Самообразование на 2021-2022 учебный год.
статья (средняя группа)

Мамаева Гульнара Пирмагомедовна

Предварительный просмотр:

Тема:

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Цель:

- Повышение своего профессионального уровня.

- Углубление знаний через изучение методической литературы по теме

самообразования (нетрадиционная техника рисования).

- Формирование опыта по теме.

-Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования.

-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи самообразования:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.

2. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

3.Развивать чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;     чувство фактурности и объёмности;

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

1.Актуальность.

                                                  «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.

              Проблема развития мелкой моторики в дошкольном возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

       В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

       Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

       Благодаря рисуночной деятельности развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.

       Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

          Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Раздел

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Практический выход

1.Изучение

методической литературы

1.Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме самообразования.

2.  Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2010 г.                                      3. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей младших и старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.                         4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2004.- 128 с.                             5. Изучение методической литературы по дидактическим играм по ИЗО.

сентябрь - май

сентябрь-октябрь

сентябрь-октябрь

          март

Анализ изученных источников.

Разработать картотеку дидактических игр по ИЗО

2. Работа с детьми

«Пришёл сентябрь с красками,                     Коснулся листьев ласково.              И дерево простое, Вдруг стало золотое»                     (Рисование ватными палочками, связанными в пучок)

Сентябрь

Оформление уголка «Центр творчества»,

- выставка детских рисунков.

«На лугу стоят овечки.      Шерсть закручена в колечки» (коллективная работа) (Скатывание бумаги)

Октябрь

«Я маме подарю цветы, Тюльпаны дивной красоты» (Рисование вилкой и пальчиками)

Ноябрь

«Будет у ёлочки нашей веселье,                                     Сделаем ей из шаров ожерелье»                                 (Оттиск пробкой)

Декабрь

«Будем яблоки крошить, Будем мы компот варить». (оттиск половинками ранеток, рисование ватными палочками)

Январь

«Роспись чайной посуды»  (Рисование ватными палочками)

Февраль

«Лужи, лужи на дорожке! Одевай скорей сапожки»   (Кляксография с трубочкой)

Март

«Чудо дерево»                  (коллективная работа)                                        (Оттиск печатками из картофеля (обувь)

Апрель

«Праздничный салют» (Оттиск печатками) «Паровозик из Ромашково» (коллективная работа)   (Оттиск печатками)

Май

3.Работа с родителями

Организация предметно-развивающей среды, способствующей развитию творческих способностей у детей младшего возраста

сентябрь - май

Ежеквартальные конкурсы «Творчество без границ»

Консультация: «Зачем детям рисовать»

Папка – передвижка: «Рисуем без кисточки»

октябрь

Оформление информационного стенда для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Консультация: «Зачем детям рисовать» Консультации по темам: «Развитие мелкой моторики и использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста»,

февраль

Оформление папки-передвижки «Изобразительное творчество в семье».

Выставка детских работ для родителей.                          

сентябрь - май

Оформление стенда: «Мы рисуем».

Презентации для родителей по темам: «Листопад», «Ёлочка – красавица», «Мы маленькие художники».

   октябрь - декабрь

   Представление презентаций.

Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.

май

Презентация для родителей  по теме самообразования.

4.Обобщение опыта (самореализация)

Изучение литературы по теме: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования».                                   Сбор материалов, конспектов по теме самообразования.

сентябрь - май

Оформление папки с материалами по теме самообразования.

Сбор материала по нетрадиционной технике рисования для детей младшего возраста из Интернет – источников.

октябрь

Планирование работы по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования» и подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения.

ноябрь

  План работы по самообразованию.

Разработать консультацию

для воспитателей по теме самообразования.

январь

Обмен педагогов опытом.

Разработать конспект мероприятия с участием родителей:

февраль

Самооценка и самоанализ опыта работы по теме самообразования.

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

май

Отчет о проделанной работе:

- подбор и оформление методических материалов,

- подборка конспектов занятий,

- показ открытого занятия….

Перспективы на следующий год:

Продолжать работу по теме: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

  1. Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по теме самообразования.
  2. Изучить новинки методической литературы.
  3. В работе с родителями планирую (беседы, памятки, мастер – классы, совместные досуги).

Памятка для анализа процесса самообразования:

  1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с годовыми задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования.
  2. Чей педагогический опыт изучался. Этапы разработки материала.
  3. Что в результате проведенной работы удалось сделать? (с детьми, с родителями)
  4. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе работы над темой.
  5. Постановка новых задач.



Предварительный просмотр:

Самоанализ работы за 2021-2022 учебный год

Мамаевой Гульнары Пирмагомедовны

Группа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста

 (от 4 до 5 лет) «Пчёлки»

Списочный состав –26 детей

Цель работы МАДОУ - ДС № 41 «Росинка» на 2021-2022 учебный год:

Цель: создание в дошкольной образовательной организации равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Российского общества и экономики.

Задачи:

  1. Совершенствовать повышение качества образования через результативное участие воспитанников в конкурсах различных уровней. Совершенствовать мероприятия, направленные на сохранение здоровья воспитанников группы «Лучики» через внедрение комплекса здоровье сберегающих технологий.
  2. Совершенствовать и повышать уровень профессиональной компетентности через посещение семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.

1. Повышение качества образования

1.1. Уровень усвоения программы по разделам:

 - количественная характеристика

Уровень усвоения программы по образовательным областям

Области

          Уровни

    Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Общий уровень развития

Высокий уровень

В.- 24 (92%)

В.- 24 (92%)

В.- 23 (88%)

В.- 25 (96%)

В.- 25 (96%)

24

(92%)

Средний

Уровень

С.-2 (8%)

С.-2 (8%)

С.-3 (12%)

С.-1 (4%)

С.-1 (4%)

2 (8%)

Низкий уровень

Н.-0 (0)

Н.-0 (0)

Н.-0 (0)

Н.-0 (0)

Н.-0 (0)

0%

0

-  качественная характеристика

Анализ достижения воспитанников

Факторы, положительно влияющие на достижение целей:

•    Состояние учебно-методического обеспечения образовательного процесса

•    Организация индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения

•    Качество проведения занятий

•    Учет уровня индивидуальных особенностей дошкольников

•    Систематичность проведения занятий

•    Выбор определенных способов общения с ребенком

•    Учет индивидуальных особенностей ребёнка

Учитывая психологические особенности детей раннего дошкольного возраста в начале учебного года, были поставлены задачи:

  1. охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  2. обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;
  7.  обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8.  формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9.  обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для успешной реализации этих задач мы обращали особое внимание на создание предметно-развивающей среды, на формы и методы руководства деятельности детей. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Чтобы помочь детям активно познавать большой мир и приобретать определенные навыки и умения нами использовались различные методы и приемы работы: проектную деятельность, беседы, рассказы, загадки, познавательные картинки, дидактические и развивающие игры и упражнения, чтение худ.  литературы, игры-манипуляции, индивидуальная работа с воспитанниками и индивидуальный подход для каждого ребёнка.

        Для успешного решения задач по воспитанию, образованию, обучению детей в следующем учебном году мы намерены проводить работу на более высоком уровне. Для этого необходимо разработать новые методические приёмы и средства: игры-путешествия, занятия-фантазии, познавательно-экспериментальные занятия, использование игр методики Мантессори, ИКТ- технологии, а также следует пополнить наглядный дидактический материал по всем разделам программы «Детство».

     2. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

В рамках работы по нравственному и социально-личностному развитию детей  (традиции группы, какие формы использовались) велась работа:

  • по осуществлению личностно-ориентированной модели взаимодействия;
  • по совершенствованию образовательной среды по социально-личностному развитию;
  • использовались разные формы работы (тематические занятия, праздники, выставки, досуги, ситуации, беседы, игры, газеты, выставки):

- проводили обще-садовский праздник: «Новый год».

- проводились тематические занятия: «Осень», «Моя семья», «Урок доброты», «Бережём своё здоровье», «Я и моя мама!», «Я и мой папа», «Мой папа-солдат!», «Поздравляю с 8 Марта мамочку любимую!», «Соблюдаем правила дорожного движения».

- проводились выставки сотворчества детей и родителей: «Осень золотая», «День матери», «Зимушка – зима!», «Новый год» «Зима – волшебница», «Зимняя игрушка», «День Защитника Отечества», «Международный женский день-8 Марта», «Космос», «День Победы!», «Весна-красна», «Лето красное!»

      - проекты:

«Краски осени» (краткосрочный проект), «Путешествие в народное творчество» (краткосрочный проект), «Витаминки вокруг нас» (краткосрочный проект), «Весна – красна!» (краткосрочный проект), «День Победы!» (краткосрочный проект).

     3. Создание условий для укрепления здоровья воспитанников

3.1.  Созданная среда:

- была проведена работа по организации физкультурно-образовательной среды в группе, направленная на повышение двигательной активности и развитие физических качеств;

- изготовили нестандартное оборудование для закаливания, подвижных игр.

3.2. Система работы.

Нами использовались следующие формы работы с детьми по укреплению физического и психического здоровья:

•    Утренняя гимнастика

•   Гимнастика после сна

            •   Прогулки

•    Закаливающие мероприятия (воздушные ванны, хождение по массажным дорожкам, по массажным следочкам, ребристой дорожке)

•   Различные виды самомассажа под музыкальное сопровождение Железновых.

•    Физминутки

•    Подвижные игры, упражнения

•   Рациональный режим питания

•   Полноценное питание

•   Витаминизация

•    Консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний

•    Организация спортивного уголка

3.3.  Результативность:

- анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья по месяцам

Месяц

Средняя посещаемость

Индекс здоровья (%)

Сентябрь

64%

Октябрь

70%

Ноябрь

75%

Декабрь

65%

Январь

7%

Февраль

55%

Март

63%

Апрель

77%

Май

70%

Индекс здоровья –%

Факторы, положительно влияющие на здоровье воспитанников:

1.   состояние лечебно-оздоровительной работы

2.   состояние воспитательной работы

3.   состояние микроклимата в МАДОУ

4.   уровень физического развития и воспитания

Факторы, отрицательно повлиявшие на достижение целей

•    несоблюдение режима дня в домашних условиях

•    опоздания на утреннюю гимнастику

•    несоблюдение теплового режима

4. Поддержка и развитие одаренных детей

4.1. В группе проводились художественно-творческие конкурсы сотворчества детей и родителей на темы:

  • «Новогодняя сказка», «Зимушка-красавица», «Милой мамочке на 8 Марта», «Весеннее настроение», «Мама милая моя», «Моей любимой мамочке», «Космос», «День Победы!», «Лето красное»
  • «Подарок любимой маме» (поделки из природных материалов), «Мы-мамины помощники», «Моя семья»
  • «Соблюдаем правила дорожного движения», «Пожарная безопасность» - рисунки и аппликации.

4.2. Для поддержания интереса в дальнейшем участии в конкурсах группы и детского сада, а также для развития одарённых детей, мы поощрили детей сладкими призами, а родителей словами благодарности и признательности.

4.3.

Участие детей в конкурсах на уровне МАДОУ (очное), результативность

-  Конкурс «Новогодняя игрушка»:

Номинация: «Новогодняя композиция» (1 ребёнок) - участие

Номинация: «Оригинальная игрушка» (1 ребёнок) -1 степени

Номинация «Снеговик» (1 ребёнок) – 1 степени

      - Конкурс «Этот таинственный космос»:

Номинация: «Лучшая поделка» (1 ребёнок) – 1 степени

Номинация: «Лучший рисунок» (5 детей) – участие

      - Конкурс поделок и рисунков, посвящённый Дню Победы:

Номинация «Лучший рисунок» (8 детей) - 1 и 2 место

Номинация «Лучший рисунок» (7 детей) - участие

Участие детей в конкурсах на городском уровне (очное) результативность

           - Всесезонный фестиваль «Времена года» «Маленькая зима»:

      Номинация: «Декоративно-прикладное искусство» (5 детей) – Лауреат 1 степени

      Номинация: «Художественное слово» (8 детей) – Лауреат 1 степени

           - Всесезонный фестиваль «Времена года» «Маленькая весна»:

      Номинация: «Декоративно-прикладное искусство» (5 детей) – участие

      Номинация: «Художественное слово» (1 ребёнок) – Лауреат 1 степени

      Номинация: «Художественное слово» (7 детей) – участие

Участие детей в конкурсах на региональном (окружном) уровне (дистанционное) результативность.

-  Конкурс в защиту хвойных деревьев:

       Номинация: «Поэзия леса» (5 детей) - участие

- Конкурс «Моя Югра»:

       Номинация: «Слава Армии Российской, самой мирной на земле» (21 детей) – Победитель 2 место.

Участие детей в конкурсах на всероссийском  уровне (дистанционное) результативность.

- Всероссийский творческий конкурс

                    Номинация: «Природные краски России: Осень» (3 детей) – Диплом 1 и 2 степени

            - Всероссийский фестиваль творчества «Зимних красок хоровод»

                    Номинация: «Он мороза не боится, не страшна ему зима!» (2 детей) – Диплом 1 и 3 степени.

                    Номинация: «Сохраним зимний лес» (2 детей) – Диплом 3 степени

                    Номинация: «Мой край зимой» (3 детей) – Диплом 1 и 2 степени

          - Конкурс рисунков, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта

Номинация: «День весенний, не морозный, день весёлый и мимозный» (1 ребёнок) – Диплом 1 степени

5. Управление МАДОУ

Участие в методической работе:

  1. Являюсь членом творческой группы по социально коммуникативному направлению.
  2. Имею дипломы за участие во всероссийских, международных и региональных конкурсах, свидетельства о публикации методических разработок, сертификат члена жюри за активную работу в составе жюри международного педагогического конкурса на образовательном портале «Солнечный свет», свидетельство о распространении педагогического опыта.

6. Повышение квалификации

6.1. Работа по самообразованию

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Цель:

- Повышение своего профессионального уровня.

- Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования                       ( нетрадиционная техника рисования).

- Формирование опыта по теме.

-Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования.

-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

       6.2. Курсы: «Современные тенденции в воспитании и социализации детей

         7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности

7.1. Разработала методический материал, согласно номенклатуре дел (конспекты занятий по речевому развитию, по математике, по физическому развитию, консультации для родителей, картотеку бесед с детьми по ОБЖ и ЗОЖ, игры, т.д.).

7.2. Изготовила наглядно-дидактический материал для проведения интегрированных занятий по модульному принципу обучения детей (речевое развитие); учебно-наглядный материал по ОБЖ, ПДД, ПБ.

7.3 Подготовила картотеку дидактических игр по развитию речи, по математике, картотеку подвижных игр, артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастики.

7.4 Изготовила маски для театра, для инсценировок сказок.

                8. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

Занимаясь построением развивающей среды группы, мы руководствовались следующими принципами: реализация идеи развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. В результате, образовательная среда группы способствует реализации цели, задач и содержания программы .

Создавая предметно-пространственную среду в целом, мы учитывали особенности детей раннего дошкольного возраста, посещающих группу. Подобрали многофункциональные, комбинаторные, вариативные игры и пособия.

При планировании интерьера придерживались нежесткого центрирования (зонирования).

Создали следующие центры активности:

•   Центр сюжетно – ролевых игр (игры – манипуляции).

•   Центр театрализованных игр (Зона ряженья)

            •   Центр музыкальных игр и инструментов

•   Центр строительно-конструктивных игр.

•   Центр математики

•   Центр двигательной активности

•   Центр, объединяющий уголок изобразительной деятельности и книжный уголок.

•    Уголок Безопасности (ПДД, ППБ)

Вывод:

Дети, находящиеся под воздействием предметно – пространственной среды в основном обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития. Характеризуются проявлением непосредственной детской пытливости, любознательности, индивидуальных возможностей (без принуждения и натаскивания); способностью познавать увиденное, услышанное и эмоционально откликаться на различные явления, события в жизни; стремлением к творческому отображению накопленного опыта восприятия, познания, в играх, общении, рисунках, поделках.

Цели и задачи на следующий учебный год.

1.  Пополнить центры учебно-дидактическим материалом, настольными играми.

2. Насыщать и реорганизовать: заменять  часть материалов, мобильность оборудования.

3.  Привлекать родителей  к  оснащению   предметно-пространственной развивающей   среды: изготовление  атрибутов  к  театрализованной  деятельности,  сюжетно-ролевым играм,

созданию центра детского экспериментирования и уголка природы.

9. Организация взаимодействия с родителями.

Формы работы с родителями, используемые в нашей группе:

1.  Создание банка данных по семьям воспитанников (анкетирование, опросы)

2.  Педагогическое просвещение родителей (проведение общих род.собраний, групповых собраний, консультаций, дней открытых дверей, выставок работ родителей и воспитанников, через информационные стенды, памятки).

3.  Досуговые мероприятия: спортивно-развлекательные, праздники.

4.  Участие родителей в образовательном процессе: домашние задания для совместного выполнения, индивидуальные беседы с родителями

5.  Работа по профилактике и коррекции нарушений прав ребенка: разъяснение родителям юридических проблем нарушения прав ребенка в семье

6.  Работа родительского комитета

Эффективность и результативность использования разных форм работы с родителями выявилась в следующем:

•    Повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания детей

•    Повысилась культура общения педагогов и родителей

•    Сформировалась   высокая   заинтересованность «жизнью» детского сада

Факторы, положительно повлиявшие на качество работы с родителями:

•    Состояние педагогической пропаганды в ДОУ

•   Микроклимат в ДОУ

•   Состояние управления со стороны родительского комитета.

Перспектива работы на следующий учебный год

1.  Использовать новые формы взаимодействия педагогов и родителей.

2.  Использовать форму индивидуальной работы

3.  Создать фотомонтаж на тему «Как я провел лето».

4.  Изготовление демонстрационного  материала по познавательному развитию (экология).

         5.  Оформление уголка народно - прикладного искусства.

 6.  Создание центра детского экспериментирования и уголка природы.

             6. Использование в работе интерактивного оборудования.

             7. Создание мини – музея нашего края.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств посредством изобра

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа»    План работы по самообразовани...

План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год

laquo;Использование ИКТ  в образовательном процессе ДОУ для формирования у дошкольников познавательной активности»...

План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год

laquo;Информационно-компьютерные  технологии в дошкольном образовании»....

Программа по самообразованию на 2021-2022 учебный год по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»

quot;Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, это источник любви к Родине...Пусть ребенок почувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсе...

План самообразования на 2021-2022 учебный год

Нетрадиционное рисование в старших группах...

План по самообразование на 2021-2022 учебный год

Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливос...

План самообразования на 2021-2022 учебный год "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....