Сценарий военно-патриотической спортивной игры (квест) для детей подготовительного к школе возраста «Зарница»
материал

Сценарий военно-патриотической спортивной игры (квест) для детей подготовительного к школе возраста   «Зарница»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 6

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска "Детский сад № 420 "Сибирячок"

СЦЕНАРИЙ

военно-патриотической спортивной игры (квест)

для детей подготовительного к школе возраста

 «Зарница»

Разработали и провели

Воспитатели: Архипова В.В.,

Романишина И.В.,

Музыкальный руководитель Соколова Т.С.

Форма проведения: игра-путешествие по станциям (квест).

Место проведения: помещение детского сада. Все станции располагаются в разных помещениях детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием, красочно подписана либо имеет свою эмблему.

Примечание – возможно проведение игры на улице

Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.

Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- воспитывать дружбу, взаимовыручку;

- воспитывать у дошкольников чувства патриотизма;

- совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.;

- способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания;

- учить оказывать первую помощь при травмах;

- развивать коммуникативные навыки

- приобщать родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Участники: В игре участвуют три команды, каждую из которых возглавляет командир (ребенок).

Материальное обеспечение и экипировка команды:

Форма одежды спортивная.

У каждого участника команды (дети, воспитатели, родители) – эмблема на груди и головной убор.

Командное снаряжение – маршрутный лист.

Штаб – оформленное под палатку помещение ДОО, внутри: флаг на флаг - штоке, стол для работы.

Грамоты для команд, призы на каждого ребенка.

Угощение для детей.

Ход проведения:

(Звучит музыка – детские песни. Каждая команда (дети, воспитатели, родители) собираются в музыкальном зале и выстраиваются двумя шеренгами)

Ведущийпоздравляю вас с началом спортивно-патриотической игры "Зарница». Сегодня вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости, в этой игре вас ждут настоящие испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.

Слово приветствия предоставляется заведующей детским садом.

(Слово заведующей)

Ведущий: Торжественная часть нашего праздника объявляется открытой.

Звучит Гимн РФ

Ведущий:

Всегда солдату песня помогала,

Поддержкою, опорою была.

И все четыре грозных года

Дорогами войны с бойцами шла.

Песня Катюша

Ведущий: Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.

Для того, чтобы мы могли отправиться выполнять задание, командиры должны представить свои команды.

Командирам приготовиться и доложить о готовности отряда к Зарнице.

Строевой смотр

(Командиры по очереди сдают рапорт о готовности к проведению зарницы).

Ведущий: Отряд! Равняйсь! Смирно!

Выход из строя сдача рапорта командиру.

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

— Товарищ командующий! Отряд «Патриот»» для участия в игре «Зарница» построен!

Наш девиз:

Всегда идем только вперед,
Ведь мы команда — Патриот!
Ловкие и смелые,
Все для победы сделаем!

Командир отряда __________________. Рапорт сдан.

— Товарищ командующий! Отряд «Крепость»» для участия в игре «Зарница» построен!

Наш девиз:

Словно крепость мы крепки,
Пусть заданья нелегки,
Все преодолеем,
Победим, сумеем!

Командир отряда __________________. Рапорт сдан.

— Товарищ командующий! Отряд «Спецназ»» для участия в игре «Зарница» построен!

Наш девиз:

Всегда готов служить для вас
Родной и доблестный спецназ!

Командир отряда __________________. Рапорт сдан.

Ведущий (подходит к главнокомандующему - заведующей): Товарищ главнокомандующий отряды к зарнице готовы. Разрешите начать военно-спортивную игру зарница!

Заведующая: Разрешаю!

Выдача маршрутных листов командам.

Ведущий: Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку, после выполнения задания команда получает часть карты. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Командиры проходят в штаб, в руках у них 6 частей карты. В штабе составляется карта «Зарницы».

Ведущий объявляет старт. Отряды знакомятся с планом, начинают выполнение задания, начинают маршрут со своего участка, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Когда командиры, после выполнения заданий на всех станциях, отправляются в штаб складывать карту, команды вновь выстраиваются в шеренги по двое.

Музыкальная пауза

Выполнение заданий на станциях.

1. СТАНЦИЯ «ОГНЕВОЙ РУБЕЖ»

«Стрельба по мишеням» метание «гранаты во вражеские танки».

2. СТАНЦИЯ «АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Напротив, команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» проползает дистанцию по мату на животе, проползает по тоннелю на четвереньках и бежит до гимнастической стенки перелезает через препятствие и возвращается на финиш.

3. СТАНЦИЯ «СПАСАТЕЛЬНАЯ»

Ведущий:

Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Ему необходимо оказать первую помощь – забинтовать рану. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете это сделать.

Ведущий:

Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка – санитарочка

В бою бойцов спасает. 

Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки. (Бинтование)

4.СТАНЦИЯ «СВЯЗИСТЫ»

Связисты восстанавливают повреждённую связь с фронтом. Необходимо распутать перепутанные скакалки, только после этого загорается огонек на радиоточке.

5 . СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Задача угадать знакомые мелодии или исполнить знакомую песню.

 6. СТАНЦИЯ «ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ»

Штаб - Военные загадки.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
 (Герой)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
 (Солдат)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же... (Противогаз)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)

Говорят, что я ручная.

Почему — сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки. (Граната)

Штаб

Команды приходят к финишу. Командиры собираются в Штабе, сдают рапорт о выполнении заданий. Собирают карту.

Общее построение команд под марш.

Подведение итогов

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками. (Вручают детям подарки)


Маршрутные листы

Примечание: для каждого отряда (группы) готовится индивидуальный маршрутный лист

Название станции

№ Станции

Отряд «Патриот»

Группа №_

Отряд «Крепость»

Группа №_

Отряд «Спецназ»

Группа № _

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ

1

6

4

МУЗЫКАЛЬНАЯ

2

4

3

СВЯЗИСТЫ

3

5

2

АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

4

1

6

СПАСАТЕЛЬНАЯ

5

2

1

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

6

3

5

Архипова В.В., воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с № 420

«Нравственно-патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8» г. Балаково Саратовская область     СЦЕНАРИЙ  КВН с элементами деловой игрыдля родител...

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Спортивное развлечение (квест) «Камень знаний» (подготовительная к школе группа)

Спортивное развлечение (квест) к 1 сентября для детей подготовительной группы....

Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»

Цель: • -Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. Задачи: Ознакомить дошкольников с видами «невидимых чернил» и способами их использования. • Р...

Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи на тему: «О правах в сказках»

Детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленные в международных и государственных документах, а также способы их реализации в различных жиз...

Спортивная игра – квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту....

План – конспект совместной игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр» (для детей подготовительного к школе возраста)

Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать ...