Конспект занятия во 2 группе раннего возраста (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Игнатова Ольга Петровна

Цель: научить рисовать медведя с помощью трафарета, освоить способы рисования губкой, воспитывать доброе отношение к природе.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования поролоновой губкой с помощью трафарета;

- продолжать учить детей пользоваться красками, упражнять в различии черного, коричневого цветов;

- развивать у детей зрительную наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ;

- воспитывать аккуратность во время работы;

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_netraditsionnoe_risovanie.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во 2 группе раннего возраста

(нетрадиционное рисование)

Тема: «Лесной гость»

Цель: научить рисовать медведя с помощью трафарета, освоить способы рисования губкой,

воспитывать доброе отношение к природе.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования поролоновой губкой с помощью трафарета;

- продолжать учить детей пользоваться красками, упражнять в различии черного, коричневого цветов;

- развивать у детей зрительную наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ;

- воспитывать аккуратность во время работы;

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе.

Материал: плюшевый медведь, разведенная гуашь коричневого и черного цвета, поролоновая губка, салфетки (маленькая и большая, салфетки для вытирания рук, ватные палочки, 2 подноса, альбомные листы, баночки для разведения красок по количеству детей.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в весенний лес на прогулку. Давайте отправимся в путешествие пешком.

Дети строятся друг за другом и по дорожке идут по группе в лес.

Звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом.

Воспитатель: Ребята, весной в лесу просыпаются животные - отгадайте загадку, кто здесь проснулся.

Зимой спит,

Летом – улей ворошит.

Косолапый, неуклюжий,

Любит мед,

Не любит стужу

До весны привык храпеть,

Догадались кто (Медведь)

Про кого же все эта загадка?

Дети: - Про медведя.

Воспитатель: - Дети, давайте познакомимся с медвежонком поближе.

Потрогайте его, - Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая)

- А какого цвета шубка (коричневая)

- Какой формы у него голова (круглая)

- А что на голове у мишке (ушки).

- А какие же у мишки глазки и носик (черные).

Мишка шепчет воспитателю на ушко

Воспитатель: - Мишка очень стесняется и просит вас, чтобы вы нарисовали на память о встрече здесь у нас. Но открою вам секрет, что хитрая лиса из того же леса, что и наш гость, украла все кисточки. Но я придумала другой способ, как нарисовать Мишку, мы же не можем его огорчить.

Прошу вас пройти к столу, садимся на свои рабочие места.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках есть трафареты и поролоновые губки. Вот с их помощью мы и нарисуем мишку.

Берём губку, обмакиваем в краску и способом примакивания наносим коричневую краску по внутренней стороне трафаретов, заполняем форму трафарета. Особенно тщательно прокрашиваем края, чтобы наш рисунок имел ровную, отчетливую форму. Одной рукой мы держим лист бумаги, рукой не двигаем.

А теперь приступаем к работе.

Убираем трафареты, какие красивые рисунки у нас получились!

Теперь портреты пусть ваши подсохнут, а я предлагаю размять наши пальчики и сделать пальчиковую гимнастику:

Сидели два медведя

На тоненьком суку, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Один читал газету, (руки в стороны)

Другой молол муку, (постучать кулачком одной руки по другому)

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку! (стучим ладошками по коленкам)

Нос в муке! (пальчик на нос)

Хвост в муке! ( показать пальчиком на спину)

Уши в кислом молоке! (взяться пальчиками за ушки)

Посмотрите, наши рисунки еще не все высохли, давайте подуем на наших мишек (дети дуют)

Воспитатель: Ребята, вам нравятся ваши рисунки?

Дети: да

 Воспитатель: Полюбуемся нашими рисунками, а все ли мы нарисовали?

 Дети: не хватает глазок и носика

Воспитатель: А чем же мы будем их рисовать, если у нас нет кисточек, ведь лисичка их унесла с собой?

Дети: Пальчиками  

Воспитатель: Правильно, нам поможет в этом указательный пальчик.

Воспитатель:- Какого цвета глазки и носик нашего гостя? В какую краску опускаем пальчик?

Приготовьте свои указательные пальчики, окуните их в краску и аккуратно нарисуйте глазки и носик.

(Дети рисуют)

-Наши медвежата готовы. (Вывешивает работы).

Посмотрите, какие они красивые. Я вижу наш гость очень рад.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу. Что вам сегодня понравилось больше всего? Ответы детей

За ваши рисунки мишка дарит вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей групп раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования с детьми 1,5 – 3 лет»

Повестка дня консультации:1. Родителям – о творчестве детей2. Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте (основываясь на собственном опыте) – презентация....

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»

Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей детей 2-3лет. Календарно-тематическое планирование на весь учебный год....

Конспект мастер-класса с родителями "Мы рисуем зоопарк" в группе раннего возраста (нетрадиционные техники рисования)

Представлен материал по проведению мастер-класса с родителями в техниках нетрадиционного рисования....

Программа кружка «Карамельки» по обучению детей раннего возраста нетрадиционным техникам рисования.

Разработала рабочую программу кружка «Карамельки» по обучению детей раннего возраста нетрадиционным техникам рисования.Вхожу в состав творческой группы педагогов по внедрению добровольчест...

Методическая разработка по рисованию в группе раннего возраста нетрадиционным способом с помощью тампона из фольги «Зимний лес»

Знакомство детей с новым видом изобразительной техники – «печатание тампоном из фольги» позволяет расширить знания детей в вопросах использования...

Открытое занятие по изобразительному искусству в группе раннего возраста. Нетрадиционное рисование пипетками «Радуга» (коллективная работа)

Цель:Задачи: уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении, закреплять знания детей об основных цветах радуги (красный, желтый, зеленый, синий, тренировать усидчивость,...