План по самообразованию "«Особенности формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей средней группы с ОВЗ»."
методическая разработка (средняя группа)

Актуальность темы.

        В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню ус­воения норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанию моральных и нравственных качеств ребенка, формированию умения правильно оце­нивать свои поступки и поступки сверстников Очень важно: расширять представления о правилах поведения в общественных местах; формировать первичные представления о школе; продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них; правилами поведения; рассказывать о самых красивых местах родного города его достопримечательностях. Очень важно дать детям доступные их пониманию пред­ставления о государственных праздниках, рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики), также целесообразно дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей).

          На выбор теме повлиял тот факт, что в последнее время появляется все больше проблем в развитии общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстни­ками, что препятствует развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональ­ной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2021-2022_dogadaevoy_n.v.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

ПЛАН

работы по самообразованию

воспитателя Догадаевой Натальи Викторовны

на 2021-2022 учебный год.

Тема:

 «Особенности формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей средней группы с ОВЗ».

Санкт-Петербург

2021 г.

Актуальность темы.

        В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанию моральных и нравственных качеств ребенка, формированию умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников Очень важно: расширять представления о правилах поведения в общественных местах; формировать первичные представления о школе; продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них; правилами поведения; рассказывать о самых красивых местах родного города его достопримечательностях. Очень важно дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики), также целесообразно дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей).

          На выбор теме повлиял тот факт, что в последнее время появляется все больше проблем в развитии общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, что препятствует развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Цели и задачи.  

Цели работы над темой:

  • повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;
  • систематизация работы по формированию элементарных представлений об окружающем социальном мире у дошкольников в соответствии с ФГОС.

Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:

  • изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей дошкольного возраста;
  • разработать перспективный план реализации темы;
  • выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей;
  • определить способы приобщения родителей к работе над формированием элементарных представлений об окружающем социальном мире;
  • систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы.

Форма отчетности.

В результате работы над темой предусмотрены такие формы отчетности:

  • картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по формированию элементарных представлений об окружающем социальном мире у дошкольников;
  • памятка для родителей по работе над формированием элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей;
  • выступление на заседании педагогического совета с отчетом о проделанной работе.

Прогнозируемые результаты.

Деятельность по реализации темы самообразования направлена на достижение таких результатов:

  • повышение профессионального уровня и компетентности педагога;
  • совершенствование образовательного процесса;
  • улучшение предметной среды, которая способствует формированию элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей;
  • достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования.

План реализации научно-методической темы по самообразованию.

Реализация научно-методической темы по самообразованию проходит в несколько этапов:

  1. Информационно-аналитический.
  2. Внедрение в практику.
  3. Итогово-презентационный.

№ п/п

Форма работы

Сроки реализации

Предполагаемый результат

1

Анализ проблемы

сентябрь

Выявление недостатков в системе работы  над формированием элементарных представлений об окружающем социальном мире

2

Проведение диагностических исследований дошкольников по  формированию элементарных представлений об окружающем социальном мире

Определение проблем в  формировании элементарных представлений об окружающем социальном мире 

3

Изучение литературы по теме

сентябрь - октябрь

Повышение компетентности

4

Консультация для родителей    «Особенности  формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире  у детей средней группы»

октябрь

Ознакомление родителей с возможными проблемами в формировании элементарных представлений об окружающем социальном мире. Проведение индивидуальных консультаций

5

Освоение  и внедрение методических приемов и дидактических игр по теме «Окружающий мир»

на протяжении года

Отбор наиболее эффективных способов  формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Использование метода проектов, как средства  формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире 

6

Создание картотеки игр для эффективного  формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире

Оформление и пополнение РППС дидактическими играми и пособиями

7

Индивидуальные беседы и консультации с родителями

Углубление сотрудничества с родителями

8

Создание памятки для родителей  по формированию элементарных представлений об окружающем социальном мире

Повышение педагогической компетентности родителей

9

Проведение мониторинга  формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире

апрель

Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения  знаний об окружающем социальном мире

10

Выступление на заседание педсовета «Особенности  формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире  у детей средней группы

май

Презентация итогов работы по самообразованию

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....

интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы

Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики,  внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...

Консультация для педагогов: "Роль дидактических игр в формировании элементарных представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста"

Одним из элементов игры является дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного действия.Вторым элементом является содержание. Успешность игры – в ее результативно...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)...

План по самообразованию Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем социальном мире в программе «Социокультурные истоки» (2021 – 2022 уч. год)

План по самообразованию Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем социальном мире в программе «Социокультурные истоки»(2...

Занятие по развитию представлений об окружающему миру для детей средней группы с ЗПР по теме "Домашние животные"

В данное занятие введены игры для развития межполушарных связей. развитие межполушарных связей, как у дошкольников, так и детей более старшего возраста благоприятно влияет на интеллектуальное развитие...

План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности направлен на  решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....