Вариативный блок основной общеобразовательной программы в группе раннего возраста "Нетрадиционные методы рисования в младшей группе" 2020-22 уч. г.
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Петрова Евстолия Анатольевна

краткий план работы на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variativka_2021.docx68.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛЫ

Сентябрь

Падают, падают листья».

2 ЗАЙКА 

учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию осенней композиции «листопад», развивать чувство цвета и ритма, мелкую мот

пальчиковая игра

вырезанные листочки из белого листа, краски (жёлтая, зелёная, красная) в плоских ёмкостях, салфетки.

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) — Вот, вот, вот! (руки за спиной ) Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать нос) Зайка, зайка, лапы где? (хлопки) — Вот, орику.вот, вот! (показать руки) Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! (показать ушки)

1«Весёлые мухоморы»

2 МАШИНКА

продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность бумаги.

Пальчиковая игра

вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации

мухоморов.

Заведу мою машину ( «мотор» ) — Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать ) Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» ) На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

Октябрь

1«Мой любимый дождик»

2 МАШИНКА

учить изображать дождь из тучи ватными палочками, знакомить с синим цветом, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику.

листы бумаги с контурным изображение тучи, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки.

Е.А.Янушко стр.62

Заведу мою машину ( «мотор» ) — Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать ) Крепко-крепко руль

1«Ягодки».

2 ФРУКТЫ-ОВОЩИ

1 Превращение ладошки (цветок)»

2цветочек

1 «Осеннее деревце

2Ласточка-перепелочка

продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

Пальчиковая игра

Пальчиковая игра

Пальчиковая игра

179листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков по количеству детей, гуашь красного цвета, готовая картинка с изображением ягодок (на веточке 1-2,3 ягодки) Е.А.Янушко стр.171

Как у нашей Зинки Овощи в корзинке: Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец, Наша Зина-молодец. Как у нашей Зины Фрукты есть в корзине: Яблочко, груша, Чтоб ребята кушали, Персики и сливы, До чего ж красивы! Посмотрите на ранет, Вкуснее наших фруктов нет!

Знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой

Наши красные цветочки закрывают лепесточки…

Упражнять в рисовании ладошкой (крона дерева, развивать умение рисовать прямые вертикальные линии (ствол) кистью.

Ребенок кладет правую ладонь на левую ладонь взрослого. Взрослый водит пальцами правой руки по большому пальцу ребенка, приговаривая: «Ласточка». Затем переходит к другому пальцу, повторяя эти же движения и это же слово. Когда взрослый произнесет «Перепелочка», ребенок должен быстро отдернуть руку, если он не успеет отдернуть руку, взрослый ловит его за пальчики, и начинает трясти, приговаривая:  «поймал»

Ноябрь.

Цветочки-«Зонтики»

2 ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

1 «Листопад».

2 ПАРОВОЗ

продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность.

 пальчиковая краска, салфетки, листы бумаги формата А4 с заготовками для рис.по количеству

детей; картинка с изображением цветов – «зонтики»

Е.А.Янушко стр.166

Утром встали пальчики- маленькие мальчики, Друг другу обрадовались, Здороваться начали. Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик…. (поочерѐдное соприкосновение большого пальца руки ребѐнка с кончиками остальных пальцев той же руки) 

Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивания. Продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы) Ехал, ехал паровоз. Прицепил вагон, повез

 «Вот какие у нас птички».

2голуби

1 «Вишнёвый компот».

2. САМОЛЕТЫ

показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек, знакомить с техникой «принт» (печать), вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, развивать мелкую моторику.

Пальчиковая игра

Пальчиковая игра

лист бумаги белого цвета, плоские ванночки с краской, салфетки. Е.А.Янушко стр. 

Голуби летели на головку сели…

накомить с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками) Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка) Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья») Полетела эскадрилья, (встать, разбежаться, руки – крылья

Декабрь

«Рисуем на манке».

2«Первые снежинки»

1«Зима пришла».

2 МЫШКИ

познакомить с техникой рисования на манной крупе пальчиками, развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику.

Пальчиковая игра

поднос или коробка из под конфет, манная крупа.

Упражнять в рисовании ватными палочками. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Знакомить с техникой рисования поролоном. Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).

Заведу мою машину ( «мотор» ) — Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать ) Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» ) На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

1«Новогодняя елочка».

Маленькой ёлочке холодно зимой»

1 «Новогодний салют!».

2 ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать пальчиками и ватными палочками огоньки, фонарики, используя яркие краски, развивать мелкую моторику.

трафареты ёлочек, гуашь разных цветов, салфетки.

Е.А.Янушко стр.172

Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками. Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле).

Закрепить технику рисования пальчиками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа.

Утром встали пальчики- маленькие мальчики, Друг другу обрадовались, Здороваться начали. Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик…. (поочерѐдное соприкосновение большого пальца руки ребѐнка с кончиками остальных пальцев той же руки) 

Январь

1«Варежки и перчатки»

2 Каша

1 «зажжём огоньки на ёлочке».

2 ПОМОЩНИК

закрепить умение рисовать при помощи ладошек; развитие бытовых навыков

пальчиковая игра

пальчиковая игра

большой лист бумаги с , яркая  гуашь, вода в миске для мытья рук, тряпочки, салфетки; готовая картинка – образец.

Е.А.Янушко стр.177

Наша Маша варила кашу (можно назвать имя своего ребенка)

Кашу сварила, малышей кормила.( круговые движения указательным пальцем по ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,( загибать пальчики, начиная с большого)

А этому — не дала. (слегка потрясти за мизинчик)

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

Упражнять в рисовании ватными палочками; учить располагать мазки в ряд, используя зрительный ориентир (дугообразные линии)

Посуду моет наш Антошка: Моет вилку, чашку, ложку, Вымыл блюдце и стакан, И закрыл покрепче кран (тут мама ловит-сжимает ручку ребѐнка своей рукой)

«Снеговик ».

2 Созвездия

1 Салют

2СЕМЬЯ 

познакомить детей работе в технике рисования сухой кистью(тычок); учить пользоваться кисточкой заданным образом

рисование пальчиками

рисование пальчиками

пальчиковая игра

лист бумаги с эскизом снеговика по количеству детей, белая гуашь,  кисти с жёсткой щетиной, салфетки.

Е.А.Янушко стр.243

Рисуем звездочки на тонированной бумаге

Учить проводить линию и оставлять четкий отпечаток на конце.

Этот пальчик - дедушка (большой), Этот пальчик - бабушка (указательный), Этот пальчик - папочка (средний), Этот пальчик - мамочка (безымянный), Этот пальчик - я (мизинец). Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

Февраль

1«Зайчик- пушистик».

2 ЗАЙКА

1 Клоун

2

закреплять умение детей работе в технике рисования сухой кистью; пользоваться кисточкой заданным образом.

Пальчиковая игра

Рисование пальчиками

Пальчикоая игра

лист бумаги с эскизом зайчика по количеству детей, белая гуашь,  кисти с жёсткой щетиной, салфетки.

Е.А.Янушко стр.243

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) — Вот, вот, вот! (руки за спиной ) Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать нос) Зайка, зайка, лапы где? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать руки) Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! (показать ушки)

Украшаем костюм клоуна

1«Мои рукавички»

2

1 Жонглер

2 Замок

познакомить с техникой оттиск  пробкой. Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок на силуэте.

Пальчиковая игра

Рисование пальчиком по кругу

Пальчиковая игра

силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета, салфетки.

На дверях висит замок (Пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (Наклонить замочек влево-вправо)

Мы замочком повертели, (круговые движения кистями рук, сложенными в замок)

Мы замочком покрутили, (Пальцы сомкнуты, ладошки трутся друг о друга.)

Мы замочком постучали, (Пальцы сомкнуты, ладошки стучат друг о друга.)

Постучали, и открыли! (Показать ладошки.)

Март

1«Мимоза для мамы».

2 наши цветочки

1 Одуванчики (

2 наши цветочки

1 «Солнышко лучистое» 

2 Прогулка

1 «Петушок»

2Петушок

продолжать учить рисовать пальчиками и штампами— окунать в краску кончики пальцев, штампы и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию праздничной композиции, развивать чувство цвета и ритма, развивать мелкую моторику.

Пальчиковая игра

Рисование пальчиком

Пальчиковая игра

рисование ладошками) (коллективная работа)

пальчиковая игра

рисование ватными палочками

чтение стихотворения

листы бумаги с изображением ветки мимозы, краски (жёлтые) в плоских ёмкостях, штампы, салфетки.

Наши нежные цветочки…

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки лучики.

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)

Мы во двор пришли гулять. (идем средним и указательным пальцами, остальные поджаты)

Бабу снежную лепили, (круговые движения ладонями, как будто лепим шарик)

Птичек крошками кормили, ( поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим)

С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (переворачиваем ладошки вверх-вниз)

Все в снегу домой пришли(потрясти опущенными вниз кистями рук)

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Рисование разноцветных перышек методом примакивания.

звукоподражание

Апрель

1«Ракета».

2 ПАЛЬЧИКИ

1 «Весёлые осьминожки» 

2Рыбка

продолжать учить рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев, закрашивать поверхность не выходя за контуры рисунка, развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.

Пальчиковая игра

рисование ладошками и пальчиками

Пальчиковая игра

листы бумаги с изображением ракеты, краски в плоских ёмкостях, салфетки.

У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой - парень с душой, Палец указательный - господин влиятельный, Палец средний - тоже не последний. Палец безымянный - с колечком ходит чванный, Пятый - мизинец, принѐс вам гостинец

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию

1«Волшебные шарики».

2 .«Травка зеленеет»

1 «Укрась яичко»

2 МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ

познакомить с техникой рисования поролоновой губкой. Учить закрашивать плоскость не выходя за контур.

рисование ладошками)

рисование ватными палочками

пальчиковая игра

листы бумаги с изображением шариков, краски в плоских ёмкостях, салфетки.

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа.

Упражнять в рисовании ватными палочками. Воспитывать аккуратность.

Берѐм кулак ребѐнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребѐнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребѐнка по часовой стрелке. На слова «гулять» - отпускаем руку ребѐнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребѐнка опять в свой кулак-норку)Один, два, три, четыре, пять, Вышли мышки погулять! Испугались кошки, спрятались опять. 

Май

1«Божьи коровки на лужайке».

2божья коровка

1 «Гусеница»

2 ЕРШИ

Упражнять в технике рисования пальчиками и поролоном. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать поролоном травку.

Пальчиковая игра

оттиск пробкой

пальчиковая игра

листы бумаги с раскрашенными божьими коровками без точек на спинках, краски в плоских ёмкостях, поролон, ватман, салфетки,

Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой оттиск пробкой. Развивать ритм, внимание.

Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – внутри или на тыльной, если ребѐнок пока ещѐ не даѐт ладошку) (на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого – к мизинцу и обратно)На реке камыши, расплескались там ерши Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке круг помладше, рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке круг совсем малыши. (ставим - щекочем точечкой в серединке)

1«Смотрит солнышко в окошко» (коллективная работа) 

2 ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков.

Пальчиковая игра

заготовка солнышка на ватмане, краски в плоских ёмкостях, салфетки.

(с мизинца- к большому пальцу) Это зайчонок, это бельчонок, Это лисѐнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок

1«Мишка косолапый по лесу идёт»

2стихи Барто

рисование методом тычка

учить читать стихи или повторять с воспитателем

Продолжать учить закрашивать по контуру тычком полусухой кистью. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Сентябрь. Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

Октябрь. Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д.

Ноябрь. Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

Декабрь. Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».

Январь. Буклеты для родителей «Как развивать творчество».

Февраль. Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».

Март. Консультация для родителей «Рисовать - это важно!».

Апрель. Буклет «Виды нетрадиционного рисования».

Май. Выставка рисунков детей.

Взаимодействие с педагогами ДОУ

Октябрь

Построение развивающей среды в ДОУ – рекомендация

Ноябрь

«Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству» - рекомендация

Декабрь

«Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» - консультация

Январь

«Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного

 возраста с задержкой психического развития» - консультация

Февраль

«Развитие познавательных процессов и творческих способностей у дошкольников, залог формирования успешной личности» - консультация

Март

«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

- консультация

Апрель

«Особенности художественного языка изобразительного искусства»

 - консультация

Май

Консультация - «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционного рисования»

Введение

«В творчестве нет правильного                        

   или не правильного пути,

есть только свой путь,

к чему стоит стремиться»

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (ЭйнонД. ,Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Мышления;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Картотека пальчиковых игр для детей ясельной группы

 Пальчиковые игры — это легкой и приятный способ развития для самых маленьких детишек. Ведь дети узнают мир через прикосновения. Они не спроста пытаются сжевать провод, стянуть красивое блюдо со стола. Это все познание нового мира, новых вещей. Для малышей в возрасте 2-3 года нужные особые игры, в том числе и пальчиковые гимнастики. Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пальцев ребенка, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь. Педиатры рекомендуют всем родителям играть с детьми в пальчиковые игры. Особенно это касается родителей 2 и 3-летних малышей, у которых в этом возрасте происходит активный рост и развитие мышечной системы. Пальчиковые игры простые и забавные, улучшают память и восприимчивость ребенка и развивают мелкую моторику рук. Как видно из названия этих игр, главную роль тут играют движения пальцами.

ЗАЙКА Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) — Вот, вот, вот! (руки за спиной ) Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать нос) Зайка, зайка, лапы где? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать руки) Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! (показать ушки)

МАШИНКА Заведу мою машину ( «мотор» ) — Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать ) Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» ) На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

 ПАРОВОЗ Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы) Ехал, ехал паровоз. Прицепил вагон, повез…………..

КОРАБЛИК Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются), Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом) Крепко я держу штурвал («держать штурвал») Я ведь главный капитан (4 хлопка) 

САМОЛЕТЫ Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками) Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка) Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья») Полетела эскадрилья, (встать, разбежаться, руки – крылья) КОШКИ —

МЫШКИ Вот кулак, (показать кулак левой руки) А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх. На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой) Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой) Мышки очень испугались, (вращать кулаком) В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

Зайчик и охотник Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по очереди пальчики) Вышел зайка погулять Вдруг охотник выбегает Прямо в зайчика стреляет (изображаем пистолет большим и указательным пальцами) Пиф! Паф! Ой-ой-ой (в такт стучим кулачками друг о друга) Умирает зайчик мой (кладѐм ладошки на стол или колени) Я кладу его в корзинку (складываем руки так, как будто хотим зачерпнуть воды) И несу его домой, Оказалось, он живой! (хлопаем в ладоши)

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ Утром встали пальчики- маленькие мальчики, Друг другу обрадовались, Здороваться начали. Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик…. (поочерѐдное соприкосновение большого пальца руки ребѐнка с кончиками остальных пальцев той же руки) 

МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ (Берѐм кулак ребѐнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребѐнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребѐнка по часовой стрелке. На слова «гулять» - отпускаем руку ребѐнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребѐнка опять в свой кулак-норку)Один, два, три, четыре, пять, Вышли мышки погулять! Испугались кошки, спрятались опять. 

ЕРШИ (Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – внутри или на тыльной, если ребѐнок пока ещѐ не даѐт ладошку) (на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого – к мизинцу и обратно)На реке камыши, расплескались там ерши Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке круг помладше, рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке круг совсем малыши. (ставим - щекочем точечкой в серединке)

 ФРУКТЫ-ОВОЩИ Как у нашей Зинки Овощи в корзинке: Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец, Наша Зина-молодец. Как у нашей Зины Фрукты есть в корзине: Яблочко, груша, Чтоб ребята кушали, Персики и сливы, До чего ж красивы! Посмотрите на ранет, Вкуснее наших фруктов нет! 

ПОМОЩНИК: Посуду моет наш Антошка: Моет вилку, чашку, ложку, Вымыл блюдце и стакан, И закрыл покрепче кран (тут мама ловит-сжимает ручку ребѐнка своей рукой)

 ИГРУШКИ У Антошки есть игрушки: Вот весѐлая лягушка, Вот железная машина. Это мяч, он из резины. Разноцветная матрѐшка И с хвостом пушистым кошка.

ТРАНСПОРТ Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть: Автомобиль и вертолѐт, трамвай, метро и самолѐт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. ПОСЧИТАЕМ. ((сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерѐдно) Один-два-три-четыре-пять, Буду транспорт я считать: Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолѐт, Корабль, поезд, вертолѐт. 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ (с мизинца- к большому пальцу) Это зайчонок, это бельчонок, Это лисѐнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. 

ПО ГРИБЫ Один, два, три, четыре, пять, Мы идѐм грибы искать! (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Этот пальчик в лес пошѐл, Этот пальчик гриб нашѐл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик всѐ съел, Оттого и потолстел. 

ГОСТИ Стала Маша гостей созывать: И Иван приди, и Степан приди, И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка - ну, пожалуйста. Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках

СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка (большой), Этот пальчик - бабушка (указательный), Этот пальчик - папочка (средний), Этот пальчик - мамочка (безымянный), Этот пальчик - я (мизинец). Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши). 

ПАЛЬЧИКИ У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой - парень с душой, Палец указательный - господин влиятельный, Палец средний - тоже не последний. Палец безымянный - с колечком ходит чванный, Пятый - мизинец, принѐс вам гостинец

Каша

Наша Маша варила кашу (можно назвать имя своего ребенка)

Кашу сварила, малышей кормила.( круговые движения указательным пальцем по ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,( загибать пальчики, начиная с большого)

А этому — не дала. (слегка потрясти за мизинчик)

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

Капустка

Мы капустку рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям)

Мы капустку солим-солим,(поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим)

Мы капустку трём-трём,(потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмём-жмём.(сжимать и разжимать кулачки)

Посуда

Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши)

Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)

Мы во двор пришли гулять. (идем средним и указательным пальцами, остальные поджаты)

Бабу снежную лепили, (круговые движения ладонями, как будто лепим шарик)

Птичек крошками кормили, ( поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим)

С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (переворачиваем ладошки вверх-вниз)

Все в снегу домой пришли(потрясти опущенными вниз кистями рук)

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Пчёлки

(Одна рука изображает ёлку: опираясь на локоть, пальцы растопырены . Вторая рука –улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к ёлке.)

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в улей.)

Надо в дом постучать, (Постучать кулачками  друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Стали пчелки вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять! (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Братцы

Засиделись в избушке братцы. (Рука стоит на локте, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.)

Захотел меньшой прогуляться (Отвести мизинец вбок  в плоскости ладони и задержать на 2-3 секунды.)

 

Да скучно ему гулять одному. (Мизинец чуть покачивается, затем возвращается в исходное положение.)

Зовет он братца вдвоем прогуляться. (Отвести вбок мизинец и безымянный палец, прижатые друг к другу; задержать на 2-3 секунды.)

Да скучно им гулять двоим. (Мизинец и безымянный палец чуть покачиваются, затем возвращаются в исходное положение.)

Зовут братца втроем прогуляться. (Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать на 2-3 секунды.)

Грустно старшим сидеть в избе. (Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.)

Зовут они братцев домой к себе. (Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.)

Повторить движения другой рукой, а впоследствии выполнять одновременно двумя руками.

 Зайцы

Скачет зайка косой (Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные соединить)

Под высокой сосной(Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)

Под другою сосной (Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)

Скачет зайка другой. (Указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные соединить.)

Замок

На дверях висит замок (Пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (Наклонить замочек влево-вправо)

Мы замочком повертели, (круговые движения кистями рук, сложенными в замок)

Мы замочком покрутили, (Пальцы сомкнуты, ладошки трутся друг о друга.)

Мы замочком постучали, (Пальцы сомкнуты, ладошки стучат друг о друга.)

Постучали, и открыли! (Показать ладошки.)

Апельсин

Мы делили апельсин

Много нас – а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика)

 

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька — для утят

Эта долька — для бобра

А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки

Две сороконожки

Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)

Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)

Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз)

(Ладошки разжались)

Насилу расстались – (Разжать ладошки)

И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Веселая мышка

Весёлая мышка

Перчатку нашла, (Пальцы в стороны, покрутить ладошкой)

Гнездо в ней устроив, (Сложить ладоши ковшом)

Мышат позвала. (Поманить, сгибая и разгибая пальцы)

Им корочку хлеба

Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)

Погладила  всех (Одна ручка гладит другую и наоборот)

и отправила спать.  (Сложенные ладони кладем под щечку)

Котята

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.)

Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками из стороны в сторону, не разъединяя их.)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем большими , а потом указательными пальцами друг о друга)

Два длинных, два хитрых, (Постукиваем средними , а потом безымянными пальцами друг о друга)

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем мизинцами друг о друга)

Зайцы

Десять серых зайцев

Дремали под кустом, (Руки свободно лежат на столе)

И двое вдруг сказали:

“Вон человек с ружьём” (Поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Двое закричали:

“Давайте убежим!”, (Поднять вверх указательные  пальцы обеих рук)

Двое прошептали

“Давайте помолчим!”, (Поднять вверх средние пальцы обеих рук)

Двое предложили:

“Мы спрячемся в кустах!” (Поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)

А двое вдруг спросили:

«Он может сделать “Бах”?» (Поднять вверх мизинцы обеих рук)

“Бах” — выстрелил охотник, (Хлопнуть в ладоши)

Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев

Пустились наутёк. (Бежим всеми пальчиками по столу.)

Дружные пальчики

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки )

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)

Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга )

Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем- братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

Котёнок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (качаем головой)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками по столу или по коленкам)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (убегаем указательным и средним пальчиками)

Ласточка-перепелочка

Ребенок кладет правую ладонь на левую ладонь взрослого. Взрослый водит пальцами правой руки по большому пальцу ребенка, приговаривая: «Ласточка». Затем переходит к другому пальцу, повторяя эти же движения и это же слово. Когда взрослый произнесет «Перепелочка», ребенок должен быстро отдернуть руку, если он не успеет отдернуть руку, взрослый ловит его за пальчики, и начинает трясти, приговаривая:  «поймал»

Пальчиковая гимнастика

1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь — вместе.)

2. Ладошка — кулачок — ребро .

3. Пальчики здороваются (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук, сначала начиная с больших пальцев, потом- с  мизинцев.)

4.Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки)

5.Очки (соединить большие и средние пальцы обеих рук)

6. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).

7. Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг, а потом вместе двумя руками, произнося при этом звук «Ж»)

8.Солнечные лучи (пальцы рук соединить в замок, поднять руки вверх, вытянув пальцы вверх)

Конспект НОД «Мой любимый дождик»

(нетрадиционная техника рисования — рисование пальчиками) Тема «Мой любимый дождик» (нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками) Интеграция: познание/коммуникация Виды детской деятельности: познавательно-игровая, коммуникативная Формы организации деятельности: беседа, игра с правилами. Цель: Формировать познавательную активность детей Задачи: 1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. 2. Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности. 3. Воспитывать аккуратность. Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривания сюжетных картин, игра «Дождик и солнышко» Индивидуальная работа: упражнять в умении напрягать и расслаблять пальчики. Материал и оборудование: лист бумаги белый, большой и маленький гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь, теплая вода, салфетки, зонтик для игры Содержание НОД (Заранее познакомить малышей со сказкой В. Сутеева «Под грибом») Ребята давайте поиграем в игру «Дождик и солнышко» «Дождик! » - дети бегут и прячутся под зонтик. «Солнце! » зонт закрывается - дети «гуляют». По команде: «Дождь! » ребята снова бегут под зонт. Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи Лучше капай на грибы, Чтобы выросли они! Ребята, помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала. А потом каким он стал? Правильно, большим. Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошел. Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее (предлагаю детям нарисовать дождик и тучки пальчиками, показываю, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь, слежу за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску, в случае необходимости, беру руку ребенка в свою. И рисую вместе, несколько точек. Показать детям, как снова набрать краску) . Ребята, под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал — всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу! » (беру большой гриб, вырезанный из цветной бумаги и наклеиваем, так же беру маленький грибочек и наклеиваем) . Дождик, дождик, Кап-кап-кап. Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Брызни в поле пуще: Станет травка гуще! Выставка детских работ

План-конспект НОД по рисованию «Ягоды на тарелке» (нетрадиционный метод рисования) 

Тема: “Ягоды на тарелке” I младшая группа. Цель: -продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками) ; - закрепить представление о красном цвете; - побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; - развивать умение располагать изображение по всему листу; - способствовать развитию мелкой моторики, внимания; - воспитывать интерес к художественному творчеству; - создать положительную атмосферу в группе Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка. Словарная работа: ягода, тарелка. Материалы: гуашь красного цвета, бумаги круглой формы, салфетка, вода, музыкальная игрушка – птичка, аудио запись “Голоса птиц”, д/и “Собери картинку” Предварительная работа: рассматривание картины “Птицы”, беседа “Что кушают птицы? ”, чтение рассказов и стихотворений о птицах. Ход НОД: - Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте) . - А к нам кто еще в гости прилетел? (Птичка) - Давайте подойдем к птичке. (дети встают возле стола, на столе разложена д/и “Собери картинку”, включается музыкальная игрушка-птичка) . - Дети, послушайте, что нам говорит птичка? - Птичка хотела посмотреть картинку, а ветер дул и разбросал картинку. И сейчас она не знает, что было нарисовано на картинку. Помоги, пожалуйста, дети собрать картинку, - говорит птичка. - Давайте, дети поможем птичке собрать картинку. Д/и “Собери картинку” (Во время игры похвалить детей) - Что нарисовано на картинке? (Ягоды на тарелке) - какого цвета ягоды? (Красные) - какой формы тарелка? (Круглая) - А, птички кушают ягоды? (Включается музыкальная игрушка-птичка) - У меня есть друзья, - говорит птичка. Они тоже любят поклевать ягоды. Дети, а давайте для друзей птички нарисуем ягоды. Дети садятся за столы. Рисуют пальцами ягоды (нетрадиционный метод рисования). Во время рисования включается аудио запись “Голоса птиц”. Во время работы похвала детей. После рисунки вывешиваются на мольберт) . - Дети, кто к нам сегодня в гости прилетал? - что мы рисовали для птички? - Ягоды, какого цвета? - Ваши рисунки очень понравились птичке. Она вам говорит спасибо и до свидания.

 

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию «Зайчик»

Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, расширять знания детей об окружающей действительности. Продолжать учить детей технике пальчикового рисования. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. Планируемый результат: Научить детей рисовать пальчиком, эмоционально воспринимать окружающий мир. Ход НОД Звучит музыка Ребята, пойдёмте в лес погуляем. Смотрите, как здесь красиво! Ёлочки растут, под ногами снег лежит. Какого цвета снег, а какой он? Послушайте, где-то снег хрустит, наверное, кто-то ходит. Давайте поищем, кто там ходит. Ребята, это зайчик, он грустный. А почему он грустный? Жалко его! Давайте мы позовём зайчика с собой в детский сад и нарисуем ему друзей. Возвращаемся в детский сад. Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете. «Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку» Дети, скажите о ком эта загадка? У меня есть картинки с изображением зайчат. Скажите, а какие части тела есть у зайчика? Индивидуальные ответы детей. Давайте мы с вами раскрасим друзей для нашего зайчика. И нарисуем зайчат белыми, как снег в лесу. Но чем мы их будем раскрашивать, краска есть, а кисточки нет? Мы их будем раскрашивать пальчиком. Показ и объяснение воспитателя. Работа детей за столами. Ребята, кого мы рисовали, чем, и краской какого цвета? Посмотри, зайчик, сколько у тебя друзей теперь вам не будет скучно. Ребята, а наш зайчик повеселел, он улыбается и хочет поиграть с вами в игру «Догони зайчика». Проводится игра: «Догони зайчика» Ребята, какие мы молодцы, развеселили зайчика и нарисовали ему друзей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная, пушистая»

Программные задачи; 1. Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования (тычком и печатками) . 2. Вызвать желание и интерес детей к материалу и способам действия с ним. 3. Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы, используя обследующий жест (обхватить шары, потрогать хвою). 4. Упражнять в смелых, уверенных, оригинальных способах действий. 5. Вызвать удовлетворение от результата. 6. Побуждать детей замечать выразительность образа. Материал: 1/2 альбомного листа, затонированного в голубой цвет и с нарисованным силуэтом елочки; гуашь - зеленая, красная, синяя, желтая; жесткие кисти; подставки под кисти; баночки с водой; салфетки; елочка; шары новогодние игрушка для сюрпризного момента ;корзинка с угощением. Предшествующая работа: 1. наблюдение за живой елочкой; 2. рассматривание искусственной елочки и новогодних шаров; 3. рассматривание картинок с изображением деревьев; 4. беседа о новогоднем празднике; 5. заучивание стихов и песен про елочку; Непосредственно образовательная деятельность: Дети входят в группу под новогоднюю музыку и садятся на стульчики. -Ребята, о каком празднике нам напоминает эта музыка? -О новогоднем празднике. -На новогодний праздник елка "приходит" в гости, а к нам она уже "пришла" и мы ее нарядили, украсили. -Дед Мороз, Дед Мороз, Эту елочку принес, А на ней фонарики, Золотые шарики. -У малышек ребятишек Елочка большая, Огоньками и шарами Елочка сверкает. (Раздается стук в дверь). -Ребятки, давайте посмотрим кто это к нам пришел? (Входит зайчик "Пушистик" с корзинкой). Заяц: Здравствуйте ребятки (здороваются) -А я знаю, как вас зовут. Это Юля, это Саша. -А вы знаете, как меня зовут? -А зовут меня Пушистик. Ой, как я замерз, можно я у вас погреюсь? -Можно, Пушистик, погрейся. Присядь, посиди. -Чем вы занимаетесь? -Любуемся нашей красавицей елочкой. Скоро праздник - Новый год. Давайте ребятки расскажем Пушистику о нашей елочке. -Какая елочка? -Пушистая, нарядная, зеленая, красивая. -Давайте подойдем, потрогаем елочку (подходят, трогают). -Какая она? -Колючая (2-3 детей) -А теперь давайте понюхаем (нюхают). Вот она какая душистая( 2-3 детей) -Что есть у елочки? -Ствол, ветки, иголочки, -Чем мы украсили елочку? -Шарами. -Какие шарики? -Круглые, блестящие, разноцветные. -Потрогайте, какие шарики круглые и ты, Пушистик, потрогай (снимаю с веточки шарик и даю детям потрогать). Заяц: И правда какая елочка у вас зеленая, красивая, нарядная, пушистая. А у нас в лесу много елочек, но украшать их совсем нечем. Скоро Новый год наступит, а такой красивой елочки у нас нет. Нам с друзьями в Новый год будет очень скучно и грустно. -Ребята, как же нам помочь Пушистику? -Нарисовать елочку, украшенную шарами. -Давайте сейчас тихо сядем за столы, нарисуем зеленые елочки, украсим их новогодними шариками и подарим их Пушистику и его друзьям.(садятся за столы) -Елочки будем рисовать жесткой кистью тычком, а шарики будем рисовать пальчиками. -Сначала, вспомним, как правильно держать кисточку? Скажи, Полина. -Палочка смотрит вверх, а волосики вниз на стол (показывают). -Кисточку держим вертикально, тремя пальчиками, где заканчивается железная рубашка. -А сейчас я вам напомню, как рисовать тычком. Легким движением, как бабочка порхает, сверху - вниз, сверху - вниз, левой рукой буду придерживать листочек. -Я совсем немного напою кисточку зеленой краской и тычками по линии контура елочки буду ее обрисовывать. Начну с самого верха, по всем веточкам с одной стороны и до самого низа, а теперь кисточка побежит по веточкам вверх. Ударяю кисточкой сверху вниз, краску беру понемногу, чтобы елочка получилась пушистая, как настоящая. А теперь закрашу елочку и внутри. Вымою кисточку и положу на подставку. -Шарики будем рисовать пальчиками, по всей елочке. -Иди, Даша, покажи, как ты будешь рисовать шарики (показ ребенком). -Какие у Даши получились шарики? -Круглые, красные. -У всех ребяток шарики будут разноцветные: у кого синие, у кого красные, у кого желтые. -Вот какая красивая, пушистая и нарядная получилась у нас елочка. А сейчас вы, для нашего Пушистика и его друзей нарисуете и украсите елочку. -Подвиньте к себе листочки с контурами елочек. Сначала мы обведем пальчиком контур всей елочки. Поднимите и покажите указательный палец правой руки. Поставьте указательный пальчик на самый верх елочки, а теперь пальчик побежит по веточкам вниз, бежит, бежит. А теперь побежал с другой стороны по веточкам вверх и добежал до самого верха. -А сейчас мы с вами поиграем с кисточкой. Взяли кисточку тремя пальчиками в правую руку. (Выполняем упражнение-разминку с кисточкой) -А теперь давайте немного напоим кисточку зеленой краской и будем рисовать, а Пушистик будет смотреть и радоваться, что и у его друзей будут нарядные елочки. Самостоятельная деятельность детей. (включить музыку) Заяц: Юля правильно начала рисовать елочку, по контуру. -А теперь будем закрашивать елочку внутри. -Не позабудьте вымыть кисточку и положить ее спать. Заяц: Вот у Никиты уже шарики появились на елочке. Какого они цвета? -Рисуем шарики по всей елочке, пальчик прижимаем, чтоб шарик получился ярким и блестящим. -Ребятки, зайчику хочется посмотреть, какие у вас получились елочки, несите их сюда. Заяц: Ой, какие у вас получились елочки пушистые, густые, стройные. А шарики висят на всех веточках, круглые, блестящие. Спасибо вам, ребятки! Мои друзья будут очень рады таким красивым елочкам. -Пушистик, пожалуйста, послушай какую песенку ребята знают про нашу елочку.(поют песню "У елочки душистой") Заяц: Я совсем позабыл, ведь я вам принес лесные шишки. Вы меня порадовали, а я вас порадую и подарю вам по шишке (раздает конфетышишки, которые лежат в корзине). -А мы тебе в корзинку положим наши рисунки. (Заяц уходит с рисунками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обновление вариативности содержания основной образовательной программы ДОУ за счет внедрения в общеобразовательный процесс проектной деятельности»

  В соответствии с Законом РФ «Об образовании» современное дошкольное образование носит вариативный характер. В условиях реформирования системы образования, вариативности содержания дошкол...

Основная общеобразовательная программа средней группы

СОДЕРЖАНИЕ1. Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………………………………         …  11.1. Цели и задачи реализации  ООП …………………………………………………………...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа по реализации вариативной части  основной образовательной программы  дошкольного образования...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности.

№п/пСодержаниестрIЦелевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования 1.3.Принципы и подходы к формиров...