Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Евгения Ивановна Коновалова

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет

«Часы. Мастерим сами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_roditelyami_chasy.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет

«Часы. Мастерим сами».

Цель занятия: Дать представление о разных видах часов, их предназначении.

Задачи:

1. Формировать творческие навыки.

2. Совершенствовать умение работать с разными материалами.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы, инструменты, оборудование:

картон, цифры, клей, салфетки, ножницы, циркуль.

Ход мастер-класса:

I. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку для родителей и детей:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда ставать,

Когда работу начинать.

Что это?

Дети: Часы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, это часы. Хотите узнать о них больше? Тогда вернёмся в далёкое прошлое, и вспомним, что древние люди определяли время по солнцу. Как назывались эти часы?

Дети: Солнечные часы.

Воспитатель: Верно, солнечные. Принцип действия солнечных часов основан на движении тени, отбрасываемой неподвижным ориентиром в течение дня на деления циферблата (показ иллюстрации). Перемещение стрелки-тени, отражающей суточное вращение Земли, позволяет определять время. Конечно, пользоваться такими часами можно было только в светлое время суток. К тому же в разные сезоны, то есть летом и зимой, продолжительность часа была неодинаковой, что подвигло людей придумывать новые виды часов.

Следом за солнечными, появились огненные и водные часы.

Вскоре появились песочные часы (показ иллюстрации). Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.

Время шло, и люди изобрели механические часы. Как же они устроены? (показ иллюстрации).

У них есть циферблат, на котором по кругу расположены цифры от 1 до 12. В центре прикреплены 2 стрелки: короткая показывает часы, а длинная- минуты. Сейчас существует очень много разных часов.

А сейчас наши часы в группе показывают нам, что пора отдохнуть и сделать перерыв.

Физкультминутка:

«А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

III. Самостоятельная работа.

Предлагаю вам изготовить часы самостоятельно.

Последовательность действий очень проста:

-Начертить с помощью циркуля круг, затем вырезать его. Это будет наша основа для циферблата часов;

-Далее необходимо нарисовать стрелки (часовую – короткая, минутная - длинная) на листе картона и вырезать их;

-Вырезать цифры и наклеить, правильно распределяя их на циферблате;

-Прикрепить стрелки к центру циферблата с помощью канцелярских гвоздиков.

Дети и их родители выполняют работу, педагог подсказывает, помогает.

IV. Итоговая часть.

Воспитатель: Наши часы готовы, посмотрите, какие красивые и аккуратные часы у вас получились. Где мы можем их использовать?

Дети: На занятиях и в игре.

Воспитатель: Что нового вы узнали о часах?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Наш мастер-класс подошёл к концу.

Сегодня вы все были внимательны и старательны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР

Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями  родителей.  Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

Часы. Мастерим сами.

Современная жизнь невозможна без часов. Как они появились? Какими они бывают? Как их сделать? Об этом воспитанники подготовительных групп узнали на занятии "Волшебной мастерской"....

Часы.Мастерим сами

Интегрированное занятие по познавательному развитию и конструированию....