Итоговое событие, посвящённое Дню народного единства в России . « Мы — дети твои, Россия »
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование активной гражданской позиции, воспитание интереса к истории своей Родины.
Формирование понятия о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий итогового события к Дню народного единства в России "Мы дети твои - Россия!" | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»»
663620, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Филимоново,
ул. Новая, 9 ,
т. 8 (39161) 9 – 22 - 33; Е-mail: fil_detskiy_sad@mail.ru filimonovskiy.ds@gmail.com
Старший воспитатель
высшей категории
Н. А. Кирьянова
Итоговое событие, посвящённое Дню народного единства в России .
« Мы — дети твои, Россия »
подготовительная к школе группа
Музыкальный зал празднично украшен.
Цель мероприятия: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.
Задачи:
- дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства»;
- формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;
- развивать:
словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; сообразительность, умение устанавливать связи, делать выводы и умозаключения;
- закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки);
- воспитывать:
духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию;
дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Предшествующая работа:
- слушание гимна Российской Федерации;
- рассматривание карты России;
- чтение с детьми стихов, рассказов о Родине,
- беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках;
- разучивание народных пословиц и поговорок,
- игры на участке в народные игры;
- украшение зала /совместно с детьми — галерея рисунков «Моя Родина — Россия»/, изготовление атрибутов — к празднику;
- совместно с музыкальным руководителем подбор музыкального репертуара;
- составление презентации.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран , ТСО.
Ход мероприятия:
1. Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь на праздник, посвящённый Дню народного единства в России .
Звучит Гимн Российской Федерации.
1. Ведущий:
Велика наша страна – Россия! Широки и необъятны российские просторы! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы.
1. Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2. Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3.Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
2. Ведущий:
4 ноября в России отмечается День народного единства . Праздник был учрежден Федеральным Законом "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.
Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.
1. Ведущий: рассказ о празднике и истории его возникновения /сопровождается презентацией./
Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: буряты, хакасы, грузины, армяне, осетины, черкесы, татары… Все национальности равны, у каждого народа свой язык, свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Но живут они все в одной стране, и для общения пользуются русским языком.
Дети читают стихи:
Живут в России разные
Народы с давних пор
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рождения,
Другой – оленевод
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна,
Но Родина Россия
У нас у всех одна.
Песня «Самая любимая Родина моя». Т. Бокач
На территории России много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на нашу Родину нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войско. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.
При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.
2. Ведущий:
И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен
Начались бои за Москву.
Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.
В честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединивших людей разных национальностей, богатых и бедных, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад, установлен памятник, на собранные деньги народа.
Посмотрите, какой величественный памятник! Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Автор памятника – скульптор Иван Мартос.
Минин и Пожарский – Русские герои.
Минин и Пожарский столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
1. Ведущий:
В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гулянья.
Танец. «Я живу в России». Музыка Вячеслава Цветкова, слова Натальи Загуменниковой. /все дети /
Дети читают стихи:
1. ребенок
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но, возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
2 ребенок
«Я» на свете одиноко.
В «Я» не очень много прока,
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я»
Мы – семья, и мы – друзья,
Мы - народ, и мы – едины,
Вместе мы – непобедимы!
Ребенок — исполняет песню « У моей России , длинные косички » Светланы Скрылевой .
2. Ведущий:
Народ нашей Родины умел работать, но умел веселиться , танцевать и играть. Ребята вставайте все на Русскую народную игру «Золотые ворота».
Участники игры образуют круг, стоя лицом к центру и подняв сомкнутые руки. Через эти «ворота» пробегает цепочка остальных игроков, взявшихся за руки. Стоящие игроки (ворота) поют:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз - запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После слов «не пропустим вас» те, кто образует «ворота», руки опускают. Оказавшиеся внутри круга берутся за руки с образующими круг, увеличивая число «ворот». Не пойманные восстанавливают цепочку и бегут снова. С каждым закрытием ворот бегущих всё меньше. Троих не пойманных участников игры объявляют победителями.
Правила:
1. Игроку, который должен пройти через ворота, нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным.
2. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки. Надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным.
3. Опускать руки («закрывать ворота») можно только при последнем слове песни. Пойманных раньше времени надо отпустить.
4. Во избежании травматизма : не забывайте, что у людей головы не чугунные. Опускайте руки аккуратно.
2. Ведущий:
Богата Россия и скороговорками, и сказками, и пословицами. Трудовой народ был остёр на язычок, умел научить уму - разуму молодёжь. А какие пословицы и поговорки о Родине знаете вы? Ребята, уважаемые гости, я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине.
Кто вспомнил, называйте мы с удовольствием вас послушаем.
/Или поиграть в игру: «Доскажи пословицу»/
«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».
«Родина – мать, умей за неё постоять»
«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».
«Народы нашей страны, дружбой сильны».
«Тот герой кто за Родину горой».
«Сам погибай, а товарища выручай».
«Жить - Родине служить».
«Если дружба велика, будет Родина крепка».
«Если мы едины, мы непобедимы!»
Становятся врассыпную по залу.
Исполняют танец «Недетское время».
1. Ведущий:
Дорогие ребята! На этом наше торжественное мероприятие завершается! Мы поздравляем вас с наступающим праздником - Днем народного единства в России ! Желаем вам расти гордыми и достойными гражданами нашей великой страны!!!
Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, спасибо всем, кто принял активное участие! До новых встреч!
Детям раздаются шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.
Музыкально-спортивный праздник проведенный накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского ...
Итоговое мероприятие в группе компенсирующей направленности посвященный празднованию Дня народного единства «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ».
Итоговое мероприятие в группе компенсирующей направленности посвященный празднованию Дня народного единства«МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»...
4 ноября День народного единства.Цель праздника: 1 Воспитывать любовь к своей Родине, уточнить знания детей о государственных символах России. 2 воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26537879","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26538116","attributes":{"alt":"","class"...
Стенгазета « В единстве народов – сила России!» ко Дню народного единства (старший дошкольный возраст)
Стенгазета « В единстве народов – сила России!» ко Дню народного единства (старший дошкольный возраст)...
Образовательное событие "День народного единства" для детей средней группы
Знакомство дошкольников с государственным праздником "День народного единства"...
Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...
Досуг по патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе на тему: «Широка и раздольна ты родная страна» ко дню Народного единства (в виде ярмарки народов России, с чаепитием)
Досуг по патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической...