Узнай по силуэту», «Варим куклам суп», «Угадай на ощупь».
Материалы к непрерывной образовательной деятельности: сундучок, маленькая репка-игрушка, письмо в конверте, овощи - муляжи, корзинки для детей, шапочки к персонажам сказки «Репка», компьютер.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация обучающихся перед НОД | ||
Дети заняты игрой в кукольном уголке «У куклы гости» | ||
Раздается стук в дверь - Посмотрите ребятки, нам кто-то принес очень красивый, волшебный сундучок | Дети обращают внимание на стук Дети рассматривают сундучок | |
Мотивация | ||
Педагог загадывает детям загадку: Дай - ка в глазки погляжу, Сказку деткам расскажу. А сказка будет вот про что… Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок В земле засел крепко Конечно, это … (достает игрушку «Репка») Ребятки, посмотрите в сундучке письмо от бабушки и дедушки из сказки «Репка». -А, вы знаете такую сказку? | - репка Педагог с детьми рассматривают репку Дети с педагогом рассматривают письмо -да | |
Выявление и постановка проблемы. | ||
Педагог читает детям письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам дедушка и бабушка. Посадил дедушка репку и много других овощей, и выросло их очень много. Мы очень старенькие и не можем справиться. Приезжайте к нам в деревню и помогите нам собрать овощи. С уважением бабушка и дедушка» - В письме бабушка и дедушка просят помочь собрать им овощи. Поможем ребята? | Дети соглашаются помочь | |
Целеполагание | ||
-Как мы это сможем сделать? - Чтобы нам помочь собрать овощи, нам надо поехать к бабушке с дедушкой, на огород Зашагали наши ножки – топ – топ – топ – Прямо по дорожке, топ – топ – топ. Ну – ка веселее, вот мы как умеем: топ – топ – топ. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет. Будем деду помогать, Будем репку мы сажать. | -поедем к бабушке с дедушкой Дети повторяют слова и движения за педагогом | |
Реализация плана | ||
Педагог с детьми приехали на «огород», где растет много разных овощей. Педагог задает детям вопросы: -Что ты сорвал? Какого он цвета? А это что выглядывает из-за листиков, что за чудо овощ? Правильно это репка. Никак ее не вытащить, прямо как в сказке, в сундучке еще остались необычные шапочки (педагог достает шапочки из сундучка) Педагог с детьми распределяют роли и шапочки по сказке «Репка». Обыгрывание сказки «Репка» На компьютере появляется дом дедушки и бабушки, репка Педагог начинает рассказывать сказку -Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед тянуть репку тянет, потянет, вытянуть не может. -Надо репку нам сорвать, надо бабку нам позвать. Тянут, потянут, вытянуть не могут. -Надо репку нам сорвать, надо внучку нам позвать. Тянут, потянут, вытянуть не могут. -Надо репку нам сорвать, надо Жучку нам позвать. Ну-ка Жучка не ленись, за подол скорей держись. Тянут, потянут, вытянуть не могут. -Надо репку нам сорвать, надо кошку нам позвать. Тянут, потянут, вытянуть не могут. -Надо репку нам сорвать, надо мышку нам позвать. Тянут, потянут вытянули репку -Скажем вместе «Ух! Вот и репка наша тут». -Ребята, вы такие молодцы, помогли дедушке и бабушке собрать урожай овощей. Хороводная игра «Репка» Есть у нас огород, Там репка растет, Вот такой вышины, Вот такой ширины. | Детьми собирают овощи в корзинки - огурец, зеленого цвета и т. д. Дети рассматривают овощи: помидор, лук, капуста, картофель и пр. - репка Дети отгадывают и называют, какого персонажа из сказки «Репка» эта шапочка Дети выбирают шапочку героя сказки Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто он тянет репку Ребенок – «бабка» выполняет действия Ребенок – «внучка» выполняет действия Ребенок – «Жучка» выполняет действия Ребенок – «кошка» выполняет действия Ребенок – «мышка» выполняет действия Дети повторяют за педагогом Дети берутся за руки и встают в хоровод, повторяют движения за педагогом | |
Оценка и рефлексия | ||
- от кого мы получили письмо? - помогли мы бабушке и дедушке? -что мы помогали собирать бабушке и дедушке? -какую мы вспомнили сказку? -кто помог вытащить репку? | Ответы детей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домик для собачки»
Закрепляем и расширяем знания детей о животных....

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра "Теремок"
Тема: «Теремок» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра. Возраст детей: 2-3 года...
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста...

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста «Игрушки» по циклу стихотворений А. Барто
Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством стихотворений «Игрушки» А . Барто...
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста. «Игрушки»
Способствовать формированию умения отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отве...

Конспект по познавательно – речевому развитию детей раннего возраста на тему: «Мы их знаем»
Конспект по познавательно – речевому развитию детей раннего возраста на тему: «Мы их знаем»....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста с 2-3 лет Тема: «В гостях у сказки «Репка»
Развитие речи детей с помощью элементов игры-драматизации...