Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у сказки репка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у сказки репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

         

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

с детьми раннего возраста с 2-3 лет

на тему «В гостях у сказки «Репка»

        

                                                                                   

                                                                                    Воспитатель: 

                                                                                   Лакомова Ирина Павловна

                                                         

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология проблемного обучения;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: развитие речи детей с помощью элементов игры - драматизации.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять словарный запас за счет существительных: внучка, мышка, Жучка; прилагательных, обозначающих свойства овощей: желтый, колючий, гладкий;
  • учить согласовывать свои действия со словами, имитировать движения персонажей сказки;
  • обогащать представления детей об овощах;

Развивающие:

  • развивать воображение, творческие способности;
  • развивать речевую активность;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности;
  • воспитывать навыки культурного и организованного поведения.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассказывание сказки «Репка» с использованием различных театров, рассматривание картины «Собираем урожай овощей», игры: «Угадай на вкус», «Сложи картинку», «Угадай какого цвета?», «Узнай по силуэту», «Варим куклам суп», «Угадай на ощупь».

Материалы к непрерывной образовательной деятельности: сундучок, маленькая репка-игрушка, письмо в конверте, овощи - муляжи, корзинки для детей, шапочки к персонажам сказки «Репка», компьютер.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация обучающихся перед НОД

Дети заняты игрой в кукольном уголке «У куклы гости»

Раздается стук в дверь

- Посмотрите ребятки, нам кто-то принес очень красивый, волшебный сундучок

Дети обращают внимание на стук

Дети рассматривают сундучок

Мотивация

Педагог загадывает детям загадку:

Дай - ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу.

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это … (достает игрушку «Репка»)

Ребятки, посмотрите в сундучке письмо от бабушки и дедушки из сказки «Репка».

-А, вы знаете такую сказку?

- репка

Педагог с детьми рассматривают репку

Дети с педагогом рассматривают письмо

-да

Выявление и постановка проблемы.

Педагог читает детям письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам дедушка и бабушка. Посадил дедушка репку и много других овощей, и выросло их очень много. Мы очень старенькие и не можем справиться. Приезжайте к нам в деревню и помогите нам собрать овощи. С уважением бабушка и дедушка»

- В письме бабушка и дедушка просят помочь собрать им овощи. Поможем ребята?

Дети соглашаются помочь

Целеполагание

-Как мы это сможем сделать?

- Чтобы нам помочь собрать овощи, нам надо поехать к бабушке с дедушкой, на огород

Зашагали наши ножки – топ – топ – топ –

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

Ну – ка веселее, вот мы как умеем: топ – топ – топ.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет.

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

-поедем к бабушке с дедушкой

Дети повторяют слова и движения за педагогом

Реализация плана

Педагог с детьми приехали на «огород», где растет много разных овощей.

Педагог задает детям вопросы:

-Что ты сорвал? Какого он цвета?

А это что выглядывает из-за листиков, что за чудо овощ?

Правильно это репка. Никак ее не вытащить, прямо как в сказке, в сундучке еще остались необычные шапочки (педагог достает шапочки из сундучка)

Педагог с детьми распределяют роли и шапочки по сказке «Репка».

Обыгрывание сказки «Репка»

На компьютере появляется дом дедушки и бабушки, репка

Педагог начинает рассказывать сказку

-Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед тянуть репку тянет, потянет, вытянуть не может.

-Надо репку нам сорвать, надо бабку нам позвать. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

-Надо репку нам сорвать, надо внучку нам позвать. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

-Надо репку нам сорвать, надо Жучку нам позвать. Ну-ка Жучка не ленись, за подол скорей держись. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

-Надо репку нам сорвать, надо кошку нам позвать. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

-Надо репку нам сорвать, надо мышку нам позвать. Тянут, потянут вытянули репку

-Скажем вместе «Ух! Вот и репка наша тут».

-Ребята, вы такие молодцы, помогли дедушке и бабушке собрать урожай овощей.

 Хороводная игра «Репка»

Есть у нас огород,

Там репка растет,

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

 Детьми собирают овощи в корзинки

- огурец, зеленого цвета и т. д.

Дети рассматривают овощи: помидор, лук, капуста, картофель и пр.

- репка

Дети отгадывают и называют, какого персонажа из сказки «Репка» эта шапочка

Дети выбирают шапочку героя сказки

Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто он тянет репку

Ребенок – «бабка» выполняет действия

Ребенок – «внучка» выполняет действия

Ребенок – «Жучка» выполняет действия

Ребенок – «кошка» выполняет действия

Ребенок – «мышка» выполняет действия

Дети повторяют за педагогом

Дети берутся за руки и встают в хоровод, повторяют движения за педагогом

Оценка и рефлексия

- от кого мы получили письмо?

- помогли мы бабушке и дедушке?

-что мы помогали собирать бабушке и дедушке?

-какую мы вспомнили сказку?

-кто помог вытащить репку?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

Сценарий мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста "В гости кошечка пришла..."

Цель: развитие исследовательской активности ребёнка.Задачи:1 .Способствовать формированию познавательной активности детей путём:а) развития сенсорного восприятияб) обогащения активного словаря прилага...

Конспект комплексного мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять его указания и движения в соответст...

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему: В гостях у сказки « РЕПКА»

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам  фольклора....

Открытое комплексное занятие для познавательного и речевого развития детей раннего возраста с 9 до 12 месяцев с применением инновационных технологий:"В гости к нам пришёл дружок"

Цель: Дать представление о домашнем животном – собачке. Развивать познавательный интерес к нему через различные действия с ним.                  ...

Роль сказки в речевом развитии детей раннего возраста.

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить....