Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему: В гостях у сказки « РЕПКА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мужиляк Дарина Юрьевна

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам  фольклора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект  НОД в группе раннего возраста с  использованием ИКТ

Тема:

 В гостях у сказки « РЕПКА»

Воспитатель: Мужиляк Д.Ю.

Санкт-Петербург

2016г

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам  фольклора.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально - коммуникативное развитие

- Физическое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- познавательное развитие:

Систематизировать знания детей о величине предметов.

- речевое развитие:

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи), имён существительных (кошка, собака, мышка), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- социально - коммуникативное развитие:

Вызвать желание помочь героям сказки.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;

- Физическое развитие:

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД;

- Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.

 Методы и приёмы

1. Наглядный (ИКТ)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).

   

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует детям сундучок.

Сегодня мне по почте пришел вот сундучок. Но это не простой сундучок, а волшебный. Давайте откроем и посмотрим. Что же в нем лежит…Ой, не открывается…Конечно же, ведь  на нем ведь замок весит.

- Как же нам открыть замок? Нам нужен ключик.  А ключик, это загадка. Посмотрите, она на замочке написана. Отгадаем, откроем сундучок!

Отгадайте загадку.

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это?

Д: (репка)

Молодцы! А в какой сказке говорится об этом овоще?

Д: репка

(слайд 1)

Слушайте меня, детишки,

Сказка в гости к нам пришла,

Всех героев привела.

И сегодня мы отправимся с вами в путешествие в сказку. Но не пешком, а на нашем ковре-самолете. Хватайтесь за него и держитесь крепко! Волшебные слова:

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

- Прилетели… И очутились мы с вами в сказке «Репка» (слайд 2).

-Что это дедушка делает? (сажает репку). Давайте поможем и мы дедушке посадить семена репки (Дети имитируют посадку семян).

-Посмотрите, дедушка их полил. Это обязательно, иначе овощи не вырастут (слайд 3).

Сказка:

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка (какая?)- сладка, крепка, большая-пребольшая  (слайд 4).

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может (слайд 5).

- Позвал дед на помощь (кого?) - бабку. Давайте позовем бабушку. (Бабушка,помоги!)

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 6).

- Позвала бабка (кого?) – внучку Машеньку. Давайте позовем Машеньку на помощь. (Машенька, помоги!)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 7).

Кликнула внучка (кого?) - Жучку.  Давайте позовем Жучку. – Гав-гав, Жучка прибежала.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 8).

Кликнула Жучка (кого?) - кошку. Давайте позовем кошку Мурку. – Мяу-мяу, прибежала кошка Мурка.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 9).

Кликнула кошка Мурка (кого?) - мышку. Поможем позвать мышку. – Пи-пи-пи, прибежала мышка (слайд 10).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – тянут-потянут… Давайте и мы им поможем все вместе! Тянем-потянем, вытащили репку  (слайд 11).

- Молодцы, вытащили! Какие же вы у меня помощники! Уф, устали тянуть репку. Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Репка»

В огород мы пойдем. (Дети идут по кругу и изображают)

Овощей наберем. (Как будут набирать овощи)

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! (Поглаживают руками лицо)

Круглый бок, (Повороты в стороны)

Желтый бок (Наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (Дети приседают)

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! (Наклоны вперед)

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! (Руки поднимают вверх)

А она сочна, кругла, большая, (Руки в стороны)

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! (Дети закрывают глаза, жмурятся , руки поднимают вверх).

Отдохнули, а теперь давайте поиграем немного.

Д/И «Кто с начала, кто потом»

- «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка» (Помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на доске).

Д/И «Что за овощ?»

-  «Что посадил дед? Картофель, репку, капусту?» (выставляем названные овощи, выслушиваем ответы детей).

- «Много дед посадил репы или одну?» (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им).

- «Покажите мне репку?» (вызываем ребёнка, чтобы показал овощ)

- «А это что за овощ? А это?» (Показываем на оставшиеся овощи, выслушиваем ответы детей. Если возникают трудности с правильным ответом, то помогаем детям назвать овощи).

Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»

- Жучка как отозвалась, когда её позвали на помощь? («Гав-гав»)

- А кошка Мурка как отозвалась, когда её позвали на помощь? («Мяу-мяу»)

- Как  мышка отозвалась, когда мы  звали ее на помощь? («Пи-пи-пи»)

Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилась сказка? (Да).

Пора нам возвращаться в группу. Проходим все к ковру самолету. Волшебные слова:

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет.

Вот и вернулись мы обратно. Но вернулись не с пустыми руками. Давайте заглянем в сундучок и посмотрим, что там? (настольный театр). Это подарок вам от героев сказки, чтобы не забывали о них.

Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации на тему: «В гостях у сказки «Репка » в во второй младшей группе

Закрепляем умение драматизировать знакомую сказку, распределять роли; воспитывать умение работать в коллективе и  любознательность....

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у сказки репка"

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у сказки репка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности во  второй группе раннего возраста  по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...

Конспект игрового физического занятия в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) по сказке: «Репка»

Занятия по развитию движений проводятся по сюжету сказки "Репка"...

Открытое занятие в группе раннего возраста по речевому развитию "В гостях у сказки "Курочка ряба"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста МДОУ "д/с "Миляш" "Бусинки"...

Развлечение в группе раннего возраста «Колобок» на тему: «В гости к лисе»

Развлечение в группе раннего возраста «Колобок»на тему: «В гости к лисе»...

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость»

Цель: научить рисовать медведя с помощью трафарета, освоить способы рисования губкой, воспитывать доброе отношение к природе.Задачи:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисовани...