Новые подходы по организации экологического воспитания в ДОУ
учебно-методический материал

Павловская Олеся Петровна

Тематический педсовет

Тема:  «Новые подходы по организации экологического воспитания в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdsovet_ekologiya.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический педсовет

Тема:  «Новые подходы по организации экологического воспитания в ДОУ»

Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня педагогов.

Повестка педсовета:

1. Актуальность темы педсовета. Разминка. Старший воспитатель.

2. Справка по итогам тематической проверки «Состояние образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». Награждение

3. Презентация опыта работы воспитателей группы Звездочки.

4.  Решение педагогических ситуаций.

6.  Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета

Разминка:  Предлагаю вам небольшой блиц — конкурс знатоков природы «Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

 Уж на дороге греется – (перед дождем).

Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).

Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).

 Ворона кричит зимой – (к метели).

Назовите детских писателей, воспевавших природу в своих произведениях. А.С. Пушкин, В. Бианки, М. Пришвин, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Сладков, Л. Толстой, К. Паустовский, Г. Снегирев и др.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Таким образом, получается, что воспитание бережного и заботливого отношения к природе является одним из основных аспектов нравственного воспитания.

Чтобы сформировать у детей потребность в общении с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, воспитать бережное отношение к окружающему, для этого нужно создать необходимые условия, давайте вспомним какие? (создать познавательную экосреду на территории ДОО; проводить экскурсии на свежем воздухе и систематические наблюдения за объектами живой и неживой природы; проводить занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала; организовывать самостоятельные игры с природным материалом; привлекать детей к уходу за живыми объектами в уголке природы; оформлять интерьер групповых комнат и участков с использованием экологически безопасных материалов).

На занятиях и в режимных моментах вы транслируете детям не только свое отношение к природе, но и свои знания

В детском саду в рамках тематического контроля «Состояние образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»» был проведен  смотр-конкурс  «Организация экологического воспитания в группах»

Награждение

Как донести до детей основы экологических знаний? За вашими плечами, уважаемые педагоги, накопленный опыт, позволяющий высказать сегодня свои суждения по вопросу: как сформировать у детей интерес и бережное отношение к природе? Какова взаимосвязь экологического воспитания и творчества детей на занятиях? И в этом нам поможет воспитатели группы Звездочки…... и………..

Рефлексия.

А сейчас предлагаю вам самим оценить свою работу по экологическому воспитанию: что уже сделано, а что только планируется. Возьмите фломастер красного и синего цветов. Ознакомьтесь с утверждениями. Если вы делаете то, о чем идет речь, рисуйте цветок красного цвета, если нет – синего.

-Я постоянно провожу с детьми наблюдения за объектами природы на территории детского сада.

-Воспитанники моей группы знают, какую пользу приносят насекомые и птицы.

-Наблюдения за объектами природы связываю с занятиями по рисованию, развитию речи, лепке, конструированию.

-Провожу экологические акции с детьми и родителями.

-На нашем участке есть кормушки. Зимой мы с детьми подкармливаем птиц.

-В группе есть картотека загадок о природных явлениях и животных.

-Дети моей группы знают стихи о природе.

-В группе есть плакаты, альбомы, дидактический материал по теме экологического воспитания детей, которые сделала я сама, а также с детьми и родителями.

-Закрепляю правила поведения в природе с детьми и родителями в ходе совместных мероприятий.

-Оформляю и постоянно обновляю наглядную агитацию для родителей в группе.

-По возможности участвую с воспитанниками в конкурсах различного уровня.

Подводя итог педсовета хочу напомнить, что именно от нас зависит, какими будут наши дети. Мы хотим, чтобы они любили природу, понимали ее и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться совместными усилиями. На этом наша экологическая гостиная подошла к концу.

Решения педагогического совета:

1. Продолжать работу по экологическому воспитанию детей: развивать экологическую культуру, прививать любовь и бережное отношение к  природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений.

Срок исполнения: постоянно. Ответственные: педагоги.

2. Продолжать регулярно использовать элементарные опыты и эксперименты в природе для развития познавательной деятельности дошкольников используя Волшебную лабораторию и Зеленую комнату.

Срок исполнения: постоянно. Ответственные: педагоги.

3. Создать на территории детского сада экологическую тропу и разработать маршруты для всех возрастных групп.

Срок исполнения: до конца учебного года.

4. Через родительские собрания, консультации, и информационные стенды продолжать работу с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к организации экологического воспитания дошкольников

Мы живём в современном обществе, где существует множествопроблем. Но проблема сохранения окружающей среды - одна из насущных.Последние десятилетия люди стремительно старались обуздать природу,забывая,...

"Творческий подход к организации экологического воспитания дошкольников"

Перефразируя писателя известного,                   Мы говорим, на сердце руку положа:...

Педагогический совет на тему"Новые подходы по организации экологического воспитания в ДОУ"

Тематический педагогический совет по совершенствованию работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологического воспитания....

Педсовет №3 Тема: «Новые подходы по организации экологического воспитания в ДОУ"

Цель: Способствовать развитию экологической культуры педагога, как основы экологического воспитания дошкольников. Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной...

Семинар для воспитателей "Новые подходы по организации экологического образования детей в ДОУ"

В  семинаре отражены новые подходы в работе с дошкольниками в области экологического образования....

Педсовет "Новые подходы по организации экологического воспитания"

Наш детский сад давно выбрал работу по эколого-краеведческому направлению. Так как  считаем, что любовь к природе надо воспитывать с раннего детства. Наши педагоги постоянно ищут новые формы, нап...