Конспект мастер-класса для родителей "Художники с пеленок"
методическая разработка

Бурцева Наталья Ульмасовна

Конспект мастер-класса   для  родителей "Художники с пеленок" 

Материал может быть использован педагогами ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa.docx152.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №18 «Ягодка» города Калуги

Мастер-класс  для родителей

на тему

«Художники с пеленок»

C:\Users\Lenovo\Desktop\0l3fTazLtXs.jpg

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ №18

 «Ягодка» г. Калуги

Бурцева Н.У.

Мастер-класс  для родителей

на тему

«Художники с пеленок»

Цель: 

повышение уровня компетентности родителей в вопросах  развития  изобразительных способностей  детей  раннего дошкольного возраста.

Ход консультации-практикума:

Организационный момент:

 - Добрый день, уважаемые родители!

- Я очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе! Спасибо вам за то, что нашли время для встречи. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме нашего мастер-класса, которая звучит так: «Художники с пеленок».

- Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возраста.

Теоретическая часть:

Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы,  малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление.

В ходе рисования развиваются интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкая моторика,  ребенок  учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Однако, маленьким детям очень сложно при рисовании красками  пользоваться кисточкой. Поэтому на первых порах  можно использовать не только кисть, но и другие предметы,  которые сделают процесс рисования более увлекательным.  Ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

 Сегодня я  предлагаю вам  стать непосредственными участниками нашего мастер- класса и   на практике освоить нетрадиционные техники рисования, доступные именно детям раннего возраста.

 (Родители идут к детям)

                                                           Практическая часть

Воспитатель звонит в колокольчик, к которому привязана бабочка.

- Ребята, посмотрите, кто  прилетел сегодня к нам в гости.

 -Кто это? (Бабочка)

-Правильно, бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Какие яркие у нее крылышки.

Она приглашает нас в лес на прогулку. А вы любите гулять?

-Тогда давайте возьмем своих мам за ручку и отправимся в лес.

( Родители и дети  переходят в музыкальный зал. У входа в зал  раздаются звуки леса, пение птиц)

Вот мы с вами и пришли в лес, посмотрите, как много тут деревьев. И хотя уже весна, а листочков на них нет. Давайте  поможем деревьям и украсим их листочками.  Но прежде мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Стало солнце пригревать,

Рисуем в воздухе указательным пальцем круг.

И набухли почки.

Соединили ладони – касаются только

подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты.

Скоро выйдут из земли

Не меняя положения, поднимаем руки.

Первые цветочки.

Разводим пальцы в стороны.

1 задание  «Рисование листьев на деревьях ватными палочками»

(Дети и родители рассаживаются за столы и  на шаблонах деревьев ватными палочками рисуют листья )

- Ребята, какие вы молодцы, давайте ваши мамы посадят  ваши маленькие деревья возле больших (мамы прикрепляют нарисованные деревья на стене)

Воспитатель звонит в колокольчик- бабочку и предлагает отправиться дальше. Дети с родителями идут под музыку по ребристой дорожке. Останавливаются у елочки. Воспитатель обращает внимание, что под елочкой кто-то есть. 

- Кто это? (Ежик)

- Ребята, посмотрите какой ежик грустный? Он мне сказал, что ему одному очень скучно. Давайте  поможем ежику и нарисуем ему друзей.

2 задание « Рисование иголок для ежа одноразовыми вилками»

- Молодцы ребята, вот ежик и повеселел . А бабочка зовет нас дальше.

Дети и родители идут, перешагивая через кочки. Приходят на полянку.

- Ребята, посмотрите,  какая красивая полянка, как много на ней зеленой травки. Но бабочка жалуется, что тут нет цветочков. Она очень любит летать с цветка на цветок. Давайте  ей поможем и посадим на полянке цветы.

 

3 задание «Рисование- оттиск скомканной бумагой» 

Дети с помощью родителей оставляют оттиск (цветок) на лужайке.

- Ребята, бабочка рада,  что на полянке расцвело много красивых цветов и говорит  вам  большое спасибо.

(Слышится шум дождя)

- Ребята, кажется сейчас начнется дождь. Солнце спряталось.  Что нужно делать, чтобы дождь нас не промочил?

- Правильно спрятаться под зонтик. Сейчас мы с вами поиграем  в игру, где будем прятаться от дождика под зонтиком.

 4 подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Светит солнышко в окошко, У детей руки на поясе,

греет нашу комнату Делают полуприседания

Мы захлопаем в ладоши Хлопают в ладоши

Очень рады солнышку Покружились

Солнышко, солнышко, Одну руку отводят плавно в сторону

Ласковое, солнышко Другую руку отводят в сторону.

Вот и капли - капитошки, Воспитатель раскрывает зонт

Застучали по дорожке и дети прячутся под него

- Ребята вот дожди закончился, и солнышко почти выглянуло. Но  оно какое-то странное. Показывает нарисованный круг на столе для рисования песком.

-  Чего не хватает солнышку, чтобы оно ярко засветило и согрело все своими лучиками? -   Правильно лучиков.

4 задание-  рисование на песке «Дорисуем  лучики»

- Посмотрите, ребята, как ярко светит солнышко, на полянке много красивых цветов и к нашей  бабочке прилетело много подружек. Давайте мы превратимся в бабочек и полетаем над полянкой.

Детям раздаются шаблоны бабочек. Дети вместе с мамами и бабочками танцуют на полянке.

- Ребята наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться в группу.

Заключительная часть

Спасибо за работу. Удачного дня всем Вам. Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому рисуйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми!

(Раздача буклетов)

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....